kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СУМКА-РАСКЛАДУШКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Я решила сшить ко Дню Матери сумку маме. Ей нужна новая сумка, и я хочу сделать ей приятно

Где взять сумку?

Размышления: купить можно, но это дорого. Сшить новую, покупать материал, в магазине его нет. Перешить из старого – дёшево. Лучше сшить самой. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать маму, удивить подруг.

Решение: буду шить!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработать модель и сшить сумку ко Дню Матери.

ЗАДАЧИ

  • Провести исследования и разработать эскиз моего проектного исследования;
  • Организовать рабочее место;
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций;
  • Изготовить выкройку швейного изделия;
  • Подобрать ткань для изделия;
  • Раскроить ткань;
  • Подготовить шаблон орнамента, вышить орнамент;
  • Обработать изделие;
  • Контролировать качество своей работы;
  • Оценить качество готового изделия.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом сумок. Выбор мне не понравился. Прежде всего определю для себя, какая сумка ей понравится: её стиль, цвет, назначение, запас прочности. Соответственно буду подбирать материал для неё. Я просмотрела журналы «Работница» и остановилась на нескольких вариантах сумок.

Модель 1. Сумки можно сшить из шерсти, сукна. Вышивка в технике рококо толстыми шерстяными нитками. Сумка должна быть на подкладке.

Модель 2. Её легко сшить из 1 метра ткани (болонья, капрон, плащёвка). Кроме того, потребуется  1 метр подкладочной ткани, молния, тесьма. Можно выполнить по этой же схеме сумку-авоську.

Модель 3. Сумка на все вкусы выполняется из кожи, для прокладки – бортовка, коленкор. По этой же схеме плотно выполнить удобный кошелёк, папка-конверт для «деловой женщины».

Модель 4. Сумка-раскладушка. Материал по вкусу (болонья или плотная плащевая ткань) её можно сложить, стянув ручки (шнурки).

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИЗДЕЛИЯ

  1. Технология изготовления изделия соответствует программе 7 класса
  2. Экономный расход на ткань
  3. Простая конструкция
  4. Быстрота изготовления
  5. Недорогая ткань
  6. Несложное в уходе

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: победила модель 4. У этой сумки самое разное назначение. Она подойдёт маме, спешащей в магазин, или в гости. Внутри сумки есть большой карман, куда можно что-то положить. Нарисую эскиз выбранной модели.

ВЫБОР НУЖНОЙ ТКАНИ

Ткань:

Синтетическая

Плащевая

Решение: выбирая ткань, я решила сшить из плащёвки, потому что она практична и прочна. Выбираю ту, которая лучше подходит к одежде мамы. Итак, ткань для верха сумки подобрана. Подкладка должна гармонировать с ней по цвету и качеству.

РАСЧЁТ РАСХОДА ТКАНИ

Расход ткани можно рассчитать, разложив детали выкройки, сложив её на нужную ширину.

ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Для пошива моего изделия понадобятся:

- шлевки выкраиваются из кожи или замша длиной 8 см, шириной 2 см

- портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя

- линейка, карандаш – для копирования выкройки

- швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Нитки хлопчатобумажные 2 за 1 катушку – 12 руб

 1 пуговица  – 8 руб

1 пара шнурков – 15 руб

Итого: 35 руб

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Составляю план своей работы:

  1. Скопировать и вырезать выкройку из журнала
  2. Выкроить все детали с припусками на швы, по срезам по 1,5 см
  3. Обработать боковую стенку – клин, застрочить вытачки ГГ 1, обработать край АА 1, подшив его

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА ЕГО КАЧЕСТВА

Я сошью и вышью изделие  с составленным планом изготовления, выполню каждую операцию, проверю качество работы.

САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА

Мне нравится. Прошу оценить мою работу. Думаю, моей маме понравится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СУМКА-РАСКЛАДУШКА»»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СУМКА-РАСКЛАДУШКА»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Я решила сшить ко Дню Матери сумку маме. Ей нужна новая сумка, и я хочу сделать ей приятно

Где взять сумку?

Размышления: купить можно, но это дорого. Сшить новую, покупать материал, в магазине его нет. Перешить из старого – дёшево. Лучше сшить самой. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать маму, удивить подруг.

Решение: буду шить!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработать модель и сшить сумку ко Дню Матери.

ЗАДАЧИ

  • Провести исследования и разработать эскиз моего проектного исследования;

  • Организовать рабочее место;

  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций;

  • Изготовить выкройку швейного изделия;

  • Подобрать ткань для изделия;

  • Раскроить ткань;

  • Подготовить шаблон орнамента, вышить орнамент;

  • Обработать изделие;

  • Контролировать качество своей работы;

  • Оценить качество готового изделия.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом сумок. Выбор мне не понравился. Прежде всего определю для себя, какая сумка ей понравится: её стиль, цвет, назначение, запас прочности. Соответственно буду подбирать материал для неё. Я просмотрела журналы «Работница» и остановилась на нескольких вариантах сумок.

Модель 1. Сумки можно сшить из шерсти, сукна. Вышивка в технике рококо толстыми шерстяными нитками. Сумка должна быть на подкладке.

Модель 2. Её легко сшить из 1 метра ткани (болонья, капрон, плащёвка). Кроме того, потребуется 1 метр подкладочной ткани, молния, тесьма. Можно выполнить по этой же схеме сумку-авоську.

Модель 3. Сумка на все вкусы выполняется из кожи, для прокладки – бортовка, коленкор. По этой же схеме плотно выполнить удобный кошелёк, папка-конверт для «деловой женщины».

Модель 4. Сумка-раскладушка. Материал по вкусу (болонья или плотная плащевая ткань) её можно сложить, стянув ручки (шнурки).

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИЗДЕЛИЯ

  1. Технология изготовления изделия соответствует программе 7 класса

  2. Экономный расход на ткань

  3. Простая конструкция

  4. Быстрота изготовления

  5. Недорогая ткань

  6. Несложное в уходе

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: победила модель 4. У этой сумки самое разное назначение. Она подойдёт маме, спешащей в магазин, или в гости. Внутри сумки есть большой карман, куда можно что-то положить. Нарисую эскиз выбранной модели.

ВЫБОР НУЖНОЙ ТКАНИ

Ткань:

Синтетическая

Плащевая

Решение: выбирая ткань, я решила сшить из плащёвки, потому что она практична и прочна. Выбираю ту, которая лучше подходит к одежде мамы. Итак, ткань для верха сумки подобрана. Подкладка должна гармонировать с ней по цвету и качеству.

РАСЧЁТ РАСХОДА ТКАНИ

Расход ткани можно рассчитать, разложив детали выкройки, сложив её на нужную ширину.

ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Для пошива моего изделия понадобятся:

- шлевки выкраиваются из кожи или замша длиной 8 см, шириной 2 см

- портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя

- линейка, карандаш – для копирования выкройки

- швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Нитки хлопчатобумажные 2 за 1 катушку – 12 руб

1 пуговица – 8 руб

1 пара шнурков – 15 руб

Итого: 35 руб

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Составляю план своей работы:

  1. Скопировать и вырезать выкройку из журнала

  2. Выкроить все детали с припусками на швы, по срезам по 1,5 см

  3. Обработать боковую стенку – клин, застрочить вытачки ГГ 1, обработать край АА 1, подшив его

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА ЕГО КАЧЕСТВА

Я сошью и вышью изделие с составленным планом изготовления, выполню каждую операцию, проверю качество работы.

САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА

Мне нравится. Прошу оценить мою работу. Думаю, моей маме понравится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СУМКА-РАСКЛАДУШКА»

Автор: Горяева Ирина Сергеевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства