Творческий проект по технологии "Подарок маме" вышивка бисером.
Творческий проект по технологии "Подарок маме" вышивка бисером.
Актуальность
Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка…
Тамара Габбе
Когда я училась в первом классе, мы с мамой посетили выставку детского творчества. В одной из мастерских нас поразили картины, вышитые художественной гладью. А ещё, наша учительница водила нас – девочек, в кабинет обслуживающего труда в школе. Там мы увидели много работ старшеклассниц, но дольше всех других я опять рассматривала вышитые картины. Именно тогда я обратила внимание на то, что картины вышивают не только крестиком, но и другими материалами, такими как ленты, бисер. Я спросила у мамы, вышивал ли кто-то в нашей семье? И она рассказала, что вышивкой увлекалась моя прабабушка, но её работы, к сожалению, не сохранились. Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я очень хочу научиться красиво вышивать! Как помочь своей мечте - задумке осуществиться я знала: попрошу бабушку, сестричку и учительницу поделиться своим опытом. И вот здесь все началось… Искусство вышивания увлекало меня все больше и больше: крестик, гладь, ленты, бисер. При подготовке к олимпиаде у меня возникла идея: а почему бы не создать произведение искусства, сочетая сразу несколько видов вышивки?! Посоветовавшись с мамой, преподавателем, я решила создать картину, которая бы отразила прекрасные возможности техники «Вышивка».
Многие из вас, наверное, подумают: «вот решила удивить, подумаешь, «вышивка» - не актуально, не модно!»
Только передо мной стоит задача не удивлять, а еще раз доказать, что искусство вышивания для меня было и будет любимым занятием, несмотря на веяния современности. А чудесные возможности этой техники будут радовать и поражать еще не одно поколение.
Для успешного выполнения проекта я поставила цель:
- выполнить картину в технике «вышивка», используя несколько видов вышивки: лентами, бисером, крестом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Подарок маме" вышивка бисером.»
«Подарок маме»
Проектант:
Гринь Татьяна Ученица 6 класса МБОУ СОШ №39
х. Трудобеликовский
Красноармейский район
Краснодарский край Руководитель: Учитель технологии Зяблицкая Элла Сергеевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I. Главы основной части
1. Немного из истории вышивки ……………………………………..
1.1. Технология вышивки крестом ………………………………………….
1.2. Технология вышивки лентами ………………………………………….
1.3. Технология вышивки бисером ………………………………………….
2. Банк идей и предложений ………………………………………….
II. Технологическая часть
1. Технологическая карта ………………………………………………
2. Инструменты и материалы …………………………………………
3. Правила безопасного труда при вышивании ………………………
III. Экономическая часть …………………………………………………….
IV. Экологическая оценка ……………………………………………………
V. Реклама …………………………………………………………………….
VI. Вывод – заключение ……………………………………………………..
VII. Библиографический список использованной литературы ……………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка…
Тамара Габбе
Когда я училась в первом классе, мы с мамой посетили выставку детского творчества. В одной из мастерских нас поразили картины, вышитые художественной гладью. А ещё, наша учительница водила нас – девочек, в кабинет обслуживающего труда в школе. Там мы увидели много работ старшеклассниц, но дольше всех других я опять рассматривала вышитые картины. Именно тогда я обратила внимание на то, что картины вышивают не только крестиком, но и другими материалами, такими как ленты, бисер. Я спросила у мамы, вышивал ли кто-то в нашей семье? И она рассказала, что вышивкой увлекалась моя прабабушка, но её работы, к сожалению, не сохранились. Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я очень хочу научиться красиво вышивать! Как помочь своей мечте - задумке осуществиться я знала: попрошу бабушку, сестричку и учительницу поделиться своим опытом. И вот здесь все началось… Искусство вышивания увлекало меня все больше и больше: крестик, гладь, ленты, бисер. При подготовке к олимпиаде у меня возникла идея: а почему бы не создать произведение искусства, сочетая сразу несколько видов вышивки?! Посоветовавшись с мамой, преподавателем, я решила создать картину, которая бы отразила прекрасные возможности техники «Вышивка».
Многие из вас, наверное, подумают: «вот решила удивить, подумаешь, «вышивка» - не актуально, не модно!»
Только передо мной стоит задача не удивлять, а еще раз доказать, что искусство вышивания для меня было и будет любимым занятием, несмотря на веяния современности. А чудесные возможности этой техники будут радовать и поражать еще не одно поколение.
Для успешного выполнения проекта я поставила цель:
- выполнить картину в технике «вышивка», используя несколько видов вышивки: лентами, бисером, крестом.
Задачи:
изучить историю появления вышивки крестом, вышивки лентами, вышивки бисером;
выбрать интересный сюжет картины для вышивания;
хорошо овладеть техникой «вышивка крестом», «вышивка лентами», «вышивка бисером»;
увлечь других людей занятиями вышивкой;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.
1.Художественная обработка материала.
2.Техническая последовательность.
3.Экономика и предпринимательство.
Исследование, анализ проблемы.
Цветовая Материал Размер
гамма
Технология Картина Эскиз
изготовления
Советы преподавателя, подруг Время изготовления
ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ
Натянутый на пяльцах холст Манит своею новизною, Как будто говорит со мною, Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте Цветы, иконы и картины, Как в море, в нём живут глубины И небеса на высоте.
Евгения Краснова
Вышивка — этоискусство, при которомузор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки, было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 веках до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.
Одежду шили из выкроенных, по прямой, отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём. С рождением каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.
Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) - приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.
Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея Гавриловича Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка»
Русская народная песня
На горе-то стоит елочка,
Под горой стоит светелочка.
Во высоком новом тереме,
Во столовой новой горенке,
На дубовой новой лавочке
Тут сидела красна девица.
Во левой руке держала пяличко,
Во правой руке иголочку.
Она шила, красна девица,
И по плису, и по бархату,
По белому да коленкорчику.
Она шила, красна девица,
По атласной алой ленточке:
Шила девица приданое,
То приданое немалое.
В 18-19 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.
В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.
Технология вышивки крестом
Техника вышивания крестом состоит в следующем. Рабочую нитку закрепляют с лицевой стороны в левом нижнем углу стежками под крестик, откуда и начинают вышивку. Затем делают косой стежок слева направо вверх, вкалывают иголку в противоположный угол квадратика и по изнанке выводят на лицевую сторону в левый верхний угол квадратика. Снова делают косой стежок сверху вниз в правый нижний угол квадратика. Таким образом, от пересечения двух косых стежков получается крест.
Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем все вторые (верхние).
Вертикальный ряд крестиков выполняла так, что на изнаночной стороне получаются прямые стежки, расположенные по вертикали. Старалась, чтобы все верхние стежки у меня имели одно направление. Чтобы изнаночная сторона работы имела опрятный вид, я делала незаметные узелки. Нить закрепляла мелкими стежками в том месте, которое по ходу шитья закроется вышивкой.
Дома мы с мамой завершили работу. Она предложила дополнить картину бисером и атласными лентами. Бисер, по размеру точно совпадает с клеткой канвы, идеально подходит для украшения вышивки крестом, крепится швейными нитками подходящего цвета, поскольку они могут проглядывать сквозь стеклянные бусины.
Готовую вышивку необходимо было заправить в рамку, иначе она смотрелась бы не так красиво.
Технология вышивки лентами
Вышивка лентами – один из самых увлекательных видов рукоделия, который в настоящее время становится все популярнее. Вышивка лентами не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы ручной вышивки, о которых вы вспоминали. Особенность вышивки лентами состоит в том, что она придает рисунку объемность и уже не нужно изображать светотени множеством оттенков нитей. За счет того, что лента намного шире нитей, вышивка не занимает много времени, а результат превзойдет ваши ожидания.
Для основы при вышивке шёлковой лентой используют самые разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шёлковые, шерстяные.
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё легко проходила нитка. Рисунок можно перевести на ткань, тогда легко будет выполнять вышивку. Однако можно переводить только основные элементы, для того, чтобы ткань не маралась.
Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. Ушко иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручивалась, скользила бы по нему. Ленты шириной 7,9, 12 мм, иглы № 18 – 11. Ещё используют ленты и тесьму из органзы, вышивальные нитки.
Технология вышивки бисером.
Традиция расшивать одежду, предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом существует у многих народов. В России искусство вышивки бисером уходит своими корнями в глубокое прошлое. Скорее всего, оно пришло к нам из Византии. Согласно археологическим данным, бисер был знаком уже людям в Киевской Руси. Первое упоминание о славянских вышивках, «что как огонь горят, и чуден узор», относится к середине XII века.
Яркие, многоцветные изделия из бисера и стекляруса получили в России чрезвычайно широкое распространение. Красивый и прочный материал с успехом использовался при оформлении интерьеров, для отделки народных костюмов и предметов культового назначения. Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой – от детской игрушки до гобеленов. Вышивали картины с жанровыми сценками, иконы. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и императорских. Пример тому – стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Стены кабинета украшены вышивкой в стиле «китайщины»: птицы и растения выполнены синелью, а фон – стеклярусом.
Основой для вышивки бисером служат разные ткани: лен, шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно.
Нитки следует брать прочные, в тон ткани изделия. Вид ниток зависит от материала, по которому выполняют вышивку. Если это тонкая ткань, такая как шелк, шифон, то используют шелковые нитки не толще № 35. Если ткань более плотная, например трикотаж или бархат, то выбирают лавсановые нитки № 33Л—35Л или капроновые.
Основным материалом для этого искусства является бисер. Наиболее дешев тайваньский бисер, но он не слишком качественный. У японского бисера высокое качество, но и цена тоже высокая. Оптимален по соотношению цена/качество чешский бисер – Чехия известна самыми древними традициями по производству стекла. К тому же у чешского бисера самый широкий ассортимент.
Бисер очень различается по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненым как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразны и способы окраски бисера: он может быть прозрачным или цветным, матовым или блестящим, покрашенным целиком или только изнутри. Особенно интересен бисер металлического цвета и бисер с эффектом «бензинового пятна на воде».
Для вышивки подходит мелкий бисер № 10 или № 11, а также еще более мелкий монастырский бисер – для вышивки по контуру рисунка.
Наряду с бисером в работе можно использовать бусины – объемные и граненые, граненый и витой стеклярус – трубочки длиной от 3 до 7 мм, а также рубленый стеклярус, так называемая рубка, «рис» – вытянутые, округлые бусинки.
Для вышивки в технике «шитье по счету» нужна канва – специальная ткань, на которой хорошо заметны клеточки, образованные переплетением нитей.
Канва бывает плотная (хлопковая или льняная) и редкая (синтетическая). Синтетическую канву приметывают к ткани перед началом вышивания и удаляют после вышивки рисунка. Синтетическая канва с редким переплетением нитей подходит для нанесения вышивки на одежду. Нити такой канвы после окончания работы выдергивают, а бисерная вышивка остается.
Кроме бисера, канвы и ткани – основы будущего изделия – для вышивания бисером вам понадобятся:
– подрамник – для вышивки методом «шитье по счету»;
– иглы для бисера № 11, 12, 13 – лучшими считаются японские или английские иглы;
– маленькие острые ножницы;
– калька, плотная бумага – для вышивки по контуру рисунка.
БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Исследование и развитие идеи.
Время - как долго я буду думать? Времени не очень много, нужно поторопиться, чтобы успеть к олимпиаде по технологии.
Материалы- У меня есть всевозможные ленты, оставшиеся после изготовления изделий, из которых я выберу необходимого цвета для вышивки. Бисер тоже у меня есть – мама всегда покупает мне все «с запасом».
Стоимость- Сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет не дорого, потому что у меня практически всё необходимое есть, осталось купить ткань, рамку для оформления работы.
Функции- Для выполнения каких функций нужна эта вещь? Можно оформить и повесить картину на стену, можно использовать как подарок близкому человеку, а еще эта работа мне может пригодиться на зачете в ДШИ, т.к. как я посещаю художественную студию.
Внешний вид- Как картина должна выглядеть? Она будет небольшого размера, с яркими картинками.
Сопутствующие материалы- Это обычные нитки, ножницы.
При выборе рисунка для своего изделия я остановилась на 3-х моделях рисунков.
«Девушка - цветок»
Я не стала выбирать этот рисунок потому, что он прост в исполнении.
«Сказочный дом»
Этот рисунок я тоже не выбрала, потому что в нём много мелких деталей, я буду спешить к олимпиаде, и работа получится не очень аккуратной.
«Цветочный мир»
Я выбрала этот рисунок, потому что в нем раскрывается великолепный пейзаж. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретённые знания, умения и навыки, а так же возможность использовать все задуманные мной виды вышивки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
№ п/п
Последовательность
выполнения
Образец
Оборудование и материалы
1.
Вставили ткань в пяльцы.
Пяльцы
2.
Подготовить нитки «Мулине» для вышивания крестом.
Заправить нитку в иголку
Игла, нитки
3.
Вышить рисунок-пейзаж в технике «вышивка крестом».
Ткань, нитки, игла
4.
Вышивка «крест»
Ткань, нитки, игла
5.
Вышить листья разными способами в технике «вышивка лентами»:
“Стежок свободная цепочка” с прикрепом.
“Прямой стежок” из
расправленной ленты.
Ленты, игла
6.
Вышить цветы
Выполнить основу цветка, затем плести цветок, пропуская иглу с лентой под и над нитями основы.
Плетеные розы с листьями из прямых стежков.
Ленты, игла
7.
Подготовить бисер
Бисер
8.
Вставит нить в иголку и сделать узелок. С изнаночной стороны вставить иголку в точку левого нижнего угла. Нанизать бисерину соответствующего цвета вставить иголку в правый верхний угол. Подтянуть нить. (пунктиром показано с изнаночной стороны)
Игла, бисер
9.
Вышить весь ряд, соблюдая порядок: игла выходит из левого нижнего угла, нанизывается бисерина, соответствующая схеме, игла вставляется в правый верхний угол.
Игла, бисер
10.
Основную ткань отпарить с изнаночной стороны.
11.
Вышивку приклеить на картон и вставить в рамку, используя паспарту.
12.
Самоконтроль.
Проверить аккуратность выполнения работы.
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.
Пяльцы, ножницы большие, За работой я опять. Я в своей родной стихии – Начинаю вышивать.
Под иглою проступают Виноградные листы, Сердце сладко замирает В предвкушенье красоты.
Евгения Краснова
Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:
пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;
набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;
наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец);
ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток);
карандаши - твердый и мягкий - для перевода и подрисовки узора.
При выборе ниток я остановилась на мулине – они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Нити для вышивания подбирала и по цвету.
В этом проекте использовались так же атласные ленты и бисер для завершения оформления. Вышивку я вставила в рамочку.
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА ПРИ ВЫШИВАНИИ.
На всякий случай напомню, что техника безопасности – это комплекс мер, которые необходимо предпринимать для сохранения здоровья при выполнении каких-либо работ.
Так как при выполнении вышивки мы применяем ряд приспособлений, которые могут оказаться, при неаккуратном пользовании, травмирующими, необходимо знать некоторые «правила поведения» при работе. Выполняя элементарные правила, написанные ниже, вы убережете себя и своих близких от нежелательных последствий вашего любимого занятия. Как говориться, кто предупрежден – тот вооружен.
Техника безопасности при вышивке, основные положения:
1) Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.
2) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.
3) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.
4) Делать перерывы. Если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.
5) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.
6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте наслово – не самое приятное занятие напороться на иглу.
7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.
8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.
9) Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение. В темное время суток обязательно используйте настольную лампу.
Теперь я все знаю! Буду внимательна – и получу только удовольствие от любимого занятия!
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№
Используемые материалы
Цена
(руб)
Расход
Стоимость
(руб)
1
Канва, цвет белый, 100% хлопок
155
41*32cм
155
2
Пяльцы , диаметр 20см
80
1 шт
80
3
Нитки мулине
15
10шт
150
4
Иглы гобеленовые №22 (набор 5шт)
35
1 шт
7
5
Напёрсток
40
1 шт
40
6
Ленты
5
7 шт
35
7
Бисер
15
9
135
8
Рамка
100
1
100
Итого:
702
Т.к. многие материалы у меня были в наличии, я купила только рамку, ткань, нитки. Поэтому сумма, затраченных мною средств для изготовления работы составила – 405 рублей.
На мой взгляд, количество потраченных средств, нельзя назвать большим. Я провела маркетинговое исследование, узнала цены на подобные изделия в магазинах, на рынке. Получила советы от знакомых, которые профессионально занимаются данным видом деятельности. Можно сделать вывод, что моя работа востребована, и люди готовы приобретать такие вещи.
Заказы подруг, знакомых
Продажа на рынке
Сдавать для
реализации в магазины Можно использовать как
подарок
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы, ленты, бисер и иглы для работы. В данной работе я использую нитки российского производства. Пяльцы из чудесного дерева бука, изготовлены в Индии. Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение.
ВЫВОД – ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что дает мне и тем людям, которым нравится заниматься искусством вышивки? Какие мы испытываем ощущения? Некоторые рукодельницы (например, моя бабушка) говорят, что счастье, покой. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами. Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!
Когда я собиралась вышивать, я решила, что моя вышивка должна быть красивой, аккуратной, нужной, недорогой, сделанной от всего сердца. Очень надеялась, что смогу передать в картине чудеса и возможности, разнообразие видов вышивки.
Ещё я поняла, что мастера вышивания дарят людям радость и красоту. Чтобы научиться хорошо вышивать нужны: терпение, аккуратность, ловкость рук, фантазия, цветовосприятие, стремление к творчеству.
Я приносила свою работу в класс. Мои одноклассники с огромным интересом ее рассматривали. Вышиванием заинтересовались не только девочки, но и мальчики.
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.
Мои выводы:
работая над проектом, я познакомилась с историей русской вышивки;
мои одноклассники поделились своим опытом в вышивании, а некоторые ребята пожелали научиться вышивать такие картины, совмещая одновременно несколько видов вышивания.
Спасибо тебе, вышивание!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гринофф Джейн. Вышивка крестиком. Настольная книга. М.: Издательство: Эксмо, 2006.