kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс бинарный урок по технологии, изобразительному искусству, музыке "Светлый праздник приходит на землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен Пасхальной теме. Учащиеся изучают различные виды украшения пасхальных яиц, значение орнаментов и цвета при росписи яиц, знакомятся с техникой декупаж, а также с ювелирными работами Петера Фаберже. Выполняют практическую работу – пасхальный сувенир Дерево жизни, оформляя яйца в технике декупаж, слушают и анализируют рок-оперу ария "Иисус Христос - супер звезда".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Бинарный урок изо, музыа технологии»

6 класс. Бинарный урок по технологии, изобразительному искусству, музыке.

Тема урока: «Светлый праздник приходит на Землю. П./Р. Дерево жизни - топиарий из яиц в технике декупаж».

Цели урока: Задекорировать пасхальные яйца.

1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями декорирования яиц.

2. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и клеем. Научить пользоваться бумажными салфетками как средством художественной выразительности.

3. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Материалы к уроку: выдутые яйца, салфетки цветные, клей ПВА, ножницы, зубочистки, кисточки, пенопластовые подставки для яйца, ленточки, топиарий (ведёрко с наполнителем, ветка – 35-40 см., пенопластовый шар), шкатулка с деревянным яйцом, презентация, проектор, музыкальный центр.

Ход работы.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель технологии. Сегодня наш урок необычный, потому что мы с вами сразу окунёмся в мир музыки, изобразительного искусства и технологии. Обратимся к русским народным традициям, выполним необычное творческое задание, где вы почувствуете себя народными умельцами, познакомитесь с праздничной, волшебной музыкой. Но, об этом, чуть позже.

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, мне кажется, что кто-то стоит за дверью (звучит музыка, заходит красна девица - Матрёнушка).

Матрёнушка. Здравствуйте, меня зовут Матрёнушка, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о предстоящем светлом празднике, который мы отмечаем каждую весну.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –

Учитель музыки

"Воистину Христос воскрес!"

Учитель изобразительного искусства.

Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? (ответы детей).

Правильно, день Пасхи - самый главный день православного церковного года и величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи? (ответы детей).

Матрёнушка (с коробочкой). В этой коробочке лежит главный символ наступающего праздника. Отгадайте загадку (ответы детей).

Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало и неживое, а живым стало (ответы детей).

Учитель изобразительного искусства.

Да, действительно, главный символ праздника – яйцо. Спасибо, Матрёнушка, приглашаем на наш урок, присаживайся и работай вместе с ребятами.

-Ребята, а вы знаете, какими яйцами принято обмениваться в этот праздник? (ответы детей - « красивыми, украшенными и расписными»)

Совершенно верно ребята, существует такая традиция в этот день ходить друг к другу в гости и обмениваться крашеными и расписными яйцами.

А способы украшения яиц разнообразные (слайд №1).

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.

(слайд №2).Еще были писанки— яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

(слайд №3). Самые распространенные орнаменты на писанках .

Крест – знак четырех сторон света.

Ветка – символ вечной жизни.

Треугольник символ огня.

Волнистые линии (меандр) – знак воды.

Зигзагообразная линия – это знак молнии.

Треугольник или ромб с точкой – это символ достатка и богатства.

Ромб – символ урожая.

Круг – символ солнца.

Завитки и спирали - это знаки космической силы.

Точки - знаки плодородия.

(слайд №4). Основные цвета пасхального яйца:

Желтый – звезды, хлеб.

Голубой – здоровье.

Зеленый – пробуждение природы.

Красный цвет означал радость жизни.

Учитель технологии.

Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня. Самые известные из них - яйца фирмы Фаберже. Ему присвоено звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». (слайд №5).

Украшение пасхальных яиц занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве. В настоящее время для декора интерьера применяют очень много техник (слайд №6): яйца с вышивкой, в кружевах, в бисере, в технике декупаж.

3. Объяснение учебного задания. Вы все сейчас будете в роли дизайнеров - мастеров. Мы с вами сделаем настоящее дизайнерское яйцо. Как вы думаете, в какой технике мы будем работать, исходя из тех материалов, которые лежат у вас на столе? (ответы детей – в технике «декупаж», слайд №7). Для декора яйца нам понадобятся салфетки, клей ПВА, кисточки. Мы будем изготавливать Дерево жизни из декорированных яиц. Чтобы украсить яйцо салфеткой, нам надо вырезать из цветочных салфеток любые фрагменты и приклеить их на яйцо. Промазываем клеем ПВА фрагмент салфетки кисточкой по верхней части, разглаживая всю поверхность, чтобы не было морщинок. Из фрагментов салфеток постепенно выкладываем узор на всём яйце. В ходе работы соблюдаем технику безопасной работы с клеем ПВА (чтобы клей не попал в глаза, в рот). Техника безопасности с ножницами. Работаем аккуратно. Задекорированные яйца прикрепляем к дереву жизни с помощью зубочистки или клеем - пистолетом.

Физминутка.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую музыку).

5. Подведение итогов работы. Выставка работы. Вот какое Пасхальное Дерево жизни у нас получилось. Это дерево волшебное, оно исполняет все желания, придаёт жизненные силы, принесёт всем нам счастье, понимание, добро и благополучие, потому что мы вложили в него частичку своей души, тепло наших рук. С техникой декупаж мы не прощаемся, будем продолжать работать и дальше на уроках технологии, и изобразительного искусства.

Шкала самооценки.

Учитель изобразительного искусства.

- Покажите, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

- Поделитесь своими впечатлениями, что запомнилось?

- Покажите, насколько вы были успешны сегодня.

- Насколько вы освоили работу в технике декупаж.

-Насколько вы довольны своей работой?

Итог. Учитель музыки. Заканчивается наша пасхальная встре­ча. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах. Живите честно, делайте всем доб­ро. Будьте здоровыми, счастливыми, удачливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, аккуратными, красивыми, послушными, и самостоятельными!

Рефлексия

- Сегодня я узнал… - Было интересно…- Я поняла, что…- Я научился…

- У меня получилось…- Было трудно…- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…- Я почувствовал, что…- Я попробую…


Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года, российский немец по происхождению. Его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи французских корней и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже-старший основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге.

Карл Фаберже путешествовал по Европе и первоначально обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. После этого вернулся в Россию. В возрасте 24 лет в 1870 году он взял фирму отца в свои руки.

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».

Фирма Фаберже славилась в Европе. Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в Париже Фаберже получил звание «мастера Парижской гильдии ювелиров», а также его наградили орденом Почётного легиона.

В 1899—1900 гг. в центре Санкт-Петербурга возводится главное здание фирмы Фаберже по проекту архитектора Карла Шмидта, двоюродного племянника ювелира. На первых этажах разместились магазин и мастерские. Остальную часть здания заняли жилые комнаты семьи Фаберже.

Могила Фаберже в Каннах, на кладбище Гран-Жас

После установления советской власти фабрики и магазины Фаберже в Петрограде, Москве и Одессе были национализированы. В Петрограде в руки большевиков попали практически все запасы драгоценных металлов, камней и уже готовых изделий, за которые владельцам не было выплачено никакой компенсации. Спасти от национализации удалось лишь маленькую долю изделий, которые Евгений Фаберже незадолго до этого смог вывезти в Финляндию. Впоследствии большевики свободно распоряжались конфискованным имуществом — так, Эмануил Сноумэн англ. Emanuel Snowman из торгового дома en:Wartski вспоминал, что в период с 1925 по 1939 годы он регулярно приобретал у советского государственного торгового агента большое количество изделий Фаберже, в том числе шесть пасхальных яиц, прямо в расположении бывшего петроградского магазина Карла Фаберже на Большой Морской, 24[1]:35.

В сентябре 1918 года, опасаясь ареста, он нелегально покинул Петроград, под видом курьера одного из иностранных посольств, и поездом уехал за границу — в Ригу. Вскоре после этого Советская Россия вторглась в Латвию и Карлу Фаберже пришлось бежать дальше на Запад — в Германию. Он поселился в Берлине, но и там началась революция. Фаберже пришлось перебраться во Франкфурт-на-Майне, затем в Хомбург и Висбаден, где он наконец-то остановился[1]:36.

Карл Фаберже так и не оправился после потрясших его революционных событий. В это время он часто повторял: «Жизни больше нет». В мае 1920 года у него стало плохо с сердцем. Когда здоровье его несколько улучшилось, семья перевезла его в окрестности Женевского озера, известные своим здоровым климатом. Умер в городе Лозанна в Швейцарии утром 24 сентября 1920 года, выкурив незадолго до смерти полсигары[1]:36[4]. Похоронен на кладбище Гран-Жас в Каннах.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к бинарному уроку 6 класс»

Пасхальная тематика  «Светлый праздник приходит на Землю»  бинарный урок по технологии, музыке, изобразительному искусству

Пасхальная тематика «Светлый праздник приходит на Землю» бинарный урок по технологии, музыке, изобразительному искусству

«Иисус Христос – Суперзвезда»  рок-опера  «Иисус Христос – Суперзвезда » - одна из самых известных и величайших рок-опера в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.   Рок-опера  стала первым мюзиклом   Эндрю Ллойда Уеббера  и Тима Райса  на профессиональной сцене. Возможно, ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.

«Иисус Христос – Суперзвезда»  рок-опера 

«Иисус Христос – Суперзвезда » - одна из самых известных и величайших рок-опера в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.

  Рок-опера  стала первым мюзиклом   Эндрю Ллойда Уеббера

и Тима Райса  на профессиональной сцене. Возможно, ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.

  • Появлению рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда » мы обязаны англичанину композитору Эндрю Ллойду Уэбберу. В основу её сюжета положены события Евангелия, повествующие события о последних семи днях земной жизни Христа.
  • Постановка в 1971 году рок-оперы стала настоящим скандалом. Представители церкви буквально прокляли её, потому что события были переданы от имени Иуды, который предал Иисуса за 30 серебряников.
Способы крашения яиц

Способы крашения яиц

  • Яйца, окрашенные в один цвет назывались – крашенками.
  • Яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами назывались писанками.
  • Яйца, на которых процарапывался рисунок назывались дряпанками
Самые распространённые орнаменты на писанках

Самые распространённые орнаменты на писанках

  • Крест – знак четырёх сторон света.
  • Ветка – символ вечной жизни.
  • Треугольник – символ огня
  • Волнистые линии – знак воды.
  • Зигзагообразные линии – знак воды.
  • Ромб – символ урожая.
  • Круг – символ Солнца.
  • Завитки и спирали – это знак космической силы.
  • Точки – знак плодородия.
Основные цвета пасхального яйца Жёлтый – звёзды, хлеб.   Голубой – здоровье.   Зелёный – пробуждение природы.

Основные цвета пасхального яйца

  • Жёлтый – звёзды, хлеб.

  • Голубой – здоровье.

  • Зелёный – пробуждение
  • природы.

  • Красный - радость жизни.
императорский ювелир Петер Карл Фаберже   Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 году на Всероссийской худгода, российский немец по происхождению. В 1882 на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». Фирма Фаберже славилась в Европе.

императорский ювелир Петер Карл Фаберже

Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 году на Всероссийской худгода, российский немец по происхождению. В 1882 на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».

Фирма Фаберже славилась в Европе.

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Яйца Фаберже

Способы Декорирование яиц Бисером Вышивкой Кружевами, лентами Обвязывание нитками

Способы Декорирование яиц

  • Бисером
  • Вышивкой
  • Кружевами, лентами
  • Обвязывание нитками

Техника декупаж  Слово «декупаж» — французского происхождения, от «découper», что означает «вырезать». Декупаж как вид особого искусства возник во Франции примерно в 17-18 веках, а своими корнями он уходит в глубокую древность, в Китай. Кусочками бумаги, вырезанными из основного бумажного полотна, там украшали фонарики, окна, коробочки. После того, как Запад стал активно торговать с Востоком, техника декупажа проникла в Европу и сразу получила очень широкое распространение.

Техника декупаж

Слово «декупаж» — французского происхождения, от «découper», что означает «вырезать».

Декупаж как вид особого искусства возник во Франции примерно в 17-18 веках, а своими корнями он уходит в глубокую древность, в Китай. Кусочками бумаги, вырезанными из основного бумажного полотна, там украшали фонарики, окна, коробочки. После того, как Запад стал активно торговать с Востоком, техника декупажа проникла в Европу и сразу получила очень широкое распространение.

Яйца в технике декупаж

Яйца в технике декупаж

Композиции из яиц в технике декупаж

Композиции из яиц в технике декупаж

Материалы и инструменты для декупажа  (салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы, яйца - пустые)

Материалы и инструменты для декупажа (салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы, яйца - пустые)

Шкала самооценки - Покажите, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие. - Поделитесь своими впечатлениями, что запомнилось? - Покажите, насколько вы были успешны сегодня. - Насколько вы освоили работу в технике декупаж. -Насколько вы довольны своей работой?

Шкала самооценки

- Покажите, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие.

- Поделитесь своими впечатлениями, что запомнилось?

- Покажите, насколько вы были успешны сегодня.

- Насколько вы освоили работу в технике декупаж.

-Насколько вы довольны своей работой?

Рефлексия

Рефлексия

  • - Сегодня я узнал(а)…
  • - Было интересно…
  • - Я понял(а), что…
  • - Я научился(лась)…
  • - У меня получилось…
  • - Было трудно…
  • - Урок дал мне для жизни…
  • - Мне захотелось…
  • - Я почувствовал(а), что…
  • - Я попробую…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заходская Тамара Борисовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства