kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии «Носки от души для солдат хороши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе  описывается технология вязяния носков на пяти спицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии «Носки от души для солдат хороши»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жуковская средняя общеобразовательная школа»

Торбеевского муниципального района






Творческий проект

по технологии

«Носки от души для солдат хороши»

Выполнила: ученица 6 классаДяшкина Дарья


Учитель технологии: Жукова Наталья Николаевна








Торбеево, 2022 год

«Носки от души для солдат хороши»

(техника: вязание на пяти спицах)

Цели и задачи.

  1. Научиться вязать носки.

  2. Связать теплые носки для солдат.

  3. Изделие должно соответствовать требованиям и нравится мне самой.


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.


В конце сентября 2022 приказом президента Владимира Путина была объявлена частичная мобилизация и резервистов призвали на военные сборы. Женщины, стараясь поддержать своих защитников Отечества, собирают посылки с необходимой гуманитарной помощью, приезжают в военные части, организовывают различные мероприятия для мобилизованных. Большое количество жительниц объединили усилия, чтобы вязать для военных теплые шерстяные носки.

Моя школа тоже решила не оставаться в стороне и делать то, что мы умеем, а именно вязать теплый носки.Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла.

Размышления

Я тоже решила не оставаться в стороне и оказать поддержку нашим ребятам. У меня есть любимое хобби – вязание спицами и крючком. Идея начать вязать теплые носки для солдат пришла внезапно, но уже в течение недели в нашей школе появилось учащиеся и учителя, которые поддержали эту идею. Рукодельницы нашей школы объединили свои усилия и начали вязать шерстяные носки для мордовских резервистов, которые сейчас проходят специальное военное обучение.











2. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Экологически чистое.

  2. Теплое

3. Красивое.

4. Удобное.

5. Не дорогое.

6. Не сложное в уходе.


  1. Историческая справка по теме проекта.


О дним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны. 

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия.Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось. 

Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.



4. Теоретические сведения


Основные термины вязания на спицах

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля -петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными -изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание- полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак, встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

Окат- верхняя округленная часть рукава.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных -изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) -первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.


5. Генерирование (развитие) идеи.


Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать,какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели носки красиво и были удобными. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:


Носки вязаные на спицах


Функция


Технология изготовления

Инструменты

Материалы


Создание тепла, комфорта и уюта

Вязание на пяти спицах

Спицы

Пряжа



Украшение




В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

Выяснила, что по составу пряжа для вязания может бытьразной:

-натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

- синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

-смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.



  1. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

Решение: буду вязать простые носки на 5 спицах





  1. Эколого-экономическое обоснование

Носки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своего изделия, я суммировала затраты на материалы.


8. Затраты на изготовление


Номер

Наименование

Условная цена за единицу (руб)

Необходимое количество

Стоимость, (руб)

1

Пряжа серая

300руб

125 г

150

2

Носочная добавка

60руб

50 г

10

3

Спицы


2 шт.

Имелись в наличие

Итого: 160 руб



Для изготовления моих носков требуется 160 рублей на пряжу, так как спицы у нас были.А из всей купленной пряжи я свяжу 2 пары носков для солдат.


9. Принцип изготовления носков

Принцип изготовления носков прост. Теплую, красивую, неповторимую вещь, при большом желании, можно изготовить за неделю.

А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся!

Вязать можно любой размер, я свяжу примерно 42, он самый распространённый. То есть, длина стопы 27 см после стирки носков. Или чуть больше, 29 см на 43 размер, 31 см на 45.

Я вяжу носочными спицами №4 пряжей с метражом 170 м в 100 г. Меньше спицы не беру, потому, что тогда носки будут плотные и жёсткие. На спицах номер 4 они получаются мягкие. Для ускорения процесса вязания вешаю маркер начала ряда.

Набираю 48 петель +1 для смыкания в круг. Если вязать туго, набираем петли на 2 сложенные вместе спицы. Цепляем маркер начала ряда.

Распределяем петли на 4 спицы, по 12 петель на каждой.

Дальше резинкой *2 лицевые, 2 изнаночные*, она самая эластичная, нужную высоту. Я вяжу так практически до пятки. Перед пяткой 5-7 рядов лицевыми.

Обычно начало ряда я помещаю посередине пятки. Тогда оба носка вяжу одинаковые, без разделения на правый и левый.

Откладываем пока 2 спицы, вяжем на двух других.

Пятка.

Если вязать, не зная размер, вяжем прямую двойную пятку. То есть, на половине петель. У меня 24 петли (маркер начала ряда посередине). Прямая пятка легче всего растягивается по ноге, если вдруг размер не подошёл.

Лицевой гладью, двойная пятка (в лицевых рядах лицевые петли – одну провязываем, а другую снимаем, в изнаночных — изнаночные) вяжем 8-9 см. Первую кромочную петлю переснимаем, последнюю вяжем изнаночной. Рабочую нить я перекидываю через край кромочных петель, чтобы получались «зубчики». Потом будет хорошо видно, какую петлю подхватывать, когда будем набирать петли.

Делаем расчёт.

24:3=8. 8 петель подошвы, по 8 на стенку пятки с двух сторон.

Начинаем с изнаночного ряда. 8 изнаночных, 7 изнаночных подошвы, 2 вместе изнаночной. Разворачиваем работу и подтягиваем нить. Последнюю провязанную петлю перекидываем на правую спицу. Рабочую нить оставляем на изнаночной стороне носка.

Дальше вяжем 6 лицевых, 2 вместе лицевой. Разворачиваемся. Подтягиваем рабочую нить, перекидываем последнюю петлю.

6 изнаночных, 2 вместе изнаночной. Разворачиваемся.

Таким образом, убираем петли стенки пятки. На спицах остаются 8 петель подошвы.

В лицевом ряду начинаем вязать по кругу.

Подхватываем петли из кромочных стенки пятки и вяжем лицевыми. Если перекидывали рабочую нить через край, подхватываем каждый «зубчик» и вяжем из него лицевую петлю.

Затем 24 отложенные петли и снова набираем петли из стенки пятки. В идеале должно получиться снова 48 петель. Может оказаться петель больше. Это нормально. Убавим попозже. Получатся носки на ногу с высоким взъемом.

Меньше 48 петель тоже возможно, только совсем немного. Узкие ноги тоже бывают. В нашем случае, если вязать не конкретному человеку, лучше распустить пятку и связать её длиннее.

Дальше на 48 петлях вяжем ровное полотно.

Закрываю петли, провязывая по 2 вместе лицевой на каждой спице или первые, или последние.


10. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Выполнено изделие аккуратно, в соответствии с технологией.

  2. Петли в изделии не пропущены.

  3. Единство композиционного решения.

  4. Соответствие назначения изделия и выбранного материала

11. Техника безопасности при выполнении работы

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено 
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения 
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь.Поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок. 
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.  
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие. 

12. Оценка качества

Носки я вязала впервые. Очень волновалась: получится ли? И вот работа закончена. Носки получились, для первого раза, хорошо. Они понравился мне, маме, учителю, а значит я достигла своей цели: научилась вязать носки!



13. Реклама изделия.

Давно подмечено, что творческие люди, вкладывают в свое изделие частичку своей души, свое настроение. Творишь в хорошем настроении – изделие получается во сто крат лучше.

Используя носкикак средство для получения тепла, можно получить хорошее настроение, почувствовать комфорт и уют.

Давайте поможем нашим воинам тем, что мы хорошо умеем - навяжем теплых носочков. Пусть они их не только согревают, но и оберегают! А в носки мы обязательно вложим письма от учеников с добрыми словами поддержки.






14. Библиография

«Полная энциклопедия женских рукоделий». Перевод с франц.
Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. Для учителя по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: илл.
Максимова М.В. Азбука вязания.-Изд.4.-М.: Легпромбытиздат,1986.-с.166.
Власова А.А., И.Ю.Карельская, Л.В.Еременко. Уроки рукоделия. – СПб.: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ», 1998 – 400с.,ил.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии «Носки от души для солдат хороши»

Автор: Жукова Наталья Николаевна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства