kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление плоского воздушного змея из картонной бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вам предстоит сделать плоский воздушный змей Эдди. Наша задача - научиться изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте. Данный технологический процесс распространяется на все виды плоских воздушных змеев и, освоив процесс изготовления одного вида, вы можете в дальнейшем изготавливать любые конструкции плоских воздушных змеев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление плоского воздушного змея из картонной бумаги»



Тема урока: "Изготовление плоского воздушного змея из картонной бумаги"

Цель урока: развитие мотивации к техническому моделированию воздушных змеев.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Научить изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте.

  2. Совершенствовать умения работать по технологическим картам, эскизам.

  3. Продолжить формирование межпредметных связей.

Воспитательные:

  1. Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать.

  2. Воспитание у детей активного интереса к техническому творчеству.

  3. Воспитание культуры труда.

Развивающие:

  1. Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.

  2. Развивать способность логически рассуждать, умение применять знания для решения задач.

  3. Развивать и формировать конструкторские способности и навыки через изготовление воздушных змеев.

Материалы: рейки, клей ПВА, нитки, полиэтиленовая пленка, кольца, ткань, капроновая нить, скотч узкий и широкий.

Инструменты: ножницы, карандаш, ручка, линейка, угольник, лобзик, кисточка для клея, наждачная бумага, игла.

Оборудование: плакаты.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение сведений о воздушных змеях.

  3. Организация рабочего места.

  4. Практическая работа.

  5. Физкультминутка.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово педагога.

Немногие знают, что воздушный змей - это давно известный и самый простой летательный аппарат тяжелее воздуха, который способствовал появлению многих изобретений и открытий, изучению законов аэродинамики, и великому достижению человечества - созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Сегодня вам предстоит сделать плоский воздушный змей Эдди. Наша задача - научиться изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте. Данный технологический процесс распространяется на все виды плоских воздушных змеев и, освоив процесс изготовления одного вида, вы можете в дальнейшем изготавливать любые конструкции плоских воздушных змеев.

2. Повторение сведений о воздушных змеях.

Из названия темы урока видно, что вам нужно сделать плоский воздушный змей.

– Какие типы воздушных змеев вы знаете?

– Воздушные змеи бывают:

Каркасные: плоские, двугранные, коробчатые, полужесткие. 
Бескаркасные: кайты, парапланы.

– Из каких конструктивных элементов состоит воздушный змей?

– Обшивка, каркас, соединительные детали, уздечка, хвост, леер, катушка для запуска.

– Где и когда появились воздушные змеи? Их распространение? Появление их в Европе?

– Воздушные змеи появились в Китае более 3 тысяч лет назад. Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, Америку, Австралию. В Европу воздушные змеи попали в XVI веке.

– Какой формы воздушные змеи были в то время в Европе?

– В XVI веке в Европе воздушные змеи были плоские, ромбовидной формы, и долгое время она была основной.

– Педагог: воздушный змей Эдди именно такой ромбовидной формы и назван он по имени своего изобретателя англичанина-метеоролога Уильям Эдди. Начиная с 1893 года, воздушный змей использовался для метеорологической работы в течение более чем тридцати лет. 

3. Организация рабочего места.

Повторение правил по ТБ при работе с инструментами. Проверка наличия материала и инструментов.

4. Практическая работа

Знакомство с технологической картой и изображением воздушного змея.

Технологическая карта изготовления плоских воздушных змеев

  1. Начертить в тетради эскиз воздушного змея с нанесением точных размеров.

  2. Нарезать рейки согласно размерам в эскизе.

  3. Обработать рейки наждачной бумагой.

  4. Сделать лобзиком пропилы с торцов реек.

  5. Отметить места пересечения реек.

  6. Закрепить места пересечения реек ниткой.

  7. Зафиксировать нитку, промазав ее клеем ПВА.

  8. Обтянуть каркас змея ниткой, леской, протягивая ее через пропилы с торцов реек.

  9. Зафиксировать нитку, леску с торцов реек, промазав их клеем ПВА.

  10. Расположить каркас змея на ткани, пленке, бумаге и разметить контур змея с припуском в 2 сантиметра.

  11. Вырезать обшивку по размеченным линиям.

  12. Обтянуть каркас змея обшивкой, подворачивая припуск вокруг нитки, лески и фиксируя его скотчем.

