Изготовление объемной композиции на уроках технологии по теме "Елочка-краса"
Изготовление объемной композиции на уроках технологии по теме "Елочка-краса"
При подготовке к Новому году встает вопрос украшения интерьера, как школьного, так и домашнего. Ученики МОУ СОШ №79 на уроках технологии готовят объемные композиции из различных материалов, как новых, так и ранее использованных: пластиковых бутылок, одноразовых стаканов, пластиковых вилок и ложек. Все эти композиции украшают интерьер, а лучшие отправляются от школы для участия в районных, городских и краевых конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление объемной композиции на уроках технологии по теме "Елочка-краса"»
Методическая разработка урока технологии в 5 классе
по теме «Изготовление объемной композиции «Новогоднее дерево»
учитель технологии МОУ СОШ №79 Магомедова Светлана Станиславовна
Ход урока:
Организационный момент
Цель для учащихся:
- включение в предметно-практическую деятельность
Цель учителя:
-создать эмоционально-психологический настрой
-активизировать деятельность учащихся
Задача:
-формирование устойчивого интереса к уроку
Методы:
-словесный метод
-метод «интриги»
Учитель:
Сегодня мы с вами будем готовиться к волшебному новогоднему празднику. А какой Новый год - без красавицы елочки? Мы сегодня с вами научимся создавать объемные композиции для украшения интерьера к Новогоднему празднику. Лучшие работы будут отправлены на городской конкурс дизайнерских ёлок и на городской конкурс «укрась Новогоднее дерево»
2.Актуализация знаний
Цель для учащихся:
-проверить имеющиеся знания, полученные на других предметах
Цель учителя:
-проконтролировать знания учащихся
Задача:
-организовать деятельность обучающихся по проверке усвоения знаний
- трудовое и интеллектуальное развитие учащихся
Методы:
-самоконтроль и взаимоконтроль
-метод учебной работы
Критерии:
-качественное и аккуратное выполнение задания
Методы организации совместной деятельности с учетом особенностей класса
- мотивирование: поощрение, похвала, назначение консультантом-помощника, ситуация успеха
3.Физкульт-минутка
Цель для учащихся:
-смена вида деятельности
Цель учителя:
-обеспечение активного отдыха
-включение учащихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, эмоциональной активности
Задача:
- организация смены деятельности, двигательной активности
-снятие усталости и напряжения
- внесение эмоционального заряда
- совершение общей моторики
- выработка четких движений во взаимосвязи с речью
Метод:
-музыкотерапия
4.Знакомство с новой темой и выполнение работы
Цель учащихся:
-восприятие материала с опорой на слайды презентации «Такие разные ёлочки»
Цель учителя:
-познакомить учащихся с различными материалами изготовления елочки
Задача:
- организовать познавательную деятельность учащихся.
Формы и методы:
-метод организации и осуществления учебной деятельности
-наглядный (мультимедийный)
-индивидуальная и коллективная формы работы
-стимулирование мотивов интереса к изучению: занимательность, новизна
Критерии определения внимания:
-качественное выполнение задания
Методы мотивирования:
-похвала
-поощрение
-ситуация успеха
-Сегодня мы с вами будем делать композиции из разных, приготовленных вами материалов: бус, цветной бумаги, шишек, новогодней мишуры. Но прежде чем мы с вами приступим к работе, я хочу вам показать, сколько нарядных, красивых елочек придумали дизайнеры, а также ребята, которые, как и мы с вами учатся в школах.
Просмотр слайдов презентации «Такие разные ёлочки»
- Понравились ли вам елочки? А чем? (они красивые и все разные)
- Из каких материалов они сделаны? (из ниток, ваты, проволоки, бисера, ткани, ракушек и др.)
-То есть из всего, что есть у нас под руками.
-Сегодня и мы с вами будем в роли дизайнеров и придумаем композицию объемную композицию необычную, красивую, неповторимую. Вы можете воспользоваться идеей изготовления композиции, показанной на слайдах презентации, а можете проявить творчество и сделать свою, неповторимую.
-Интересно и весело работать, объединившись в группы, поэтому давайте объединимся в группы по 3-4 человека.
-А как нужно работать, когда мы выполняем общую работу? (Дружно!).
-Что для этого нужно сделать? (Распределить обязанности).
-Молодцы!
-Приступаем к работе.
5.Итог
Цель для учащихся:
-проанализировать деятельность на уроке
-выразить мнение об удовлетворенности и затруднениях в работе на уроке
-оценка своей деятельности
Цель учителя:
-создать условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке.
Задача:
-организовать подведение итогов урока
-Какие красивые елочки у нас получились!
-Возникли ли у вас трудности в работе? (Да).
- Как вы из них выходили? (Помогали друг другу).
- Ребята, как вы считаете, зачем же нам столько елочек? Можно ведь поступить проще пойти в лес и срубить елочку «под самый корешок». Мы сделали елочки, непохожие на другие, которыми вы украсите свой интерьер, а главное сохранили живые ёлочки!
- Молодцы ребята! Ведь все в ваших руках и вы - подрастающее поколение должны ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!