Художественно-эстетические и технологические дисциплины: вопросы интеграции и преподавания в 5 классе. Интегрированный урок искусства и технологии.
Художественно-эстетические и технологические дисциплины: вопросы интеграции и преподавания в 5 классе. Интегрированный урок искусства и технологии.
На уроках искусства в 5 классе по теме "На сцене кукольного театра. Искусство создания куклы" можно изготовить бумажные пальчиковые куклы как интеграция с предметом технология. На уроке применяются групповые технологии, проблемно-поисковые. Учащиеся создают пальчиковых кукол Арапа, Петрушку и Балерину к балету И.Стравинского "Петрушка" по образам А.Бенуа. Урок способствует развитию индивидуальных творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетические и технологические дисциплины: вопросы интеграции и преподавания в 5 классе. Интегрированный урок искусства и технологии.»
План интегрированного урока искусства и технологии в 5 классе «На сцене кукольного театра. Искусство создания куклы»
Цель:
Образовательная. Учить творить образ человека с учетом его характерных особенностей и эмоционального состояния. Создание кукольных персонажей сюжетной картины, характеризующие музыкальные образы.
Воспитательная. Воспитывать духовные и моральные ориентиры в сфере музыкального и изобразительного искусства, необходимость в творчестве.
1. Организация учащихся. Проверка наличия учащихся и готовности их к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Проговаривание общей темы «Синтез и взаимодействие искусств», опираясь на выставку работ учащихся.
3. Оглашение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1).Театр кукол.
Театр кукол — это вид театрального искусства, где актеры-кукловоды управляют куклами.
Спектакль театра кукол — это упорная и кропотливая работа многих людей. Писатели пишут пьесы, сценаристы разрабатывают сценарии по литературным произведениям, художники рисуют декорации, композиторы сочиняют музыку, актеры «вживаются» в роли. Но не менее сложная работа у мастеров, изготавливающих куклы.
2). Презентация:
- здания кукольных театров ( понятие «вертеп»);
- виды вождения кукол ( понятие «марионетка»);
Закрепление понятий «вертеп», «марионетка».
3). Презентация:
- комический кукольный персонаж Пульчинелло из Италии и его «братья» - Полишинель из Франции, Панч и Джуди из Англии, Петрушка из России.
4). Балет И.Стравинского «Петрушка».
Сюита из балета «Петрушка» (1 картина).
Содержание.
Масленичное гулянье в Петербурге.
За фокусником стоят три неподвижные куклы: Петрушка, Арап и Балерина. Прикосновением дудочки куклы оживают и танцуют танец.
Вопросы к показу видео-фрагмента сюиты.
- Каков характер музыки?
- Звучание каких инструментов вы услышали?
5. Физ-минутка «актер пальчикового театра».
6. Практическая работа.
Сделать пальчиковых кукл: Арапа, Петрушку и Балерину к балету И.Стравинского «Петрушка» по образам, созданным А.Бенуа.
1). Характеристика образов (обсуждение).
2). Работа в группах «Петрушка», «Балерина», «Арап».
Используя шаблоны, учащиеся выполняют пальчиковых кукол .
Этапы выполнения работы:
- обводка шаблона;
- прорисовывание деталей костюма образов;
- вырезание ( с соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами );
- склеивание;
3) презентация творческих работ групп.
7. Подведение итогов урока.
-общая оценка выполненных работ;
- выставление и мотивация оценок.
8. Задание на дом.
По желанию изготовить других героев пальчиковых кукл.