Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.
Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.
Образовательная: обобщить различия индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия на производственном высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;
Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.
Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда, самостоятельность в принятии решений; вовлечение в активную производственную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья. »
Тема урока: Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.
Цели урока:
Образовательная: обобщитьразличия индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия на производственном высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;
Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда, самостоятельность в принятии решений; вовлечение в активную производственную деятельность.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.
Оборудование: образец нижнего белья ( майка, мужские трусы), крой маек (трусов), карточки с упражнениями, , карточки с планом работы по пошиву, таблица для расчета себестоимости изделия, швейные машины (беечная, плоскошовная, краеобметочная).
Метод обучения: деловая игра Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение и закрепление пройденного материала.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов.
2. Повторение и закрепление материала. Рассказать о различиях индивидуального и массового пошива одежды (разложить карточка в колонки таблицы ).
Предлагаемые ответы:
Раскрой изделия по готовой выкройке (лекалу);
Раскрой изделия по индивидуальным меркам;
Построение выкройки;
Одинаковые фасоны большими партиями;
Выбор фасона заказчиком;
Пошив изделия с двумя примерками;
Припуск на швы от 5- 15 мм;
Припуск на швы от 1-3 см;
Применение паровоздушных манекенов и прессов.
Задание№1 (закрепление пройденного материала) Карточки с упражнениями раздаются группам учащихся с прилагаемым к ним наглядным материалом. Ответы учащиеся дают устно.
Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ.
Предполагаемый ответ: изделие № 1 (халат) изготовлено на швейной фабрике, т.к. припуски на швы в халате величиной 1, 5см. А изделие № 2 (юбка) изготовлено в ателье, т.к. припуски на швы величиной 2,5см.
Упражнение № 2: Даны образцы двух юбок. Каким способом вы бы предложили обрабатывать низ юбки на фабрике, чтобы ускорить время изготовления юбки? Обоснуйте свой ответ.
Предполагаемый ответ: способ а), т.к. при обработке низа этим способом отсутствуют операции заметывания и разметки, которые применяют при обработке низа способом б), вследствие чего увеличивается время работы.
3. Практическая часть:
Глядя на таблицу и на подготовленный крой изделий, каким пошивом (массовым или индивидуальным ) мы займемся? Обоснуйте.
Сегодня мы с вами окунемся в производство. Представьте, производственный цех, где вы будете шить изделия для детей детского дома нижнее белье на высокоскоростном производственном оборудовании.
Работа проводится бригадным методом.
Перед вами образцы готовой продукции (майка, трусы).
Рассмотрите изделия и скажите, какие срезы как обработаны и какие машины необходимы для пошива изделий. Давайте разберем последовательность обработки изделий.
Задание№2. Разложить карточки последовательно пошива майки (1 бригада)
-уравнять боковые срезы, сметать и обработать на краеобметочной машине линию бока;
- обработать пройму на беечной машине;
- обработать одно плечо на краеобметочной машине;
- обработка горловины на беечной машине;
-обработка второго плечевого среза;
- обработка второй проймы на беечной машине;
- обработка второго бокового среза на краеобметочной машине;
- обработка низа изделия на плоскошовной машине.
- влажно - тепловая обработка изделия.
Задание №3. Разложить карточки последовательно обработка мужских трусов (2 бригада)
- Обработать выточки на центральной детали переда трусов.
- Сложить две центральные детали изнаночной стороной внутрь, сколоть и соединить с боковыми деталями переда на краеобметочной машине.
- Переднюю и заднюю части трусов соединить ластовицей на краеобметочной машине.
- Переднюю и заднюю части сложить лицевой стороной внутрь и обработать боковые срезы на краеобметочной машине.
- Нижний срез трусов обработать на плоскошовной машине.
- Верхний срез трусов обработать на плоскошовной машине под резинку.
- Влажно – тепловая обработка изделия.
Прежде чем приступить к работе вспомним ТБ при ручных и машинных работах.
Перед учащимися последовательный план работы.
Задания выполняются бригадами с повторением текущей ТБ.
4. Заключение. Проверим качество и аккуратность выполненной работы, сравнить с покупным изделием.
Себестоимость – все затраты связанные с производством изделия.
Амортизация оборудования – это износ оборудования.
Что понадобилось для пошива изделия ( ткань, машинки, электроэнергия).
Сколько ткани потребовалось на пошив изделия? Данные записать в таблицу.
С - себестоимости изделия.
С= М +Э + А
Расход материала
Стоимость за 1 метр (при ширине 150см)
(М)
Электроэнергия за 1час
(Э)
Амортизация оборудования (А)
итого
200р
2р
1р
Какова себестоимость изделия?
Какова экономия при пошиве изделия для себя, если при покупке майка и трусы стоят по 100р.
Подведение итогов.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Чему научились на уроке?
Сможете ли вы воспользоваться своими знаниями в дальнейшей жизни?
Произвести анализ и самооценку своей работе. Выставление оценок.
Самооценка урока. ( 2 часа 9 класс.)
Тема: Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.
Цели:
Образовательная: обобщить различия индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия на производственном высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;
Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда, самостоятельность в принятии решений; вовлечение в активную производственную деятельность.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.
Поставленные общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи в ходе занятия решены.
Урок относится к разделу «Практическое повторение», опираясь на предыдущие знания и умения - нарабатывание мастерства. Урок проведен в рамках программных требований и образовательных стандартов.
Урок подготовлен по типу - делова игра. Для вовлечения учащихся в активную производственную деятельность применяла фронтальный опрос, индивидуальную работу у доски, групповые работы с карточками на местах, практическое задание по плану бригадами, сравнительный анализ изделий, карточки по расчету себестоимости изделия и самоанализ работы.
Состав учащихся не однородный. Шевцова Екатерина обучается швейному делу одну четверть; Столяров Александр – один месяц; Разин Михаил – один год, требуется индивидуальный контроль. У всех учащихся присутствует желание показать свои умения, заинтересованность в работе, сознание того, что делают нужное дело. Учащиеся по теоритическим умениям способны к широкому восприятию материала, уверены в своих действиях и уже имеют навыки работы на высокоскоростном оборудовании.
Материальное обеспечение полное, дидактический материал соответствует теме, есть словарные слова, специальной терминологией учащиеся владеют. Психологический микроклимат урока соответствует психофизическим особенностям учащихся. Изменений в ходе урока не было.
Урок прошел на активном уровне, поставленные задачи выполнены, переутомлений у учащихся не было т.к задания были дифференцированы по бригадам.
На уроке прослеживалась межпредметная связь с математикой – производился экономический расчет себестоимости изделия; связь с жизнью – изделия шьют для детей детского дома. Вся работа направлена на то, что бы ребенок задумался, что знания и умения полученные на занятиях пригодятся в жизни. Отношения с детьми дружелюбные, партнерские, присутствует диалог, что порождает взаимопонимание, уверенность в себе, а отсюда развивается инициатива, активность и творческие способности.
Недостаток урока: на открытом уроку отсутствовали Смирнова Светлана, Каленюк Владимир, Михеенко Александр по уважительным причинам (не все задействованы).
Качественный анализ работы учащиеся делать умеют, как через самоконтроль, так и через самоанализ. Регулярная оценка своей работы и работы товарищей вырабатывает самооценку и порождает взаимопонимание.
Правильный стиль взаимоотношений ученика с учителем, где строгость сочетается с сопереживанием ребенку и уважением его личности ведет к высокой активности и результативности на занятиях.
Хорошие показатели урока зависят от планомерной и последовательной работы; контакта учителя и ученика; материального обеспечения мастерской; заинтересованности в конечном результате изготовления нужного продукта и приобретения жизненно – необходимых умений и навыков.
Желательно проводить больше интересных уроков разных форм.
Задание: Произвести расчет себестоимости изделия
(заполнить таблицу)
Расход материала
Стоимость за 1 метр (при ширине 150см)
(М)
Электроэнергия за 1час
(Э)
Амортизация оборудования
(А)
итого
200р
2р
1р
Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ.
Упражнение № 2: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ.
Пошив майки
-уравнять боковые срезы сметать и обработать на оверлоге линию бока;
- обработать пройму на беечной машине;
- обработать плечо на оверлоге;
- обработка горловины на беечной машине;
-обработка плечевого среза;
- обработка проймы на беечной машине;
- обработка второго бокового среза на краеобметочной машине;
- обработка низа изделия на плоскошовной машине;
- влажно - тепловая обработка изделия.
Трусы с вставкой
- Обработать выточки на центральной детали переда трусов.
- Сложить две центральные детали изнаночной стороной внутрь, сколоть и соединить с боковыми деталями переда на краеобметочной машине.
- Переднюю и заднюю части трусов соединить ластовицей на краеобметочной машине.
- Переднюю и заднюю части сложить лицевой стороной внутрь и обработать боковые срезы на краеобметочной машине.
- Нижний срез трусов обработать на плоскошовной машине.
- Верхний срез трусов обработать на плоскошовной машине под резинку.
- Влажно – тепловая обработка изделия.
КГК СКОУ «Коррекционная школа интернат для детей – сирот г. Артема».
Тема урока: «Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья».