kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бутерброды.Приготовление бутербродов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый распространенный вид бутербродов - ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов: сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами. Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пикантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за один- два часа до подачи на стол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бутерброды.Приготовление бутербродов. »

Класс: 5 класс

Тема урока: Приготовление бутербродов 

Цели урока:

Образовательные: Закрепить имеющиеся понятия о кулинарии и навыки работы с кухонным инвентарём, научить самостоятельно решать проблемные ситуации, используя творческий подход и анализировать свой труд.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, способствовать развитию эстетических качеств личности, чувства коллективизма.

Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету, овладению учащимися всеми видами памяти. Развивать кругозор учащихся, эрудицию.

Методическое оснащение урока.

Материально-техническая база: кабинет трудового обучения, печь- УВЧ, кухонный инвентарь, посуда, мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, магнитофон, продукты.

Дидактическое обеспечение: карточки-задания.

Методы обучения: Объяснение учителя, беседа, работа с карточками, все виды инструктажа, проблемное изложение, практическая работа, самостоятельная работа учащихся.

Формы организации занятия:

индивидуальная; фронтальная; групповая.

Объекты труда: различные виды бутербродов.

Межпредметные связи.

Русский язык: правописание слов - бутерброд, канапе, сандвичи.

Изобразительное искусство: правила создания композиции, сочетающиеся и не сочетающиеся цвета.

Литература: загадка и пословица о хлебе.

Музыка: во время практической работы звучат детские мелодии.

Тип урока: приобретение учащимися новых знаний.

Форма проведения урока: урок-игра.

Ход урока

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

Приветствие учащихся, работа с дежурными и заполнение классного журнала, проверка готовности учащихся, сообщение темы, целей и плана урока.

2. Актуализация знаний. (5-7 мин.)

Ребята! На прошлом уроке каждая команда получила задание. Вы должны были найти в кулинарной литературе или в Интернете информацию об определённом виде бутерброда, принести продукты, необходимые для приготовления, а также продумать сервировку стола.

Сейчас мы увидим, насколько ответственно вы отнеслись к заданию.

Представители от каждой группы по очереди очень коротко устно излагают материал и показывают на экране то, что они отсканировали или взяли в Интернете.

(презентация)

Очень хорошо! Молодцы! Если вы так ответственно будете относиться к любому виду труда, то достигните хороших результатов в жизни.

На доске мелом учитель выставляет баллы для каждой команды в табло.

3. Изучение нового материала.

Итак, их ваших сообщений мы поняли, что бутерброды бывают несколько видов:

- горячие и холодные бутерброды, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;

- соленые и сладкие бутерброды, в зависимости от вкусовых качеств продуктов;

- холодные соленые бутерброды по величине, форме и способу приготовления: простые, калорийные, бутерброды-башни и бутерброды-пирамиды;

- закусочные (канапе), слоеные;

Самый распространенный вид бутербродов - ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов: сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами. Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пикантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др.

Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за один- два часа до подачи на стол.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.

Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов готовят большие калорийные бутерброды, совсем маленькие закусочные или горячие бутерброды на поджаренном хлебе.

Для бутербродов используют и оставшиеся продукты, которых не хватает для приготовления отдельного блюда. Чтобы они были красивыми и вкусными, нужно лишь вникнуть в тайны кулинарии, продумать, каким образом и из каких имеющихся дома продуктов можно добиться наилучших комбинаций.

Хорошо приготовленные бутерброды нравятся всем. Дети охотно едят бутерброды даже с теми продуктами, которые они не очень любят. Для них очень важна красиво оформленная еда, поэтому и бутерброды для детей должны быть особенно яркими и привлекательными.

Учитель коротко беседует с детьми о значении хлеба в нашей жизни.

(Приложение 1).

Я покажу вам сейчас как приготовить и красочно оформить бутерброд.

(Приложение 2).

Можно приготовить еще множество разных бутербродов и найти новые способы подачи их на стол.

(Приложение 3).

Подают только свежие бутерброды, приготовленные, по возможности, непосредственно перед сервировкой. Большое количество бутербродов хранят на холоде и накрывают, чтобы они не высохли.

Приготовление бутербродов нужно соответственно организовать, чтобы эта работа не заняла много времени. Заранее следует продумать, какие сделать бутерброды, как подать их на стол, какие приготовить продукты и орудия труда.

Для приготовления бутербродов необходимы: доска или блюда для готовых бутербродов, острый нож или пилочка и доска для резки хлеба, нож с круглым концом для намазывания масла, вилка для накладывания мягких продуктов. Ветчину, жаркое и колбасы режут специальным острым ножом. Чтобы ломти хлеба получились тонкими, следует использовать слегка зачерствевший хлеб. Свежий хлеб нужно несколько часов подержать в холодном месте, чтобы он скорее зачерствел.

При приготовлении бутербродов вы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы будете соблюдать при работе? (Фронтальный опрос).

Учитель оценивает ответы и выставляет баллы на доске.

4. Закрепление.

Задание №1

Допишите предложение в карточке, что такое бутерброд.

Учитель спрашивает 3-4 учеников, чтобы остальные могли проверить правильность своих ответов.

Задание №2

Каждая участница по очереди вытаскивает из корзины свёрнутый в трубочку листок с вопросом и отвечает на него.

5. Практическая работа №1 "Приготовление бутерброда «Собака»"

(приложение)

Практическая работа №2. А сейчас вы должны сами придумать , приготовить и красиво оформить бутерброды, а не повторить то, что вы видели в Интернете или книгах по кулинарии.

Проблемная ситуация. Дети принесли продукты для приготовления того бутерброда, который выбрали в Интернете или кулинарной книге, а оказалось им нужно из этих продуктов приготовить собственный бутерброд.

Во время практической работы 2 ученицы из каждой команды готовят бутерброды, а 2 другие девочки заняты сервировкой стола.

Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда, текущий инструктаж проводится при затруднениях в работе.

Анализ работы (учитывается внешний вид бутербродов и сервировка стола).

  • Ответы по карточкам.

  • Дегустация бутербродов.

Учитель оценивает ответы и выставляет баллы командам на доске.

6. Итоги урока.

Учитель анализирует работу детей, показывает успехи и недостатки, подводит итоги выставляет ценки.

7. Д/З. Попробуйте дома рассчитать стоимость вашего бутерброда.





Приложение

Задание №1. Дописать предложение:

В буквальном переводе с немецкого бутерброд - это хлеб с маслом; в общепринятой обиходной терминологии - ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов (сыр,________________________________________________________________________)

Задание №2

Какие продукты можно использовать для бутербродов?

Какие виды бутербродов вам известны?

В чём состоит отличие разных видов бутербродов?

Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов?

Составь рецепт твоего любимого бутерброда.

Сколько часов можно хранить бутерброды?

Для чего используют шпажки?

Что такое сандвич?

Какова толщина ломтика для бутерброда?

Какой хлеб используют для бутербродов?

Что такое канапе?

Как бы ты украсила свой любимый бутерброд?

Назовите продукты, которые несовместимы по вкусу при приготовлении бутербродов?

Что такое горячие бутерброды?

Как приготовить сладкие бутерброды?

Что такое холодные бутерброды?

Что такое простой бутерброд?

Что такое сложный бутерброд?

Как необходимо передавать нож?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бутерброды.Приготовление бутербродов.

Автор: Тихонова Ираида Васильевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства