kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие конструкторского мышления при проведении практикумов. Создание моделей брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки (использование экспресс-метода).

Просмотр содержимого документа
«Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"»

Конспект урока технологии


Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов. Тема урока: «Конструирование брючного изделия: способы копирования и корректировки готовой выкройки ».

Дата урока:

Тип урока: урок развивающего и личностно-ориентированного обучения – урок открытия нового знания; комбинированный – проведение технологического практикума, использование ИКТ.

Образовательная цель урока: расширение понятийной базы по способам копирования и корректировки брючного изделия через ознакомление с тенденциями брючной моды и конструкторскими профессиями.

Деятельностная цель урока:

организация деятельности учащихся по планированию практической работы и совершенствованию конструкторских умений, творческих способностей, логического мышления при копировании и корректировки выкройки брючного изделия; обеспечение проверки и оценки знаний и способов действий учащихся через демонстрацию результатов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные результаты – учащиеся научатся копировать готовую выкройку из журнала мод, корректировать (моделировать) выкройку по размеру и в соответствии со своей моделью;

метапредметные результаты – учащиеся научатся самостоятельно определять цель и пути по решению учебной задачи, определять в диалогах успешность выполнения задания (регулятивные);

учащиеся научатся находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, анализировать информацию, строить схему, алгоритм действия по подготовке выкройки брючного изделия, вносить необходимые коррективы на основе индивидуальных размерных признаков; проводить рефлексию полученных результатов (познавательные);

учащиеся научаться рассуждать, формулировать ответы по защите задания, вступать в коллективное сотрудничество; определять свои действия и действия партнеров во время практической работы; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности (коммуникативные);

личностные – формирование мотивации к учебной и совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат: учащиеся должны четко представлять процесс копирования готовой выкройки брючного изделия, знать способы подготовки и корректировки готовой выкройки, уметь изменять основу чертежа в соответствии с выбранной моделью, рефлексировать свою деятельность.

Практическое использование: уроки технологии 7 класса; занятия групп дополнительного образования; работа театральной студии; работа с одаренными учащимися в рамках реализации программы «ТЕМП – 100», подготовки к предметной олимпиаде, интеллектуальным программам и конкурсам.

Задачи урока (ставит учитель):

  1. создание условий для изучения теории и выполнения практических работ в технике конструирования брючного изделия;

  2. приобщение к культуре моды;

  3. выполнение практических работ по копированию и корректировке готовой выкройки;

  4. формирование способностей и умений по освоению приемов конструирования брючного изделия;

  5. совершенствование коммуникативных навыков и проб в ходе практических работ;

  6. ознакомление с профессиями моды и дизайна одежды.

Этапы урока

1.Этап мотивации: приветствие; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; настрой на работу. Проведение театрализованного момента: учащиеся демонстрируют брючное изделие своей школьной одежды; внимательно рассматривают модели, обсуждают, выявляют общее и разное в данных моделях (учитель тоже может подключиться к показу).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии: представление познавательного видеосюжета о видах брючных моделей (слайд №2).

3. Этап выявления места и причины затруднения: учащимся на основе увиденного видеосюжета предлагается выполнить в рабочей тетради эскиз (вид спереди и сзади) и словесное описание своей будущей модели брючного изделия (прием «домысливания») (слайд №3).

4. Этап построения выхода из создавшейся ситуации: учащиеся представляют свои работы и высказывают предположения, отвечая на вопросы (прием «подводящего диалога») -

  • определить общее и разницу между представленными образцами брючных изделий;

  • как можно создать желаемую модель для себя?

  • сформулировать что представляет собой процесс конструирования одежды (момент повторения, слайд №4);

  • перечислите профессии, связанные с процессом создания моделей (слайд №4);

  • назвать способы получения (копирования) и корректировки готовой выкройки брючного изделия (слайды №№ 5,6,7).

Учащиеся определяют цель урока: познакомиться с технологией конструирования брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки.

Учащиеся формулируют тему урока.

  1. Реализация построенного проекта (прием «проблемный поиск»): учащиеся самостоятельно:

  • распределяются по группам (формы работы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах);

  • распределяю профессиональные обязанности в группе;

  • определяют порядок выполнения творческого задания, используя инструкционную карту.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:

учащиеся в группе или паре прорабатывают и составляют алгоритм действий при выполнении конструирования брючного изделия;

проговаривают задание по каждому этапу с объяснением и аргументацией своих действий (согласно инструкционной карте); используется прием «рассказ-эстафета».

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону:

технологический практикум - творческая практическая работа учащихся с инструкционными картами: «Копирование и корректировка готовой выкройки брючного изделия» (прием деловой игры). Учащиеся:

  • выполняют задания по группам согласно инструкционной карте и профессиональной принадлежности;

  • презентуют свои разработки в виде защиты творческого задания;

  • проверяют и оценивают свои работы и работы одноклассников;

  • соотносят результаты работы и поставленных задач урока.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения: прием «проверь себя» (учащиеся отвечают на вопросы по теме урока) – слайд №8.

  2. 8а. Промежуточный этап, на котором формируется домашнее задание: учащиеся выбирают вид домашнего задания по сложности (предлагается несколько путей решения: журнал мод, построение, интернет, старая вещь). Домашнее задание: выполнить копирование и корректировку готовой выкройки в соответствии со своими размерными признаками и планируемой моделью (слайд №9).

  3. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке: учащиеся соотносят поставленные цели и полученные (положительные) результаты своей деятельности с помощью приема «свободный микрофон».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аминева Елена Викторовна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548906

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства