kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Цветок "Трехцветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Введение

1.1 Цель и задачи проекта

1.2 Обоснование выбора темы проекта

1.3 Варианты поделок

2. Основная часть

2.1 История вязания крючком

2.2 Выбор материалов и инструментов

2.3 Оргаанизация рабочего места

2.4 Техника безопасности при выполнении поделки

2.5 Схема и фотографии поделок

2.6 Технология изготовления поделки

2.7 Эккологическая оценка поделки

2.8 Экономическая оцека поделки

2.9 Реклама

3 Заключение

3.1 Итоги работы

4- Литература

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Цветок "Трехцветик" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5









Творческий проект



По технологии

разработала

Преподаватель

Балакина Г.И.







г. Сальск

2015 г.



1.2



1. Введение 3

1.1 Цель и задачи проекта 3

1.2 Обоснование выбора темы проекта 3

1.3 Варианты поделок 4

2. Основная часть 8

2.1 История вязания крючком 8

2.2 Выбор материалов и инструментов 10

2.3 Организация рабочего места 11

2.4 Техника безопасности при выполнении поделки 12

2.5 Схема и фотографии поделок 13

2.6 Технология изготовления поделки 16

2.7 Экологическая оценка поделки 16

2.8 Экономическая оценка поделки 17

2.9 Реклама 17

3. Заключение 17

3.1 Итоги работы 17

4. Литература 18





1. Введение

1.1 Цель и задачи проекта

Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (цветка), в которой бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;

- выбрать из множества вариантов поделок одну;

- изготовить поделку, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком;

- оценить проделанную работу.



1.2 Обоснование выбора темы проекта

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде, в моде и в поделках. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаный цветок для моей мамы. Таково не будет ни у кого. Таким образом, у нее появится любимый цветок, сделанный моими руками.













1.3 Варианты изделия

Я просмотрела много вариантов.

Вот некоторые из них:

Сердечко

Клубничка

Роза



Подвеска «Лошадка».

Подстаканник



Цветок «Трехцветик»



Проанализировав все варианты, я выбрала цветок «Трехцветик».

С этой работой я справлюсь.

2. Основная часть

2.1 История вязания крючком

Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III – IV в. н. э. Они учитывали форму обуви – большой палец отделён от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. При изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания. Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX – XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами.

В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в Текстильной галерее Института Искусств в Детройте.

Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.

Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника…

В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров!

Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины.

В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась – чулки мастера показались ей значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.

В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы.

Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.

Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.



2.2 Выбор материалов и инструментов

Материалы.

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются хлопчатобумажные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Существует много сортов хлопка, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно.

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.

Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.

Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку. Расправить нить и смотать её в клубок - это трудоёмкий процесс, поэтому нужна лебёдка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебёдке расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебёдка крутится, и пряжа легко сматывается в клубок. Лебёдку применяют и в том случае, если пряжу надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят её внизу, у лебёдки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебёдки, крутят лебёдку, разматывая клубок в моток. Намотанную нитку перевязывают в двух-трёх местах и снимают с лебёдки. Моток стирают или красят.

Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками, подкладывая под нитку указательный и средний пальцы.

Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель.

В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала – хлопчатобумажную пряжу.



2.3 Организация рабочего места

Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.



2.4 Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.











2.5 Схема и фотографии последовательности изготовления поделки























2.6 Технология изготовления изделия

Технологическая карта



№ п\п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Подготовить материалы и инструменты

Крючок, пряжа, схема

2

Связать по схеме цветы разного цвета, основная вязка: столбик с накидом

Крючок, пряжа, схема

3

Связать по схеме листики, основная вязка: воздушные петли, столбик с накидом

Крючок, пряжа, схема

4

Стебли прикрепить к цветам

Проволока, нитки

5

Стебли прикрепить к листикам

Проволока, нитки

6

Собрать цветок и установить в горшок

Игла, пряжа, ножницы, горшочек, синтепон





2.7 Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

С точки зрения экологии производство данной поделки не нанесёт никакого вреда окружающей среде. Моя поделка выполнена из шерстяной пряжи. К ее основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Шерсть имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются шерстяные волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Шерсть обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Работы из шерстяной пряжи очень красиво и объемно смотрятся.

В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для других работ.

Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.





2.8 Экономическая оценка изделия

Наименование

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

пряжа

80 руб.

4 мотка

320 руб.

крючок

был дома

1шт.

0 руб.



Итого 320 руб.



Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой проект при дневном освещении.

Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такую поделку я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи. А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный . Это ручная работа!



2.9 Реклама



Я научилась вязать крючком и у меня нет теперь проблем с подарками родным, близким и подругам. Это делаю с удовольствием. На день Святого Валентина я навяжу сердечек и раздарю их. На 23 февраля папе свяжу что-нибудь из военной тематики, например, тапочки в виде танка. А на 8 Марта мамочке - что-то необычное.



3. Заключение

3.1 Итоги работы

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить поделку аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы с крючком. Результат работы понравился не только мне и родителям, но и моим подругам и одноклассницам. Выполнив работу, я испытала радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что поделка получилась такая, какую я и хотела связать.



4. Литература

1. Негри И. Учись вязать. Москва, Просвещение, 1981.

2. Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г.

3. titovaelena.ucoz.ru

4. pryazha.su

5. vse-sama.ru





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Творческий проект "Цветок "Трехцветик"

Автор: Балакина Г.И.

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства