kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии: Скатерть Вдохновение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии

Скатерть «Вдохновение»

Выполнила: ученица 11«А» класса

Масловопристанской СОШ

Тарасова Наталья

Руководитель: учитель технологии

Масловопристанской СОШ

Ковалева Юлия Николаевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«творческий проект по технологии: Скатерть Вдохновение»

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»










Творческий проект по технологии

Скатерть «Вдохновение»












Выполнила: ученица 11«А» класса

Масловопристанской СОШ

Тарасова Наталья

Руководитель: учитель технологии

Масловопристанской СОШ

Ковалева Юлия Николаевна






2015 г


Последовательность выполнения проекта


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

  2. Выявление основных параметров и ограничений

  3. Схема обдумывания

  4. Историческая справка

  5. Банк идей

  6. Критерии оценки

  7. Обоснование выбора модели

  8. Эскиз проработка

  9. Дизайн-спецификация

  10. Правила безопасности во время работы

  11. Выбор материала

  12. Оборудование, инструменты и приспособления

  13. Поузловая обработка изделия

  14. Контроль качества

  15. Экологическое обоснование

  16. Экономическое обоснование

  17. Реклама

  18. Самооценка

  19. Список используемой литературы

  20. Приложение



















  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я очень люблю вязать крючком. А в этом году на занятиях кружка «Вязание и вышивка» я научилась вышивать шелковыми лентами и поняла, что это тоже очень увлекательное занятие. И я подумала о том, что было бы интересно сочетать эти два вида рукоделия в одном творческом проекте. Именно поэтому темой своего проекта я выбрала скатерть, выполненную в технике вышивки шелковыми лентами и вязания крючком. Я считаю, что это будет замечательным подарком для моей семьи к Новому году.


  1. Выявление основных параметров и ограничений

Скатерть выполнена из льняной ткани, шелковых лент и хлопковой пряжи «Анна». Работа должна быть выполнена очень аккуратно, с изнанки все нитки должны быть хорошо закреплены.

Функциональные качества. Скатерть можно использовать дома на кухне или подарить близким людям.

Гигиенические качества. Для изготовления скатерти используются натуральные ткани и нитки, шелковые ленты, изделие должно быть практичным и прочным и хорошо стираться в теплой воде.

Эстетические качества. Изделие хорошо сочетается в интерьере моей кухни.


  1. Схема обдумывания


Потребность

Экономическое обоснование

Историческая справка


Скатерть «Вдохновение»


Охрана труда


Модель


Конструирование, моделирование

Технология изготовления


Материалы

Инструменты, приспособления и оборудование





  1. Историческая справка

Из истории вязания крючком

А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.

Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев.

Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным.

Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала.

В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное.

Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.

Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, коврики, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Вышивка шелковыми лентами является одним из самых древних видов народного рукоделия, его корни уходят в античные времена, когда зародилось искусство производить шелк в Древнем Китае. Впервые шелковую нить обнаружила в 2640 году до н. э. жена китайского императора Хуан-цзы прекрасная Си-Лин-Чи, которую в народе прозвали «Богиней шелковых червей». По легенде на традиционной прогулке императрица наткнулась на коконы тутового шелкопряда, нити которого ее очень заинтересовали. Проверив тонкую нить на прочность, Си-Лин-Чи решила размотать коконы и попробовать соткать из нитей полотно. От легкой и красивой ткани пришли в восторг и сам император, и его окружение. А через некоторое время Китай стал крупнейшим экспортером шелковой ткани и лент. Почти два века китайцы хранили тайну изготовлению диковинного полотна. Однако уже в I веке натуральные шелка и ленты из них, производимые в стране Восходящего солнца и доставляемые по Великому шелковому пути в Европу, стали вытесняться на рынке полотнами из бомбоцины — нитей, полученных от дикого шелковичного червя. Эти ткани изготовлялись в Греции на острове Кос. Несмотря на пополнение рынка новым красивым материалом, цена на шелк не падала и приравнивалась к стоимости золота. Поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди и представители царской семьи.

Шелковыми лентами вышивали наряды исключительно для торжественных церемоний, обрядов и званых вечеров. Цвет ленты в то время был своеобразным индикатором происхождения и социального статуса. Женщины Древней Греции и Древнего Рима украшали дорогими лентами свои волосы. До средних веков шелковая ткань была дефицитом. Однако в середине XIV века мастерство изготавливать шелк дошло и до Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента вышивка шелковыми лентами стала доступна более широкому кругу населения.

Лишь через столетие в 1446 году, когда вся папская курия переехала жить в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал итальянских мастеров для обучения ткацкому искусству ремесленников Франции. В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. В скором времени вся элита Франции ходила в шикарных одеждах, а Лион стал крупнейшим торговым центром шелка во всей Европе. Уже к 1560 году здесь насчитывалось около 50 тыс. ткачей, выпускающих шелковые ленты, а в соседних городах Франции Везли и Сент-Этьене 45 тыс. мастеров занимались производством тесьмы. Еще через век в 1660 году количество ткацких станков по выделки шелковых изделий в регионе выросло до 80 тыс.

С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал а применение их становилось все шире. Людовик декорировал красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в легкомысленный стиль «рококо». Модными подарками для любимых женщин стали рукотворные безделушки, которые кавалеры изготавливали собственноручно в огромном количестве. Платья придворных дам стали объемными и задекорированными множеством дорогих лент.

Именно в XVIII веке во Франции и появились первые схожие с современными вышивки шелковыми лентами. На смену шелковой кайме на дорогих платьях шелковыми лентами стали вырисовываться цветочные узоры «а ля рококо». При королевском дворе стали открываться целые ателье по вышивке шелковыми полосками. Мастерская под громким названием «Поставщики королевского двора» славилась настоящими шедеврами, выполненными обычной иглой и шелковой лентой. Многие картины и предметы гардероба той эпохи сохранились до наших дней и являются достоянием крупнейших современных музеев мира.

Соседние страны недолго любовались красивыми нарядами французских господ. В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось и до английских островов, а оттуда во все государства великой Британской империи.

Во времена великого переселения европейцев из Старого Света в Америку вместе с мигрантами сюда прибыли тонны шелковых лент. Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась «шелковая лихорадка», которая господствовала, аж до начала XX века. Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье. Упадок шелкового искусства пришел с началом Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами. Ведь нет ничего прекраснее и удобнее, чем легкая, воздушная, натуральная лощеная ткань.

























  1. Банк идей


п/п

Изображение модели

Описание модели

1



Панно на стену, выполненное шелковыми лентами голубого и зеленого цвета.

2



Мешочки для сыпучих продуктов, вышитые шелковыми лентами оранжевого и зеленого цвета.

3


Скатерть, вышитая шелковыми лентами синего, голубого, зеленого и желтого цветов и обвязана кружевом.




  1. Критерии оценки

Варианты

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Материальный аспект

1

+

+

+

+

+

2

+

-

+

+

+

3

+

+

+

+

+


Для меня наиболее оптимальным является вариант № 3. Изделие является оптимальным вариантом для интерьера кухни, в котором можно сочетать и вышивку шелковыми лентами и вязание крючком.



  1. Обоснование выбора модели


Я выбрала модель № 3 потому, что:

1. Мне нужна красивая скатерть на кухню для подарка маме к Новому году, которая будет хорошо стираться.

2. Варианты № 1 и № 2 смотрятся очень буднично.

3. Мне хочется, чтобы это изделие гармонично сочеталось с интерьером нашей кухни.







  1. Эскиз-проработка

Узор вязания изделия - полотно, выполненное столбиками с накидом.


Изделие выполнено в технике вышивки шелковыми лентами и вязания крючком.

При вязании крючком использованы следующие приемы:

  1. Воздушная петля

  2. Столбик без накида

  3. Столбик с накидом



Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке .

1.Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.



2. Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку. Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке.

При вышивании шелковыми лентами использованы следующие приемы:

 В вышивке лентами используются те же техники, что и в традиционной вышивке нитью, за исключением «ленточного стежка».

  1. Прямой стежок. Основной и самый простой стежок, использующийся в любой вышивке, варьируется длиной и натяжением ленты.

  2. Японский, ленточный стежок. Лента проходит не только через основу, но и через саму себя. Смещение прокола к краю ленты позволяет достичь очень интересных эффектов в вышивке листьев и лепестков.

  3. Петля с прикрепкой. Этим швом вышивают листья, бутоны и лепестки.

  4. Полупетля с прикрепкой. Шов для вышивки листьев и чашек бутонов.

  5. Роза «паутинка». Определив размер будущей розы, делается пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра, аккуратно укладывайте ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.

  6. Французский узелок. Величина узелка зависит от количества витков ленты вокруг иглы, от 1 до 3.

9.Дизайн – спецификация

Скатерть «Вдохновение»




Для чего?

Для дома или подарка

Сколько?

Малые финансовые затраты.

Для кого?

Для мамы

Как?

Ручной способ изготовления.




Чем?

инструменты

Где?

Место применения


Из чего?

Материалы







Пряжа


Шелковые ленты




Ткань

Игла

Крючок

Кухня

Ножницы




10.Правила безопасности во время работы

При вязании крючком:

- сидеть удобно, откинувшись на спинку кресла или стула.

- не вязать при плохом освещении.

- стараться работать не более 2 часов с перерывами.

- крючок должен быть хорошо отшлифован и храниться в определенном месте.

- нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.


При выполнении ручных работ:

-пересчитать количество иголок в игольнице до начала работы.

-шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

- во время работы иголки вкалывать только в подушечку.


При работе с ножницами:

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

- передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями


11.Выбор материала


п/п

Наименование материалов


Количество; м

1

Ткань льняная

1.2 м

2

Шелковые ленты

25 м

3

Пряжа «Анна»

150 м

4

Нитки мулине

5 м



  1. . Оборудование, инструменты, приспособления


Для работы над изделием необходимы:

  1. Крючок № 3, № 0,5

  2. Ножницы

  3. Игла

  4. Пяльцы

  5. Утюг

  6. Гладильная доска

  1. Поузловая проработка


п/п

Описание работы

Схематическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Перенести рисунок на ткань





Карандаш

2

Вышивание шелковыми лентами цветов


Шелковые ленты, игла, ножницы

3

Вышивание шелковыми лентами листочков


Шелковые ленты, игла, ножницы

4

Вышивание шелковыми лентами бутонов


Шелковые ленты, игла, ножницы

5

Соединение между собой всех фрагментов рисунка стебельчатым швом

Мулине, игла

6

Обвязывание полотна крючком

Пряжа «Анна», крючок

7

Вывязывание кружевной каймы

Пряжа «Анна», крючок

8

Влажно-тепловая обработка изделия


Утюг, гладильная доска



14.Контроль качества

Готовое изделие отвечает всем требованиям:

  1. Цветовое сочетание материалов гармонично

  2. Все элементы выполнены ровно и аккуратно

  3. Работа оформлена в законченное изделие

  4. В целом изделие производит положительное впечатление

  5. Изделие отвечает всем требуемым параметрам: гигиеническим, эстетическим, эксплуатационным и экономическим требованиям


15.Экологическое обоснование

Изготовление изделия способом вязания крючком и вышивки шелковыми лентами – это экологически чистое производство, потому что не загрязняет атмосферу, нет выбросов веществ, вредных для здоровья человека. Я выбрала для своего изделия натуральную льняную ткань, хлопковую пряжу и шелковые ленты, которые имеют прочную окраску и при стирке не теряют свой цвет.


16.Экономическое обоснование.

Себестоимость: С = С1 + С2 + Ао

Затраты

Стоимость за единицу (руб.)

Количество

Общая стоимость (руб.)

Стоимость материалов (С1)

Пряжа «Анна»

150

1

150

Шелковые ленты

3

25 м

75

Всего:

225 руб.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия

Световой день

-

-

Расходы на отопление

Летнее время

-

-

Холодная вода, канализация

12,50

1 куб.м.

12,50

Всего:

12,50 руб.

Стоимость оборудования (Со)

Крючок № 3

30

1 шт.

30

Крючок № 3

30

1 шт

30

Ножницы

90

1 шт.

90

Утюг

350

1 шт

350

Итого (Со): Всего:

500 руб.

Итого ( С):

262,5 руб.


В стоимость материалов я не включала ткань и нитки мулине, так как они были приобретены давно.

Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао), которые составили

Ао = Со * 0,05 % = 500 * 0,05 % = 25 руб.

Себестоимость изделия: 225 + 12,50 + 25 = 262, 5 рублей.


Можно сделать вывод, что мое изделие по себестоимости намного ниже тех изделий, которые продаются на рынке. В первую очередь надо отметить, что моя скатерть красивая, уникальная (такой больше ни у кого нет, потому что я ее вышила и обвязала сама). Ее можно использовать для себя, а можно подарить близким людям.




17.Реклама



Зачем покупать то, что можно сделать самой!!!



18.Самооценка.


Я очень довольна своей работой. Это было первое большое изделие, которое я сделала своими руками. Когда одноклассницы пришли ко мне в гости, они были в восторге от моей работы. Работая над своим проектом, я чувствовала себя творцом, способным создать рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, так недостающие нам в сегодняшнее стремительное и суетное время. Я знаю, что в изделии имеются незначительные недостатки, но они совершенно незаметны. Я уже подумываю над новым изделием (картиной), которую подарю на день рождения своей маме.







19. Список используемой литературы.

  1. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком.- Минск: Полымя,1995.

  2. Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт. – сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009

  3. Ращупкина С.Ю. Цветы и деревья, вышитые лентами. – М.: РИПОЛ классик, 2011.

  4. Энн Кокс. Искусство вышивания шелковыми лентами: Цветочные мотивы. / Пер.с англ.- М.: Издательская группа «Контэнт», 2011.

  5. Интернет ресурсы.


































Приложение № 1.



Заключительный этап в работе.















Приложение № 2.



Моя работа – моё ВДОХНОВЕНИЕ

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
творческий проект по технологии: Скатерть Вдохновение

Автор: Ковалева Юлия Николаевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "творческий проект по технологии: Скатерть Вдохновение"
    ["seo_title"] => string(61) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-skatiert-vdokhnovieniie"
    ["file_id"] => string(6) "266661"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450199423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства