Цель | Сформировать у обучающихся представление о декоративно-прикладном творчестве- скрапбукинг ; познакомить с разными видами техники скрапбукинга. Выполнить магнит в виде пасхального яйца в технике скрапбукинг.. |
Задачи | На основе изучения раздела «Художественные ремесла» формировать умения по овладению навыков данной техники. Отработать способы оформления скрапбукинга различных вариантов. Развивать познавательную активность обучающихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. Познакомить с особенностями скрапбукинга для украшения интерьера. Знакомство с историей возникновения техники скрапбукинг как декоративно-прикладное творчество. Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях различных видов декоративно-прикладного творчества. |
Тип занятия : | Мастер-класс |
Планируемые результаты | Личностные: : мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач; Регулятивные: определять и формулировать цель на мастер-классе ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: : знать разновидности скрапбукинга; ознакомление с одним из оформлений подарочного изделия. |
Основные понятия | Скрапбукинг, оверлеи, штампинг ,заготовки, бумага картон, магнитный лист. |
Материалы и принадлежности для обучающихся. | презентация в электронном виде, ноутбук, картон, бумага, магнитный лист, ножницы фигурные, ножницы простые, скотч, клей, лента, тесьма, акриловые краски, шаблоны цветов, листьев, дыраколы. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. | Приветствуют учеников. Проверяют готовность к занятию. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Внимательно просмотреть видеопрезентацию и определить тему урока. | | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
II. Этап постановки целей и задач занятия (проблема – формулировка задачи) | Объявляется задача занятия: 1.Показ слайда №1 2.Ставит задачи на определение целей занятия. Показ слайда №2 | Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов. . | Формулируют выводы наблюдений. | Умение выбирать обобщенные сведения при решении поставленной задачи. | Личностные :осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
| 3. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обозначение проблемы. 4. Показ слайда №3. Знакомство с историей происхождения декоративно-прикладного творчества «скрапбукинг». 5.Показ слайда №4. Знакомство с изделиями скрапбукинга. 6.Показ слайда №5. Инструменты и материалы. 7.Организация рабочей группы. Знакомство с заданием. | Смотрят презентацию Просматривают задания, анализируют. | Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания . | Ознакомление с основными понятиями. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы. Познавательные: общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
III. Творческое применение знаний на практике. Практическая работа | 1.Организует деятельность по выполнению задания, выступая в роли консультанта. 2. Показ слайда №6. «Изготовление Пасхального сувенира». 3.Демонстрация изготовления изделия. Показ слайдов №7-11. | Работа в группе: Составление плана выполнения работы с опорой на презентацию с пошаговыми операциями. | Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой презентацию с пошаговыми операциями выполнения изделия. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: выполнять самооценку. Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение. Познавательные: Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). |
IV. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Проводят самооценку своей деятельности. Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения. | | Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. | Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества. |
Гудят колокола.
Доходят до небес.