kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по теме "Народные вышивки, композиция, узор, орнамент, раппорт. Изонить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок   содержит сведения по теме «Вышивка».   На уроке учащиеся повторяют знания по видам ДПИ, видам казахского орнамента, узоров.  В ходе практической работы выполняют работу над панно, эстетически его  оформляют, готовят к защите мини проектов. Материал урока позволяет использовать имеющиеся  знания  по темам «ДПИ», навыки работы по инструкции, проявить элементы творчества при оформлении работ, разнообразив варианты.

На  всех этапах урока была использована презентация.  Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.  Использование интерактивной доски на уроке позволяет наглядно и быстро выбрать нужные варианты эскизов работ.

Одновременно на уроке «Народные вышивки: композиция, узор, орнамент, раппорт.  Изонить». решаются задачи воспитания личностных ка­честв: толерантность, трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда; воспитание желания и стремления к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»


Интегрированный урок. Тема урока: Народные вышивки: композиция, узор, орнамент, раппорт «Изонить»

Предмет: технология и изобразительное искусство Сш.№10 Кубыкина Е.А.- Изобразительного искусства; Якушенко Т.В.- Преподаватель технологии





г. Балхаш





Интегрированный урок: Народные вышивки: композиция, узор, орнамент, раппорт «Изонить»

Предмет: технология и изобразительное искусство

Кубыкина Е.А.- Изобразительного искусства

Якушенко Т.В.- Преподаватель технологии

Тема урока: Народные вышивки: композиция, узор, орнамент, раппорт «Изонить»

Цель урока: Развивать творческую увлеченность декоративно-прикладной деятельностью, индивидуальных способностей. Расширять и углублять знания и умения, полученные на уроках технологии и изобразительного искусства. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, приучать к коллективной ответственности за выполненную работу.

Задачи урока: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, по теме изонить.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающей среды.

Развивающие: развивать пространственное мышление.

Оборудование: Интерактивная доска, инструменты и принадлежности для выполнения вышивки в техники изонить.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Беседа с демонстрацией.

3.Практическая работа.

4. Закрепление.

5. Уборка рабочих мест.

Ход работы:

  1. Организационный момент: Т.В. Приветствие, сообщение темы и цели урока, проверка посещаемости.

  2. Беседа на тему ДПИ.

Слайд- фильм (орнамент):

Е.А. Прикладное искусство - одно из основных разделов казахской этнокультуры. Изделия прикладного искусства являются носителями информации о древней культуре народа. Их образцы хранятся в музейных фондах в качестве экспонатов археологических раскопок.

Все изделия прикладного искусства, найденные в ходе археологических раскопок на территории нашей страны, украшены орнаментом.

Е.А. – какие 4 группы орнаментов вы знаете? (зооморфный, растительный, космогонический, геометрический)

-В чем особенность этих орнаментов?

- Какой элемент в казахском орнаменте считается основным?

Е.А(работа по слайду):

  • Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. В узорах проявляется своеобразный образный мир казахов. Тут можно встретить и "След верблюда" (Туьйе табан), и "Бараний рог" (Кошкар муьйiз), "Кость" (Жiлiншiк) и "Позвоночник" (Омыртка), и "Собачий хвост" (Ит куйрык. Кроме зооморфных узоров попадаются и элементы окружающей природы, такие как "Зигзаг, Вода" (ирек, су), "Цветок" (гул) и т.д. Часто встречаются древние магические символы в виде геометрически правильных фигур, как утверждают, указывающие иногда на принадлежность к роду или жузу. Прямые линии, круги, ромбы, чередующиеся треугольники довольно часто встречаются в изделиях народных мастеров.

Казахские орнаменты весьма красивы и, как говорят, обладают свойствами отгонять злых степных духов.



  • Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено».
    Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.


  • Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна, вбирает в себя отношение к окружающей действительности, к миру. Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.



Дефиле:

Орнамент мы используем во всех видах ДПИ.

Слайд- фильм (ДПИ):

Т.В. С помощью каких видов ДПИ мы можем украсить предметы быта и одежды давайте наглядно посмотрим.



Т.В. Сегодня мы с вами остановимся 1 из видов ДПИ – вышивка. Существует несколько видов вышивки.

В-с: Назовите их?

В-с: Чем вам понравился такой вид вышивки, как изонить?



Слайд- фильм (изонить):

А теперь вспомним и посмотрим, какие инструменты необходимы для работы: Картон, нити различного цвета, игла, ножницы, циркуль, линейка.



В какой последовательности выполняется вышивка изонитью?

Т.В. Сегодня на завершающем занятии после усвоения основных упражнений мы можем перейти к выполнению панно.

Работать будем по следующему плану:

1. Вспомним правила составления эскиза.

2. Выполнение работы.

3. Защита мини - проекта.

  • Работа с интерактивной доской:

Е.А. Чтобы создать орнамент для определенного изделия, сначала делается эскиз.



Слово «Композиция» на латыни означает расположение узоров и орнаментов на какой-либо вещи. Поэтому, в первую очередь, следует определить пространственный масштаб изделия, на котором он должен разместить орнамент.

- Для орнамента также важно соблюдение законов симметрии: все его стороны должны быть равными.

-При создании орнаментов, кроме знаков симметрии необходимо также соблюдение ритма.

- Повторение в орнаментах одного и того же элемента. Например: повторение несколько раз элемента бараньего рога - это ритм.

  • Составление эскиза:

Е.А. - При создании орнамента необходимо знать, что особую красоту ему придают краски.

- Соответствие цветов друг к другу, их гармонное сочетание называют колоритом. В казахском прикладном искусстве используются традиционные цвета. Эти цвета имеют определенную символику. Синий цвет – мудрости, белый – символ истины, желтый – цвет молодости, весны. Сейчас мы с вами вспомнили последовательность выполнения эскиза. По этому же принципу выполнялось составление эскиза и других бригад.

  • Заливка.



  1. Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности с иглой, ножницами:

Т.В. Загадки:- Я загадываю загадку, если вы ее отгадываете, я достаю из сундука соответствующий предмет, которым мы будем пользоваться на уроке.

  • Конь стальной – хвост льняной.

На всем теле только одно ухо. (Игла)



  • Смотрите мы раскрыли пасть -

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти разделится на части (Ножницы)



-Теперь мы приступаем к завершению работы над панно по бригадам.



Задание: Завершить работу над панно, каждая бригада выполняет один из видов орнамента, оформляет рамку.

Т.В. Панно выполнены, работа идет к завершению. Давайте проведем итоги нашей работы. Устроим мини-выставку. Каждая группа покажет результаты своего труда.

Защита мини – проектов:



  1. Закрепление.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

Подведение итогов:



Т.В. Молодцы, работали дружно, согласованно, каждая бригада получает оценку.



Е.А. Вы сегодня показали хорошие результаты, работа выполнена красиво, точно, в работе участвовали активно.

У Чехова есть такое высказывание «В человеке все должно быть прекрасно!». А сегодня на уроке мы создали эту красоту своими руками.

Подарки!

  1. Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают рабочие места.



Просмотр содержимого презентации
«75261_Презентация_ДПИ»

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

В декоративно-прикладном искусстве для создания декора широко привлекается орнамент  Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

В декоративно-прикладном искусстве для создания декора широко привлекается орнамент

Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

Иногда орнамент или изображение становятся основой формообразования изделия

Иногда орнамент или изображение становятся основой формообразования изделия

Основные виды декоративно-прикладного искусства

Основные виды декоративно-прикладного искусства

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Гобеле́н —стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную

Гобеле́н —стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную

Художественная резьба по дереву – один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева.

Художественная резьба по дереву – один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева.

Художественная резьба по кости – это искусство: костяная пластина или объемный  кусок клыка превращаются волей мастера в законченное произведение.

Художественная резьба по кости – это искусство: костяная пластина или объемный кусок клыка превращаются волей мастера в законченное произведение.

Резьба по камню - одна из наиболее сложных областей декоративного искусства. Никакие современные материалы не заменят живой натуральный камень.

Резьба по камню - одна из наиболее сложных областей декоративного искусства.

Никакие современные материалы не заменят живой натуральный камень.

Керамика — изделия из неорганических материалов (чаще глины), изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Керамика — изделия из неорганических материалов (чаще глины), изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Тонкая керамика: фарфор.

Тонкая керамика: фарфор.

Фаянс

Фаянс

Майолика

Майолика

Основной вид грубой керамики — гончарная керамика

Основной вид грубой керамики — гончарная керамика

Вязание – процесс изготовления изделий с помощью спиц или вязального крючка.

Вязание – процесс изготовления изделий с помощью спиц или вязального крючка.

Макраме в переводе с арабского означает тесьма, кружево. Основой макраме является плетение узелков.

Макраме в переводе с арабского означает тесьма, кружево. Основой макраме является плетение узелков.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия.

Ручное ковроделие – старинный народный художественный промысел, существует с тех пор, как человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов.

Ручное ковроделие – старинный народный художественный промысел, существует с тех пор, как человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов.

Набойка — получение узора, рисунков на ткани при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком, полученным этим способом.

Набойка — получение узора, рисунков на ткани при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком, полученным этим способом.

Пирография – это специальный вид техники, который применяется в художественной графике. На дерево, кожу, картон или ткань раскаленной до красна иглой наносится рисунок.

Пирография – это специальный вид техники, который применяется в художественной графике. На дерево, кожу, картон или ткань раскаленной до красна иглой наносится рисунок.

Ювелирное искусство - вид декоративно-прикладного искусства; изготовление ювелирных украшений из драгоценных металлов.

Ювелирное искусство - вид декоративно-прикладного искусства; изготовление ювелирных украшений из драгоценных металлов.

Художественная обработка кожи —изготовление из кожи предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Художественная обработка кожи —изготовление из кожи предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Художественная обработка металлов - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человека.

Художественная обработка металлов - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человека.

Существовало и существует масса способов художественной обработки стекла.

Существовало и существует масса способов художественной обработки стекла.

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности.

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности.

Нитяна́я гра́фика—графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Нитяна́я гра́фика—графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Просмотр содержимого презентации
«kazahskie_uzory_i_ornamenty»

Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к началу XVI века.

Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к началу XVI века.

  • Прикладное искусство – одно из основных разделов казахской этнокультуры. Изделия прикладного искусства являются носителями информации о древней культуре народа. Их образцы хранятся в музейных фондах в качестве экспонатов археологических раскопок. Все произведения прикладного искусства найденные в ходе археологических раскопок на территории наше станы, украшены орнаментом.
Виды орнаментов

Виды орнаментов

  • Растительные
  • Зооморфные
  • Космогонические
  • Геометрические
Элементы растительного орнамента

Элементы растительного орнамента

Элементы зооморфного узора

Элементы зооморфного узора

Казахские узоры и орнаменты Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. В узорах проявляется своебразный образный мир казахов. Тут можно встретить и

Казахские узоры и орнаменты

Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. В узорах проявляется своебразный образный мир казахов. Тут можно встретить и "След верблюда" (Туьйе табан), и "Бараний рог" (Кошкар муьйiз), "Кость" (Жiлiншiк) и "Позвоночник" (Омыртка), и "Собачий хвост" (Ит куйрык. Кроме зооморфных узоров попадаются и элементы окружающей природы, такие как "Зигзаг, Вода" (ирек, су), "Цветок" (гул) и т.д. Часто встречаются древние магические символы в виде геометрически правильных фигур, как утверждают, указывающие иногда на принадлежность к роду или жузу. Прямые линии, круги, ромбы, чередующиеся треугольники довольно часто встречаются в изделиях народных мастеров.

Казахские орнаменты весьма красивы и, как говорят, обладают свойствами отгонять злых степных духов.

Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено».  Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
  • Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено». Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна, вбирает в себя отношение к окружающей действительности, к миру. Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.
  • Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна, вбирает в себя отношение к окружающей действительности, к миру. Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кубыкина Елена Анатольевна, Якушенко Татьяна Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства