Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Изготовление трусов-шорт»»
1) Тема урока: Изготовление трусов-шорт
Цель: дать конкретные представления об изделии(трусы-шорты).
Интеграция в другие предметы: связь с математикой, воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, коррекция логического мышления.
2) Ребята, посмотрите на доску, и догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Мы будем говорить о трусах-шортах)
3) Из истории: Трусы-шорты появились в 1930г, популярность их связанна с формой футболистов, физкультурников и боксеров того времени. Их носили все - деды, папы и мальчики. Это была самая популярная модель среди российских мужчин. А секрет успеха был в том, что на теле они сидят свободно, а размеры определяются не строго. Врачи считают трусы-шорты идеальным вариантом белья для мальчиков, потому что они не сжимают кровеносные сосуды нижних конечностей.
4) А к каким изделиям по способу носки относятся трусы-шорты?
Трусы шорты относятся к поясным изделиям, так как они держатся на поясе при помощи резинки
После 4 слайда работа на доске с сантиметровой лентой
5) Давайте вспомним, из каких тканей шьют трусы-шорты? Какие гигиенические свойства этих тканей?
6)Трусы шьют из хлопчато-бумажных. Хлопчато-бумажные ткани пропускают воздух, впитывают влагу, хорошо стираются.
7) Какие мерки снимают для построения чертежа трусов-шорт? Снимают мерки - полуобхват талии - СТ; полуобхват бедер - СБ, высота сиденья. Как вы определяли мерку «полуобхват талии (СТ)»
(Дети отвечают: проводим сантиметровую ленту по самому узкому месту фигуры)
Что надо сделать с полученным измерением, это обхват? Надо полученное измерение разделить на два. Получаем мерку - полуобхвата. Допустим, получилось 64, мы делим на два - будет 32. На уроке математики, с Юлией Анатольевной, вы учились делить полученную цифру на два. Запишите на доске 64:2 будет 32.
Следующая мерка - полуобхват бедер (СБ). Полуобхват бедер снимается по ягодицам, сводится сантиметровая лента на животе, так чтобы вошла ладонь для свободного облегания. СБ = 90. Что будем делать с полученным измерением? 90 разделим пополам. Это вы учились делать, значит мы делим. Получилось 45.
Высота сиденья - третья мерка - эта мерка записывается полностью. Садимся на стул и от талии до сиденья измеряем и мерку записываем полностью. Допустим, получилось 22. Делить не надо - так мы и пишем - 22 см.
На столах лежит крой трусов. Это будет работа с кроем. Задаю вопросы:
1) из какой ткани крой трусов?
2) назовите срезы кроя трусов-шорт
3) сколько деталей кроя? (Левая и правая)
4) покажите левую руку, покажите левую ногу
5) покажите правую руку, покажите правую ногу.
8) как подготовить ткань к раскрою? Вспомним все правила подготовки ткани к раскрою
Прежде всего необходимо отутюжить ткань, затем определить лицевую/изнаночную сторону, если ткань с рисунком - это сделать гораздо легче. На лицевой стороне рисунок четкий и ясный. Если однотонная ткань - на лицевой стороне характерный блеск, на изнаночной - узелки. Затем определяем долевую нить, так как раскрой ведем всегда по долевой нити. При раскрое пользуемся готовой выкройкой и обязательно обводим выкройку с учетом прибавки на швы. Итак, скажите, что мы будем шить? Ответ:Мы будем шить шорты. Какими инструментами мы будем пользоваться? Давайте с вами вспомним правила безопасной работы с различными инструментами. Но в начале, послушайте мои загадки:
1)Бежит свинка, золотая спинка
Носочек стальной, к хвостик льняной.
2) инструмент бывалый, не большой, не малый
У него полно забот, он и режет и стрижет
3) об утюге
А теперь расскажите правила безопасной работы с различными инструментами, которыми мы будем работать на уроке.