kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление Пасхального сувенира в технике «скрапбукинг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе изучения  раздела «Художественные ремесла» формировать умения по овладению навыков данной техники. Отработать  способы оформления скрапбукинга различных вариантов.

Развивать познавательную активность обучающихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Познакомить с особенностями скрапбукинга  для украшения интерьера.

 Знакомство с историей возникновения техники скрапбукинг как декоративно-прикладное творчество.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях различных видов декоративно-прикладного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление Пасхального сувенира в технике «скрапбукинг».»


Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ

Класс:

Ф.И.О. педагога: Деревенцова С.И.

Предмет: технология

Тип занятия: мастер-класс

Тема: «Изготовление Пасхального сувенира в технике «скрапбукинг».

УМК : Печатный материал; презентация в электронном виде, ноутбук.

Технологическая карта


Цель

Сформировать у обучающихся представление о декоративно-прикладном творчестве- скрапбукинг ; познакомить с разными видами техники скрапбукинга. Выполнить магнит в виде пасхального яйца в технике скрапбукинг..

Задачи

На основе изучения раздела «Художественные ремесла» формировать умения по овладению навыков данной техники. Отработать способы оформления скрапбукинга различных вариантов.

Развивать познавательную активность обучающихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Познакомить с особенностями скрапбукинга для украшения интерьера.

Знакомство с историей возникновения техники скрапбукинг как декоративно-прикладное творчество.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях различных видов декоративно-прикладного творчества.

Тип занятия :

Мастер-класс

Планируемые результаты

Личностные: :  мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на мастер-классе ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные: : знать разновидности скрапбукинга; ознакомление с одним из оформлений подарочного изделия.

Основные понятия

Скрапбукинг, оверлеи, штампинг ,заготовки, бумага картон, магнитный лист.


Материалы и принадлежности для обучающихся.

презентация в электронном виде, ноутбук, картон, бумага, магнитный лист, ножницы фигурные, ножницы простые, скотч, клей, лента, тесьма, акриловые краски, шаблоны цветов, листьев, дыраколы.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.


Приветствуют учеников.

Проверяют готовность к занятию.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.



Внимательно просмотреть видеопрезентацию и определить тему урока.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II. Этап постановки целей и задач занятия (проблема – формулировка задачи)



Объявляется задача занятия:

1.Показ слайда №1

2.Ставит задачи на определение целей занятия. Показ слайда №2



Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.



.


Формулируют выводы наблюдений.


Умение выбирать обобщенные сведения при решении поставленной задачи.

Личностные :осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;



3. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

4. Показ слайда №3. Знакомство с историей происхождения декоративно-прикладного творчества «скрапбукинг».

5.Показ слайда №4. Знакомство с изделиями скрапбукинга.

6.Показ слайда №5. Инструменты и материалы.

7.Организация рабочей группы.

Знакомство с заданием.




Смотрят презентацию




Просматривают задания, анализируют.




Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .



Ознакомление

с основными понятиями.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

III. Творческое применение знаний на практике.

Практическая работа




1.Организует деятельность по выполнению задания, выступая в роли консультанта.

2. Показ слайда №6. «Изготовление Пасхального сувенира».

3.Демонстрация изготовления изделия. Показ слайдов №7-11.


Работа в группе: Составление плана выполнения работы с опорой на презентацию с пошаговыми операциями.


Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой презентацию с пошаговыми операциями выполнения изделия.


Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

IV. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.



Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.











Как солнце блещет ярко

Как неба глубь светла

Как весело и дивно

Гудят колокола.

Немолчно в Божьих храмах

Поют «Христос Воскресе!

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

Приближается христианский праздник «Пасха», Светлое Христово Воскресение и наше с вами сегодняшнее занятие тоже связано с этим праздником. Слайд №2 Сегодня мы с вами сделаем Пасхальный сувенир в виде магнитика в технике «скрапбукинг».Слайд №3. Скрапбукинг- в переводе с английского- скрап- вырезка, бук- книга. Впервые это творчество появилось для оформления семейных альбомов, фотографий. Слайд №4. В дальнейшем стало развиваться, и теперь мы можем с вами в этой технике оформлять открытки, фоторамки, различные подарки, сувениры, магнитики. Вот открытки (показать) мы делали на 8 марта с девочками, магнитики в форме фартука, фотграфия-магнит на 23 февраля в подарок мальчикам. Слайд№5 . Для этого нам с вами понадобятся различные инструменты и материалы: фигурные ножницы, дыраколы: угловые, краевые, магнитный лист, картон, бумага, декоративные цветы, фурнитура. Слайд№6. Ну что же, приступим к выполнению сувенира. Посмотрите на слайд, для изготовления нам понадобятся вот такие заготовки. Я уже несколько сделала для вас. Слайд №7. Но если кому –то захочется проявить свою фантазию перед вами есть листы бумаги, шаблоны. Приступим к работе. Слайд№8. Снимаем защитную пленку с магнита и наклеиваем на заготовку №2 Отложили. Слайд №8 Завязали бантик из атласной ленты и приклеили на заготовку №3, т.е. на верхнюю часть магнита.Слайд№9. Теперь соединим все заготовки вместе.Слайд№10. Сначала приложим как будут располагаться цветы, листья. Можно закрутить на спице концы листьев и цветов . А потом наклеим их на основание. Слайд №10. Выберите надпись с пожеланиями и приклейте ее на магнит. Ваш сувенир готов. Слайд №10.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление Пасхального сувенира в технике «скрапбукинг».

Автор: Деревенцова Светлана Ивановна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства