Выступление на педагогическом совете школы. «Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании обучающихся на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете школы. «Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании обучающихся на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете школы. «Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании обучающихся на уроках технологии»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете школы. «Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании обучающихся на уроках технологии»»
Выступление на педагогическом совете школы.
«Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании обучающихся на уроках технологии»
Современное общество справедливо называют информационным.
Мы живем в такой момент времени, когда возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого педагога.
В наши дни, при стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий. Таким образом, сегодня важно научить обучающихся самостоятельно приобретать новые знания, используя всё многообразие информационных ресурсов, таких как печать, аудио- и видеоматериалы, электронные сети.
Важным условием обеспечения нового качества образования является формирование у обучающихся информационной культуры и компьютерной грамотности. Ведь человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникших проблем, к организации своей деятельности.
Предлагая пользоваться компьютером, учитель дает возможность учащимся развивать навыки работы с техникой, открывает доступ к бесконечному количеству полезной информации и умению самостоятельно осуществлять ее поиск.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Я использую мультимедийные разработки уроков для того, чтобы на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к уроку: видео-, фото- и звукозапись, графику, кроссворды и т.д. Посредством таких уроков активизируются психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
При использовании компьютера в учебном процессе мне удаётся реализовывать следующие дидактические возможности: расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; прививать навык самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивать познавательные способности обучающихся; развивать мотивацию обучающихся к учебному предмету. При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.
Уроки с применением компьютера вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество:
-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;
-способствуют формированию целостной научной картины мира:
-систематизируют знания;
-способствуют развитию устной и письменной речи;
-способствуют развитию воображения, памяти, мышления;
-формируют рациональные навыки учебного труда.
На своих уроках по технологии внедряю работу на компьютере среди обучающихся. Дети хорошо включаются в работу, проявляют огромный интерес к новой технике, свободно осваивают несложные приёмы работы. Также использую компьютерные программы обучения разным видам деятельности: «Маленькая модница» для юных кутюрье – создание оригинальных коллекций одежды, программа «Вышивка крестом», компьютерный журнал моделей одежды, программа «Легко вязать», «Мастер-класс» Современной Гуманитарной Академии, программу «Самоделкин», которая помогает сделать оригинальные и полезные вещи. Уроки проходят быстро, занимательно, в музыкальном, мультипликационном и художественном сопровождении.
Использую компьютерные технологии при проведении открытых уроков и в оформлении творческих проектов. На открытых уроках дети работают на компьютере как на тренажёре, например, при составлении игрушки они подбирают исходный и отделочный материал, определяют места расположения различных деталей данного изделия, составляют на мониторе готовую игрушку и т.д. На мониторе с использованием эффектов анимации демонстрирую различную наглядность, кроссворды, занимательные задания, схемы, таблицы, графические изображения. Провожу наглядную демонстрацию какого-либо процесса, который сложно провести с помощью плакатов или доски, например, моделирование или конструирование одежды, выполнение каких-либо приёмов работы при изготовлении поделки и др.
Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, творить, анализировать, решать проблему, искать новые идеи. Особое внимание мы уделяем и оформлению ученического проекта. Лучшие работы оформляются на компьютере. Используем фото- и видеосъемки, соответствующие звукозаписи, разрабатываем мультимедийные презентации.
Внедрение компьютерного обучения имеет положительный эффект и в плане воспитания личности. Ребенок, проявляя самостоятельность, становится более мобильным, более социально-грамотным и имеет широкие возможности для развития креативности, работая с прикладными программами и получая задания учителя.
Нельзя не упомянуть и технологию воспитания с компьютерной поддержкой – это технология профессионализма, которую использую в работе как классный руководитель. В её основе лежит точный, прицельный расчет воспитательных воздействий, сочетание самовоспитания с «внешним подталкиванием», диагностирование, проектирование сдвигов на каждом этапе, своевременная поддержка и коррекция хода воспитательного процесса.
Находить пути эффективности современных уроков помогает профессионально-педагогическое самосовершенствование. Учитель, если не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, не просто отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач поставленных перед школой и тормозит продвижение образования вперед.
В школе проводится мотивационная работа с педагогами. Планируется проведение мастер-классов, открытые уроки с использованием ИКТ, организация обучения учителей пользовательским навыкам.
Как сказал великий Конфуций: «Кто постиг новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Используемые ресурсы
1. Мязотс О. Азбука нового века. Уроки информационной грамотности.
2.Подласый И.П. Педагогика. Новый КУРС. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», Москва.
3.Митрясова Е.В. Роль применения информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании подрастающего поколения.