Итоговый урок-соревнование по технологии в 5 классе
Итоговый урок-соревнование по технологии в 5 классе
Итоговый урок - соревнование в 5 классе. Урок проводится в виде соревнования двух команд, которые борются за право получения большого заказа от заказчика ( жюри), которое выбирается из учащихся наиболее успешно освоившие предмет. Соревнование проводится в несколько этапов, которые носят название профессий швейного производства. По итогам соревнования подводится результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок-соревнование по технологии в 5 классе»
Итоговый урок по курсу технологии в 5 классе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний ( урок- соревнование)
Время проведения: 90 минут
Цели урока:
проверить усвоение знаний по курсу обучения в 5 классе;
развивать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации;
воспитывать умение работать в группе, правильно распределять задание, нести ответственность за порученную работу.
Оснащение урока:
проектор
компьютер
экран
швейные машины
пакеты с заданиями
План урока
Организационный момент -2 минуты
Подготовка к соревнованию – 3 минуты
Проведение соревнования 73 минут
Рефлексия 5-7 минут
Подведение итогов соревнования 5 минут
До начала урока учащиеся делятся на две команды по желанию. В каждой команде выбирается член жюри (как правило, это учащиеся хорошо знающие предмет, кому доверяют). Каждая команда готовит два вопроса сопернику по курсу технологии 5 класса.
Ход урока.
Учитель объявляет тему урока , форму проведения его и задает вопросы классу.
Девочки, форма проведения урока – соревнование.
Это обычный урок? Они все у нас с вами так проходят?
В чем вы можете по соревноваться? ( в знаниях по предмету)
Какую цель вы сегодня, для себя можете поставить на уроке? ( победить)
А когда она может осуществиться? При каких условиях?( когда у нас будут прочные знания по предмету)
Мысленно представьте, что вы два конкурирующих между собой ателье, борющихся за право получения заказа от заказчика ( заказчиком является жюри, оно и будет выбирать исполнителя своего заказа).
Прошу вас придумать название ателье и выбрать заведующего, который будет координировать вашу работу и вести вас к победе. (время 2-3 минуты).
Люди каких профессий работают в ателье? (приемщик, модельер, закройщик, швейная бригада). Работу людей этих профессий вам и предстоит сейчас выполнить.
Соревнование проходит в четыре этапа. Между ними, пока жюри подсчитывают результаты, выполняются занимательные задания(угадай загадку, «черный ящик», два вопроса сопернику).
Результаты по каждому заданию объявляет учащимся жюри, с обоснованным анализом ошибок.
Каждое задание выполняется по времени. Победителю данного этапа соревнования выдается знак «качества» Победителем соревнования становится то ателье, которое наберет большее количество знаков «качества».
Жюри оценивает работу каждого ателье в целом и выставляет оценки, а соревнующиеся команды ставят оценки жюри.
Рефлексия. Что получилось в работе команды? Что не получилось? Почему? Необходимо ли вам еще совершенствовать свои знания? Вывод
приемщик
модельер
закройщик
швейная бригада
итог
ателье
Определение волокнистого состава ткани
Обоснование подбора ткани
Черный ящик
Определить соответствие
Изменить выкройку в соответствии с моделью
Угадай загадку
Определить долевую и поперечную нить, лицевую и изнаночную стороны
Определить соответствие
Определить последовательность раскроя
Тех. безопасности
Два вопроса
Тех. безопасности
Выполнение ручных швов
Заправка швейной машины
Опред. соответствие
№1
№2
Итак соревнование начинается.
1. первый этап «Приемщик» 9 минут
на этом этапе команды выполняют два задания, которые они получают в конверте:
Определи соответствие( из 8 кусочков ткани положенных в конверт и пронумерованных необходимо определить: хлопок, лен, шерсть, шелк
Из данных образцов ткани подобрать ткань для пошива фартука и обосновать свой выбор используя знания свойств ткани.
Выполненное задание оценивается жюри. Пока жюри проверяет правильность выполнения и выносит свой вердикт, команды играют в « черный ящик»( 6 минут)
В «черный ящик» кладутся поочередно инструменты, которые мы используем для работы на уроках(сантиметровая лента, игла, ножницы, булавка), команды поочередно задают наводящие вопросы и определяют содержимое ящика.
2. второй этап «Модельер» 10 минут
на этом этапе команды выполняют два задания, которые они получают в конверте:
Изменить выкройку в соответствии с моделью фартука изображенного на рисунке (дается рисунок модели и выкройка основа фартука).
Определи соответствие. Задание на проверку знаний основных линий на чертеже.
Выполнение задания оценивается жюри. Пока жюри проверяет работу команд, команды отгадывают поочередно загадки (смотри презентацию) (5 минут)
3. третий этап «Закройщик»15 минут
на этом этапе команды выполняют четыре задания, которые получают в конверте:
Определи долевую и поперечную нить в ткани, лицевую и изнаничную стороны. Обоснуй. Для выполнения этого задания выдается шесть кусочков ткани в которых команды стрелками должны указать направление нитей и пояснить свой выбор. Подписать на кусочках стороны ткани.
Подпиши название мерок( Ст, Сб, Ди.) и выполни тест соответствие (смотри презентацию)
Пропиши технику безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами.
Выполнение задания оценивается жюри. Пока жюри оценивает работу команд, команды задают вопросы сопернику.(8 минут)
4. четвертый этап « Швейная бригада» 20 минут
на этом этапе команды выполняют четыре задания, которые получают в конверте:
Пропиши технику безопасности при работе при работе на швейной машине, с электроутюгом.
Выполните ручные швы. На однотонных кусочках ткани длиной 8 см написано название шва, который необходимо прошить ( шов «козлик», шов «крест», тамбурный шов, стебельчатый шов, петельный шов, шов вперед иголку, шов назад иголку).
Упорядочи последовательность заправки верхней нити в швейную машину. Под цифрами написаны детали и механизмы швейной машины ,через которые проходит нить их надо правильно расставить (смотри презентацию).
Определи соответствие. На рисунке показаны виды швов под цифрами, а под буквами прописаны их названия, необходимо соотнести цифру и букву.
Выполнение задания оценивается жюри. Пока жюри оценивает работу команд, учитель беседует с учащимися. Что получилось в работе команды? Что не получилось? Почему? Необходимо ли вам еще совершенствовать свои знания? Вывод .
Подводятся итоги жюри. Та команда, которая получила большее количество знаков качества и занявшая первое место , получает оценки 5, команда занявшая второе место 4. Внутри команды могут быть снижены оценки общим решением команды тех учащихся, которые плохо работали в группе( но это крайний случай). Дальше команды оценивают работу жюри.