kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии на тему : Изготовление мягких игрушек "Ангелы-хранители".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я была совсем маленькой, сестра сшила мне смешную тряпичную куклу, с которой я очень любила играть. Мне в голову пришла идея – я тоже сошью своей сестре мягкую игрушку из лоскутков – это будет тёплым напоминанием ей о нашем детстве.Я долго думала, что именно сделать. Смотрела в интернете, в книгах и журналах по рукоделию, а мама всё говорила, что время идёт и я ничего не успею. Надо было срочно решить на чём остановить свой выбор. Из чего делать, как делать и как это будет выглядеть. И тут мне на глаза попались мои любимые лоскутки и швейные принадлежности в коробке, которые постоянно лежат у меня на столе, потому что я часто шью. Конечно, я сделаю подарок из них!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии на тему : Изготовление мягких игрушек "Ангелы-хранители".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 30

г. Пятигорска







Изготовление мягких игрушек



«Ангелы – хранители»



Примак Яна,

учащаяся 8 класса Г

МБОУ СОШ № 30

Руководитель проекта:

Устенкова М. А.



















г. Пятигорск 2015



Оглавление



1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы...........................................................3

1.2. Цели и задачи проекта..........................................................................4

1.3. Историческая справка...........................................................................5

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности.......................................8

2.2. Анализ и синтез идей............................................................................9

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования...........................10

2.4. Технология изготовления изделия.......................................................13

2.5. Внешний вид изделия............................................................................15

2.6. Охрана труда...........................................................................................16

3. Заключение

3.1. Экономическое обоснование.................................................................17

3. 2. Экологическое обоснование.................................................................18

3.3. Проект рекламы......................................................................................19

3. 4. Оценка и самооценка проделанной работы........................................20

4. Используемая литература.............................................................................21

5. Приложения

5.1. Приложение №1......................................................................................22

5. 2. Приложение №2.....................................................................................23





1.1. Актуальность выбранной темы.



У меня есть старшая сестра, которая недавно купила квартиру и передо мной встала проблема: «Что подарить ей на новоселье?» В жизни и в своих делах я стараюсь придерживаться творческого подхода ко всему, чем бы ни занималась. Поэтому для решения проблемы подарка я должна сделать что – то своими руками! Сестре будет приятно! Я долго думала, что именно сделать. Смотрела в интернете, в книгах и журналах по рукоделию, а мама всё говорила, что время идёт и я ничего не успею. Надо было срочно решить на чём остановить свой выбор. Из чего делать, как делать и как это будет выглядеть. И тут мне на глаза попались мои любимые лоскутки и швейные принадлежности в коробке, которые постоянно лежат у меня на столе, потому что я часто шью. Конечно, я сделаю подарок из них! Мы с сестрой всегда были очень дружны. Когда я была совсем маленькой, сестра сшила мне смешную тряпичную куклу, с которой я очень любила играть. Мне в голову пришла идея – я тоже сошью своей сестре мягкую игрушку из лоскутков – это будет тёплым напоминанием ей о нашем детстве.



























1.2. Цели и задачи проекта.



Цель:

  • Разработка и приготовление подарочного изделия, совершенствование навыков проектной деятельности.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории мягких игрушек;

  • Систематизировать знания по технологии приготовления игрушек;

  • Совершенствовать навыки работы с иглой и на машинке;

  • Разработать порядок приготовления изделия;

  • Качественное и аккуратное приготовление изделия;

  • Соблюдение техники безопасности;

  • Выполнить проектную документацию;

  • Оценить проделанную работу;

  • Защитить проект.

























1.3. Историческая справка.



Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек – трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н.э.. поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы – марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе возрождения. Даже современное название «игрушки» возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье – маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются «покемонами», «барби», черепашками-ниндзя и другими кумирами детства.

В наше время очень популярна среди детей и взрослых мягкие игрушки ручной работы «Тильды». Образы этих игрушек разнообразны : это могут быть куклы, зверьки или просто предметы интерьера, но всех их объединяют общие черты: маленькие глазки и маленький ротик, румянец на щёчках и использование тканей из натуральных тканей из натуральных волокон с маленьким растительным или геометрическим рисунком. Все они выполнены в примитивно – тряпичном стиле.

Кукла Тильда сегодня – это не просто изделия ручной работы, это целый культурный пласт. Оформление интерьеров изделиями в стиле «куклы Тильды» с каждым днем набирает больше и больше популярности.

В свободном доступе имеется масса схем и выкроек, каждый желающий может создать свою «куклу». Во многих странах мира существуют сообщества любителей Тильды.

История «тильдопомешательства» началась тогда, когда жительница Норвегии Тоне Финнангер написала несколько книг с точными описаниями, выкройками и советами по созданию.

24-летняя девушка с детства любила делать красивые вещи своими руками. Рукоделию ее научила бабушка. С дедушкой она познавала секреты изготовления папье-маше. Стремление совершенствоваться в деле создания красивых предметов повлияло и на выбор направления образования Тоне: она окончила художественную школу.

Выбор профессии также был очевиден – Тоне стала дизайнером интерьеров. Она имела возможность воплощать в жизнь свои творческие идеи, но она все равно мечтала создавать куклы.

Волею случая мать привезла ее в курортный город, где она продавала сувениры и подделки. Девушка была счастлива, ведь наконец-то она имела возможность делать что-то своими руками и зарабатывать на этом.

Она писала книги, делилась своим опытом и знаниями с людьми.

При выборе названия для своих кукол, она руководствовалась семейными традициями. Все женщины ее рода носили имена, начинающиеся на букву «т». Перебрав множество имен, соответствующих этому критерию, она остановилась на «Тильде».

«Кукла Тильда» – это не только нежное и забавное украшение для дома. Это еще и целый ряд изделий в этом стиле: панно, коврики, подушки.















2. 1. План организации проектной деятельности.























2.2. Анализ и синтез идей.



Критерии выбора:

  • Игрушка не должна быть громоздкой;

  • Изделие должно быть выполнено качественно;

  • Технология изготовления не должна быть сложной;

  • Себестоимость изделия должна быть невысокой;

  • Небольшой расход материалов;

  • Гармоничное сочетание цветов;

  • Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

  • Экологическая безопасность;

  • Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.



Вариативность идей:

1. Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.





2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе. Может, такие игрушки будут напоминать моей сестре о заботе родителей?







3. Но потом я решила сделать куклу, и даже две. Пусть это будут ангелы – обереги. Сидя где – нибудь в уютном уголке новой квартиры сестры, они станут с любовью напоминать ей о детстве.

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования.

Наименование

Изображение

Нитки


Иголки


Ткань «Двунитка»


Ткань хлопковая


Розочки из лент


Фетр


Лента атласная (0.8 см)


Тесьма


Кружева


Шерстяные нитки


Клеевой пистолет и клей


Румяна

Швейная машинка

Гелиевая ручка(чёрная)

Ножницы

Синтепон

Палочки для набивания куклы









2.4. Технология изготовления изделия.



Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты и материалы

1.

На ткани выкраиваем детали (2 руки, 2 ноги, тело и брючки для мальчика), а затем сшиваем на швейной машинке


Ткань, швейная машинка, карандаш, ткань «Двунитка», нитки

2.

С помощью палочек для суши выворачиваем заготовки и набиваем синтепоном


Палочки для суши, заготовки, синтепон

3.

К тельцу мальчика и девочки пришиваем ножки


Набитые синтепоном заготовки, нитки, игла

4.

К тельцу с ножками пришиваем 80 см хлопковой ткани, предварительно сложенной в гармошку, а к мальчику пришиваем брюки


Хлопковая ткань, брючки

5.

Пришиваем ручки


Набитые заготовки ручек

6.

Чтобы не было видно погрешностей, сверху ручек и платья клеим тесьму(только у девочки)


Тесьма, клеевой пистолет, тесьма

7.

С помощью кружева на кукле под платьем формируем трусики


Кружева, клеевой пистолет

8.

Из фетра вырезаем крылышки и оклеиваем клеем, затем приклеиваем к кукле


Фетр, клеевой пистолет, кружева

9.

С помощью шерстяных ниток делаем девочке хвостики, а мальчику – взъерошенную причёску


Шерстяные нитки, клеевой пистолет

10.

Розочки клеим девочке на хвостики


Розочки из атласных лент

11.

Атласную ленту завязываем в бантик и приклеиваем на грудку мальчику


Атласная лента, клеевой пистолет

12.

Рисуем глазки, ротик и румянец


Гелиевая ручка, румяна



























2.5. Внешний вид изделия.









2.6. Охрана труда.



  • До начала работы приготовьте всё необходимое и аккуратно разложите на рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на поиски забытых инструментов;

  • Иголки и булавки должны находиться в игольнице;

  • Ножницы должны лежать справа от работающего с сомкнутыми лезвиями и колечками к себе. Передавать ножницы нужно колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Нитку отмеряют «по локотку», обмотав один раз руку от ладошки до локтя: она не должна быть слишком длинной или слишком короткой. От катушки нитку отрезают ножницами наискосок – так легче вдеть её в иголку;

  • Если материал жёсткий или многослойный, используй для проталкивания иглы напёрсток;

  • Работая, держите спину прямо, изделие и рабочий инструмент не подносите близко к глазам;

  • Не забывайте отдыхать во время работы, не утомляйтесь. Не старайтесь сделать всю работу за один раз – это не получается даже у мастериц. Учитесь правильно планировать своё рабочее время.























3.1. Экономическое обоснование.



Экономическая оценка

Наименование материалов

Цена

Расход на изделие

Затраты

1.

Нитки

50рублей - 2 катушки

30 метров

1,5 рублей

2.

Иголки

15 рублей - 1 штука

1 штука

15 рублей

3.

Ткань «Двунитка»

50 рублей - 1 метр

2 метра

100 рублей

4.

Ткань хлопковая

50 рублей - 1 метр

1 метр

50 рублей

5.

Розочки из лент

3 рубля - 1 штука

5 штук

15 рублей

6.

Фетр

50 рублей - 1 лист

1 лист

50 рублей

7.

Лента атласная (0.8 см)

5 рублей - 1 метр

2 метра

10 рублей

8.

Тесьма

15 рублей - 1 метр

3 метра

45 рублей

9.

Кружева

20 рублей - 1 метр

0,5 метров

10 рублей

10.

Шерстяные нитки

40 рублей - 1 клубок

1 клубок

40 рублей

11.

Клеевой пистолет и клей

150 рублей - пистолет , 1 палочка клея – 15 руб.

1 пистолет, 3 палочки клея

195 рублей

12.

Синтепон

1 метр – 30 рублей

3 метра

90 рублей

13.

Палочки для набивания куклы

2 палочки – 30 рублей

2 палочки

30 рублей

Итого:

651,5 рублей







3. 2. Экологическое обоснование.



Изготовление мягких игрушек – это экологически чистое производство:

  • Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани выпады ткани были минимальны.

  • Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.

  • Использованные для шитья тела, одежды и причёски кукол экологически безопасные натуральные хлопчатобумажные ткани обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют в атмосферу вредных веществ.

  • Дальнейшее использование игрушек также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод :мои тряпичные куклы экологически чище пластикового ширпотреба магазинных предложений.



























3. 3. Проект рекламы.



Магазин

«Волшебный мир»



  • Куклы «Тильда»;

  • Топиарии;

  • Вышивки;

  • Авторские блокноты;

  • Открытки «Скраббукинг»;

  • Мыло ручной работы;

  • Сердечки «Шебби – шик».















Вам надоело бегать по магазинам в поисках подарков? Не беда! Есть решение! Открылся магазин «Волшебный мир»! Проводятся мастер – классы! Приходите! Не пожалеете!









3. 4. Оценка и самооценка проделанной работы.



Экспертная оценка

Вся семья давно знала о возникновении у меня интереса к изготовлению кукол, и все с нетерпением ждали появления на свет моих мягких созданий. Новые куклы всем понравились. Мама высоко оценила мой труд и похвалила за аккуратность. Бабушке понравились выбор цветовой гаммы и выражение лиц моих кукол, а сестра в восторге долго не выпускала их из рук, пока не подобрала для них уютное место на столике возле своей кровати.

Соответствие предъявленным требованиям

Технологичность: работа выполнена по рациональной технологии, из доступных материалов, имеющихся инструментов.

Экономичность: при самостоятельном изготовлении подарка я сэкономила значительную сумму денег.

Безопасность: изготовление кукол проводилось в полном соответствии с требованиями безопасности.

Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки.

Эстетичность: гармоничные сочетания цветов, соответствует стилю.

Значимость: сделаны собственными руками, с любовью.

Соответствие целевому назначению: ангелы – хранители домашнего уюта прекрасно дополняют интерьер, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу человека.

Вывод: мои куклы полностью отвечают требованиям, предъявленным на этапе проектирования. С задачей изготовления подарочной кукольной пары я справилась.

Дополнение: при соблюдении условия качественной работы в данной технике получается конкурентноспособное изделие. В случае, если захотеть заниматься предпринимательством.

Перспектива моей увлечённости: передача своего опыта подругам и всем желающим.

4. Используемая литература.

1. Финнаргер Тоне «Куклы Тильда», изд. «Арт-родник», 2012 г.

2. Финнангер Тоне «Ангелы», изд. «Арт-родник», 2012 г.

3. Финнаргер Тоне «Игрушки – Тильда для дома и сада», «Арт-родник», 2012г.

4. Финнангер Тоне «Куклы», изд. «Арт-родник», 2012 г.

5. «Герои волшебных сказок». Финнангер Тоне, изд.« Арт-родник»,2012 г.

http://tildadoll.org/istoriya-kuklyi-tildyi/

http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

































5. 1. Приложение № 1.

















































5. 2. Приложение № 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Примак Яна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства