kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа "Использование игры на уроках швейного дела в коррекционной школе 8 вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В творческой работе «Использование  игры на уроках швейного дела в коррекционной школе 8 вида» рассмотрена значимость игры для решения педагогических и коррекционных задач в условиях коррекционной школы. В работе обзорно представлены различные классификации игр, принципы игры, а также условия их использования в рамках урока.

Для практической деятельности учителя будет полезным рассмотреть варианты использования игр на примере конкретного урока.В данном случае показаны различные этапы урока, в которые включены опробованныемною на практике и способствующие оптимальному раскрытию темы урока игры. Они, несомненно, могут меняться в зависимости от психологических особенностей класса, изучаемой темы и даже отнастроения учащихся в данный момент.

В данной работе представлено описание игр, которые не требуют сложной и затратной подготовки. Эти игры можно видоизменять, дополнять, использовать при усвоении различного учебного материала, при этом учитывая психофизическое и эмоциональное состояние детей.  Включение представленных игр в урок способствует активизация познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и даёт ощутимые положительные результаты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа "Использование игры на уроках швейного дела в коррекционной школе 8 вида" »

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»












Творческая работа

Использование игры на уроках швейного дела в коррекционной школе 8 вида



Выполнила: Перминова Ирина Валерьевна

Должность: учитель трудового обучения

Категория:Iкатегория








Содержание


Введение…………………………………………………………………………с.3

Глава I. Виды игр. Условия использования игровых технологий на уроках….......................................................................................................................с. 3.

Глава II. Варианты использования игровых технологий на уроках швейного дела (из опыта работы)…………………………………………………………….с.10

Заключение……………………………………………………………………с.16

Список литературы…………………………………………………………...с.17






















Введение

В процессе работы с ученикамис интеллектуальной недостаточностью постоянно приходится сталкиваться с низкой мотивацией к учению.

В то же время успешная социализация в современном, непрерывно меняющемся обществе требует от ученика активной жизненной позиции, способности осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, умения применять знания и умения в изменяющихся условиях. Именно поэтому я решила уделить больше внимания изучению проблемы активизации познавательной деятельности учащихся, в частности применению игры в обучении. Игра для ребёнка является привычной и желанной формой деятельности, поэтому, объединяя игру и учебно-воспитательный процесс, можно добиться высоких результатов в освоении учебной программы. А также применение игры в учебном процессе может помочь учащимся легче адаптироваться к современным требованиям общества и семьи, найти своё место в жизни, быть востребованными, не теряться в ситуации неопределённости, находить оптимальные решения сложных вопросов, уметь налаживать коммуникации с разными людьми.

С одной стороны об игре и её использовании в обучении написано много статей. В то же время многие учителя не в полном объёме используют игру в своей работе. Возможно, это связано с тем, что применение игры занимает много личного времени для создания и режиссуры и, конечно, требует методического и профессионального мастерства. Все эти проблемы необходимо решать. Нужны игры простые, непродолжительные по времени, не требующие сложного оформления и оборудования. То есть нужны те игры, которые упрощают труд учителя, являются спасательным кругом в достижении целей коррекционного обучения.

В данной работе я постаралась рассмотреть условия использования игровых технологий на уроках. В работе также приведены конкретные примеры использования игр на всех этапах урока швейного дела,направленные на достижение различных целей.



Глава 1. Виды игр.

Условия использования игровых технологий на уроках.

В.А.Сухомлинский:«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Развитие педагогической теории и практики, а так же потребности общества в формировании разносторонне активной личности привели к тому, что интерес к игре в современном обучении оправданно высок. Игра с древних времён выступала как школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. В процессе игры вырабатывались необходимые человеческие черты, качества, навыки и привычки, развивались способности.

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Дидактическая игра является одновременно познавательной и занимательной.

Игра в учебном процессе может выполнять разнообразные функции. Игра вызывает интерес к учению, посредством игры происходит формирование знаний и опыта их применения, она способствует формированию навыков самоконтроля и адекватной самооценки, а также включению детей в систему общественных отношений,что особенно важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Применение игры в работе с детьми с нарушением интеллекта является мощным средством психолого-педагогического воздействия на их развитие. Для учащихся характерен замедленный темп и своеобразие восприятия и мышления, они с трудом переносят усвоенный в процессе обучения способ действия в новые условия.У всех детей с интеллектуальной недостаточностью прослеживаетсясниженная активность мыслительных процессов и мотивация к учению, непроизвольное внимание преобладает над произвольным. Характерной чертой является неустойчивость эмоций, быстрая утомляемость. Игровая деятельность наиболее полно удовлетворяет потребности учителя и ученика специальной школы и широко применяется в практике. Хотя стоит отметить, что данная деятельность весьма своеобразна.

При использовании игровых технологий на уроках важно соблюдать следующие условия:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Принципов игры (по мнению П.И. Пидкасистого и Ж.С. Хайдарова) достаточно много. Эти принципы справедливы как для общеобразовательной школы, так и для коррекционной, но и здесь важно учесть особенности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Вот особенно значимые для организации игры в коррекционной школе:

активность - основной принцип игровой деятельности, выражающий активное проявление физических и интеллектуальных сил человека, здесь важную роль играет учитель, направляя, помогая включиться в процесс;

доступность игры означает, что игра должна быть  проста и понятна, то есть, подобрана по возрасту и возможностям конкретных учащихся;

принцип наглядности выражает наличие необходимого для дидактической игры наглядного обеспечения (таблицы, схемы, карточки, разные предметы и т. д.);

занимательность и эмоциональность игры усиливают познавательный интерес к игре и познавательную активность в процессе подготовки, участия и завершения игры. Здесь очень важно избегать излишней эмоциональности , иначе она отвлечёт от достижения поставленной цели;

принцип индивидуальности  означает, что в дидактической игре должно быть место для проявления и развития индивидуальных качеств самовыражения и самоутверждения игрока. Для самовыражения и самоутверждения учащихся может потребоваться участие учителя, в силу слабости собственных намерений, побуждений;

коллективность. Дидактическая игра развивает товарищеские взаимоотношения, учит мыслить и действовать сообща, убеждает в необходимости и эффективности коллективной работы. А ведь умение работать в коллективе важное условие социализации учащегося в обществе;

целеустремленность игрока отражает то, что личные цели игрока должны совпадать с общими целями команды. Это один из важнейших принципов построения и проведения дидактической игры;

самодеятельность и самостоятельность игрока в игре – это самовольное проявлении личного начала в коллективной игре и то, что цель игры  является элементом его «самовольной» деятельности и несет в себе функцию управления ею.

состязательность и соревнование в дидактической игре побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил человека. Здесь важно следить за соблюдением правил игры, так как дети с нарушением интеллекта предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий.;

результативность отражает осознание итогов действий как конкретных достижений личности. 

принцип проблемности в дидактической игре выражает то, что весь ход игры включает в себя процессы планирования, организации и разрешения проблемных ситуаций, возникших в мышлении игрока, преследующего цель в условиях противодействия соперника. Принцип проблемности заключается в том, что сама игра создает условия для возникновения и разрешения проблемных ситуаций.

Правильное понимание и взаимосвязанное применение данных принципов организации игровой деятельности способно гарантировать эффективное дидактическое, воспитательное и развивающее влияние на участников.

Существуют различные классификации игр. НапримерГ.К. Селевко группирует игры по:

По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру психологического процесса:

- обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

-коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области:

- математические, физические, экологические;

- музыкальные, театральные, литературные;

- трудовые, технические;

- физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;

- обществоведческие, управленческие, экономические.

По игровой среде:

- без предметов / с предметами;

- настольные, комнатные, уличные, на местности;

- компьютерные, телевизионные, ТСО;

- технические, со средствами передвижения.

По продолжительности различают:

Короткие игры.К ним относятся предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, которые повышают интерес к учёбе и необходимы для усвоения какого-нибудь конкретного правила, отработки навыка;

Игровые оболочки. Это игровые формы организации учебной деятельности более продолжительны по времени. Чаще всего они ограничены рамками одного занятия, но могут продолжаться и дольше. Например, создание единой игровой оболочки, то есть представление урока в виде целостной учебы – игры.

Длительные развивающие игры. Игры подобного типа могут длиться от нескольких дней или недель до нескольких лет. Они ориентированы на далекую идеальную цель и направлены на формирование медленно образующихся психических и личностных качеств учащегося.

Е.И. Добринская и Э.В. Соколов различают игры по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют у человека: физические, интеллектуальные, состязательные, творческие.

П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров делят все детские игры на следующие виды:

Психологические и физические игры и тренинги:

- двигательные (спортивные, подвижные, моторные)

- экстатические, экспромтные игры и развлечения

- освобождающие игры и забавы

- лечебные игры (игротерапия)

Интеллектуально – творческие игры:

- предметные забавы

- сюжетно-интеллектуальные игры

- дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные)

- строительные, трудовые, технические, конструкторские

- электронные, компьютерные игры

- игровые методы обучения

Социальные игры:

- творческие, сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры – демонстрации) - деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные)

Комплексные игры (коллективно-творческая досуговая деятельность).

По типу человеческой деятельности, которую игры отражают, разделяет их

М.Г. Ермолаева:

Физические игры или игры тела: двигательные (спортивные, подвижные, моторные) и экстатические (от греческого – экстаз, восхищение; современные танцы-импровизации, разнообразные телодвижения или наблюдения за движущимися объектами – мыльными пузырями, струями фонтана, залпами фейерверка, вызывающие у участников восторг и наслаждение).

Интеллектуальные, игры ума(игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные).

Социальные игры, игры души (сюжетно-ролевые, деловые – организационно-деятельностные, имитационные, организационно-коммуникативные; комплексные игры – коллективно-творческие дела, досуговая деятельность).

Иногда игры соотносят с материалом:

Игры с предметами (игрушки, природные материалы и т.д.) основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними.

Настольно–печатные игры, в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Словесные игры. В них дети должны оперировать представлениями. Они развивают мышление ребёнка, учат его самостоятельно высказываться, делать выводы.

Видов, типов и форм игр существует множество, это неизбежно и при любой их классификации важно находить оптимальный синтез разных игр для достижения поставленных целей.










Глава II. Варианты использования игровых технологий на уроках швейного дела (из опыта работы)

Для практической деятельности учителя будет полезным рассмотреть варианты использования игр на примере конкретного урока.В данном случае показаны различные этапы урока, в которые включены опробованныемною на практике и способствующие оптимальному раскрытию темы урока игры.


Вариант №1.


Этап урока

Приемы и методы

Основная деятельность

Варианты использования игр


Время

(мин.)

1

Организационная работа

Цель:

–подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу:

Мини-игра «Пантомимы»

Учащимся предлагается по кругу поздороваться, изображая с помощью пантомимы грустного, строгого, безразличного, весёлого, спокойного, уверенного в себе человека. Каждый из участников повторяет показанные пантомимы. В конце ученикам предлагается запомнить ощущение спокойствия и уверенности в себе и сохранить это ощущение в течение всего урока.

3-4

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

Цель:

- настрой на работу,

-мотивация к деятельности,

- выявление уровня знаний учащихся,

- повторение пройденного материала,

-устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях,

-организация познавательной деятельность обучающихся,

- сообщение темы, цели и задач изучения нового материала,

-показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- мотивация учащихся на учебную деятельность:

Игра с мячом «Я могу, умею»

Ведущий по очереди кидает мяч каждому из учеников и говорит фразы «Я могу» или «Я умею». Учащиеся, бросая мяч обратно ведущему, продолжают фразу. Например, «Я могу … высоко прыгать, вязать, рисовать», «Я умею красиво петь, хорошо чертить по линейке, качественно шить»

Ведущий подводит итог: те, кто столько знают и умеют, легко справятся и с заданиями на уроке, получат ещё больше знаний и умений.

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока:

Загадка(Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

Тема нашего занятия швейная игла.

Пазлы

Учащимся предлагается собрать пазлы, например картинки с изображением различных швейных изделий. Когда картинки собраны, можно поставить проблемный вопрос «Как называется профессия человека изготавливающего эти изделия? Особенности этой профессии мы будем сегодня изучать!»

«Узнай силуэт»

По силуэту учащиеся отгадывают предмет, например утюг и гладильная доска. Именно об оборудовании для влажно-тепловой обработки пойдёт на уроке речь.


Головоломки.

Например, в пословице «Чем ленок дольше, тем доход больше» буквы можно заменить изображениями, названия которых начинаются на эту букву. Когда дети отгадают пословицу, они объясняют её смысл, а учитель сообщает тему урока «Лён. Льняное волокно. Льняная пряжа.»

«Ребус», в котором зашифрована тема урока.

«Найди лишнее»

Учащимся предлагается ряд слов или изображений, из которых они пробуют найти одно лишнее. Затем ученики, объясняют свой выбор и предполагают, чему будет посвящён урок.

«Назови предмет по названию частей»

Ученики слушают ряд слов: нитепритягиватель, главный вал, педаль. Определяют, что это швейная машина. Тема урока определена.

«Собери изделие из деталей»

Из предложенных деталей изделий в масштабе учащиеся собирают изделие. Например, различные фасоны платьев.


Тема урока «Фасоны платьев».

- повторение пройденного материала с помощью:

1) фронтального опроса:

«Лото»

Ученикам раздаются карточки с номерами, учитель из мешочка достаёт жетоны с номерами и вопросами по пройденной теме на обратной стороне, кто отвечает первый и быстрее собирает все номера, тот победитель. Остальным поощрительные призы, за старание.

«Отгадайте предмет по описанию»

Ученики по описанию отгадывают предмет, растение или животное.

Например, растение с голубыми цветами, его стебель используют для получения ткани – лён. Подойдёт при повторении тем по происхождению волокон.

2) индивидуального опроса с вызовом к доске:

«Логические цепочки»

Из карточек, на которых изображены растение, волокно, ткань, платье необходимо выстроить правильную последовательность изготовления швейных изделий.

3) уплотнённого опроса (в виде сочетания индивидуального и фронтального):

« Пазлы»

Учащимся предлагается собрать пазлы, например картинки с изображениями швейной машины и различных рабочих механизмов машин. Когда картинки собраны, учащиеся определяют только те механизмы, которые принадлежат швейной машине. Подойдёт для повторения темы «Рабочие механизмы швейной машины».

4) фронтального письменного опроса у доски:

«Кроссворд»

По очереди ученики выходят к доске и заполняют клеточки кроссворда начерченного на доске. Применим при повторении любой темы.

5) индивидуального письменного опроса:

«Графический диктант»

Работа происходит индивидуально по карточкам. Учащиеся, выбирая правильный ответ, проводят линии, получая в итоге рисунок.

Например:

Выберите из предложенных названий тканей ворсовую:

А) деним – от точки 2 клеточки вправо

Б) бархат –от точки 3 клетки вниз

В) шёлк – от точки 1 клетка влево

Данная игра может проводиться в старших классах, только после тщательного объяснения и проб.

6) практической работы;

7) использования ТСО.

8

3

Теоретическая часть урока

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемой теме.

- Рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

«Собери из слогов слово»

Из предложенных слогов ученики пытаются собрать слово. Помогает при проведении словарной работы, особенно при изучении сложных терминов или названий, например –фур-ни-ту-ра, и-ми-ти-ру-ю-ща-я или рас-шлих-тов-ка.

«Буква заблудилась»

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Вы друзья её найдите,

В своё слово посадите.

Участникам игры предлагается вставить пропущенные буквы в слова, написанные на доске.

Игра помогает сосредоточиться, активизирует мыслительную деятельность, также важна для правильного словообразования учеников.

- Самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

- вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

- чередование беседы и рассказа;

- применение ТСО.

Игра-инсценировка

У обучающихся появляется возможность ощутить себя в другой социальной роли, проявить новые качества характера, что положительно сказывается на последующей социализации учащихся.

Например, такая игра уместна при изучении темы «Основные рабочие профессии швейного производства». Ученицы вживаются в роли швеи, термоотделочника, контролёра качества и через инсценировку производственных ситуаций усваивают профессиональные обязанности данных профессий, особенности их работы.

При изучении темы «Стиль в одежде и мода» можно устроить модный показ, а модельер будет рассказывать о каждом «созданном» им образе.

Игра-путешествие

При изучении различных видов тканей можно отправиться вокруг света за 30 минут. «Посетить» различные уголки мира, узнать какая ткань, когда и где впервые появилась.

11

4

Физкультминутка

Цель:

-предупредить или снять переутомление, улучшить кровоснабжение организма.

Релаксационные игры-упражнения

«Магическая фигура»

Дети следят глазами по контуру воображаемой фигуры или цифры: треугольника, круга, квадрата, овала тройки или пятёрки.

3

5

Закрепление знаний учащихся

Цель:

–закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

беседа;

работа с учебником;

работа с тетрадью;

дидактические игры:

«Логические цепочки»

«Головоломки»

«Мяч лови – слово назови»

Ведущий кидает мяч ученикам по очереди и называет начало слова по теме урока, учащиеся стараются быстро продолжить его. Например, тка-ни, вы-тачка, си-тец.


4

6

Физкультминутка

Цель:

-предупредить или снять переутомление, улучшить кровоснабжение организма, развитие мелкой моторики.

«Изобрази походку»

Ученики изображают походку супермодели, маленького ребёнка или спортсмена.

1

7

Закрепление знаний учащихся

Цель:

–закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

ТСО;

таблицы, схемы, тесты;

самостоятельная работа:

«Одень куклу»

Кукла может быть настоящая, а лучше бумажная. Ученицы подобирают наряд для торжества, похода в кафе или на спортивное мероприятие, в соответствии с фигурой и типажом куклы.

Чаще всего используется при закреплении знаний по темам о фасонах и силуэтах одежды.


4

8

Подведение итогов урока

Цель:

– сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- Беседа с учащимися по теме урока:

«Кто больше?»

Ведущий называет тему, а учащиеся называют как можно больше слов связанных с ней. Например, ворсовая ткань – велюр, бархат, вельвет, пылеёмкая, пушистая, тёплый халат, вечернее платье и т.д.

- взаимооценивание.

3

9

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

2


Вариант №2

Этап урока

Приемы и методы

Основная деятельность

Варианты использования игр


Время

(мин.)

1

Организационная работа

Цель:

– подготовка учащихся к практической работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1-2

2

Актуализация опорных знаний и представлений.

Цель:

- настрой на практическую работу,

- мотивация к деятельности,

- показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к освоению трудовых умений и навыков.

- мотивация учащихся на учебную деятельность:

«Головоломка»

«Чайнворд»

«Кроссворд»

на тему, связанную с предстоящей практической работой.

4

3

Практическая работа

Цель:

-учить применять знания в практической деятельности.

- совместная деятельность учителя и учеников по планированию работы:

«Восстанови порядок»

Из составленного плана практической работы удаляются некоторые слова или пункты плана. Учащиеся, выходя к доске, восстанавливают порядок в плане.

4

4

Физкультминутка

Цель:

-предупредить или снять переутомление, улучшить кровоснабжение организма, развитие мелкой моторики.

- выполнение упражнений для предупреждения переутомления.

«Пианино»

Можно постучать по столу пальцами сначала одной руки, затем другой, потом обеими, как музыкант во время игры на пианино.


1

5

Практическая работа

Цель:

-учить применять знания в практической деятельности.

- инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке;

- самостоятельная работа учащихся.

18

6

Подведение итогов урока

Цель:

– сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, какие умения и навыки приобрели учащиеся.


- беседа с учащимися по теме урока;

- анализ работы учащихся.

- взаимооценивание

«5:0»

Ученики поднимают таблички с оценками, которые, по их мнению, заслуживают одноклассницы и они сами.

5

7

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

6


На примере комбинированных уроков были рассмотрены варианты использования игр в учебном процессе. Они, несомненно, могут меняться в зависимости от психологических особенностей класса, изучаемой темы и даже отнастроения учащихся в данный момент, но важность применения игры нельзя недооценивать.

Увлёкшись игрой, сами того не замечая, дети познают новое, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, фантазируют, увеличивают запас представлений об окружающей действительности. Конечно, есть пассивные учащиеся, которых даже игра не всегда может привлечь к какой-либо деятельности. В таком случае может помочь красочная наглядность и воодушевлённый педагог.













Заключение

Активизация познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством применения игры в обучении даёт ощутимые положительные результаты. Это проявляется в развитии мыслительной и коммуникативной деятельности учащихся. Игра способна оживлять, придавать яркую эмоциональную окраску даже самой неинтересной, по мнению учеников, информации. Благодаря включению игры в урок интеллектуально пассивные дети получают возможность проявить свои скрытые способности и даже выполнить не свойственный им в обычной учебной деятельности объём работы.Включение учащихся с недоразвитием интеллекта в игровую деятельность способствует более полному и адекватному включению детей в систему отношений в обществе.

Мир игр очень разнообразен. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Здесь важно ещё раз вспомнить о своеобразии игровой и познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Следует помнить и о правильной постановке цели дидактической игры. Поэтому только правильно подобранные и умело включённые в урок игры помогут спланировать и создать условия для развития и успешной социализации ребёнка.

В данной работе приведены примеры именно тех игр, которые уже неоднократно опробованы на практике, не требующие слишком сложной подготовки и разработки. Эти игры можно видоизменять, дополнять, использовать при усвоении различного учебного материала, при этом учитывая психофизическое и эмоциональное состояние детей.

Применение игровых технологий в процессе обучения швейному делу в сочетании с другими педагогическими технологиями позволяет достичь высокой эффективности образования и успешной социализации учащихся, с интеллектуальной недостаточностью, в обществе. При этом в рамках достижения целей коррекционного образования игру необходимо рассматривать только в системе различных форм и методовобучения.



Список литературы


1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками . – СПб.: Питер, 2044. -271с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»)

2. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебное пособие/ Т.В. Варёнова. – Мн.: ООО «Асар», 2003. – 288 с.

3. Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с. (Психология: Классические труды).

4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ высш. пед. учеб. Заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.ВЯлпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

5. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М., Просвещение, 1992.

6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы/Художник Селиванов А.А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. – 208 с.: ил. – (Практическая психология в школе).

7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП - М., 2005.

8. Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудового обучения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. - Кострома

9. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 176 с.: 8 л. ил.: и.

10. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 2 - изд., испр. и доп. – М.: Генезис, 2008. – 344 с.

11. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы). 2 - изд. – М.: Генезис, 2008. – 207 с.

12. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 - 8 классы). 2 - изд., стер. – М.: Генезис, 2007. – 167 с.


Интернет-ресурсы



1. http://www.shishkova.ru/library/

2. http://www.scienceforum.ru/2013/10/2537

3. http://nsportal.ru/

4. http://pedsovet.su/load/328-1-0-21863

5. http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/default.aspx





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Перминова Ирина Валерьевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства