Конспект урока по приготовлению канапе, блюд и закусок. В конспекте предоставлены технологические карты по приготовлени. этих блюд. Разработка может быть использована не только на уроках технологии, но и на других занятиях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аппетитные блюда и закуски. Идеи фьюжн.»
ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТI-III СТУПЕНЕЙ № 19
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Мастер – шеф. Идеи фьюжн»
Технология
10 класс
Подготовила
С адковая Оксана Александровна,
учитель трудового обучения
сурдопедагог,
специалист высшей
квалификационной категории
Донецк, 2017
Пояснительная записка
Питание - неотъемлемая составная часть жизни. Зачем нужна пища, знает каждый, о хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм. И знать это топливо, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Способность самим приготовить простейшие блюда вызывает повышенный интерес у обучающихся с нарушениями слуха к работе и приносит удовлетворение результатами труда.
Данная методическая разработка и презентация «Идеи фьюжн» «Мастер–шеф» рекомендована для проведения уроков, внеклассных мероприятий по теме «Бутерброды и закуски» для обучающихся 9-10 классов специальных школ.
«Мастер-шеф» предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходыдля успешной социализации и трудовой деятельности глухих обучающихся.
В связи с этим определена цель урока – формирование технологически образованной личности с нарушенной слуховой функцией, отработка навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- обучить технологии приготовления бутербродов и закусок. - обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии. Развивающие: - пробудить интерес к кулинарному искусству у обучающихся с нарушениями слуха. - развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого обучающегося. Воспитательные: - воспитать трудолюбие и ответственность за порученное дело; - привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.
Коррекционная направленность урока предполагает
- создание климата психологического комфорта;
- закрепление умений и навыков планирования практической деятельности,
самоконтроля;
- развитие умений воспринимать на слух либо слухозрительно и использовать информацию, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
- социально-трудовую адаптацию обучающихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности;
- индивидуальную коррекцию недостатков в зависимости от актуального уровня развития обучающихся и их потребности в коррекции.
На данном уроке обучающие закрепят знания по охране труда при работе с ножом, познакомятся с различными видами бутербродов и способами их приготовления, приготовят разные виды бутербродов и закуску. Представят их на столе-фуршет. Иллюстрационным материалом мероприятия будет служить презентация. Знания, полученные на уроке технологии всегда будут востребованы в дальнейшей жизни, обучающиеся будут владеть навыками приготовления различных блюд. Данная методическая разработка предназначена для учителей технологии коррекционных школ.
Конспект урока
Тема урока. Аппетитные закуски и бутерброды. Идеи фьюжн.
Тип урока - урок усвоения новых знаний и умений.
Форма проведения урока - «Мастер-шеф»
Цели и задачи урока:
- образовательная - закрепить знания обучающихся технологии приготовления и оформления бутербродов и закусок;
- развивающая – продолжать развивать умение использовать полученные знания на практике, эстетический вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
-коррекционная – контролировать произношение звуков Б-П в словах и предложениях, соблюдая словарное и логическое ударения;
- воспитательная - воспитывать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся узнают: оборудовании кухни, инвентаря и посуде для приготовления бутербродов и закусок; санитарно-гигиенических требованиях при работе с пищевыми продуктами; виды первичной и тепловой обработки пищевых продуктов; технологию приготовления бутербродов и закусок.
Обучающиеся научатся: соблюдать правила по охране труда при кулинарных работах; пользоваться нагревательным оборудованием; подавать на стол блюда; соблюдать санитарно-гигиенические требования во время приготовления кулинарных блюд; запоминать новую терминологию и использовать её в устной речи; планировать последовательность действий; составлять заявку, давать отчёт о выполненной работе.
Оборудование: разделочные доски для хлеба, овощей; ножи для нарезки, нож для намазывания сливочного масла; чайная ложка, столовая ложка; миска, противень, мелкие тарелки; форма круглая для вырезания хлеба, шпажки; микроволновая печь.
Ход урока
В комнате кухни-лаборатории сидят гости. На большом экране телевизора включена презентация. Посередине комнаты стоят столы, рассчитанные на четыре группы обучающихся.
-Учитель: - Уважаемые гости, сегодня вы узнаете о «Идеях фьюжн» на «Мастер-шефе». И для начала отгадайте загадку.
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки… ( Повар).
-Учитель: - Правильно. Это повар. Давайте пригласим к нам наших будущих шеф-поваров. Входят обучающиеся 10-х классов, одетые в форму повара. Здороваются, присаживаются за столы по парам.
1. Организационный этап
-Проверка СА.
II. Фонетическая зарядка
-Учитель: - Внимание. Проверьте свои слуховые аппараты. Как вы меня слышите?
–- Посмотрите внимательно на профили контрольных звуков: звук Б произносим с голосом, звук П без голоса.(Слайд 1)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
-Учитель: - Мы изучаем кулинарию второй год. Скажите, что вы знаете и умеете?
Примерные ответы обучающиеся:
– Я знаю и соблюдаю правила по охране труда. – Я соблюдаю санитарно-гигиенические требования. – Я правильно организовываю своё рабочее место. – Я умею выполнять первичную и тепловую обработку продуктов. – Я умею определять качество продуктов по внешним признакам. – Я умею работать по рецептурным сборникам. – Я умею готовить блюда из овощей. – Я знаю технологию приготовления бутербродов и закусок.
-Учитель: - Ребята, прочитайте и отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок,
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный………(Бутерброд)
-Учитель:- Тема урока «Аппетитные бутерброды и закуски» Урок пройдет в форме шоу «Мастер-шеф», а тема - «Идеи фьюжн» или «Современные идеи приготовления бутербродов и закусок».
IV. Работа по теме урока.
1. Представление участников игры «Мастер-шеф» гостям
-Учитель: Уважаемые гости, познакомьтесь с нашими шеф-поварами и их помощниками. (Слайд 3)
1 группа. Шеф-повар Люлька Екатерина и её помощник Гуравская Алина. 2 группа. Шеф-повар Строкач Антон и его помощник Веретюк Ирина. 3 группа. Шеф-повар Садовников Денис и его помощник Чупра Александра. 4 группа. Шеф-повар Насова Яна и её помощник Никитин Виталик.
2.Первичное усвоение новых знаний.
-Учитель: -У меня есть четыре конверта. Каждый конверт содержит задание по приготовлению блюда. Шеф-повара, выберите конверт.
В конвертах написано задание.
Задание 1-ой группы: приготовить бутерброды. Название бутерброда нужно составить с помощью заглавных букв приготовленных иллюстраций.
-Задание 2-ой группы: канапе с оливками на шпажках.
Задание: ответить на вопрос: Как называются маленькие бутерброды?
–Задание 3-ей группы – Детское канапе «Мухоморчики».
Задание: отгадать загадку.
На поляне я расту
Все обходят за версту,
Хоть приметный я на вид,
Но ужасно ядовит. (Мухомор)
- Задание 4-ой группы - закуска картофельные «Грибочки».
Задание: (Игра «Волшебный мешочек») отгадать тактильно, что лежит в кулинарном мешке (картофель и зелень).
3.Первичная проверка понимания учебного материала а) Конкурс для шеф-поваров.
-Учитель. Задание 1.
Шеф-повар должен правильно и быстро выбрать необходимые продукты для своего блюда. (Продукты лежат на отдельном столе).
Шеф-повара выбирают нужные продукты, дают отчёт о своём выборе продуктов. Учитель и гости проверяют правильность выбора.
б) Конкурс для помощников.
Задание 1.
Чтобы получить необходимый инвентарь и посуду, помощникам шеф-повара нужно ответить на вопрос. Вопросы записаны на табличках, инвентарь и посуда заранее приготовлены и лежат на кухонном столе.
2. Жарят, тушат, запекают, варят – это .......(Тепловая обработка).
3. Миска, половник, кастрюля, дуршлаг – это ..............(Кухонная посуда).
4. Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце – это ............(Столовая посуда).
в) Проведение инструктажа по охране труда при работе с ножом
- Перед началом работы мы повторим правила работы с ножом.
( Слайд 4)
г) Практическая работа по изготовлению бутербродов и закусок
1 группа.
Шеф-повар: - Мы будем делать бутерброды «Божьи коровки». Для этого нам понадобятся такие продукты: хлеб, бутербродное масло, маленькие помидоры, оливки без косточек, зелень, майонез.
Помощник: - Для работы нам нужны инструменты: нож для нарезки, нож для намазывания бутербродного масла, разделочная доска для хлеба, разделочная доска для овощей, форма для вырезания круга из хлеба.
Шеф-повар готовит по технологической карте бутерброды «Божьи коровки»(Слайд 5)
По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные бутерброды.
2 группа.
Шеф-повар: - Мы будем готовить канапе с оливками на шпажках. Канапе – это маленькие бутерброды. Нам нужны продукты: твёрдый сыр, оливки без косточек, лимон. Помощник: - Для работы нам нужны инструменты: разделочная доска, нож для нарезки, шпажки. Шеф-повар готовит по технологической карте канапе с оливками на шпажках (Слайд 6)По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные канапе. 3 группа.Шеф-повар: - Канапе также можно приготовить для детей. Мы будем готовить канапе для детей «Мухоморчики». Нам нужны продукты: перепелиные яйца, зелень, маленькие помидоры, майонез. Помощник: - Для работы нужны: разделочная доска для овощей, нож для нарезки, чайная ложка, шпажки. Шеф-повар готовит по технологической карте канапе для детей «Мухоморчики» (Слайд 6)По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные канапе для детей. 4 группа. Шеф-повар: - Мы будем готовить закуску картофельные «Грибочки». Эта закуска очень оригинальная и лёгкая в приготовлении(Слайд 7) Необходимые продукты: картофель средней величины, масло растительное, соль, перец, зелень. Помощник: - Для работы нужны: разделочная доска для овощей, нож для нарезки, миска, противень, столовая ложка. Шеф-повар готовит по технологической карте закуску картофельные «Грибочки» (Слайд 8) V.Рефлексия. Подведение итогов урока По окончании работы шеф-повар выносит на стол-фуршет приготовленные бутерброды и закуску.Шеф-повар/повар делает презентацию приготовленного блюда. Проводит его дегустацию. -Учитель: - Спасибо, вам большое. Вы были внимательны и аккуратны в работе, вы соблюдали все правила при приготовлении блюд, вы старались говорить внятно, соблюдая ударение. Давайте вспомним путь, по которому мы шли к успеху. (Слайд 9) Учитель вместе с обучающимиcя обсуждает дорогу к успеху. -Учитель: - Если, что-то не получилось сегодня, обязательно получится завтра. Главное для этого девиза – желание, усердие, трудолюбие. У вас есть эти качества и они помогут вам пройти ещё не одну «дорожку успеха». Я желаю всем нам успехов. (Слайд 10)
Список использованной литературы:
1000 рецептов бутербродов и пиццы: — Санкт-Петербург, Диамант, 2001 г.- 512 с.
Бутерброды: Л. А. Лагутина, С. В. Лагутина — Санкт-Петербург, Феникс, 2006 г.- 224 с.
Готовим в скороварке-мультиварке: Елена Товкун — Москва, Питер, 2014 г.- 96 с.
Кулинария. Приготовление холодных блюд и закусок, рыбных и мясных горячих блюд: — Санкт-Петербург, Академия, 2012 г.- 20 с.
Приготовление блюд из рыбы. Учебник: Т. А. Качурина — Москва, Академия, 2013 г.- 160 с.
Приготовление домашних напитков. От чая до водки: Составитель Ю. Корефанов — Санкт-Петербург, Рипол Классик, 2000 г.- 192 с.
Приготовление супов и соусов. Практикум. Учебное пособие: Н. И. Дубровская, Е. В. Чубасова — Санкт-Петербург, Academia, 2014 г.- 128 с.
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Учебник: С. В. Ермилова — Москва, Academia, 2014 г.- 336 с.
Самые вкусные бутерброды: — Санкт-Петербург, АСТ, Сталкер, 2008 г.- 192 с.
Фуршет: Л. Ворбьева — Москва, АСТ-Пресс СКД, 2003 г.- 288 с.