kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетические и технологические дисциплины: вопросы интеграции и преподавания в 5 классе. Интегрированный урок искусства и технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках искусства в 5 классе по теме "На сцене кукольного театра. Искусство создания куклы" можно изготовить бумажные пальчиковые куклы как интеграция с предметом технология. На уроке применяются групповые технологии, проблемно-поисковые. Учащиеся создают пальчиковых кукол Арапа, Петрушку и Балерину к балету И.Стравинского "Петрушка" по образам А.Бенуа. Урок способствует развитию индивидуальных творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетические и технологические дисциплины: вопросы интеграции и преподавания в 5 классе. Интегрированный урок искусства и технологии.»

План интегрированного урока искусства и технологии в 5 классе «На сцене кукольного театра. Искусство создания куклы»


Цель:

Образовательная. Учить творить образ человека с учетом его характерных особенностей и эмоционального состояния. Создание кукольных персонажей сюжетной картины, характеризующие музыкальные образы.

Воспитательная. Воспитывать духовные и моральные ориентиры в сфере музыкального и изобразительного искусства, необходимость в творчестве.

Развивающая. Развивать чувственно - эмоциональное восприятие, индивидуальные творческие способности.

Наглядные пособия: презентация «Кукольный театр. Виды вождения кукол. Пульчинелло и его «братья.»», видео-фрагмент сюиты из балета И.

Стравинского «Петрушка», иллюстрации к балету, образцы пальчиковых кукл; альбомы, фломастеры, клей.

Тип урока: комбинированный.

Методы: работа в группах.


Ход урока


1. Организация учащихся. Проверка наличия учащихся и готовности их к уроку.


2. Актуализация опорных знаний.

Проговаривание общей темы «Синтез и взаимодействие искусств», опираясь на выставку работ учащихся.


3. Оглашение темы и цели урока.


4. Изучение нового материала.

1). Театр кукол.

Театр кукол — это вид театрального искусства, где актеры-кукловоды управляют куклами.

Спектакль театра кукол — это упорная и кропотливая работа многих людей. Писатели пишут пьесы, сценаристы разрабатывают сценарии по литературным произведениям, художники рисуют декорации, композиторы сочиняют музыку, актеры «вживаются» в роли. Но не менее сложная работа у мастеров, изготавливающих куклы.


2). Презентация:


- здания кукольных театров ( понятие «вертеп»);

- виды вождения кукол ( понятие «марионетка»);

Закрепление понятий «вертеп», «марионетка».



3). Презентация:


- комический кукольный персонаж Пульчинелло из Италии и его «братья» - Полишинель из Франции, Панч и Джуди из Англии, Петрушка из России.

4). Балет И.Стравинского «Петрушка».

Сюита из балета «Петрушка» (1 картина).


Содержание.

Масленичное гулянье в Петербурге.

За фокусником стоят три неподвижные куклы: Петрушка, Арап и Балерина. Прикосновением дудочки куклы оживают и танцуют танец.


Вопросы к показу видео-фрагмента сюиты.

- Каков характер музыки?

- Звучание каких инструментов вы услышали?


5. Физ-минутка «актер пальчикового театра».


6. Практическая работа.


Сделать пальчиковых кукл: Арапа, Петрушку и Балерину к балету И.Стравинского «Петрушка» по образам, созданным А.Бенуа.


1). Характеристика образов (обсуждение).



































2). Работа в группах «Петрушка», «Балерина», «Арап».

Используя шаблоны, учащиеся выполняют пальчиковых кукол .











































Этапы выполнения работы:

- обводка шаблона;

- прорисовывание деталей костюма образов;

- вырезание ( с соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами );

- склеивание;





3) презентация творческих работ групп.















































































7. Подведение итогов урока.

-общая оценка выполненных работ;

- выставление и мотивация оценок.



8. Задание на дом.

По желанию изготовить других героев пальчиковых кукл.



9. Уборка рабочих мест.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шарапата Ирина Григорьевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства