Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ № 7
Выполнила ученица
9»Б» класса
Поталаха Маргарита
Учитель-Плаунова Н.В.
г.Сальск
2014-2015г.
1) Обоснование возникшей проблемы и потребности….3
2) Определение конкретной задачи и ее формулировка………………………………………………………………..4
3) Выявление основных параметров и ограничений…….5
4) Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. ……………………………………………………………..…6-20
5) Разработка идей, вариантов…………………………..……21-23
6) Анализ идей и выбор оптимального варианта…….….24
7) Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования……………………………………………………….….25-27
8) Последовательность изготовления издели..……………28
9) Экономическое обоснование…………………………………..29
10)Самооценка………………………………………………………….….30
11) Разработка рекламного проспекта изделия………….31
12)Используемая литература……………………………………….32
Слово «бонсай» состоит из двух частей. «Бон» означает «плошка», «горшок для цветов», а «сай» значит «сажать», «выращивать». Таким образом, «бонсай» буквально переводится как «растение в горшке», «плошка с растениями» и может означать как само растение, так и искусственно созданное. Бонсай можно представить как дерево или любое другое растение, рассматриваемое через уменьшительные линзы.
История этой уникальной и своеобразной области растениеводства уходи в глубь столетий. Первое упоминание о бонсай можно найти в письменах периода Камакура (1192-1333г.г.), где встречается изображение карликовых деревьев естественной формы. Присматриваясь к растущим вокруг деревьям и оценивая их с точки зрения создания в миниатюре, очень скоро появится интерес к красоте форм, а затем азартное желание превзойти саму природу. Создать этакий сад в миниатюре. . Это живое творение красоты, призванное долго радовать глаз. Таким образом, задача состоит не только в том, чтобы иметь в контейнере красивое растение, но и создание единого гармоничного целого из растения, грунта и контейнера. Причем каждый из этих элементов должен иметь свой естественный и привлекательный вид.
Как запечатлеть минуты красоты живого, неповторимого растения? Можно его сфотографировать, нарисовать. Можно его создать искусственно, ветки оплести листочками. А можно и из бисера. Этакий бонсай, обладающий всеми признаками своего крупномерного прототипа. превзойти природу, создав бонсай в домашних условиях.
Сегодня мода на изделия из бисера вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Бисерные изделия служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.
Оформление интерьера также сложное, но довольно интересное занятие. Здесь нужно уметь считать не только элементы в композиции, но и композицию в целом с окружающими предметами, находящимися в интерьере, учитывать качество, направление освещения и фон, на котором будет расположена композиция, назначение композиции.
В интерьере возможно расположить интересные композиции , которые будут сочетать в себе элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье – маше, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Очень часто интерьеры украшают изделиями из бисера, которые почти не отличаются от настоящих, но сохраняются они довольно долго.
Азартное желание создать, что то новое, передать характер растения подтолкнули меня на создание такого произведения.
Итак ,проработав множество идей и вариантов выполнения работы, я все же остановилась на том ,чтобы выполнить дерево бансай в технике бисероплетения. У меня достаточно навыков и умений чтобы выполнить эту работу.
Внимательно прочитаю различную литературу по данной теме, вспомню все, чему нас учили и примусь за работу.
Долго думая и размышляя над своим проектом я поставила перед собой цели:
1.Мое изделие должно быть аккуратно выполнено. Без видимых и невидимых дефектов.
2.Необходимо подобрать мотив изделия, цветовую гамму, фактуру, содержание, чтобы работа смогла занять достойное место на выставке.
3.Мое изделие должно быть экономичным ,т.е. очень важно уметь при минимальных материальных затратах получить изделие достойное похвалы.
Занимаясь, бисероплетением, я всерьез увлеклась историей и традициями создания цветочных мотивов из бисера. Сохранилось крайне мало письменных свидетельств, которые могли бы рассказать нам об истории искусства бисероплетения. Однако принято считать, что оно возникло либо во Франции, либо в Италии много веков назад. Техника бисероплетения заключается в низании на проволоку бисера и создании из его цепочек прекрасных цветов. Первоначально такие бисерные изделия использовались для украшения церквей, но со временем изделия из бисера оказались в домах прихожан в качестве декоративных элементов жилых помещений. Эти изделия были особенно популярны в Викторианскую эпоху.
Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой — от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака. Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и в императорских. Пример тому — стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова.
Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок — и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, — основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Или необыкновенное сооружение — подставка для чепчика.
Очень изобретательны по части нарядных безделушек были наши прапрабабушки. Многие, читая «Мертвые души» Н. В. Гоголя, воспринимают как шутку его слова о том, что в доме Маниловых «ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: Перочистка, чернильница и карандаш. 1820—1840-е гг. какой-нибудь бисерный чехольчик на зубочистку». Забавная выдумка — «бисерный чехольчик на зубочистку»! Но в Эрмитаже хранится именно этот предмет, связанный крючком в 1820— 1830 гг. И не просто чехольчик, а с премиленьким орнаментом и крышечкой!
Часто бисерные безделушки предназначались мужчинам. Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем:
К окну поспешно он садится,
Надев персидский архалук;
В устах его едва дымится
Узорный бисерный чубук.
В Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с разборным бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена.
Случалось, в бисерных изделиях красовались и четвероногие друзья, Л. Н. Толстой в повести «Детство» писал: «...в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».
«Золотой век» русского бисера.
В начале XIX в. «бисерная лихорадка» из модных столиц распространилась по провинциальным городам и сельским усадьбам. В конце XIX в., когда появился недорогой бисер, это рукоделие прижилось и в крестьянских домах.
Изделия, выполненные светскими дамами, поистине великолепны. Но не меньшее впечатление производят бусы и подвески, ожерелья и воротники крестьянок. Их произведения сделаны из крупного, тусклого бисера и далеко не так изящны. Но сколько фантазии и творческой смекалки проявляли мастерицы, создавая свои изделия из подручного материала, соединяя, казалось бы, несовместимое. В ход шло все, что было под рукой: от жемчуга и экзотических раковин каури до пуговиц, цветных ниток и кусочков ткани.
Бисерные кошельки. 1820-1830-е гг.
Сейчас трудно представить, как среди многочисленных забот крестьянки умудрялись находить время и силы для того, чтобы украсить себя и свой быт. Ведь хозяйство было почти натуральным: печь затопи, воды принеси, скотину накорми, за детьми присмотри, хлеб испеки, масло сбей, пиво свари, некрашеный пол помой, да еще огород... И, прежде чем одежду сшить, надо лен вырастить или шерсть настричь, обработать, нить спрясть, ткань соткать... И несмотря на это, темными зимними вечерами при тусклом свете лучины, а позднее керосиновой лампы творили крестьянки чудеса: вышивали полотенца, плели кружева, вязали из бисера бусы-змейки, низали ожерелья. И делали еще многое такое, что, увидев сегодня в экспозиции русского национального костюма, не знаешь, как назвать и к чему приложить.
Большая удача — возможность подержать и рассмотреть старинные изделия из бисера. В некоторых семьях хранятся такие реликвии. Можно взять в руки и предметы, выставленные на продажу в антикварных магазинах. Разглядывая узор, технику исполнения, чувствуешь руку мастерицы. Видно, из какого она сословия, каков был ее достаток, уровень мастерства. Бывают заметны возникшие в работе трудности и интересные решения по их преодолению. Как ни странно, огрехи в работе не портят общего впечатления. Они подчеркивают рукотворность изделия, неповторимость. Это работа для души, на радость себе и близким. Иногда рисунок дополнен символами, гербами или текстом с добрыми пожеланиями будущему владельцу вещицы. Часто вещи бывают потерты, изношены — значит, ими пользовались.
Старинные работы так красивы и так не похожи на то, что окружает нас сегодня! Они служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит. Опыт прошлого успешно уживается с последними достижениями науки. Сегодня созданы специальные программные средства, которые позволяют моделировать изделия, учитывая все особенности формы и цвета.
Интерьер играет немаловажную роль в составлении композиции. В зависимости от интерьера цветы могут быть разными.
Прежде чем приступить к созданию изделия, необходимо овладеть техникой изготовления изделия, которые входят в моду. Используя форму, цвет и изысканность этого древнего материала, вы сможете творить, создавая самые разнообразные изделия из бисера.
Для изготовления дерева вначале я определила его вид, подобрала к нему бисер, схемы изготовления Выбрала подставку, в которой будет стоять дерево. Посчитала, что эта композиция придаст интерьеру комнаты уют и красоту.
Модель № 1- Данная картина может занять достойное место в интерьере квартиры и быть прекрасным украшением жилища.
Модель № 2 - Великолепный букет, который излучает тепло и прекрасные воспоминания о прошедшем лете.
Модель № 3 - Данная работа на мой взгляд наиболее подходит для меня. Так как в ней сочетаются красота , изысканность и простота выполнения.
Итак из трех моделей мне больше всего понравилась модель № 3.Своей простотой ,изяществом. Техникой выполнения.
Бисер
Проволока Лента
Опасности в работе:
Что нужно сделать до начала работы:
Что нужно сделать во время работы:
быть внимательной к работе;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
Что нужно сделать по окончании работы:
Последовательность изготовления
| 1. Нарезать 200 кусков проволоки по 45 см. Нанизать на проволоку бисер и сделать 7 петелек по 8-9 бисеринок в каждой. |
| 2. Из сделанных пучков собрать маленькие веточки по 1-2-3-4-5 пучков, обмотать их лентой. |
| 3. Из маленьких веточек нужно собрать средние. В каждой такой веточке будет по 2-3-4 маленьких веток. |
| 4. Из средних веток будем делать ветки побольше. В них будет от 2-х до 4-х таких (средних) веток. |
| 5. Теперь сделаем большие ветки. Они состоят из 2-х - 3-х предыдущих. |
| 6. Чтобы дерево выглядело правдоподобно, нужно большие ветки утолщать. Для этого с помощью скотча будем их утолщать книзу. Сверху на скотч намотаем флористическую ленту. |
| 7. Осталось собрать дерево. Возьмите центральную ветку и, прикладывая к ней ветки, выберите нужную. Так по-очереди примотайте остальные ветки. Не забывайте утолщать ствол с помощью скотча! Дерево готово! Осталось его «посадить». |
| 8. Алебастр разведите водой, залейте в горшок. Посадите дерево, дайте алебастру высохнуть. Потом можно будет украсить «грунт», приклеив на высохший алебастр цветные камешки или стёклышки. |
В таблице я представляю расчет себестоимости.
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов | Затраты на материалы (руб.) |
1. | Бисер | 10 | 10 | 100 |
2. | Гипс | 25 | 1 | 25 |
3. | Проволока, | 15 | 1 | 15 |
4. | Горшочек | 15 | 1 | 15 |
Итого: | | | | 155 |
Так, как для изготовления своего изделия я использовала только те материалы, которые считаются чистыми с экологической стороны, то мое изделие можно считать экологически чистым.
Мне очень понравилось работать над данным проектом ,так как я овладела навыками и умениями изготовления деревьев из бисера. По отношению к работе стала: аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался.
Магазин для рукодельниц
Мальчишки и девчонки,
А также их родители!
Бонсай из бисера
В подарок, не хотите ли!
Создать комфорт, уют, покой-
Откажутся ли от такого!
Искусно подобрав и бусинку, и цвет
Его красой любой будет сражен.
Особый мир откройте для себя,
Когда работа сделана любя.
И вложены терпенье и душа
Неповторимым станет доброе творенье.
Книги по рукоделию
Бисер /Чиотти Д. Москва «Неома 21-й век»
Подарки из бисера, украшения, сувениры, офисные фенички. И. В. Ляукина/ Москва «Издательский Дом МСП» 2008
Технология: Учебники для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.
Цветы из бисера в вашем доме. Д. Д. Дикт «Мартин» Москва 2008.
Цветы из бисера; букеты, панно, бутоньерки. Л.Г. Куликова, Л. Ю. Короткова/ Москва «Издательский Дом МСП» 2007
Ресурсы Интернет.
6