kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по технологии для учащихся 5-х классов. Направление «Технология. Технологии ведении дома» (итоговый мониторинг).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед Вами задания по технологии. На их выполнение отводится 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по технологии для учащихся 5-х классов. Направление «Технология. Технологии ведении дома» (итоговый мониторинг).»

Контрольная работа по технологии для учащихся 5-х классов.

Направление «Технология. Технологии ведении дома».

(итоговый мониторинг) 2018-2019 учебный год

учитель технологии Миклашова Т.А.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по технологии. На их выполнение отводится 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.


Часть 1:

А1. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В) Отделкой

А2. К бутербродам не относиться:

А) Канапе

Б) Сандвичи.

В) Пирожное

А3. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) Столяр

Б) Распиловщик

В) Токарь

А4. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

А) Шерхебель

Б) Рашпиль

В) Фуганок

А5. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым можно:

А) Опустив яйцо в сосуд с яйцом

Б) По звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании

В) Кручением яйца на поверхности стола

А6. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В) Отделкой

А7. Мерку Об снимают:

А) Для определения длины пояса

Б) Для определения длины изделия

В) Для определения ширины изделия

А8. Как получают проволоку?

А) Литьем в формы

Б) Волочением – протягиванием через фильеры
В) Обработкой на металлорежущих станках

А9. Варианты планировки кухни…

А) Линованная

Б) Параллельная

В) Т-образная

А10. Стачивание – это:

А) Соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой

Б) Соединение разных по величине деталей машинной строчкой

В) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края





Часть 2:

В1. Практическое задание

Выполнить «Маленькую прихватку» согласно инструкционно- технологической карте.

Материалы и инструменты:

- ткань (фетр);

- нитки х/б №10,40, мулине;

- бусинки, бисер,пуговицы, тесьма;

- игла;

- булавки;

- ножницы;

- мел (обмылок);

- лекала (деталь 1)



Инструкционно-технологическая карта


п/п

Правила выполнения операции и технические условия

Материалы и инструменты

Изображение операции

1.

Раскроить детали изделия.

  1. Наложить лекала на ткань.

  2. Наколоть.

  3. Обвести мелом по контуру.

  4. Передвинуть лекало правее, повторить пункты 1, 2, 3.

  5. Вырезать детали кроя строго по линии мела (получилось 2 детали).

Ткань, булавки, лекала, обмылок (мел), ножницы


2.

Украсить одну из деталей изделия по своему вкусу (на картинке изображен пример, вам надо украсить деталь по своему вкусу)..


Одна из деталей изделия, игла, нитки, бусинки, бисер и т.д.


3.

Соединить детали кроя.

  1. Наложить украшенную деталь на другую деталь.

  2. Сколоть булавками.

  3. Обшить всё изделие петельным швом.

Детали кроя, булавки, игла, нитки




4.

Пришить ленточку.

Изделие, игла, нитки, ленточка





Лист для вырезания


Деталь 1


Ответы к итоговой диагностической работе

по технологии для 5 класса


Номер задания


1

Б

2

В

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

Б

10

А



Карта пооперационного контроля.

№ п/п

Операции

1

Правильная организация рабочего места, наличие формы

2

Соблюдение безопасных приемов труда

3

Соблюдение технологической последовательности

4

Аккуратность швов (петельчатый шов)

5

Аккуратность пришитой ленточки

6

Точность совпадения деталей

7

Творчество



Спецификация итоговой диагностической работы

по технологии в 5 классе


Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по технологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Выявить качество усвоения знаний по темам: оформление интерьера, создание изделий из древесины, металлов и пластмасс, создание изделий из текстильных материалов, кулинария.

Структура диагностической работы.

Для оценки достижения планируемых результатов по технологии используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся жизненный опыт, а так же включая знания из других предметов (математика, физика, химия)

Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений пройденных тем по технологии. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.

Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

В ходе выполнения диагностической работы оценка деятельности может складываться по результатам выполнения, как отдельных заданий, так и комплексного задания.

Система оценивания диагностической работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 12 баллов.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны варианты ответов, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно выполнить практическое задание.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.


Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

10-12

5

7-9

4

5-6

3

0-4

2


Уровень сформированности УУД


Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

5-9

10-12


Сводные результаты

итоговой работы для 5 классов по технологии

Направление «Технологии ведении дома».


Класс


Доля достижения результатов

Теоретическая часть

Практическая часть

Повышенный

Базовый

Пониженный

повышенный

базовый

пониженный

12-100%

0

0

11-91%

1-9%

0

7-58%

5-48%

0

10-83%

2-17%

0

6-67%

3-33%

0

7-78%

2-22%

0



В результате проведенного мониторинга мы выяснили, что учащиеся подготовлены, с заданием справляются. Все учащиеся справились с заданием на повышенном и базовом уровне. Оценка мониторинга положительная.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миклашова Татьяна Александровна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства