МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ
Открытый урок технологии.
Декоративная тарелочка ( в технике изонить)
3 класс
Учитель начальных классов
Л,М.Венидиктова
Цели:
Обучающая:
- учить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику « Изонить».
Развивающие:
- развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка;
- развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющих друг друга, применять умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности;
- развивать активный и пассивный словарь детей;
- развивать интерес к технологии « Изонити»
- развивать у детей навыки и умения работы с иглой.
Воспитывающая:
- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость, аккуратность.
Здоровьесберегающая:
- осуществить профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий ( смена поз, физминутка, гимнастика для глаз).
Коррекционная:
- развивать мелкую моторику.
Оборудование для учащихся:
- пластиковая тарелочка
-нитки ( мулине, ирис)
- игольница с иголками
- ножницы.
Для учителя:
- образцы
-нитки ( мулине, ирис)
- игольница с иголками
- ножницы
- мультимедиа.
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная
- самостоятельная
- дифференцированная
Тип урока: урок творчества
Ход занятия
1 Вступительная часть (самоопределение к деятельности).
- Дорогие, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о настроении.
- Каким может быть настроение?
-Внимательно посмотрите друг на друга и попробуйте определить у кого самое хорошее настроение.
Юля, попрошу тебя, чтобы ты подала руку соседке Алине, а Алина своей соседке Вере и т.д.
-Постарайтесь почувствовать тепло рук ваших подруг.
Повернитесь к гостям , улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.
А сейчас каждая займите свое место.
2 Основная часть
Учитель:
У наших детишек руки не простые,
У наших детишек руки золотые.
Пришли к нам с рукоделием,
Удивить своим изделием.
1 ученица
Могут руки людей сделать чудо любое
И по белому полю могут выткать цветы.
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
2 ученица
Я возьму в руки нить и иголку простую
И немного фантазии и мастерства.
И вышью такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
Учитель:
- Что такое « Изонить»?
Я б у вас спросила,
Как нитью по картону шить,
Вы б мне объяснили.
Дети:
Нужно большое терпение.
Бурная фантазия
Старание, терпение.
И хорошее настроение.
Учитель: И тогда!
Ромашка расцветет. ( Слайд 1)
И жар- птица оживет. ( Слайд 2 )
Ангел крыльями взмахнет. ( Слайд 3)
И кораблик поплывет. ( Слайд 4)
Учитель:
Достоинство « Изонити» в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть , где разгуляться.
В технике « Изонить» можно изготовить поздравительную открытку .( Слайд 5)
Сувенирные обложки. ( Слайд 6 )
Декоративное панно. ( Слайд 7)
И даже элементы одежды.
Сегодня мы оформим декоративную тарелочку. ( Слайд 8 )
-Какие инструменты нам понадобятся? ( Слайд 9)
3 Закрепление изученного материала.
Но прежде чем приступить к работе, повторим правила по технике безопасности.
Правила пользования иглой ( Слайд 10)
- Хранить иголку только в игольнице.
- Передавать друг другу только тупым концом вперед.
- Нельзя вкалывать иглу в одежду и брать в рот.
- Нитку нельзя откусывать зубами.
Правила пользования ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать ножницы можно только кольцами вперед.
4 Физминутка.
5 Практическая часть.
6 Гимнастика для глаз.
7 Итог занятия
- Какие приемы « Изонити» вы использовали для вышивки?
-А с каким настроением мы уйдем с занятия?
Покажите, какие декоративные тарелочки у нас получились.
Вот закончился урок.
Все убрать нам нужно в срок.
Нитки быстро собери,
В портфель все вещи положи.
Спасибо за урок!