Оборудование для учителя: презентация, образец подделки,
Материалы для учащихся: ½ листа картона, ножницы, клубок шерстяных ниток желтого цвета, клей, карандаш, коробочка для мусора.
Задание для учащихся: Сделать картинку «Пшеничный колосок» из шерстяных ниток.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы
1.Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок
Самоопределение к деятельности
Ребята, а давайте мы сегодня с вами поприветствуем друг друга на выдуманном языке?
Приветствуют друг друга и учителя на выдуманном языке
ЛУУД
КУУД (Владение монологической речью)
Беседа
2.Актуализация знаний и мотивация
Кто из вас помнит тему четверти? А чем мы занимались на прошлом уроке?
Отвечают на вопросы учителя
КУУД (Владение диалогической речью)
Беседа, Диалог
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание.
Постановка проблемы.
Физкультминутка
- Ребята, а кто мне назовет важное событие для нашей области в этом году?
- Верно! В этом году нашей Ростовской области исполняется целых 80 лет!
- Чем славится Ростовская область?
-Верно, наша область славится полями, степями. А что растет на полях?
- Давайте сегодня мы с вами создадим свой пшеничный колосок?
- Есть предположения как мы будем его делать?
-Сформулируйте цель урока.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- В этом году нашей Ростовской области исполняется 80 лет.
- Р.О. славится полями, степями, рекой Дон и т.д
- Кукуруза, пшеница, ячмень.
-Соглашаются с предложением учителя.
- Из ниток
- Нам нужно сделать пшеничный колосок из ниток.
ПУУД (Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)
РУУД (Целеполагание)
ПУУД (самостоятельное формулирование цели)
Беседа
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.
- Давайте рассмотрим наш будущий колосочек, из каких частей он состоит?
- Сегодня нам понадобится клубочек ниток желтого цвета. Колосок нужно нарисовать на картоне, не забывайте о сочетании картона и цвета ниток.
- Не забывайте, что ваше рабочее место в конце урока должно остаться таким, каким оно является сейчас. Ниточки, которые вы считаете не нужными, выкидывайте в коробочки для мусора.
- А теперь напомните мне как нужно работать с клеем и ножницами?
- Состоит из стебелька, зернышек и усиков.
- Слушают учителя.
- С клеем нужно работать аккуратно, закрывать после работы. Ножницы нужно использовать только по назначению, аккуратно, только исправными ножницами. И тд.
РУУД (Планирование)
КУУД (Владение монологической речью)
Иллюстрация
3.3. Реализация замысла.
Самостоятельная работа детей
- Сейчас я вас познакомлю с техникой изготовления нашего колоска.
1) Нужно выбрать цвет картона, который сочетается с цветом ниток.
2) Нарисуйте стебель и зернышки в форме небольших овалов
3) Отрезаем небольшие кусочки ниточек и заполняем овалы. Проще нанести клей на выбранный овал и следом нанести отрезанные кусочки ниток.
- Слушают учителя
ПУУД (выделение необходимой информации)
Репродуктивный метод
Самостоятельная работа
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Самооценка детьми собственной деятельности.
Подведение итогов урока.
- Как вы думаете, где можно использовать нашу подделку?
- А что вы им расскажете, когда будете дарить колосочек?
-Теперь я предлагаю сделать вам выставку работ.
- Подарить родителям
- Мы расскажем, что в этом году Ростовской области исполняется 80 лет, и чем богата Ростовская область.
РУУД (Оценка)
ПУУД (Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)