Развивать культуру поведения в общении с клиентом.
Воспитывать умение работать в паре, в группе.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы обучения: фронтально-групповая.
Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос,
Материально-техническое оснащение урока:
мультимедийное устройство, компьютер,
СД «Парикмахерское искусство»,
СД «Уроки домашнего парикмахера»
Инструменты и приспособления.
Раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Физиология кожи и волос» - тема:Структура волос. «Технология парикмахерских услуг» - тема:Инструменты и приспособления. Подготовительные работы. Операции стрижки.
Формируемые ключевые компетенции:
информационная – работа с учебным материалом, отбирать необходимую информацию, умение анализировать.
учебно-познавательная – интерес к познанию, умение целепологания, сомооценка, самокоррекция, взаимооценивание, развитие творческих способностей.
технологическая – готовность понимать инструкции, описания технологии, готовность к четкому соблюдению технологии деятельности.
коммуникативная – сосредоточиться на выполнение заданий, умение работать в команде.
- проверка готовности учащихся к уроку производственного обучения – рапорт бригадира о наличии учащихся и готовности к уроку присутствующих;
1. 2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин.
Тема нашего урока: Выполнение женской стрижки «Ритм».
Мы сегодня научимся выполнять женскую стрижку «Ритм». Данный урок имеет большое значение для достижения профессионального мастерства, так как основным видом работы в парикмахерских является какая услуга? (какие парикмахерские услуги вы знаете – окраска волос, укладка волос, химическая завивка, прическа?) Да, стрижка волос. Можно научиться выполнять окрашивание волос, химическую завивку, укладку волос, но стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерской. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид будущей прически.
Женская стрижка «Ритм» широко распространена среди девушек и женщин среднего возраста. Стрижка короткая и поэтому она удобна и практична, не требует большого ухода. (Показ на экране причесок на основе стрижки «Ритм»). Чем отличаются все прически? (Длиной, укладкой и окрашиванием волос).
1.3. Актуализация опорных ЗУН.10 мин.
Прежде чем приступить к изучению темы урока: Выполнение женской стрижки «Ритм» давайте вспомним какие операции стрижки мы знаем. Я вам покажу видеоролик «Выполнение мужской стрижки», а вы ответите на вопросы:
Ознакомление с техникой выполнения женской короткой стрижки «Ритм». (Показ видеоролика «Выполнение женской стрижки «Ритм»).
1.5. Первичное закрепление знаний. (10 мин.)
Поясните стрижку, отвечая на данные вопросы:
1. На какие зоны разделяется волосяной покров головы? Какие зоны выделяются при женской стрижке «Ритм»?
2. Как называются проборы, которые используются при выделении зон?
2.В какой зоне начинается стрижка «Ритм»?
3. Какими проборами выделяется подстригаемая прядь в данной зоне?
4. Какая должна быть оттяжка подстригаемой пряди по отношению к волосяному покрову головы?
5.Какая операция выполняется?
6. Назвать операции стрижки, которые не использовались
1.6. Текущее закрепление знаний. Демонстрация техники выполнения стрижки «Ритм». (10 мин.)
Учащиеся получают задание определения последовательности выполнения женской стрижки «Ритм», самостоятельно закрепляют новую тему.
Теперь мы продемонстрируем приобретенные знания на практике? Кто самый храбрый или усвоил хорошо технологию выполнения стрижки «Ритм» и на клиенте с
может показать эту стрижку? (Учащийся покрывает клиента парикмахерским бельем).
1. 7. Инструктаж по технике безопасности. 5 мин.
Перед тем, как перейти к самостоятельному закреплению новой, темы давайте вспомним ТБ. Какие инструменты применяются при выполнении стрижки «Ритм»? (ножницы, расчески). Вспомним технику безопасности при работе с этими инструментами, а также при работе с другими инструментами.
1.8. Задание на текущий инструктаж.
2. Текущий инструктаж. 4 часа 30 мин.
Учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы в парах, развивают творческие способности.
Мастер осуществляет контроль за деятельностью учащихся, индивидуальный и коллективный показ и коррекция приемов и способов женской стрижки «Ритм», выполняемой учащимися. Промежуточная оценка. Определение дополнительных заданий сильным учащимся. Учащиеся оказывают помощь друг другу.
Целевые обходы:
проверка организации рабочего места;
соблюдение ТБ;
правильная демонстрация техники выполнение стрижки «Ритм»;
проверка правильности выполнения держания инструментов;
оказание помощи слабоуспевающим;
проверка качества конечного результата;
Заканчивая работу, учащиеся убирают рабочие места. Готовят к сдаче работу.
3.Заключительнй инструктаж. 30 мин.
3.1. Подведение итогов. Сообщение о достижении цели урока.
Анализ практической деятельности учащихся, соблюдение правил безопасности труда, похвалить если нарушений не было.
Разбор типичных ошибок, причины их возникновения. Способы их исправления.
Проверка степени усвоения материала.
Приступим к подтверждению достигнутой компетенции. Для этого нам нужно заполнить лист «Проверка степени усвоения материала». Самостоятельно проверяют себя с инструкционно - технологической картой. Ставят себе оценку.