kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Футляр для очков. Подарок ветерану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология работы с фетром. Пошаговая инструкция для изготовления футляра для очков. Урок разработан к Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Футляр для очков. Подарок ветерану»

Садковая Оксана Александровна,

Учитель технологии, сурдопедагог

Государственного общеобразовательного учреждения

«Донецкая специальная школа-интернат№19»



Класс, предмет - 7 класс, трудовое обучение

Тема урока. Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для очков. Подарок ветерану



АННОТАЦИЯ


Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Минувших лет – живая память». 2020г. в Донецкой Народной Республике объявлен годом Великой Победы (Указ Главы Донецкой Народной Республики от 30 2019г №.380).

В статье представлен конспект урока трудового обучения для учащихся 7 класса. В нём выделяются и описываются характерные особенности работы по методу проектов для детей с нарушением слуха.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно‐трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта. Непременным условием использования метода проектов на уроках трудового обучения являются методика работы и этапы проектной деятельности (организационно-подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный) и реализация, включая его осмысление, рефлексию результатов деятельности.

Результатом данного проекта является футляр для очков, который послужит подарком для ветеранов Великой Отечественной войны.

Конспект урока трудового обучения. 7 класс

Технология изготовления изделий из текстильных материалов.

Футляр для очков. Подарок ветерану

Цели и задачи урока: учить применять приобретённые знания и умения для творческого решения художественно-конструкторских задач по изменению вида и способов выполнения изделия; совершенствовать приёмы выполнения ручных декоративных швов; развивать творческое воображение, внимание, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), связную речь, слуховое и слухо-зрительное восприятие устной речи; коррегировать произносительные навыки; воспитывать чувство эмпатии и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, отстоявшим независимость Родины.

Оборудование: материал ко Дню Победы, модели и чертежи футляров; бумажные выкройки футляров; шаблоны декоративных элементов (салют, голубь, звезда, шары, цветы), таблички, PowerPoint.

Материалы и инструменты: ножницы, игольница, булавки, ручные иглы, напёрсток, линейка, мелок, нитки «Мулине», плотный фетр разного цвета, георгиевская лента, швейная машина.

Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений с использованием проектной технологии



Ход урока

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка наличия и работы слуховых аппаратов обучающихся

II. Мотивация учебно-познавательной деятельности

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. Я думаю, что он будет для вас очень интересным и полезным.

- Послушайте внимательно, я прочитаю вам стихотворение Р. Кутдусова «Цена победы».

Учитель читает стихотворение с использованием сурдоперевода и сопровождением ММ-презентации

Цена победы

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна. (Слайд 1)

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил, (Слайды 2,3)
И в далёком сорок пятом
Всё же победил. (Слайд 4)

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

Р. Кутдусов

Учитель: - Ребята, 2020г. в Донецкой Народной Республике объявлен годом Великой Победы (Указ Главы Донецкой Народной Республики от 30 2019г №.380). В этом году 9 мая 2020г исполниться 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война (1941-1945) - одно из важнейших событий в истории русского народа, оставившее неизгладимый след в душе каждого человека. За, казалось бы, недолгие четыре года было потеряно почти 100 миллионов человеческих жизней, разрушено более полутора тысяч городов и поселков, выведено из строя более 30 тысяч промышленных предприятий и не менее 60 тысяч километров дорог. Наше государство переживало сильнейшее потрясение, которое тяжело осознать даже сейчас. Эти фото, реальность того времени.

Учитель: - Прошло время и в наше время участников Великой Отечественной войны осталось совсем немного.

- Посмотрите внимательно на эти фото, может быть вам кто-то знаком? (Слайды 5,6)

Примерные ответы обучающихся:

- На этих фото участница Великой Отечественной Войны – Заплитная Нина Степановна.

- Она желанный гость нашей школы, 29 марта ей исполнилось 96лет.

- Нина Степановна много нам рассказывала, как молодой, худенькой девушкой вытаскивала раненых с поля боя, об истории каждой своей медали.

- В этом году мы познакомились и с другими ветеранами Великой Отечественной Войны Киевского района.

Учитель: - 9 маяпраздник Победы. Мы чествуем ветеранов Великой отечественной войны: приглашаем в гости в школу на концерт, дарим подарки. Посмотрев на эти фотографии, как вы думаете, какой подарок мы можем изготовить для них своими руками?

Примерные ответы обучающихся:

- Я думаю, можно изготовить подарочную открытку.

- Я думаю, можно изготовить цветы из гофрированной бумаги.

- У меня есть идея! На фото многие ветераны в очках, значит им нужен футляр для очков и мы можем его изготовить из фетра.

Учитель: - Хорошее решение. Футляр для очков - отличный подарок.

III. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Подарок ветерану. Изготовление футляра для очков.

- Мы будем работать над проектом по изготовлению футляра для очков. Очень важно: футляр должен быть удобным в использовании и его дизайн соответствовать тематике Великой дате – 75 лет Победы.

IV. Работа по теме урока

1.Планирование работы

- Первый этап – организационно- подготовительный.

- Второй этап – конструкторский.

- Третий этап – технологический.

- Четвёртый этап - презентация проекта.

2. Работа над первым этапом проекта

Учитель: Ребята, опираясь на план работы над проектом, мы приступаем к подготовительной работе.

1. Организационно-подготовительный этап

1.1Определение идеи объекта

1.2. Выбор модели объекта

1.3.Выбор оптимального варианта

1.4 Прогнозирование будущих результатов



Примерные ответы обучающихся:

1.1Идея объекта - футляр для очков.

1.2Выбор модели футляров - модель футляра №1: прямоугольной формы с прямыми углами, изготовлена из сплошной, одной детали и обработана одним боковым швом с двух сторон; модель футляра №2: прямоугольной формы с закруглёнными углами, изготовлена из двух отдельных деталей и обработана одним боковым швом с трёх сторон (Слайды 7,8)

1.3 Рациональные пути решения конструкторско-технологических проблем: мы выбираем модель №1. При раскрое данной модели затрачивается меньшая площадь фетра, при обработке – соединяется две стороны сплошным швом, что уменьшает время работы над изделием.



1.4 Прогнозирование будущих результатов

- Мой футляр синего цвета. Внизу по горизонтали, я пришью георгиевскую ленту. В центре изделия будет красная звезда.

- Мой футляр зелёного цвета. Оформлен внизу по горизонтали георгиевской лентой, в центре будет белый голубь.

- Мой футляр синего цвета. Внизу по горизонтали, я пришью георгиевскую ленту. В центре изделия сделаю вышивку салюта.

Учитель: Ребята, второй этап – конструкторский


2.Конструкторский этап

2.1 Необходимые материалы и инструменты для изготовления

2.2. Разработка конструкторско-технологической документации

2.3 Выбор технологии обработки детали изделия



Примерные ответы обучающихся:

2.1 Необходимые материалы и инструменты для изготовления – ножницы, игольница, булавки, ручные иглы, напёрсток, линейка, мелок, нитки «Мулине», плотный фетр разного цвета, георгиевская лента, швейная машина.

2.2. Разработка конструкторско-технологической документации

1) данные готового изделия: длина изделия - 16см, ширина - 6 см.

Данные детали изделия: длина детали – 16 см, ширина – 12см.

(Обучающиеся делают построение чертежа на миллиметровой бумаге под контролем учителя)

2) изготовление выкройки изделия (Слайд 9)

(Обучающие вырезают из бумаги построенную деталь изделия, подписывают на бумажной выкройке - передняя часть детали, задняя часть детали, сгиб, верх детали, низ детали)



2.3 Выбор технологии обработки детали изделия

- Мы будем использовать швы №1,2,9,10 (согласно таблице)

Учитель: - Вы отлично справились с конструкторским этапом. Следующий этап – технологический. Его цель – качественно и правильно выполнить трудовые операции.

3.Технологический этап

3.1 Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов к работе, согласно индивидуальному оформлению изделия

3.2. Инструктаж по соблюдениию правил по охране труда при работе с ножницами и ручными иглами и работе на швейной машине

3.3 Работа по инструкционной карте


3.3 Инструкционная карта

- Положи выкройку детали на фетр, обведи его мелом.

- Ножницами вырежи деталь.

- Отрежь нужную длину (12см) георгиевской ленты.

- Приметай ленту к фетру, согласно линии пришивания.

- Пришей ленту к фетру на швейной машине, удали нитки намётки.

Согласно индивидуальному оформлению изделия обучающиеся выбирают следующие инструкции:

- Обведи шаблон звезды (голубя) мелом на фетре нужного цвета, вырежи их ножницами. Звезду (голубя) пришей обмёточным швом на передней части детали футляра.

- Вышей узелковым швом разноцветными нитками «Мулине» салют на передней части детали футляра.

- Сложи деталь по линии сгиба, сколи булавками. Сшей края футляра петельным швом.


Обучающие выполняют практическую часть согласно инструкционной карте


V. Презентация проекта

1) Выставка футляров

Учитель: - Ребята, вы изготовили футляры для очков по индивидуальным эскизам. Расскажите, что вам понравилось в этой работе и что вызывало трудности в изготовлении изделия.

Обучающиеся презентуют свою работу: рассказывают как достигли цели работы над изделием; описывают трудности, возникшие при выполнении трудовых операций.

Учитель: - Ребята, с каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Мы будем хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству и любви к своей Родине.

К сожалению, Нина Степановна из-за болезни не сможет прийти к нам на празднование 75-летия Великой Победы. Мы передадим ей футляры через родственников. Пожелаем ей крепкого здоровья, долголетия и поблагодарим за Победу.



VI. Оценивание. Домашнее задание

Учитель: - Ребята, вы изготовили футляры для очков по индивидуальным эскизам. Вы старались выполнить работу качественно и правильно, соблюдая инструкции по охране труда. Оцените свою работу.

- Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу и получают оценку от своих одноклассников. Учитель обращает внимание на исправленные в ходе работы мелкие дефекты и предлагает повторить правильность выполнения «петельного « шва.


Используемая литература

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.

2.Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр». 2005 – 96 с.

3.Электронный каталог /cgi-bin/WebIrbis3/SearcH2.exe

4.Ссылки на источники:

- /book/export/html/479.html

- /publ/metod_proektov/1-1-0-1

- /labmro/lib/polat2.htm

- /articles/418087/

- /teaching/prj_01.htm

- /forum/5-263-2

- https://www.livemaster.ru/

- https://three-needles.ru/

- http://touchthebeauty.com.ua/































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Футляр для очков. Подарок ветерану

Автор: Садковая Оксана Александровна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570267

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства