Методическое пособие содержит контрольно-измерительный материал на уроках технологии по разделу "Кулинария " 5 класс.Пособие составлено в соответствии с рабочей программой технология -"Обслуживающий труд"
Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Контроль и оценка подготовки учащихся является важными элементами методической системы обучения. Они выполняют не только свою основную задачу, но и функции обучения, воспитания и развития школьников.
Система контроля должна обеспечивать всестороннюю знаний; усвоение всех основных компонентов, их составляющих; определение уровня усвоения знаний; динамику усвоения умений и навыков познавательного и практического характера, признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по технологии. »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Контрольно-измерительные материалы
на уроках технологии
по разделу «Кулинария»
5 класс
Разработала: Черных Т.А.учитель технологии.
2013г.
Содержание.
Введение
1.Контрольно-оценочная система
1.1. Анализ образовательных достижений учащихся по разделу.
1.2. Технологическая карта контроля учебных достижений и личностных качеств.
2. КИМы для оценивания учебных достижений по теме «Кулинария».
2.1. Тестовые задания;
2.2. Перечень практических заданий;
2.3. Перечень заданий для оценивания портфолио;
2.4. Программа наблюдений;
3. Заключение.
4. Список используемых источников.
5. Приложения.
Введение
Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Контроль и оценка подготовки учащихся является важными элементами методической системы обучения. Они выполняют не только свою основную задачу, но и функции обучения, воспитания и развития школьников.
Система контроля должна обеспечивать всестороннюю знаний; усвоение всех основных компонентов, их составляющих; определение уровня усвоения знаний; динамику усвоения умений и навыков познавательного и практического характера, признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.
Цель: разработка материалов контрольно-оценочной системы для уроков технологи по разделу «Кулинария».
Задачи:
1.Изучить и проанализировать современные подходы к оцениванию в образовательной деятельности;
2.Определить наиболее приемлемые формы, методы и средства контроля при изучении раздела;
3.Разработать контрольно-измерительный инструментарий для проверки и оценки технологических знаний, умений и навыков по разделу.
Функции контроля:
- образовательная;
- воспитательная;
- развивающая;
- диагностическая
Принципы контроля:
- объективность;
- гласность;
- периодичность
Технологическая карта контроля «Кулинария» 5 класс.
Учебный элемент
Цель контроля
Образовательный продукт
КИМ
1.ОУЭ-6 Состав пищи
Определить знания о составе пищи.
Таблица «Состав пищи»
Практическое задание №1
Тест№1
2.ОУЭ-7 Блюда из овощей
Выявить знания о классификации овощей
Схема «Виды овощей»
Практическое задание №2
3.ОУЭ-8
Бутерброды
Выявить знания о видах бутербродов
Рисунок - схема.
Практическое задание №3
Тест №10
4.ОУЭ-12 Правила гигиены, санитарии и т/б.
Определить знания правил безопасности труда
Рисунки - символы
Практическое задание №4
5.ОУЭ- 14 Механическая обработка овощей.
Выявить знания способов механической обработки овощей.
Таблица
Практическое задание №5
Тест №7, уровень2, подстановка
6.ОУЭ-15 Тепловая обработка овощей.
Выявить знания тепловой обработки овощей.
Таблица
Практическое задание №6
Ребус №5
7.УЭ-20 Очистка овощей.
Контроль умений работы с инструментами.
Овощи прошедшие механическую обработку
Практическое задание №7
8.УЭ-24 Приготовление салата из сырых овощей
Контроль умений нарезки овощей и оформление блюда.
Блюдо из овощей.
Практическое задание №8
9.УЭ-28 Холодные бутерброды.
Контроль умений приготовления бутербродов
Готовый бутерброд
Практическое задание №9
Перечень практических заданий по разделу «Кулинария» 5 класс
Составление таблицы «Состав пищи»;
Составление схемы «Классификация овощей»;
Выполнение рисунка-схемы «Виды бутербродов»;
Выполнение рисунков – символов «Правила гигиены и санитарии, правила безопасного труда при обработке пищевых продуктов»;
Составление таблицы «Виды механической обработки овощей»;
Составление таблицы «Виды тепловой обработки овощей»;
Очистка овощей (по выбору);
Приготовление и оформление блюда из сырых овощей (салат);
Приготовление холодного бутерброда из выбранных продуктов.
Аутентичное оценивание.
Одним из средств оценивания и учета достижений (в т.ч. творческих успехов) учащихся является формирование «портфеля» (Portfolio). «Портфолио» – это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:
Объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
Пробелов в подготовке;
Трудностей усвоения;
Уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
Положительных мотивов учения;
Интереса к предмету;
Развития мыслительной деятельности;
Критического отношения к учебной деятельности.
Кроме этого аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Портфолио - «Папка достижений» учащегося 5 класса по разделу «Кулинария» .
Содержание портфолио:
Титульный лист (Ф.И. автора, фото, школа, класс, предмет, тема);
Содержание (указатель стр.);
1 раздел:
- рефераты, сообщения по теме «Лоскутная техника»;
- проект изготовления изделия в лоскутной технике;
- готовое изделие, фото;
2 раздел:
- рефераты, сообщения по теме «Вышивка»;
- проект изготовления в технике «Ручная вышивка» (монограмма);
- готовое изделие, фото;
3 раздел:
- грамоты, дипломы, сертификаты;
- творческое задание – эссе (н-р: «Сказка о иголочке»);
- отзывы родителей, одноклассников;
- рецензия учителя
Программа наблюдений по разделу «Кулинария» 5класс.
1.Контролировать соблюдение правил безопасности труда, санитарии и гигиены.
2.Наблюдать за организацией рабочих мест в соответствии с требованиями культуры труда.
3.Следить за соблюдением последовательности приготовления блюд и отдельных технологических операций.
4.Контролировать выполнение правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями.
5. Наблюдать за трудовой дисциплиной учащихся.
Заключение
Системно-деятельный подход к оцениванию достижений учащихся на уроках технологии осуществляется через современные формы и методы контроля.
Формирование надежной системы обеспечения качества обучения является одной из основных задач модернизации образования.
Таким образом, при формировании технологических знаний и умений учащихся на уроках технологии можно применять различные системы контроля и оценивания.
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
Кузнецова Н.В., Дружинин В.И. Материалы и рекомендации по внутришкольному контролю обучения технологии (обслуживающий труд)/ИПКиПРО Курганской области. – Курган. – 2003г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Авт.-сост.В.М.Казакевич, А.В.Марченко.-М.:Дрофа,2000г.