  13. Привязать уздечку к воздушному змею.

  14. Закрепить кольцо на уздечке воздушного змея в месте, соответствующем углу атаки воздушного змея в 10-15 градусов.

  15. Привязать хвост воздушного змея.

Педагог: Сейчас можно приступать к практической работе, но перед этим обратим внимание на некоторые моменты, которые могут вызвать затруднение в работе.

Педагог: Согласно технологической карте вам нужно в тетради выполнить эскиз воздушного змея Эдди.

– Что такое эскиз?

– Эскиз - это чертеж, выполненный от руки и на глаз с соблюдением пропорций.

Педагог: Вы можете размеры на эскизе проставить как в миллиметрах, так и в сантиметрах.

– В каких случаях рядом с цифрой указывают наименование измерения?

– В техническом черчении размеры проставляют в миллиметрах, при этом наименование измерений не указывают. Если размеры наносят в сантиметрах, то рядом с цифрой указывают наименование.

В ходе выполнения практической работы ребятам задаются вопросы:

– Как определить длину двух реек, если указано их соотношение как 4/5?

– Как найти отрезок рейки, если его длина составляет 1/4 от длины всей рейки?

– Что такое прямой угол? (угол в 90 градусов).

– Что такое развернутый угол? (угол в 180 градусов).

– Что такое угол атаки у воздушного змея? (угол, образованный плоскостью воздушного змея и направлением ветра).

– Какой угол атаки у плоского воздушного змея? (10 –15 градусов)

– Какой угол атаки у коробчатого воздушного змея? (45 – 60 градусов)


РУЧНАЯ РАБОТА — МАСТЕРИМ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ

1. Для изготовления простейшего плоского воздушного змея тебе понадобятся две тонких рейки из сосны, бамбука или китайского пластика. Одна 50 см, другая 30. На расстоянии 15 см от края большей рейки суровыми нитками (или суровым скотчем) крест-накрест закрепляй 30-сантиметровую под прямым углом. Это будет крестовина змея.

2. На концах реек делаем круговые насечки. Теперь смело соединяй тонкой ниткой все концы крестовины. Это даст тебе чувство удовлетворения и четырехугольный каркас змея.

3. Обтяжку делают из тонкой бумаги, например, кальки. Прекрасно использовать разрезанный полиэтиленовый мусорный пакет. Чем материал легче, тем проще воздушного змея будет отправить к небесам. Положи каркас на лист выбранного материала, обведи карандашом, оставляя небольшие припуски, и вырежи фигуру по контуру. Теперь смажем каркас клеем и прилепим его к материалу. 



4. Если на твоем пакете нет рекламы магазина, не беда. Рисунок ― это лицо змея. Маркером изобрази на нем любимого политика, ноги знакомой женщины, улыбающегося Фредди Крюгера или просто призыв к заботе об окружающей среде. Помни, то, что будет на воздушном змее, смогут изучить все соседи по району, и хорошо, если от этого их культурный уровень повысится.

5. Теперь делаем уздечку. Один конец лески прикрепляется к точке О, протягивается до точки N и далее к точке P, закрепляй в P. (К точке N мы тянули для определения длины уздечки). Другая нить закрепляется в точке N. Отмеряем расстояние от N до P, прибавляем еще 10 см и привязываем эту длину к центру первой нити. Важно, чтобы обе половины длинного отрезка были одинаковы, в противном случае змей станет заваливаться набок.

6. К точке G присовокупляется хвост воздушного змея. Его принято мастерить из тонкого шнура длиной 3-4 м; а еще на хвост обычно приклеивают несколько бумажных бантиков на равном расстоянии друг от друга. Хвост нужен для улучшения аэродинамических качеств аппарата.

7. Для леера (так называется нить, на которой планерист держит змея) подойдет рыболовная катушка с леской. Конец лески присоединяй к уздечке, и воздушный змей готов!



6. Итог урока

Вывод о проделанной работе. Анализ деятельности обучающихся.

Уборка рабочего места.

– А сейчас можно проверить сделанные вами модели в действии, проведя соревнования по запуску воздушных змеев.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изготовление плоского воздушного змея из картонной бумаги

Автор: Хайтметова Камила Султаналиевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства