kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: обобщить различия  индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия   на производственном  высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;

Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.

Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда,  самостоятельность в принятии решений;  вовлечение в активную производственную  деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья. »

Тема урока: Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.

Цели урока:

Образовательная: обобщить различия индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия на производственном высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;

Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда, самостоятельность в принятии решений; вовлечение в активную производственную деятельность.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.


Оборудование: 
образец нижнего белья ( майка, мужские трусы), крой маек (трусов), карточки с упражнениями, , карточки с планом работы по пошиву, таблица для расчета себестоимости изделия, швейные машины (беечная, плоскошовная, краеобметочная).

Метод обучения: деловая игра
Ход урока 
1. Организационный момент. 
2. Повторение и закрепление пройденного материала.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов.

2. Повторение и закрепление материала. 
Рассказать о различиях индивидуального и массового пошива одежды (разложить карточка в колонки таблицы ).

Предлагаемые ответы:

Раскрой изделия по готовой выкройке (лекалу);

Раскрой изделия по индивидуальным меркам;

Построение выкройки;

Одинаковые фасоны большими партиями;

Выбор фасона заказчиком;

Пошив изделия с двумя примерками;

Припуск на швы от 5- 15 мм;

Припуск на швы от 1-3 см;

Применение паровоздушных манекенов и прессов.


Задание№1 (закрепление пройденного материала) 
Карточки с упражнениями раздаются группам учащихся с прилагаемым к ним наглядным материалом. Ответы учащиеся дают устно. 

Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ. 


Предполагаемый ответ: изделие № 1 (халат) изготовлено на швейной фабрике, т.к. припуски на швы в халате величиной 1, 5см. А изделие № 2 (юбка) изготовлено в ателье, т.к. припуски на швы величиной 2,5см. 

Упражнение № 2: Даны образцы двух юбок. Каким способом вы бы предложили обрабатывать низ юбки на фабрике, чтобы ускорить время изготовления юбки? Обоснуйте свой ответ. 

Предполагаемый ответ: способ а), т.к. при обработке низа этим способом отсутствуют операции заметывания и разметки, которые применяют при обработке низа способом б), вследствие чего увеличивается время работы. 

3. Практическая часть:

Глядя на таблицу и на подготовленный крой изделий, каким пошивом (массовым или индивидуальным ) мы займемся? Обоснуйте.

Сегодня мы с вами окунемся в производство. Представьте, производственный цех, где вы будете шить изделия для детей детского дома нижнее белье на высокоскоростном производственном оборудовании.

Работа проводится бригадным методом.

Перед вами образцы готовой продукции (майка, трусы).

Рассмотрите изделия и скажите, какие срезы как обработаны и какие машины необходимы для пошива изделий. Давайте разберем последовательность обработки изделий.

Задание№2. Разложить карточки последовательно пошива майки (1 бригада)

-уравнять боковые срезы, сметать и обработать на краеобметочной машине линию бока;

- обработать пройму на беечной машине;

- обработать одно плечо на краеобметочной машине;

- обработка горловины на беечной машине;

-обработка второго плечевого среза;

- обработка второй проймы на беечной машине;

- обработка второго бокового среза на краеобметочной машине;

- обработка низа изделия на плоскошовной машине.

- влажно - тепловая обработка изделия.

Задание №3. Разложить карточки последовательно обработка мужских трусов (2 бригада)

- Обработать выточки на центральной детали переда трусов.

- Сложить две центральные детали изнаночной стороной внутрь, сколоть и соединить с боковыми деталями переда на краеобметочной машине.

- Переднюю и заднюю части трусов соединить ластовицей на краеобметочной машине.

- Переднюю и заднюю части сложить лицевой стороной внутрь и обработать боковые срезы на краеобметочной машине.

- Нижний срез трусов обработать на плоскошовной машине.

- Верхний срез трусов обработать на плоскошовной машине под резинку.

- Влажно – тепловая обработка изделия.

Прежде чем приступить к работе вспомним ТБ при ручных и машинных работах.

Перед учащимися последовательный план работы.

Задания выполняются бригадами с повторением текущей ТБ.

4. Заключение. Проверим качество и аккуратность выполненной работы, сравнить с покупным изделием.

Задание №4. Произведем расчет себестоимости изделия.

Себестоимость – все затраты связанные с производством изделия.

Амортизация оборудования – это износ оборудования.

Что понадобилось для пошива изделия ( ткань, машинки, электроэнергия).

Сколько ткани потребовалось на пошив изделия? Данные записать в таблицу.

С - себестоимости изделия.

С = М­­­­ +Э + А

Расход материала

Стоимость за 1 метр (при ширине 150см)

(М)

Электроэнергия за 1час

(Э)

Амортизация оборудования (А)

итого



200р




Какова себестоимость изделия?

Какова экономия при пошиве изделия для себя, если при покупке майка и трусы стоят по 100р.





Подведение итогов.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Чему научились на уроке?

Сможете ли вы воспользоваться своими знаниями в дальнейшей жизни?

Произвести анализ и самооценку своей работе. Выставление оценок.











































Самооценка урока. ( 2 часа 9 класс.)

Тема: Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.

Цели:

Образовательная: обобщить различия индивидуального и массового пошива одежды; закрепить умения и навыки по обработке изделия на производственном высокоскоростном оборудовании с соблюдением ТБ;

Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за результат коллективного труда, самостоятельность в принятии решений; вовлечение в активную производственную деятельность.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, умения сравнивать и анализировать результаты работы.

Поставленные общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи в ходе занятия решены.

Урок относится к разделу «Практическое повторение», опираясь на предыдущие знания и умения - нарабатывание мастерства. Урок проведен в рамках программных требований и образовательных стандартов.

Урок подготовлен по типу - делова игра. Для вовлечения учащихся в активную производственную деятельность применяла фронтальный опрос, индивидуальную работу у доски, групповые работы с карточками на местах, практическое задание по плану бригадами, сравнительный анализ изделий, карточки по расчету себестоимости изделия и самоанализ работы.

Состав учащихся не однородный. Шевцова Екатерина обучается швейному делу одну четверть; Столяров Александр – один месяц; Разин Михаил – один год, требуется индивидуальный контроль. У всех учащихся присутствует желание показать свои умения, заинтересованность в работе, сознание того, что делают нужное дело. Учащиеся по теоритическим умениям способны к широкому восприятию материала, уверены в своих действиях и уже имеют навыки работы на высокоскоростном оборудовании.

Материальное обеспечение полное, дидактический материал соответствует теме, есть словарные слова, специальной терминологией учащиеся владеют. Психологический микроклимат урока соответствует психофизическим особенностям учащихся. Изменений в ходе урока не было.

Урок прошел на активном уровне, поставленные задачи выполнены, переутомлений у учащихся не было т.к задания были дифференцированы по бригадам.

На уроке прослеживалась межпредметная связь с математикой – производился экономический расчет себестоимости изделия; связь с жизнью – изделия шьют для детей детского дома. Вся работа направлена на то, что бы ребенок задумался, что знания и умения полученные на занятиях пригодятся в жизни. Отношения с детьми дружелюбные, партнерские, присутствует диалог, что порождает взаимопонимание, уверенность в себе, а отсюда развивается инициатива, активность и творческие способности.

Недостаток урока: на открытом уроку отсутствовали Смирнова Светлана, Каленюк Владимир, Михеенко Александр по уважительным причинам (не все задействованы).

Качественный анализ работы учащиеся делать умеют, как через самоконтроль, так и через самоанализ. Регулярная оценка своей работы и работы товарищей вырабатывает самооценку и порождает взаимопонимание.

Правильный стиль взаимоотношений ученика с учителем, где строгость сочетается с сопереживанием ребенку и уважением его личности ведет к высокой активности и результативности на занятиях.

Хорошие показатели урока зависят от планомерной и последовательной работы; контакта учителя и ученика; материального обеспечения мастерской; заинтересованности в конечном результате изготовления нужного продукта и приобретения жизненно – необходимых умений и навыков.

Желательно проводить больше интересных уроков разных форм.





































Задание: Произвести расчет себестоимости изделия

(заполнить таблицу)

Расход материала

Стоимость за 1 метр (при ширине 150см)

(М)

Электроэнергия за 1час

(Э)

Амортизация оборудования

(А)

итого



200р




Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ. 


Упражнение № 2: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ. 


Пошив майки

-уравнять боковые срезы сметать и обработать на оверлоге линию бока;

- обработать пройму на беечной машине;

- обработать плечо на оверлоге;

- обработка горловины на беечной машине;

-обработка плечевого среза;

- обработка проймы на беечной машине;

- обработка второго бокового среза на краеобметочной машине;

- обработка низа изделия на плоскошовной машине;

- влажно - тепловая обработка изделия.

Трусы с вставкой

- Обработать выточки на центральной детали переда трусов.

- Сложить две центральные детали изнаночной стороной внутрь, сколоть и соединить с боковыми деталями переда на краеобметочной машине.

- Переднюю и заднюю части трусов соединить ластовицей на краеобметочной машине.

- Переднюю и заднюю части сложить лицевой стороной внутрь и обработать боковые срезы на краеобметочной машине.

- Нижний срез трусов обработать на плоскошовной машине.

- Верхний срез трусов обработать на плоскошовной машине под резинку.

- Влажно – тепловая обработка изделия.






























КГК СКОУ «Коррекционная школа интернат для детей – сирот г. Артема».

















Тема урока: «Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья».

















Разработал учитель трудового обучения

Пучкина Ольга Ивановна









Г. Артем 2014г








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный и массовый пошив одежды. Пошив нижнего белья.

Автор: Пучкина Ольга Ивановна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126506

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства