kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие содержит контрольно-измерительный материал на уроках технологии по разделу  "Кулинария " 5 класс.Пособие составлено в соответствии с рабочей  программой технология -"Обслуживающий труд"

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

   Контроль и оценка подготовки учащихся является важными элементами методической системы обучения. Они выполняют не только свою основную задачу, но и функции обучения, воспитания и развития школьников.

  Система контроля должна обеспечивать всестороннюю знаний; усвоение всех основных компонентов, их составляющих; определение уровня усвоения знаний; динамику усвоения умений и навыков познавательного и практического характера, признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по технологии. »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»









Контрольно-измерительные материалы

на уроках технологии

по разделу «Кулинария»

5 класс







Разработала: Черных Т.А.учитель технологии.













2013г.

Содержание.

Введение

1.Контрольно-оценочная система

1.1. Анализ образовательных достижений учащихся по разделу.

1.2. Технологическая карта контроля учебных достижений и личностных качеств.

2. КИМы для оценивания учебных достижений по теме «Кулинария».

2.1. Тестовые задания;

2.2. Перечень практических заданий;

2.3. Перечень заданий для оценивания портфолио;

2.4. Программа наблюдений;

3. Заключение.

4. Список используемых источников.

5. Приложения.













Введение

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

Контроль и оценка подготовки учащихся является важными элементами методической системы обучения. Они выполняют не только свою основную задачу, но и функции обучения, воспитания и развития школьников.

Система контроля должна обеспечивать всестороннюю знаний; усвоение всех основных компонентов, их составляющих; определение уровня усвоения знаний; динамику усвоения умений и навыков познавательного и практического характера, признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.

Цель: разработка материалов контрольно-оценочной системы для уроков технологи по разделу «Кулинария».

Задачи:

1.Изучить и проанализировать современные подходы к оцениванию в образовательной деятельности;

2.Определить наиболее приемлемые формы, методы и средства контроля при изучении раздела;

3.Разработать контрольно-измерительный инструментарий для проверки и оценки технологических знаний, умений и навыков по разделу.

Функции контроля:

- образовательная;

- воспитательная;

- развивающая;

- диагностическая



Принципы контроля:

- объективность;

- гласность;

- периодичность







Технологическая карта контроля «Кулинария» 5 класс.

Учебный элемент

Цель контроля

Образовательный продукт

КИМ

1.ОУЭ-6 Состав пищи

Определить знания о составе пищи.

Таблица «Состав пищи»

Практическое задание №1

Тест№1

2.ОУЭ-7 Блюда из овощей

Выявить знания о классификации овощей

Схема «Виды овощей»

Практическое задание №2


3.ОУЭ-8

Бутерброды

Выявить знания о видах бутербродов

Рисунок - схема.

Практическое задание №3

Тест №10

4.ОУЭ-12 Правила гигиены, санитарии и т/б.

Определить знания правил безопасности труда

Рисунки - символы

Практическое задание №4

5.ОУЭ- 14 Механическая обработка овощей.

Выявить знания способов механической обработки овощей.

Таблица

Практическое задание №5

Тест №7, уровень2, подстановка

6.ОУЭ-15 Тепловая обработка овощей.

Выявить знания тепловой обработки овощей.

Таблица

Практическое задание №6

Ребус №5

7.УЭ-20 Очистка овощей.

Контроль умений работы с инструментами.

Овощи прошедшие механическую обработку

Практическое задание №7

8.УЭ-24 Приготовление салата из сырых овощей

Контроль умений нарезки овощей и оформление блюда.

Блюдо из овощей.

Практическое задание №8

9.УЭ-28 Холодные бутерброды.

Контроль умений приготовления бутербродов

Готовый бутерброд

Практическое задание №9







Перечень практических заданий по разделу «Кулинария» 5 класс

  1. Составление таблицы «Состав пищи»;

  2. Составление схемы «Классификация овощей»;

  3. Выполнение рисунка-схемы «Виды бутербродов»;

  4. Выполнение рисунков – символов «Правила гигиены и санитарии, правила безопасного труда при обработке пищевых продуктов»;

  5. Составление таблицы «Виды механической обработки овощей»;

  6. Составление таблицы «Виды тепловой обработки овощей»;

  7. Очистка овощей (по выбору);

  8. Приготовление и оформление блюда из сырых овощей (салат);

  9. Приготовление холодного бутерброда из выбранных продуктов.



Аутентичное оценивание.



Одним из средств оценивания и учета достижений (в т.ч. творческих успехов) учащихся является формирование «портфеля» (Portfolio). «Портфолио» – это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:

  • Объективно существующего уровня владения умениями и навыками;

  • Пробелов в подготовке;

  • Трудностей усвоения;

  • Уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;

  • Положительных мотивов учения;

  • Интереса к предмету;

  • Развития мыслительной деятельности;

  • Критического отношения к учебной деятельности.

Кроме этого аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.



Портфолио - «Папка достижений» учащегося 5 класса по разделу «Кулинария» .

Содержание портфолио:

  1. Титульный лист (Ф.И. автора, фото, школа, класс, предмет, тема);

  2. Содержание (указатель стр.);

1 раздел:

- рефераты, сообщения по теме «Лоскутная техника»;

- проект изготовления изделия в лоскутной технике;

- готовое изделие, фото;

2 раздел:

- рефераты, сообщения по теме «Вышивка»;

- проект изготовления в технике «Ручная вышивка» (монограмма);

- готовое изделие, фото;

3 раздел:

- грамоты, дипломы, сертификаты;

- творческое задание – эссе (н-р: «Сказка о иголочке»);

- отзывы родителей, одноклассников;

- рецензия учителя



Программа наблюдений по разделу «Кулинария» 5класс.

1.Контролировать соблюдение правил безопасности труда, санитарии и гигиены.

2.Наблюдать за организацией рабочих мест в соответствии с требованиями культуры труда.

3.Следить за соблюдением последовательности приготовления блюд и отдельных технологических операций.

4.Контролировать выполнение правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями.

5. Наблюдать за трудовой дисциплиной учащихся.









Заключение

  • Системно-деятельный подход к оцениванию достижений учащихся на уроках технологии осуществляется через современные формы и методы контроля.

  • Формирование надежной системы обеспечения качества обучения является одной из основных задач модернизации образования.

  • Таким образом, при формировании технологических знаний и умений учащихся на уроках технологии можно применять различные системы контроля и оценивания.























Список используемых источников.



  • А.М.Уколова. Методика преподавания обслуживающего труда: Учебно-методическое пособие.-Курган:Изд-во Курганского гос.ун-та, 2013.

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.

  • Кузнецова Н.В., Дружинин В.И. Материалы и рекомендации по внутришкольному контролю обучения технологии (обслуживающий труд)/ИПКиПРО Курганской области. – Курган. – 2003г.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Авт.-сост.В.М.Казакевич, А.В.Марченко.-М.:Дрофа,2000г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительный материал по технологии.

Автор: Черных Татьяна Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Технология работы с контрольно-измерительными материалами "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhiia-raboty-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami"
    ["file_id"] => string(6) "127932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415387157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2550 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства