Комплект контрольно – оценочных средств
по учебной практике
ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
По профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.1. Выполнять операции в ручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов изделий из текстильных материалов.
- подготовка автоматического полуавтоматического оборудование к работе с различными видами текстильных материалов;
- выполнение операции вручную с соблюдением технических условий на выполнение ручных работ;
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
- соблюдением всех технических условий и режимов обработки деталей, узлов и прикладных материалов;
- проведение органолептического осмотра изделия, измерительного контроля, межоперационного контроля во время изготовление изделия;
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
- соблюдением технических условий на изготовление и раскроя изделия по основным лекалам;
- соблюдение расположение нитей основы выкроенных деталей;
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
- устранение мелких неполадок в работе оборудование;
- регулировка натяжение нитей;
- замена и подбор иглы в соответствии с толщиной ткани;
- заправка ниток в верхней части швейной машины, в челночном колпачке;
- регулировка давления лапки на ткань;
- замена лапки;
- смазка деталей швейной машины;
ПК 2.5. Соблюдать правило безопасного труда.
- соблюдение правил безопасного труда при выполнении ручных работ, машинных и утюжильных работ.
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- участие в конкурсах;
- употребление профессиональной лексики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- правильная организация последовательности выполняемых работ.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- выявление недостатков в процессе трудовой деятельности;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;
- оценка эффективности и качества выполнения собственной работы;
- осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной деятельности;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
- осуществлять поиск новых технологий для выполнения профессиональных задач;
- использование различных источников, включая электронные;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- демонстрация навыков владения компьютерным оборудованием.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО.1.выполнения операции в ручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;
уметь:
У.1. обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
У.2. выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
У.3. устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
У.4. выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов;
знать:
З.1. Ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
З.2. виды и качество обрабатываемых материалов;
З.3. назначения и принцип работы обслуживаемого оборудования, правило его наладки;
З.4. способы устранения мелких неполадок;
3.5. знать правило безопасного труда.
2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
МДК 01.01 Технология обработки текстильных изделий
Дифференцированный зачет
Тестирование
Оценка выполнения практических работ
УП.01. Учебная практика
Зачет
Оценка выполнения практических работ в период учебной практики
ПП.01. Производственная практика
Дифференцированный зачет
Оценка выполнения практических работ в период производственной практики
ПМ (в целом)
Экзамен (квалификационный)
3. Оценка по учебной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных Дневника «Учета выполнения заданий по производственной практике» (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике, акта квалификационной пробной работы) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Оценочный лист зачета по учебной практике
ПМ 02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
Профессия Оператор швейного оборудования
Ф.И.О. обучающегося: _________________________________________________________
Группа ____
Дата _______________
Вариант 1
Действия
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Критерии оценки
0- показатель отсутствует
1– показатель присутствует частично
2– показатель присутствует в полном объеме
Изготовления постельного белья - пододеяльник с вырезом «рамка», наволочка с запахом.
ПК 1.1. Выполнять операции в ручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов изделий из текстильных материалов.
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правило безопасного труда.
- подготовка автоматического полуавтоматического оборудование к работе с различными видами текстильных материалов;
- выполнение операции вручную с соблюдением технических условий на выполнение ручных работ;
- соблюдением всех технических условий и режимов обработки деталей, узлов и прикладных материалов;
- проведение органолептического осмотра изделия, измерительного контроля, межоперационного контроля во время изготовление изделия;
- соблюдением технических условий на изготовление и раскроя изделия по основным лекалам;
- соблюдение расположение нитей основы выкроенных деталей;
- устранение мелких неполадок в работе оборудование;
- регулировка натяжение нитей;
- замена и подбор иглы в соответствии с толщиной ткани;
- заправка ниток в верхней части швейной машины, в челночном колпачке;
- регулировка давления лапки на ткань;
- замена лапки;
- смазка деталей швейной машины;
- соблюдение правил безопасного труда при выполнении ручных работ, машинных и утюжильных работ.
Критерии отметки:
«5» - 27-28 баллов;
«4» - 23-26 баллов;
«3» - 15-22 балла;
«2» - 0-14 баллов.
Отметка ________________________________________________
Комиссия
Председатель
Мастер производственного обучения
ПМ 02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
Профессия: Оператор швейного оборудования
Ф.И.О. обучающегося: _________________________________________________________
Группа ____
Дата _______________
Вариант 2
Действия
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Критерии оценки
0- показатель отсутствует
1– показатель присутствует частично
2– показатель присутствует в полном объеме
Обработайте рукав с притачной манжетой.
Проведите контроль качества узла. Результат занесите в таблицу.
ПК 1.1. Выполнять операции в ручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов изделий из текстильных материалов.
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правило безопасного труда.
- подготовка автоматического полуавтоматического оборудование к работе с различными видами текстильных материалов;
- выполнение операции вручную с соблюдением технических условий на выполнение ручных работ;
- соблюдением всех технических условий и режимов обработки деталей, узлов и прикладных материалов;
- проведение органолептического осмотра изделия, измерительного контроля, межоперационного контроля во время изготовление изделия;
- соблюдением технических условий на изготовление и раскроя изделия по основным лекалам;
- соблюдение расположение нитей основы выкроенных деталей;
- устранение мелких неполадок в работе оборудование;
- регулировка натяжение нитей;
- замена и подбор иглы в соответствии с толщиной ткани;
- заправка ниток в верхней части швейной машины, в челночном колпачке;
- регулировка давления лапки на ткань;
- замена лапки;
- смазка деталей швейной машины;
- соблюдение правил безопасного труда при выполнении ручных работ, машинных и утюжильных работ.
Критерии отметки:
«5» - 27-28 баллов;
«4» - 23-26 баллов;
«3» - 15-22 балла;
«2» - 0-14 баллов.
Отметка ________________________________________________
Комиссия
Председатель
Мастер производственного обучения
ПМ 02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Профессия: Оператор швейного оборудования
Ф.И.О. обучающегося: _________________________________________________________
Группа ____
Дата _______________
Вариант 3
Действия
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
Критерии оценки
0- показатель отсутствует
1– показатель присутствует частично
2– показатель присутствует в полном объеме
Выполните на отдельных кусках ткани две строки каждого стежка: а) копировальный
б) сметочный 0,1 см.
в) косой сметочный
г) обметочный
д) потайной подшивочный стежок.
Оформить в таблицу.
ПК 1.1. Выполнять операции в ручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов изделий из текстильных материалов.
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правило безопасного труда.
- подготовка автоматического полуавтоматического оборудование к работе с различными видами текстильных материалов;
- выполнение операции вручную с соблюдением технических условий на выполнение ручных работ;
- соблюдением всех технических условий и режимов обработки деталей, узлов и прикладных материалов;
- проведение органолептического осмотра изделия, измерительного контроля, межоперационного контроля во время изготовление изделия;
- соблюдением технических условий на изготовление и раскроя изделия по основным лекалам;
- соблюдение расположение нитей основы выкроенных деталей;
- устранение мелких неполадок в работе оборудование;
- регулировка натяжение нитей;
- замена и подбор иглы в соответствии с толщиной ткани;
- заправка ниток в верхней части швейной машины, в челночном колпачке;
- регулировка давления лапки на ткань;
- замена лапки;
- смазка деталей швейной машины;
- соблюдение правил безопасного труда при выполнении ручных работ, машинных и утюжильных работ.
Критерии отметки:
«5» - 27-28 баллов;
«4» - 23-26 баллов;
«3» - 15-22 балла;
«2» - 0-14 баллов.
Отметка _____________________________________________
Комиссия
Председатель
Мастер производственного обучения
ПМ 02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
Профессия: Оператор швейного оборудования
Ф.И.О. обучающегося: _________________________________________________________
Группа ____
Дата _______________