kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 6 класс "Конструирование швейного изделия с цельнокроёным рукавом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с понятием "плечевая одежда" и видами плечевой одежды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 6 класс "Конструирование швейного изделия с цельнокроёным рукавом"»

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Цель урока: ознакомления учащихся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды; закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения выкройки; закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями для чертежных работ; формирование умения рационально обустраивать рабочее место и навыков соблюдения правил безопасного труда; формирование умения изготавливать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом.

Ожидаемый результат:

-приобретение опыта снятия мерок с фигуры человека;

-ознакомление с рациональной организацией рабочего места при чертежных работах, соблюдением правил безопасного труда;

- приобретение опыта построения чертежа швейного изделия (плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом) с помощью чертежных инструментов в натуральную величину

Дидактические средства обучения: сантиметровая лента, миллиметровка или ватман для выполнения чертежа в натуральную величину, чертежные инструменты и приспособления; презентация, учебник технологии § 15, тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, презентация, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  1. Введение нового материала (определение размеров фигуры человека)

Актуализация знаний. В целях актуализации полученных в 5 классе знаний учитель может предложить учащимся ответить на следующие вопросы.

-Как вы думаете какими изделиями называю плечевые изделия?

Ответ учащихся (блузка, туника, платье, халат)


Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.

В качестве изделия для выполнения творческого проекта в 6-ом классе будет предложено сшить плечевое изделие на цельнокроеной основе: это может быть блузка, платье, халат или ночная сорочка.

На одном из этапов разработки проекта необходимо научиться азбуке конструирования и моделирования. Поэтому целью нашего урока является научиться конструировать такое изделие. Конструирование одежды заключается в разработке чертежей деталей изделия, изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива изделия.( Вспомните, из каких деталей состоял фартук). Изготовление выкроек очень важный процесс, и необходимо чётко представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие.

Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.

Характеристика плечевых изделий.

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются – плечевыми изделиями.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, отрезное или не отрезное по талии.

Сарафан – разновидность платья, без рукава, с большим вырезом, на бретелях.

Халат – с рукавами и без, с застежкой, воротником и без, поясом и без.

Блуза – женская одежда, с рукавами и без, с застежкой и без, воротником и без, длиной до

линии бедра.

Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без.


Учитель предложит ответить учащимся на следующие вопросы:

-Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

- Какой инструмент нужен для снятии мерок с фигуры человека?

- Можно ли снимать свои мерки самостоятельно, почему?

-Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали?


Запишите определения:

1. “Мерки – исходные данные для построения чертежа”.

2. “Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путём его измерения по

конструктивным линиям”.

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский

портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150-200 см., ширина – 2 см

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  • Мерки снимают по правой стороне тела, сантиметровой лентой.

  • Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения , сохраняя привычную осанку.

  • Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

  • Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии.

  • Зафиксировать ее шнурком.

  • Мерки длин, высот и обхватов записывают полностью.

Правила снятия мерок Ош – обхват шеи Сантиметровая лента проходит по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над ярёмной впадиной. Мерка необходима для построения выреза горловины.

Ог – обхват груди Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади через выступающие точки лопаток, через подмышечные впадины, спереди- на уровне высоких точек груди. Мерка определяет ширину сетки чертежа

Оп- обхват плеча Сантиметровая лента проходит перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. Мерка нужна для определения глубины проймы и ширины рукава.

Дтс- длина спины до талии Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до линии талии. Эта мерка определяет положение линии талии.

Ди- длина изделия. Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия.

Дпр- сумма длин плеча и рукава. Сантиметровая лента проходит по линии плеча от линии шеи через плечевую точку до желаемой длины рукава.

4. Практическая работа. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Учитель дает пошаговые инструкции по построению чертежа. Особенность чертежа изделия состоит в том, что он строится на четверть фигуры и представляет собой одновременно деталь и спинки, и переда. Около стороны, которая является линии симметрии, пишут «Линия середины. Сгиб ткани», при раскрое ткань складывают вдвое, а выкройку прикладывают этой стороной к сгибу. Кроме того на чертеже указывают кол-во деталей. В помощь построения чертежа стр. 92 – 94 учебника.

Записать мерки необходимые для выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Название мерки

Условное обозначение

Мои мерки

Контроль

Обхват шеи

Ош



Обхват груди

Ог



Обхват плеча

Оп



Длина спины

Дсп



Длина изделия

Ди



Сумма длины плеча и рукава

Дпр



Необходимые прибавки на свободное прилегание

Название прибавки на свободное прилегание

Условное обозначение

Величина прибавки стандартная

Величина прибавки выбранная мной

К обхвату груди

Пг

6-8 см


К обхвату плеча

Поп

5-7 см


Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

№п/п

Наименование конструируемого учустка

Условное обозначение

Расчетная формула

Примечание

Построение сетки чертежа

1.

Ширина сетки

А0а1

О г:4+Пг

От (.)А0

2.

Длина сетки

А0Н

Ди

О т (.)А0

3.

Глубина проймы

А0Г

Оп:2+Поп

О т (.)А0

Построение линий горловины

4.

Ширина горловины

А0А1

Ош:6+1

О т (.)А0

5.

Глубина горловины спинки

А1А2

2,5см

От (.) А1

6.

Глубина горловины переда

А0А3

Ош:6+1

О т (.)А0

Полученные точки соединить плавными линиями.

Построение линии плеча и рукава

7.

Длина плеча и рукава

А2П

Дпр

О т (.) А2

Построить прямой угол с (.)П до пересечения с линией проймы.

Построение боковой линии

8.

Расширение по линии низа

Н1Н2

8-12см

О т (.) Н1

9.

Подъем линии бока

Н2Н3

1,5см

О т (.) Н2

В области подмышечной впадины нарисовать плавную линию.

Построение линии талии

10.

Расстояние от горловины спинки до линии талии

А0Т

Дст

О т (.) А0

11.

Подъем линии талии

Т2Т3

1,5см

О т (.) Т2

Полученные точки соединить плавными линиями.

Построение линии бедер

12.

Расстояние от линии талии до бедер

ТБ

18-20см

О т (.)Т

13.

Подъем линии бедер

Б2Б3

1,5см

О т (.) Б2

Полученные точки соединить плавными линиями.

5. Домашнее задание.

  1. Изучить материал §15. Ответить на вопросы параграфа.

  2. Доработать изготовление выкроек.

  3. Принести на следующий урок чертеж проектного изделия, цветные карандаши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарабрина Светлана Витальевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства