kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Футляр для очков. Подарок ветерану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология работы с фетром. Пошаговая инструкция для изготовления футляра для очков. Урок разработан к Дню Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Футляр для очков. Подарок ветерану»

Садковая Оксана Александровна,

Учитель технологии, сурдопедагог

Государственного общеобразовательного учреждения

«Донецкая специальная школа-интернат№19»



Класс, предмет - 7 класс, трудовое обучение

Тема урока. Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для очков. Подарок ветерану



АННОТАЦИЯ


Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Минувших лет – живая память». 2020г. в Донецкой Народной Республике объявлен годом Великой Победы (Указ Главы Донецкой Народной Республики от 30 2019г №.380).

В статье представлен конспект урока трудового обучения для учащихся 7 класса. В нём выделяются и описываются характерные особенности работы по методу проектов для детей с нарушением слуха.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно‐трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта. Непременным условием использования метода проектов на уроках трудового обучения являются методика работы и этапы проектной деятельности (организационно-подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный) и реализация, включая его осмысление, рефлексию результатов деятельности.

Результатом данного проекта является футляр для очков, который послужит подарком для ветеранов Великой Отечественной войны.

Конспект урока трудового обучения. 7 класс

Технология изготовления изделий из текстильных материалов.

Футляр для очков. Подарок ветерану

Цели и задачи урока: учить применять приобретённые знания и умения для творческого решения художественно-конструкторских задач по изменению вида и способов выполнения изделия; совершенствовать приёмы выполнения ручных декоративных швов; развивать творческое воображение, внимание, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), связную речь, слуховое и слухо-зрительное восприятие устной речи; коррегировать произносительные навыки; воспитывать чувство эмпатии и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, отстоявшим независимость Родины.

Оборудование: материал ко Дню Победы, модели и чертежи футляров; бумажные выкройки футляров; шаблоны декоративных элементов (салют, голубь, звезда, шары, цветы), таблички, PowerPoint.

Материалы и инструменты: ножницы, игольница, булавки, ручные иглы, напёрсток, линейка, мелок, нитки «Мулине», плотный фетр разного цвета, георгиевская лента, швейная машина.

Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений с использованием проектной технологии



Ход урока

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка наличия и работы слуховых аппаратов обучающихся

II. Мотивация учебно-познавательной деятельности

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. Я думаю, что он будет для вас очень интересным и полезным.

- Послушайте внимательно, я прочитаю вам стихотворение Р. Кутдусова «Цена победы».

Учитель читает стихотворение с использованием сурдоперевода и сопровождением ММ-презентации

Цена победы

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна. (Слайд 1)

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил, (Слайды 2,3)
И в далёком сорок пятом
Всё же победил. (Слайд 4)

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

Р. Кутдусов

Учитель: - Ребята, 2020г. в Донецкой Народной Республике объявлен годом Великой Победы (Указ Главы Донецкой Народной Республики от 30 2019г №.380). В этом году 9 мая 2020г исполниться 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война (1941-1945) - одно из важнейших событий в истории русского народа, оставившее неизгладимый след в душе каждого человека. За, казалось бы, недолгие четыре года было потеряно почти 100 миллионов человеческих жизней, разрушено более полутора тысяч городов и поселков, выведено из строя более 30 тысяч промышленных предприятий и не менее 60 тысяч километров дорог. Наше государство переживало сильнейшее потрясение, которое тяжело осознать даже сейчас. Эти фото, реальность того времени.

Учитель: - Прошло время и в наше время участников Великой Отечественной войны осталось совсем немного.

- Посмотрите внимательно на эти фото, может быть вам кто-то знаком? (Слайды 5,6)

Примерные ответы обучающихся:

- На этих фото участница Великой Отечественной Войны – Заплитная Нина Степановна.

- Она желанный гость нашей школы, 29 марта ей исполнилось 96лет.

- Нина Степановна много нам рассказывала, как молодой, худенькой девушкой вытаскивала раненых с поля боя, об истории каждой своей медали.

- В этом году мы познакомились и с другими ветеранами Великой Отечественной Войны Киевского района.

Учитель: - 9 маяпраздник Победы. Мы чествуем ветеранов Великой отечественной войны: приглашаем в гости в школу на концерт, дарим подарки. Посмотрев на эти фотографии, как вы думаете, какой подарок мы можем изготовить для них своими руками?

Примерные ответы обучающихся:

- Я думаю, можно изготовить подарочную открытку.

- Я думаю, можно изготовить цветы из гофрированной бумаги.

- У меня есть идея! На фото многие ветераны в очках, значит им нужен футляр для очков и мы можем его изготовить из фетра.

Учитель: - Хорошее решение. Футляр для очков - отличный подарок.

III. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Подарок ветерану. Изготовление футляра для очков.

- Мы будем работать над проектом по изготовлению футляра для очков. Очень важно: футляр должен быть удобным в использовании и его дизайн соответствовать тематике Великой дате – 75 лет Победы.

IV. Работа по теме урока

1.Планирование работы

- Первый этап – организационно- подготовительный.

- Второй этап – конструкторский.

- Третий этап – технологический.

- Четвёртый этап - презентация проекта.

2. Работа над первым этапом проекта

Учитель: Ребята, опираясь на план работы над проектом, мы приступаем к подготовительной работе.

