kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок ( ТЕХНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ ) НА ТЕМУ: « Правильное питание - как гарант долголетия…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА :

  • Сформировать основы рационального питания; способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
  • Сформировать представление о связи рациона  питания и образа питания

ЗАДАЧИ УРОКА :

  • В ходе занятия сформулировать у ребёнка представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
  • дать представление о блюдах, которые могут входить в однодневный рацион питания.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок ( ТЕХНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ ) НА ТЕМУ: « Правильное питание - как гарант долголетия…»»

МОУ СШ № 84

Центрального района

г. Волгограда



интегрированный урок

( ТЕХНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ )


НА ТЕМУ:


« Правильное питание - как гарант долголетия…»


8-Е КЛАССЫ


Разработали:

учитель технологии

БЕЛЯКОВА Л.А.,,

учитель биологии

ГАЛИЦИНА Д.В.





ВОЛГОГРАД

2016



ЦЕЛЬ УРОКА :

  • Сформировать основы рационального питания; способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

  • Сформировать представление о связи рациона питания и образа питания





ЗАДАЧИ УРОКА :

  • В ходе занятия сформулировать у ребёнка представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.

  • дать представление о блюдах, которые могут входить в однодневный рацион питания.




НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ : цветные иллюстрации, таблицы, муляжи и натуральные продукты, инструкционные карты, мультимедийный проектор, экран.





ОБОРУДОВАНИЕ : посуда для сервировки стола, колба, хим. реактив для проведения опыта.





ХОД УРОКА :

    1. Вступление.

    2. Работа агитбригады.

    3. Информационная справка

    4. Игра-соревнование

    5. Практический блок

    6. Рецепты лечебной кулинарии .



Урок проходит в актовом зале. Продолжительность урока 1 час 20 мин.

Ведущий: Все мы наверняка слышали о здоровом питании. Это когда в одном приеме пищи нельзя совмещать жиры, белки и углеводы - например, масло, мясо и хлеб. Почему? Чтобы быть здоровым и красивым. Но действительно ли подобное питание "просто необходимо"?

Каждый из нас прилагает определенные усилия для того, что бы следить за своим здоровьем, но порой эти усилия оказываются либо чрезмерными, либо, наоборот, недостаточными. И результат иногда бывает слишком печальным, поскольку наш организм – это саморегулирующееся система, которая полностью зависит от нас, то мы, в свою очередь должны следить за ним.

Выступление агитбригады:


Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка.

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Учащиеся должны ответить на вопросы:

- Почему заболел живот у Робина Бобина?

- Чем опасно переедание?


Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нёс.


Нёс он фрукты и печенье,

Нёс он вкусное варенье,

Нёс колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Всё, всё, всё давал.

И взамен за угощенье

Ничего не брал.


Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили.

Но прошел всего лишь час

У ребят, как будто враз


Заболели, заболели

Очень животы

Ахи ух, ах и ух,

Ы-Ы-Ы!

А ПОЧЕМУ?


Самое дорогое у человека – здоровье, впрочем, зависящее в большой степени от его образа жизни и связей с окружающей средой.


ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.


Завтрак дома 7.30 – 8.00

Горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

Обед дома 14.00 – 14.30

Полдник 16.30 – 17.00

Ужин 19.00 – 19.30



Во время пребывания на уроках в школе энергозатраты учащегося обычно составляют не более 600 ккал. Поэтому школьный завтрак составляет от общей калорийности суточного рациона 12-15%.

Правильное построенное питание способствует сохранению здоровья человека и повышению его трудоспособности. Рациональная организация питания имеет особенно большое значение в нашем обществе, где человек является самым ценным капиталом.

Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности расходует энергию и непрерывно тратит вещества, из которых построено его тело. Для нормальной жизнедеятельности необходимо, чтобы все эти траты восполнялись за счет питания. Пища человека должна содержать все необходимые пищевые вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Большое значение имеет правильно организованный питьевой режим ребенка. Дети младшего возраста, очень тяжело переносят ограничения в питье. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослых людей. Не рекомендуется утолять жажду в жаркое время года сразу большим количеством воды: лучше по несколько глотков через 10-15 минут. Школьнику в сутки нужно употреблять 80 мл жидкости в расчете на 1 кг массы тела, что составляет приблизительно 2 литра.

Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Недостаток воды вреден для организма, так как может привести к заболеваниям почек и печени, но и избыток жидкости увеличивает нагрузку на сердце, почки и кожу. Общее количество жидкости за сутки должно составлять для взрослого человека 2-2,5 литра в день.


Ведущий: Как вы думаете, почему заболел живот у Робина Бобина?


( Учащиеся должны ответить на вопрос и рассказать об основных правилах гигиены питания)

Участник агитбригады в костюме «завтрак»: А теперь поговорим о крупах и кашах.( Учащиеся должны отгадать загадки о крупах и кашах):


Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречневая каша)


Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овёс)


В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница)


Вес из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)


Ведущий: Сложно представить завтрак без каши


Каши – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны при гостях сварить кашу, а затем её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка готовилась « Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь".




Участник агитбригады в костюме «обед» :

Далее перейдём к обеду.


Нельзя исключать из обеда ХЛЕБ. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. Самым полезным является тёмный хлеб.


Хлебушко – пирогу дедушка.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб вперёд береги.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Нет хлеба – нет обеда.

Много снега – много хлеба

Хлеб на стол и – и стол престол.

Хлеб – всему голова.


Ведущий предлагает учащимся загадки о блюдах, входящих в состав обеда.


Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)


Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла. (Картошка)


Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили. (Картофель)


Картошка, капуста, морковка, да лук…

До чего же хороши

Получились наши… (Щи)



Учитель технологии: самое время поговорить о совместимости продуктов. Внимание на экран. ( Демонстрация слайдов о совместимости продуктов).

Демонстрация опыта о несовместимости продуктов ( прозрачная колба имитирует желудок; содержание в колбе – кислый продукт «борщ», добавляем в колбу молоко и наблюдаем «створаживание».) опыт наглядно показывает, что молоко необходимо употреблять через 2 часа после приёма пищи.

Игра «Советы хозяюшки».

Учитель технологии: Ребята, давайте послушаем нашу Хозяюшку, которая расскажет вам о правилах этикета.

( Хозяюшка демонстрирует учащимся правила сервировки стола к обеду. Вначале стеллит салфетку, затем ставит закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.

После объяснения учащиеся должны повторить сервировку у себя за демонстрационными столами. Альтернативно персонажами демонстрируется неправильная сервировка стола и учащимся предлагается указать на их ошибки.

На сцену выходит участник агитбригады в костюме «полдник»: знакомит с полдником.

В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды. Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочные напитки (кефир, ряженку, простоквашу, ацидофилин ). Многие любят сладости и выпечку. Лучше не есть сладости сразу после еды или между приёмами пищи на ходу. Очень часто полдник вообще отсутствует, в то время как именно полдник – самое подходящее время для булочек и сладостей.

- Помогите мне закончить строчки стихотворения «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе… (позвал)

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … ( проглотил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (нашли)


Ведущий предлагает поговорить про УЖИН.


Участник агитбригады в костюме « ужин»:

На ужин приходится 20-25% ежедневного количества питательных веществ. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему и медленно переваривается. Особенно рекомендуются на ужин творожные блюда.

Очень важно соблюдение времени ужина. Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2,5 часов до сна. Оптимальное время – 7 часов вечера.

На ужин следует готовить легкоусвояемую пищу. Основными её компонентами являются белки и углеводы. Предпочтительно на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники. Могут быть использованы макароны с овощными или фруктовыми добавками, овощные котлеты, овощное рагу и т.д.

Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. Они содержат белки, легко перевариваются и не оказывают нагрузку на пищеварительный тракт.

В качестве напитка лучше использовать кефир или молоко.

Игра «Приготовь блюдо».

Учитель биологии: приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов .

ЩИ

  • вода, молоко, чай;

  • картофель, капуста. свёкла, огурец, помидор, лук, редис;

  • соль, сахар;

  • майонез, сметана.


УХА

  • вода, лимонад, квас;

  • рыба, мясо;

  • соль, перец, сахар, горчица;

  • огурец, картофель, морковь, помидор.


ОКРОШКА

  • вода, квас, ряженка;

  • картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис;

  • варёное яйцо, сухари;

  • сметана, хрен, горчица.


ГРЕЧНЕВАЯ КАША

  • вода, молоко;

  • макароны, рис, пшено, гречка;

  • соль, сахар;

  • масло растительное, масло сливочное.


Ведущий: Что такое жажда?


Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших процессов жизнедеятельности. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней.


Ведущий задаёт вопросы:

Прозрачная, питьевая

Ключевая и речная

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? (Вода)


Когда росой лежит-блестит

Когда весной бежит-бурлит,

То в пар уйдёт, то в снег,

То в лёд, то ливнем с неба упадет. (Вода)


Дяденька смеется, на нем шубонька трясётся. (Кисель)


Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (Компот)



Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей полезный… (Сок)


Оно течет, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке… (Молоко)

Поговорки:

Если морс не пьешь, где силы берешь?

Выпей кисельку – позабудешь тоску.


ИГРА «ПРАЗДНИК ЧАЯ».

В ходе занятия учащиеся учатся правильно заваривать чай, узнают о его полезных свойствах, традициях, связанных с чаепитием.

Теперь мы узнаем , что вы знаете о чае?


ЗАГАДКИ «ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЧАЕПИТИЯ».

Был листок зеленым –

Черным стал, томленным,

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине,

Стал он в магазине. (Чай)


Бел как снег,

В чести у всех,

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар)


Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)


Четыре ноги, два уха,

Один нос и брюхо. (Самовар)


Ведущий предлагает овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.


Только вечер настает

Парни быстро в огород.

Сладкие да вкусные,

Кочаны капустные.


Что-то ночью мне не спится,

Я капусткой похрущу,

Сон чудесный мне приснится,

Будто в садик я иду.


У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про капусту много знаю,

И зато молоденька.

Мы капусту жали-жали,

Мы капусту мяли-мяли,

Будем щи зимой варить

В гости можете ходить.


« ВИТАМИННАЯ РАДУГА» составлена из стихов, посвященных овощам разного цвета.

Красные витаминные частушки

Красный цвет – ярче нет!

Я люблю малинку,

А у бабушки в гостях –

Пироги с калинкой.


Красный цвет – кислее нет!

Клюква да брусника,

И заглядывает в рот

Тетка-костяника.


Оранжевые витаминные частушки

Зайку слушай, мой дружочек,

Не спеши носить очки,

А моркови съешь кусочек –

Видно все теперь с доски!


Желтые витаминные частушки

Дыня – желтая красуля

Спелой мякоти полна.

Всем тут хватит ребятишкам,

Ничего, что лишь одна.


ИГРА «КАКИЕ ОВОЩИ ВЫРОСЛИ В ОГОРОДЕ»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.


Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

И берег от прохладной погоды.


Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!



Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста…


ЗАДАНИЕ – назовите правильно все, что выросло на грядках.

Учитель биологии:

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ “сжигается” (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные с формированием новых клеток и тканей. Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.

Учитель технологии:


Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность как в общем, количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии расходуется им в сутки.

Обратим свое внимание на экран «Лечебная кулинария»

Не следует принимать пищу при ненормальном эмоциональном состоянии. Усталость, боль, страх, горе, беспокойство, депрессия, гнев, воспаления, лихорадка и т.п. приводят к тому, что пищеварительные соки перестают выделяться и нормальное движение пищеварительного тракта замедляется или совсем останавливается. Поэтому, если вы устали, то перед едой отдохните немного. Нет ничего лучше небольшого отдыха или расслабления для восстановления жизненных сил уставшего человека. Шутите и смейтесь за столом, так как это способствует расслаблению и успокоению. Пусть за столом царят мир и радость. Это должно быть главным правилом в жизни. Ведь в это время вы строите свое тело и здоровье.


Наш Урок-праздник ЗАКОНЧИЛСЯ, и мы предлогаем вам выбрать для себя те продукты, которые вы считаете полезными для своего организма.

(на столе предложены как ПОЛЕЗНЫЕ, так и вредные продукты).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белякова Людмила Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Интегрированный урок (биология и технология) на тему: « Правильное питание -  как гарант долголетия…»"
    ["seo_title"] => string(94) "intieghrirovannyiurokbiologhiiaitiekhnologhiianatiemupravilnoiepitaniiekakgharantdolgholietiia"
    ["file_id"] => string(6) "290484"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955036"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства