kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Изготовление трусов-шорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме: «Изготовление трусов-шорт», 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Изготовление трусов-шорт»»

1) Тема урока: Изготовление трусов-шорт

Цель: дать конкретные представления об изделии(трусы-шорты).

Интеграция в другие предметы: связь с математикой, воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, коррекция логического мышления.

2) Ребята, посмотрите на доску, и догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Мы будем говорить о трусах-шортах)

3) Из истории: Трусы-шорты появились в 1930г, популярность их связанна с формой футболистов, физкультурников и боксеров того времени. Их носили все - деды, папы и мальчики. Это была самая популярная модель среди российских мужчин. А секрет успеха был в том, что на теле они сидят свободно, а размеры определяются не строго. Врачи считают трусы-шорты идеальным вариантом белья для мальчиков, потому что они не сжимают кровеносные сосуды нижних конечностей.

4) А к каким изделиям по способу носки относятся трусы-шорты?

Трусы шорты относятся к поясным изделиям, так как они держатся на поясе при помощи резинки

После 4 слайда работа на доске с сантиметровой лентой

5) Давайте вспомним, из каких тканей шьют трусы-шорты? Какие гигиенические свойства этих тканей?

6)Трусы шьют из хлопчато-бумажных. Хлопчато-бумажные ткани пропускают воздух, впитывают влагу, хорошо стираются.

7) Какие мерки снимают для построения чертежа трусов-шорт? Снимают мерки - полуобхват талии - СТ; полуобхват бедер - СБ, высота сиденья. Как вы определяли мерку «полуобхват талии (СТ)»

(Дети отвечают: проводим сантиметровую ленту по самому узкому месту фигуры)

Что надо сделать с полученным измерением, это обхват? Надо полученное измерение разделить на два. Получаем мерку - полуобхвата. Допустим, получилось 64, мы делим на два - будет 32. На уроке математики, с Юлией Анатольевной, вы учились делить полученную цифру на два. Запишите на доске 64:2 будет 32.

Следующая мерка - полуобхват бедер (СБ). Полуобхват бедер снимается по ягодицам, сводится сантиметровая лента на животе, так чтобы вошла ладонь для свободного облегания. СБ = 90. Что будем делать с полученным измерением? 90 разделим пополам. Это вы учились делать, значит мы делим. Получилось 45.

Высота сиденья - третья мерка - эта мерка записывается полностью. Садимся на стул и от талии до сиденья измеряем и мерку записываем полностью. Допустим, получилось 22. Делить не надо - так мы и пишем - 22 см.

На столах лежит крой трусов. Это будет работа с кроем. Задаю вопросы:

1) из какой ткани крой трусов?

2) назовите срезы кроя трусов-шорт

3) сколько деталей кроя? (Левая и правая)

4) покажите левую руку, покажите левую ногу

5) покажите правую руку, покажите правую ногу.

8) как подготовить ткань к раскрою? Вспомним все правила подготовки ткани к раскрою

Прежде всего необходимо отутюжить ткань, затем определить лицевую/изнаночную сторону, если ткань с рисунком - это сделать гораздо легче. На лицевой стороне рисунок четкий и ясный. Если однотонная ткань - на лицевой стороне характерный блеск, на изнаночной - узелки. Затем определяем долевую нить, так как раскрой ведем всегда по долевой нити. При раскрое пользуемся готовой выкройкой и обязательно обводим выкройку с учетом прибавки на швы. Итак, скажите, что мы будем шить? Ответ:Мы будем шить шорты. Какими инструментами мы будем пользоваться? Давайте с вами вспомним правила безопасной работы с различными инструментами. Но в начале, послушайте мои загадки:

1)Бежит свинка, золотая спинка

Носочек стальной, к хвостик льняной.

2) инструмент бывалый, не большой, не малый

У него полно забот, он и режет и стрижет

3) об утюге

А теперь расскажите правила безопасной работы с различными инструментами, которыми мы будем работать на уроке.

А теперь переходим к практической работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Изготовление трусов-шорт»

Автор: Курсиш Алла Вениаминовна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства