совершенствовать приемы обработки разных материалов (фольги); формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную самостоятельность.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок | |
2. Психологический настрой на урок: | Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Широко улыбнитесь – молодцы! | Обучающиеся улыбаются друг другу. |
3. Проверка готовности рабочего места Повторение правил безопасности. | Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! - Какие правила работы с ножницами вы знаете? ( Школа волшебников стр 7) А что вы принесли сегодня на урок? А как вы думаете фольга опасный предмет? | - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми.- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд. |
4.Прогнозирова- ние, постановка цели урока | -Фольга - удивительный материал. Её можно складывать, как бумагу, или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из неё сверкают подобно ёлочным игрушкам. Из фольги можно сделать много интересных поделок. Учитель: Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения. Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не боятся практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной. Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова цель нашей работы? Сделать какую –то поделку из фольги. А какую вы узнаете отгадав загадку. Послушаем сказку про паучка. - Почему паучек плакал? А как бы вы поступили на месте паучка? А что нам нужно сделать чтобы на нашем уроке никто не плакал?( работать дружно, помогать друг другу, делиться тем что у вас есть , с одноклассниками) | Ответы учащихся (варианты ответов обучающих- ся) |
5. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания и поиску дополнительного материала. | - Что интересного о жизни пауков знаете вы? презентация - Те, кто хочет узнать о жизни этих удивительных существ больше, может взять «Энциклопедию животных» в нашей школьной библиотеке или обратиться в сельскую библиотеку. (показываю энциклопедию) | - У них 8 ног. - У них есть туловище (симметричное), (варианты ответов обучающих- ся) |
6.Предварительная подготовка к практической работе: | -Анализ конструкций образца Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…) -Анализ технологии выполнения изделия | Они разные по размеру Неподвиж- но! Варианты ответов |
7. Физкультминутка. | -Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку! Физминутка с паучком. | Выполня- ют зарядку на внимание |
8. Самостоятель ная работа детей в парах с опорой на презентацию | Для достижения цели урока повторим план работы опираясь на презентацию А теперь – за работу! Наши гости будут главными консультантами 1.Изготовление ножек: 2.Изготовление брюшка: 3.Соединение ножек и брюшка | 1.Изготовле ние ножек 2.Изготовле ние брюшка 3. Изготовле ние головы 4.Соедине- ние ножек и брюшка ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ |
9. Самостоятель ное творческое использование изученного приёма | 4. Изготовление головы (упрощенный вариант-без усиков и глаз): 5. Завершение работы: | (обучающиеся работают в паре, складывают заготовки) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ |
10. Самооценка, | - Достигли ли вы цели сегодняшнего урока? - Оцените свою работу. 1. Оцените работу вашего соседа на уроке, учитывая аккуратность, правильность, старание, самостоятельность, выполнения работы. | Да, достигли. (взаимопро- верка) |
.11. Итог урока, рефлексия | -Чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового узнали? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. - Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу? (раскрасьте паутинку оцените свою работу ). | - Делали поделки из фольги. Варианты ответов |
10. Дополнительное применение новой технологии. | - Подумайте над практическим применением созданной поделки, предложите варианты её использования. Послушаем песню паучка и паучки наши потанцуют . Урок окончен. Всем спасибо за работу! | - Девочки могут закрепить паучка на заколках для волос, на шапочке. - Мальчики могут подарить кому-нибудь. |