Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"
Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"
Формирование и развитие конструкторского мышления при проведении практикумов. Создание моделей брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки (использование экспресс-метода).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"»
Конспект урока технологии
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов. Тема урока: «Конструирование брючного изделия: способы копирования и корректировки готовой выкройки ».
Дата урока:
Тип урока: урок развивающего и личностно-ориентированного обучения – урок открытия нового знания; комбинированный – проведение технологического практикума, использование ИКТ.
Образовательная цель урока: расширение понятийной базы по способам копирования и корректировки брючного изделия через ознакомление с тенденциями брючной моды и конструкторскими профессиями.
Деятельностная цель урока:
организация деятельности учащихся по планированию практической работы и совершенствованию конструкторских умений, творческих способностей, логического мышления при копировании и корректировки выкройки брючного изделия; обеспечение проверки и оценки знаний и способов действий учащихся через демонстрацию результатов.
Планируемые образовательные результаты:
предметные результаты – учащиеся научатся копировать готовую выкройку из журнала мод, корректировать (моделировать) выкройку по размеру и в соответствии со своей моделью;
метапредметные результаты – учащиеся научатся самостоятельно определять цель и пути по решению учебной задачи, определять в диалогах успешность выполнения задания (регулятивные);
учащиеся научатся находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, анализировать информацию, строить схему, алгоритм действия по подготовке выкройки брючного изделия, вносить необходимые коррективы на основе индивидуальных размерных признаков; проводить рефлексию полученных результатов (познавательные);
учащиеся научаться рассуждать, формулировать ответы по защите задания, вступать в коллективное сотрудничество; определять свои действия и действия партнеров во время практической работы; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности (коммуникативные);
личностные – формирование мотивации к учебной и совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат: учащиеся должны четко представлять процесс копирования готовой выкройки брючного изделия, знать способы подготовки и корректировки готовой выкройки, уметь изменять основу чертежа в соответствии с выбранной моделью, рефлексировать свою деятельность.
Практическое использование: уроки технологии 7 класса; занятия групп дополнительного образования; работа театральной студии; работа с одаренными учащимися в рамках реализации программы «ТЕМП – 100», подготовки к предметной олимпиаде, интеллектуальным программам и конкурсам.
Задачи урока (ставит учитель):
создание условий для изучения теории и выполнения практических работ в технике конструирования брючного изделия;
приобщение к культуре моды;
выполнение практических работ по копированию и корректировке готовой выкройки;
формирование способностей и умений по освоению приемов конструирования брючного изделия;
совершенствование коммуникативных навыков и проб в ходе практических работ;
ознакомление с профессиями моды и дизайна одежды.
Этапы урока
1.Этап мотивации: приветствие; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; настрой на работу. Проведение театрализованного момента: учащиеся демонстрируют брючное изделие своей школьной одежды; внимательно рассматривают модели, обсуждают, выявляют общее и разное в данных моделях (учитель тоже может подключиться к показу).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии: представление познавательного видеосюжета о видах брючных моделей (слайд №2).
3. Этап выявления места и причины затруднения: учащимся на основе увиденного видеосюжета предлагается выполнить в рабочей тетради эскиз (вид спереди и сзади) и словесное описание своей будущей модели брючного изделия (прием «домысливания») (слайд №3).
4. Этап построения выхода из создавшейся ситуации: учащиеся представляют свои работы и высказывают предположения, отвечая на вопросы (прием «подводящего диалога») -
определить общее и разницу между представленными образцами брючных изделий;
как можно создать желаемую модель для себя?
сформулировать что представляет собой процесс конструирования одежды (момент повторения, слайд №4);
перечислите профессии, связанные с процессом создания моделей (слайд №4);
назвать способы получения (копирования) и корректировки готовой выкройки брючного изделия (слайды №№ 5,6,7).
Учащиеся определяют цель урока: познакомиться с технологией конструирования брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки.
Учащиеся формулируют тему урока.
Реализация построенного проекта (прием «проблемный поиск»): учащиеся самостоятельно:
распределяются по группам (формы работы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах);
распределяю профессиональные обязанности в группе;
определяют порядок выполнения творческого задания, используя инструкционную карту.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:
учащиеся в группе или паре прорабатывают и составляют алгоритм действий при выполнении конструирования брючного изделия;
проговаривают задание по каждому этапу с объяснением и аргументацией своих действий (согласно инструкционной карте); используется прием «рассказ-эстафета».
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону:
технологический практикум - творческая практическая работа учащихся с инструкционными картами: «Копирование и корректировка готовой выкройки брючного изделия» (прием деловой игры). Учащиеся:
выполняют задания по группам согласно инструкционной карте и профессиональной принадлежности;
презентуют свои разработки в виде защиты творческого задания;
проверяют и оценивают свои работы и работы одноклассников;
соотносят результаты работы и поставленных задач урока.
Этап включения в систему знаний и повторения: прием «проверь себя»(учащиесяотвечают на вопросы по теме урока) – слайд №8.
8а. Промежуточный этап, на котором формируется домашнее задание: учащиеся выбирают вид домашнего задания по сложности (предлагается несколько путей решения: журнал мод, построение, интернет, старая вещь). Домашнее задание: выполнить копирование и корректировку готовой выкройки в соответствии со своими размерными признаками и планируемой моделью (слайд №9).
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке: учащиеся соотносят поставленные цели и полученные (положительные) результаты своей деятельности с помощью приема «свободный микрофон».