1. Организационно-подготовительный этап

1.1Определение идеи объекта

1.2. Выбор модели объекта

1.3.Выбор оптимального варианта

1.4 Прогнозирование будущих результатов



Примерные ответы обучающихся:

1.1Идея объекта - футляр для очков.

1.2Выбор модели футляров - модель футляра №1: прямоугольной формы с прямыми углами, изготовлена из сплошной, одной детали и обработана одним боковым швом с двух сторон; модель футляра №2: прямоугольной формы с закруглёнными углами, изготовлена из двух отдельных деталей и обработана одним боковым швом с трёх сторон (Слайды 7,8)

1.3 Рациональные пути решения конструкторско-технологических проблем: мы выбираем модель №1. При раскрое данной модели затрачивается меньшая площадь фетра, при обработке – соединяется две стороны сплошным швом, что уменьшает время работы над изделием.



1.4 Прогнозирование будущих результатов

- Мой футляр синего цвета. Внизу по горизонтали, я пришью георгиевскую ленту. В центре изделия будет красная звезда.

- Мой футляр зелёного цвета. Оформлен внизу по горизонтали георгиевской лентой, в центре будет белый голубь.

- Мой футляр синего цвета. Внизу по горизонтали, я пришью георгиевскую ленту. В центре изделия сделаю вышивку салюта.

Учитель: Ребята, второй этап – конструкторский


2.Конструкторский этап

2.1 Необходимые материалы и инструменты для изготовления

2.2. Разработка конструкторско-технологической документации

2.3 Выбор технологии обработки детали изделия



Примерные ответы обучающихся:

2.1 Необходимые материалы и инструменты для изготовления – ножницы, игольница, булавки, ручные иглы, напёрсток, линейка, мелок, нитки «Мулине», плотный фетр разного цвета, георгиевская лента, швейная машина.

2.2. Разработка конструкторско-технологической документации

1) данные готового изделия: длина изделия - 16см, ширина - 6 см.

Данные детали изделия: длина детали – 16 см, ширина – 12см.

(Обучающиеся делают построение чертежа на миллиметровой бумаге под контролем учителя)

2) изготовление выкройки изделия (Слайд 9)

(Обучающие вырезают из бумаги построенную деталь изделия, подписывают на бумажной выкройке - передняя часть детали, задняя часть детали, сгиб, верх детали, низ детали)



2.3 Выбор технологии обработки детали изделия

- Мы будем использовать швы №1,2,9,10 (согласно таблице)

Учитель: - Вы отлично справились с конструкторским этапом. Следующий этап – технологический. Его цель – качественно и правильно выполнить трудовые операции.

3.Технологический этап

3.1 Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов к работе, согласно индивидуальному оформлению изделия

3.2. Инструктаж по соблюдениию правил по охране труда при работе с ножницами и ручными иглами и работе на швейной машине

3.3 Работа по инструкционной карте


3.3 Инструкционная карта

- Положи выкройку детали на фетр, обведи его мелом.

- Ножницами вырежи деталь.

- Отрежь нужную длину (12см) георгиевской ленты.

- Приметай ленту к фетру, согласно линии пришивания.

- Пришей ленту к фетру на швейной машине, удали нитки намётки.

Согласно индивидуальному оформлению изделия обучающиеся выбирают следующие инструкции:

- Обведи шаблон звезды (голубя) мелом на фетре нужного цвета, вырежи их ножницами. Звезду (голубя) пришей обмёточным швом на передней части детали футляра.

- Вышей узелковым швом разноцветными нитками «Мулине» салют на передней части детали футляра.

- Сложи деталь по линии сгиба, сколи булавками. Сшей края футляра петельным швом.


Обучающие выполняют практическую часть согласно инструкционной карте


V. Презентация проекта

1) Выставка футляров

Учитель: - Ребята, вы изготовили футляры для очков по индивидуальным эскизам. Расскажите, что вам понравилось в этой работе и что вызывало трудности в изготовлении изделия.

Обучающиеся презентуют свою работу: рассказывают как достигли цели работы над изделием; описывают трудности, возникшие при выполнении трудовых операций.

Учитель: - Ребята, с каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Мы будем хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству и любви к своей Родине.

К сожалению, Нина Степановна из-за болезни не сможет прийти к нам на празднование 75-летия Великой Победы. Мы передадим ей футляры через родственников. Пожелаем ей крепкого здоровья, долголетия и поблагодарим за Победу.



VI. Оценивание. Домашнее задание

Учитель: - Ребята, вы изготовили футляры для очков по индивидуальным эскизам. Вы старались выполнить работу качественно и правильно, соблюдая инструкции по охране труда. Оцените свою работу.

- Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу и получают оценку от своих одноклассников. Учитель обращает внимание на исправленные в ходе работы мелкие дефекты и предлагает повторить правильность выполнения «петельного « шва.


Используемая литература

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.

2.Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр». 2005 – 96 с.

3.Электронный каталог /cgi-bin/WebIrbis3/SearcH2.exe

4.Ссылки на источники:

- /book/export/html/479.html

- /publ/metod_proektov/1-1-0-1

- /labmro/lib/polat2.htm

- /articles/418087/

- /teaching/prj_01.htm

- /forum/5-263-2

- https://www.livemaster.ru/

- https://three-needles.ru/

- http://touchthebeauty.com.ua/































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Футляр для очков. Подарок ветерану

Автор: Садковая Оксана Александровна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства