kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппетитные блюда и закуски. Идеи фьюжн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по приготовлению канапе, блюд и закусок. В конспекте предоставлены технологические карты по приготовлени. этих блюд. Разработка может быть использована не только на уроках технологии, но и на других занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппетитные блюда и закуски. Идеи фьюжн.»

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I-III СТУПЕНЕЙ № 19

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ






«Мастер – шеф. Идеи фьюжн»

Технология

10 класс





Подготовила

С адковая Оксана Александровна,

учитель трудового обучения

сурдопедагог,

специалист высшей

квалификационной категории




Донецк, 2017

Пояснительная записка

Питание - неотъемлемая составная часть жизни. Зачем нужна пища, знает каждый, о хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм. И знать это топливо, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Способность самим приготовить простейшие блюда вызывает повышенный интерес у обучающихся с нарушениями слуха к работе и приносит удовлетворение результатами труда.

Данная методическая разработка и презентация «Идеи фьюжн» «Мастер–шеф» рекомендована для проведения уроков, внеклассных мероприятий по теме «Бутерброды и закуски» для обучающихся 9-10 классов специальных школ.

«Мастер-шеф» предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации и трудовой деятельности глухих обучающихся.

В связи с этим определена цель урока – формирование технологически образованной личности с нарушенной слуховой функцией, отработка навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

- обучить технологии приготовления бутербродов и закусок.
- обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии.
Развивающие:
- пробудить интерес к кулинарному искусству у обучающихся с нарушениями слуха.
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого обучающегося.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие и ответственность за порученное дело;
- привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.

Коррекционная направленность урока предполагает

- создание климата психологического комфорта;

- закрепление умений и навыков планирования практической деятельности,

самоконтроля;

- развитие умений воспринимать на слух либо слухозрительно и использовать информацию, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

- социально-трудовую адаптацию обучающихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности;

- индивидуальную коррекцию недостатков в зависимости от актуального уровня развития обучающихся и их потребности в коррекции.

На данном уроке обучающие закрепят знания по охране труда при работе с ножом, познакомятся с различными видами бутербродов и способами их приготовления, приготовят разные виды бутербродов и закуску. Представят их на столе-фуршет. Иллюстрационным материалом мероприятия будет служить презентация. Знания, полученные на уроке технологии всегда будут востребованы в дальнейшей жизни, обучающиеся будут владеть навыками приготовления различных блюд. Данная методическая разработка предназначена для учителей технологии коррекционных школ.





































Конспект урока

Тема урока. Аппетитные закуски и бутерброды. Идеи фьюжн.

Тип урока - урок усвоения новых знаний и умений.

Форма проведения урока - «Мастер-шеф»

Цели и задачи урока:

- образовательная - закрепить знания обучающихся технологии приготовления и оформления бутербродов и закусок;

- развивающая – продолжать развивать умение использовать полученные знания на практике, эстетический вкус при оформлении блюд и сервировке стола;

-коррекционная – контролировать произношение звуков Б-П в словах и предложениях, соблюдая словарное и логическое ударения;

- воспитательная - воспитывать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся узнают: оборудовании кухни, инвентаря и посуде для приготовления бутербродов и закусок; санитарно-гигиенических требованиях при работе с пищевыми продуктами; виды первичной и тепловой обработки пищевых продуктов; технологию приготовления бутербродов и закусок.

Обучающиеся научатся: соблюдать правила по охране труда при кулинарных работах; пользоваться нагревательным оборудованием; подавать на стол блюда; соблюдать санитарно-гигиенические требования во время приготовления кулинарных блюд; запоминать новую терминологию и использовать её в устной речи; планировать последовательность действий; составлять заявку, давать отчёт о выполненной работе.

Оборудование: разделочные доски для хлеба, овощей; ножи для нарезки, нож для намазывания сливочного масла; чайная ложка, столовая ложка; миска, противень, мелкие тарелки; форма круглая для вырезания хлеба, шпажки; микроволновая печь.

Ход урока

В комнате кухни-лаборатории сидят гости. На большом экране телевизора включена презентация. Посередине комнаты стоят столы, рассчитанные на четыре группы обучающихся.

-Учитель: - Уважаемые гости, сегодня вы узнаете о «Идеях фьюжн» на «Мастер-шефе». И для начала отгадайте загадку.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки… ( Повар).

-Учитель: - Правильно. Это повар. Давайте пригласим к нам наших будущих шеф-поваров. Входят обучающиеся 10-х классов, одетые в форму повара. Здороваются, присаживаются за столы по парам.

1. Организационный этап

-Проверка СА.

II. Фонетическая зарядка

-Учитель: - Внимание. Проверьте свои слуховые аппараты. Как вы меня слышите?

- Посмотрите внимательно на профили контрольных звуков: звук Б произносим с голосом, звук П без голоса.(Слайд 1)

Чтение слов, словосочетаний, предложений. (Слайд 2)

Блюдо, канапе, продукты, повар, бутерброд

Я люблю готовить аппетитные блюда.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-Учитель: - Мы изучаем кулинарию второй год. Скажите, что вы знаете и умеете?

Примерные ответы обучающиеся:

Я знаю и соблюдаю правила по охране труда. – Я соблюдаю санитарно-гигиенические требования. – Я правильно организовываю своё рабочее место. – Я умею выполнять первичную и тепловую обработку продуктов. – Я умею определять качество продуктов по внешним признакам. – Я умею работать по рецептурным сборникам. – Я умею готовить блюда из овощей. – Я знаю технологию приготовления бутербродов и закусок.

-Учитель: - Ребята, прочитайте и отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок,

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный………(Бутерброд)

-Учитель:- Тема урока «Аппетитные бутерброды и закуски» Урок пройдет в форме шоу «Мастер-шеф», а тема - «Идеи фьюжн» или «Современные идеи приготовления бутербродов и закусок».

IV. Работа по теме урока.

1. Представление участников игры «Мастер-шеф» гостям

-Учитель: Уважаемые гости, познакомьтесь с нашими шеф-поварами и их помощниками. (Слайд 3)

1 группа. Шеф-повар Люлька Екатерина и её помощник Гуравская Алина. 2 группа. Шеф-повар Строкач Антон и его помощник Веретюк Ирина. 3 группа. Шеф-повар Садовников Денис и его помощник Чупра Александра. 4 группа. Шеф-повар Насова Яна и её помощник Никитин Виталик.

2.Первичное усвоение новых знаний.

-Учитель: -У меня есть четыре конверта. Каждый конверт содержит задание по приготовлению блюда. Шеф-повара, выберите конверт.

В конвертах написано задание.

Задание 1-ой группы: приготовить бутерброды. Название бутерброда нужно составить с помощью заглавных букв приготовленных иллюстраций.

Батон, Омлет, Желе, Ь, Икра Капуста, Огурец, Редис, Оливки, Картофель, Изюм.

(Бутерброды. Божьи коровки)

-Задание 2-ой группы: канапе с оливками на шпажках.

Задание: ответить на вопрос: Как называются маленькие бутерброды?

Задание 3-ей группы – Детское канапе «Мухоморчики».

Задание: отгадать загадку.

На поляне я расту

Все обходят за версту,

Хоть приметный я на вид,

Но ужасно ядовит. (Мухомор)

- Задание 4-ой группы - закуска картофельные «Грибочки».

Задание: (Игра «Волшебный мешочек») отгадать тактильно, что лежит в кулинарном мешке (картофель и зелень).

3.Первичная проверка понимания учебного материала а) Конкурс для шеф-поваров.

-Учитель. Задание 1.

Шеф-повар должен правильно и быстро выбрать необходимые продукты для своего блюда. (Продукты лежат на отдельном столе).

Шеф-повара выбирают нужные продукты, дают отчёт о своём выборе продуктов. Учитель и гости проверяют правильность выбора.

б) Конкурс для помощников.

Задание 1.

Чтобы получить необходимый инвентарь и посуду, помощникам шеф-повара нужно ответить на вопрос. Вопросы записаны на табличках, инвентарь и посуда заранее приготовлены и лежат на кухонном столе.

1. Сортируют, перебирают, моют, чистят, режут – это...... (Первичная обработка).

2. Жарят, тушат, запекают, варят – это .......(Тепловая обработка).

3. Миска, половник, кастрюля, дуршлаг – это ..............(Кухонная посуда).

4. Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце – это ............(Столовая посуда).

в) Проведение инструктажа по охране труда при работе с ножом

- Перед началом работы мы повторим правила работы с ножом.

( Слайд 4)

г) Практическая работа по изготовлению бутербродов и закусок

1 группа.

Шеф-повар: - Мы будем делать бутерброды «Божьи коровки». Для этого нам понадобятся такие продукты: хлеб, бутербродное масло, маленькие помидоры, оливки без косточек, зелень, майонез.

Помощник: - Для работы нам нужны инструменты: нож для нарезки, нож для намазывания бутербродного масла, разделочная доска для хлеба, разделочная доска для овощей, форма для вырезания круга из хлеба.

Шеф-повар готовит по технологической карте бутерброды «Божьи коровки»(Слайд 5)

По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные бутерброды.

2 группа.

Шеф-повар: - Мы будем готовить канапе с оливками на шпажках. Канапе – это маленькие бутерброды. Нам нужны продукты: твёрдый сыр, оливки без косточек, лимон. Помощник: - Для работы нам нужны инструменты: разделочная доска, нож для нарезки, шпажки. Шеф-повар готовит по технологической карте канапе с оливками на шпажках (Слайд 6)По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные канапе. 3 группа. Шеф-повар: - Канапе также можно приготовить для детей. Мы будем готовить канапе для детей «Мухоморчики». Нам нужны продукты: перепелиные яйца, зелень, маленькие помидоры, майонез. Помощник: - Для работы нужны: разделочная доска для овощей, нож для нарезки, чайная ложка, шпажки. Шеф-повар готовит по технологической карте канапе для детей «Мухоморчики» (Слайд 6)По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные канапе для детей. 4 группа. Шеф-повар: - Мы будем готовить закуску картофельные «Грибочки». Эта закуска очень оригинальная и лёгкая в приготовлении(Слайд 7) Необходимые продукты: картофель средней величины, масло растительное, соль, перец, зелень. Помощник: - Для работы нужны: разделочная доска для овощей, нож для нарезки, миска, противень, столовая ложка. Шеф-повар готовит по технологической карте закуску картофельные «Грибочки» (Слайд 8) V.Рефлексия. Подведение итогов урока По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные бутерброды и закуску.Шеф-повар/повар делает презентацию приготовленного блюда. Проводит его дегустацию. -Учитель: - Спасибо, вам большое. Вы были внимательны и аккуратны в работе, вы соблюдали все правила при приготовлении блюд, вы старались говорить внятно, соблюдая ударение. Давайте вспомним путь, по которому мы шли к успеху. (Слайд 9) Учитель вместе с обучающимиcя обсуждает дорогу к успеху. -Учитель: - Если, что-то не получилось сегодня, обязательно получится завтра. Главное для этого девиза – желание, усердие, трудолюбие. У вас есть эти качества и они помогут вам пройти ещё не одну «дорожку успеха». Я желаю всем нам успехов. (Слайд 10)







Список использованной литературы:

  1. 1000 рецептов бутербродов и пиццы: — Санкт-Петербург, Диамант, 2001 г.- 512 с.

  2. Бутерброды: Л. А. Лагутина, С. В. Лагутина — Санкт-Петербург, Феникс, 2006 г.- 224 с.

  3. Готовим в скороварке-мультиварке: Елена Товкун — Москва, Питер, 2014 г.- 96 с.

  4. Кулинария. Приготовление холодных блюд и закусок, рыбных и мясных горячих блюд: — Санкт-Петербург, Академия, 2012 г.- 20 с.

  5. Приготовление блюд из рыбы. Учебник: Т. А. Качурина — Москва, Академия, 2013 г.- 160 с.

  6. Приготовление домашних напитков. От чая до водки: Составитель Ю. Корефанов — Санкт-Петербург, Рипол Классик, 2000 г.- 192 с.

  7. Приготовление супов и соусов. Практикум. Учебное пособие: Н. И. Дубровская, Е. В. Чубасова — Санкт-Петербург, Academia, 2014 г.- 128 с.

  8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Учебник: С. В. Ермилова — Москва, Academia, 2014 г.- 336 с.

  9. Самые вкусные бутерброды: — Санкт-Петербург, АСТ, Сталкер, 2008 г.- 192 с.

  10. Фуршет: Л. Ворбьева — Москва, АСТ-Пресс СКД, 2003 г.- 288 с.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппетитные блюда и закуски. Идеи фьюжн.

Автор: Садковая Оксана Александровна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570268

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства