kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие конструкторского мышления при проведении практикумов. Создание моделей брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки (использование экспресс-метода).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная карта урока технологии по теме "Конструирование брючного изделия: копирование и корректировка готовой выкройки"»

Конспект урока технологии


Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов. Тема урока: «Конструирование брючного изделия: способы копирования и корректировки готовой выкройки ».

Дата урока:

Тип урока: урок развивающего и личностно-ориентированного обучения – урок открытия нового знания; комбинированный – проведение технологического практикума, использование ИКТ.

Образовательная цель урока: расширение понятийной базы по способам копирования и корректировки брючного изделия через ознакомление с тенденциями брючной моды и конструкторскими профессиями.

Деятельностная цель урока:

организация деятельности учащихся по планированию практической работы и совершенствованию конструкторских умений, творческих способностей, логического мышления при копировании и корректировки выкройки брючного изделия; обеспечение проверки и оценки знаний и способов действий учащихся через демонстрацию результатов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные результаты – учащиеся научатся копировать готовую выкройку из журнала мод, корректировать (моделировать) выкройку по размеру и в соответствии со своей моделью;

метапредметные результаты – учащиеся научатся самостоятельно определять цель и пути по решению учебной задачи, определять в диалогах успешность выполнения задания (регулятивные);

учащиеся научатся находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, анализировать информацию, строить схему, алгоритм действия по подготовке выкройки брючного изделия, вносить необходимые коррективы на основе индивидуальных размерных признаков; проводить рефлексию полученных результатов (познавательные);

учащиеся научаться рассуждать, формулировать ответы по защите задания, вступать в коллективное сотрудничество; определять свои действия и действия партнеров во время практической работы; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности (коммуникативные);

личностные – формирование мотивации к учебной и совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат: учащиеся должны четко представлять процесс копирования готовой выкройки брючного изделия, знать способы подготовки и корректировки готовой выкройки, уметь изменять основу чертежа в соответствии с выбранной моделью, рефлексировать свою деятельность.

Практическое использование: уроки технологии 7 класса; занятия групп дополнительного образования; работа театральной студии; работа с одаренными учащимися в рамках реализации программы «ТЕМП – 100», подготовки к предметной олимпиаде, интеллектуальным программам и конкурсам.

Задачи урока (ставит учитель):

  1. создание условий для изучения теории и выполнения практических работ в технике конструирования брючного изделия;

  2. приобщение к культуре моды;

  3. выполнение практических работ по копированию и корректировке готовой выкройки;

  4. формирование способностей и умений по освоению приемов конструирования брючного изделия;

  5. совершенствование коммуникативных навыков и проб в ходе практических работ;

  6. ознакомление с профессиями моды и дизайна одежды.

Этапы урока

1.Этап мотивации: приветствие; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; настрой на работу. Проведение театрализованного момента: учащиеся демонстрируют брючное изделие своей школьной одежды; внимательно рассматривают модели, обсуждают, выявляют общее и разное в данных моделях (учитель тоже может подключиться к показу).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии: представление познавательного видеосюжета о видах брючных моделей (слайд №2).

3. Этап выявления места и причины затруднения: учащимся на основе увиденного видеосюжета предлагается выполнить в рабочей тетради эскиз (вид спереди и сзади) и словесное описание своей будущей модели брючного изделия (прием «домысливания») (слайд №3).

4. Этап построения выхода из создавшейся ситуации: учащиеся представляют свои работы и высказывают предположения, отвечая на вопросы (прием «подводящего диалога») -

  • определить общее и разницу между представленными образцами брючных изделий;

  • как можно создать желаемую модель для себя?

  • сформулировать что представляет собой процесс конструирования одежды (момент повторения, слайд №4);

  • перечислите профессии, связанные с процессом создания моделей (слайд №4);

  • назвать способы получения (копирования) и корректировки готовой выкройки брючного изделия (слайды №№ 5,6,7).

Учащиеся определяют цель урока: познакомиться с технологией конструирования брючного изделия с помощью копирования и корректировки готовой выкройки.

Учащиеся формулируют тему урока.

  1. Реализация построенного проекта (прием «проблемный поиск»): учащиеся самостоятельно:

  • распределяются по группам (формы работы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах);

  • распределяю профессиональные обязанности в группе;

  • определяют порядок выполнения творческого задания, используя инструкционную карту.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:

учащиеся в группе или паре прорабатывают и составляют алгоритм действий при выполнении конструирования брючного изделия;

проговаривают задание по каждому этапу с объяснением и аргументацией своих действий (согласно инструкционной карте); используется прием «рассказ-эстафета».

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону:

технологический практикум - творческая практическая работа учащихся с инструкционными картами: «Копирование и корректировка готовой выкройки брючного изделия» (прием деловой игры). Учащиеся:

  • выполняют задания по группам согласно инструкционной карте и профессиональной принадлежности;

  • презентуют свои разработки в виде защиты творческого задания;

  • проверяют и оценивают свои работы и работы одноклассников;

  • соотносят результаты работы и поставленных задач урока.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения: прием «проверь себя» (учащиеся отвечают на вопросы по теме урока) – слайд №8.

  2. 8а. Промежуточный этап, на котором формируется домашнее задание: учащиеся выбирают вид домашнего задания по сложности (предлагается несколько путей решения: журнал мод, построение, интернет, старая вещь). Домашнее задание: выполнить копирование и корректировку готовой выкройки в соответствии со своими размерными признаками и планируемой моделью (слайд №9).

  3. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке: учащиеся соотносят поставленные цели и полученные (положительные) результаты своей деятельности с помощью приема «свободный микрофон».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аминева Елена Викторовна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1530 руб.
2550 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства