С отличием закончила Семипалатинский колледж сервиса в 2003 году с присвоением квалификации"мастер производственного обучения, учитель труда". В 2007 году окончила Алматинский Технологический университет по специальности учитель технологии и предпринемательство.Работаю учителем технологии в средней школе №16 с 2003 года. За время работы в школе достигла больших успехов, занимаюактивную жизненную позицию.Ориентируюсь на новыеценности образования, знаю психолого-педагогические основы развивающего образования. На каждом уроке стимулирую активность учащихся, развиваю потребность в самостоятельном добывании знании, практикую творческие виды работ, что дает мне положительный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс "Поиграем в экономику"»
Тема: Игра – конкурс «Поиграем в экономику»
Учитель технологии: Баймагамбетова Л.К.
6 класс
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры – конкурса
I Вступительное слово учителя:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки.
Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».
Ответ: Экономика.
Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.
Вопросы:
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
Лицо торговой точки это что? (витрина)
Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
Экономические загадки - добавлялки:
На товаре быть должна
Обязательна … (цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким … (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно…(весы)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…
(вклад)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы … (ссуду)
На тенге – тиыны, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке … (проценты)
«Литературный» конкурс»
(пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)
Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
Копейка рубль (бережет)
День что пух (только дунь, на них их нет)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Деньги любят (счет)
Чем богаты (тем и рады)
Бедному собраться (только подпоясаться)
Не с богатством жить (а с человеком)
Богатство (разум рождает)
Объедини общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
Товар, страна, вывоз (экспорт)
Товар, информация, покупатель (реклама)
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)
Конкурс капитанов команд:
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Показать сигнальными карточками (зеленой и красной).
Последний конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что в «Черном ящике»
(в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс)
Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги).
Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается. И чтобы это было успешным, я хочу вам посоветовать прочесть книги Татьяны Смирновой «Белка и компания», Э. Успенского «Бизнес Крокодилы Гены»
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение. Самому активному участнику вручается медаль «Знаток экономики».
Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на игре - конкурсе?
- Достигли ли вы целей урока?
- Где вы сможете использовать, полученные знания?
“Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”.
Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей.