Творческий проект "Детское платье из коллекции "Элегантный войлок"
Творческий проект "Детское платье из коллекции "Элегантный войлок"
У нас в школе существует «Театр моды». Очередная наша коллекция была посвящена созданию коллекции одежды из войлока. Для изготовления была выбрана технология валяния на марле. Работа с шерстью меня нисколько не страшит, я уже много лет увлекаюсь сухим и мокрым валянием. В последнее время увлечение войлоковалянием становятся более актуальным. Шерсть пластичный и податливый материал. Изделия мягкие и оригинальные.
При выборе моделей коллекции мы учитывали:
уровень своего мастерства;
оригинальность изделия;
затраты на приобретения материалов для работы;
модные тенденции, которые близки современной молодежи.
Для своего проекта я решила шить платье,которое модно и актуально в наши дни. Просмотрев множество журналов и сайтов в Интернете, создав эскиз, я решила свалять платье, отрезное по линии талии. Декорировать изделие было решено пайетками.
В завершении образа были созданы аксессуары – головной убор «таблетка», перчатки и серьги.
Сшить платье самостоятельно задача не самая простая, но тем, у кого есть навыки работы с иглой и швейной машиной, такая задача вполне по силам. Если к тому же вы обладаете фантазией, то обязательно всё получится. Главное, чтобы было терпение и желание.
Цель проекта: разработать технологию изготовления платья для выступления на показе моды и выполнить проект.
Задачи:
1.Изучение модных тенденций платья.
2.Анализ возможных вариантов современных моделей для создания своего стиля;
3.Изучение техники мокрого валяния на марле.
4.Создание своими руками оригинального платья с
наименьшими денежными затратами;
5.Совершенствовать свои умения и навыки в области технологии, используя творческий подход к работе.
А помогут мне в проектной деятельности межпредметные связи технологии с такими областями знаний, как: история, черчение, математика, информатика, биология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.4 Анализ идей и выбор лучшего варианта……………………………….10
2.5 Выбор материалов, инструментов, оборудования. ……………………11
2.6 Конструирование изделия……………………………………………….12
2.7Технологическая последовательность изготовления костюма……....13
2.9 Экономическая и экологическая оценка проекта……………………...14
3.Заключение……………………………………………………………..…15
4.Библиографический список используемой литературы...................16
Приложения
Введение
У нас в школе существует «Театр моды». Очередная наша коллекция была посвящена созданию коллекции одежды из войлока. Для изготовления была выбрана технология валяния на марле. Работа с шерстью меня нисколько не страшит, я уже много лет увлекаюсь сухим и мокрым валянием. В последнее время увлечение войлоковалянием становятся более актуальным. Шерсть пластичный и податливый материал. Изделия мягкие и оригинальные.
При выборе моделей коллекции мы учитывали:
уровень своего мастерства;
оригинальность изделия;
затраты на приобретения материалов для работы;
модные тенденции, которые близки современной молодежи.
Для своего проекта я решила шить платье ,которое модно и актуально в наши дни. Просмотрев множество журналов и сайтов в Интернете, создав эскиз, я решила свалять платье, отрезное по линии талии. Декорировать изделие было решено пайетками.
В завершении образа были созданы аксессуары – головной убор «таблетка», перчатки и серьги.
Сшить платье самостоятельно задача не самая простая, но тем, у кого есть навыки работы с иглой и швейной машиной, такая задача вполне по силам. Если к тому же вы обладаете фантазией, то обязательно всё получится. Главное, чтобы было терпение и желание.
Цель проекта: разработать технологию изготовления платья для выступления на показе моды и выполнить проект.
Задачи:
1.Изучение модных тенденций платья .
2.Анализ возможных вариантов современных моделей для создания своего стиля;
3.Изучение техники мокрого валяния на марле.
4.Создание своими руками оригинального платья с
наименьшими денежными затратами;
5.Совершенствовать свои умения и навыки в области технологии, используя творческий подход к работе.
А помогут мне в проектной деятельности межпредметные связи технологии с такими областями знаний, как: история, черчение, математика, информатика, биология.
Модные тенденции детского платья 2016 года
Детская мода не отстает от взрослой и это абсолютно неудивительно, ведь деткам так хочется походить на мам и пап. Сегодня мы познакомим вас с основными тенденциями моды для девочек грядущего года, узнаем, какими будут детские платья 2015.
Если говорить про детские платья для девочек на каждый день, то следует отметить, что кроятся они по простым лекалам - в будни нет места вычурности, а главным является комфорт ребенка. Впрочем, сарафаны и платьица 2016 "берут свое" за счет оригинальной цветовой гаммы, преимущественного использования теплых тонов и нежных рисунков. Отличительной чертой будущего года, касательно расцветки, является сочетание пастельных тонов, впрочем, на модных показах были продемонстрированы варианты с контрастными элементами отделки. Следует заметить, что популярным будет также использование разнообразных элементов отделки, вроде бантов, кружев и оборок. На подиумах можно было наблюдать огромное количество моделей с нежной вышивкой, с фольклорнымиэлементамивкрое. Если говорить о наиболее актуальных трендах для девчушек 1-5 лет, то это нестандартные детали, например, красивые воланы. Но при этом необходимо помнить, что крой одежды обязательно должен быть свободным, т.к. крохе обязательно захочется принять участие в веселых активных играх. Присмотритесь к коротеньким платьицам из тканей ярких расцветок с геометрическими принтами.
Для повседневных прогулок и посещения детского садика не найти ничего лучше, нежели модели с А-образным силуэтом в ретро-стиле, украшенные яркими рисунками.
Если же говорить о модных тенденциях для девчонок 6-16 лет, то крой усложняться точно не будет, платья будут похожи на греческие одеяния, а в качестве украшения будет использоваться лишь тоненький пояс в виде косички или жгута. Что же качается цветовых предпочтений, то особое внимание обратите на коралловые, фуксиевые, фисташковые и лазурные оттенки. Настоящей изюминкой 2016 года будут "летящие" платья с бретелями-спагетти и креативными рисунками.
Если же говорить о нарядах для торжественных случаев, то разнообразие моделей и фасонов просто потрясает. Самыми популярными следует признать наряды с пышными юбками, декорированными многочисленными оборками, и корсетами.
История валяния
ВАЛЯНИЕ ВОЙЛОКА (англ. felting, нем. filzen) – способ приготовления шерстяного материала у кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Средней Азии (Ирана, Афганистана). Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока – ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н.э.), из курганов Ноинула в МНР (хунну, II-I вв. до н.э.). Основное сырье для валяния войлока – овечья шерсть с небольшим добавлением ягнячьей, верблюжьей и козьей шерсти, конского волоса и волоса, выпадающего при линьке крупного рогатого скота.
У кочевников Евразии выше всего ценится войлок из овечьей шерсти осеннего настрига, менее ценным считается войлок из летней шерсти. Валяние войлока включает в себя несколько последовательно совершаемых операций: сбивание шерсти специальным прутом (предпочтительно в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась атмосферной влагой); обрызгивание взбитой шерсти водой или молочной сывороткой (с целью уплотнения шерстяной массы); свертывание шерсти в рулон (на деревянный валик или без него, с помощью веревки); обертывание рулона кожей, тканью или циновкой и прокатывание (валяние) рулона по земле либо путем буксировки двумя всадниками (в среднем 10-15 раз на расстоянии 1 км), либо просто вручную от одной группы людей к другой, периодически прерываемое разворачиванием рулона с целью выявления возможных изъянов и их заделки. Так получают крупные куски войлока (5х5 м, 4х4 м) –покрытия для различных частей юрты. Мелкие куски, идущие на изготовление домашней утвари и обуви, просто сбивают и уминают руками. Кочевники Евразии изготовляли из войлока следующие изделия: все виды покрытия для юрты, одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог), предметы интерьера (войлочные подушки, дорожки, ковры, подстилки для сна), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и пр. мелких предметов, подстилки для новорожденных те-лят), скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потник под верховое седло, чепрак и попона для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.). Скотоводы Кавказа, Средней Азии, Карпат и Балкан делали войлочные ковры, бурки и мужские головные уборы. В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги, как подкладка под шлем, из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали снаружи верх крепостной стены при обороне города, чтобы в нем застревали стрелы. Из войлока делали прокладку в оборонительных валах вокруг селений и городов в местах с засоленной почвой, чтобы соль не разъедала стены. Войлок использовали в кузнечном деле, в медицине (при лечении переломов костей) и т.д.
Естественные цвета войлока – белый, черный, серый, бурый, пестрый. Известно много способов его орнаментации: аппликация цветными кусками кожи, ткани и того же войлока по одноцветному фону, прошивка и вышивка цветными нитками (Центральная и Средняя Азия), раскраска (Кавказ, Средняя Азия). Белый войлок использовался в ряде сакральных ситуаций: на нем поднимали в воздух вновь избранного великого хана (монголы, казахи), на него сажали молодых в свадебном обряде, его расстилали на месте погребения человека (монголы). Валяние войлока проводилось в начале осени коллективными силами группы родственников и соседей, начало и конец его сопровождались совместной трапезой всех участников.
Валяние войлока – изобретение кочевников, вошедшее в общемировую культуру. Изделия из войлока (обувь, шапки, сумки, потники под седла) получили широкое распространение за пределами кочевой скотоводческой среды у оседлого земледельческого населения. Во многих странах было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра), использовавшегося не только в легкой, но и в химической промышленности. В странах Европы в ремесленное производство войлока были внесены свои модификации. Так, уже с эпохи античности для уплотнения войлока стало практиковаться прокатывание его между вальцами. Кое-где использовались и частично используются до сих пор своеобразные локальные приспособления наподобие употребляемых румынскими валяльщиками больших, сколоченных из досок воронкообразных чаш, в которых шерсть уплотняется струями завихряющегося потока воды. В современной культуре войлок и фетр имеют довольно ограниченное применение – в шляпном производстве, для изготовления различных утепляющих и изолирующих прокладок и т.д., а в промышленности все более используются вместо него различные синтетические заменители. Однако сама идея войлочного сцепления волокон находит применение в технологии изготовления нетканых материй.
Виды валяния
Различают два вида валяния шерсти – сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется
при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий – игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий. Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом. Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.
Расходные материалы – шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно. При сухом валянии игрушек могут понадобиться ещё различные материалы для изготовления игрушек: глазки, носики. Они продаются в специализированных магазинах материалов для авторской куклы.
б) качественно изготовлено с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;
в) хорошо «сидит» на фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая ее недостатки;
г) имеет смысловую нагрузку и символику;
д) доступно по себестоимости;
е) входящим в состав коллекции моделей школьного театра мод.
Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других. Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы: композицию костюма, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовоесочетание и у меня возникли следующие идеи:
Модель № 1. Платье прямого силуэта с заниженной линией талии без рукавов с капюшоном. Застежка спереди на тесьму «Молния» выполняет утилитарную и декоративную функции. По лицевому срезу капюшона, линиям талии и низа кулиска. Платье выполнено в спортивном стиле. Оно очень удобно, практично, соответствует современному направлению моды, но в качестве нарядной одежды использование его весьма проблематично.
Модель № 2. Нарядная одежда может быть выполнена в виде брючного костюма. Классические брюки дополнены блузой приталенного силуэта с коротким втачным рукавом. Вырез горловины углублен и дополнен воротником покроя «Апаш». В зависимости от используемого материала модель подойдет, как для деловой встречи, так и для школьного бала.
Модель № 3. Нарядное вечернее платье приталенного силуэта, отрезное по линии талии. Рукав фонари. Фантазийная юбка состоит из короткой прямой юбочки, объемной вставки «Баллон» и густой оборки. Цветовое сочетание, фасонные особенности позволяют отнести эту модель к авангардному направлению в моде.
Модель № 4. Нарядное платье, выполненное в технике мокрого валяния на марле. Платье приталенного силуэта c расклешенной юбкой двойной длины. Дополненной перчатками и шляпкой.
Модель № 4 мне понравилась больше всех. Это платье очень нарядное и оригинальное. И подходит для общей идеи коллекции.
Выбор материалов, инструментов, оборудования.
Материалы:
Марля 3 м.
Шерсть: 200 грамм
Лента атласная – 1,5 м.
Нитки – 1 кат.
Пайетки-2 уп.
Трикотаж-20 см.
Сетка
Нитки-резинка
Инструменты:
См. лента
Калька
Карандаш
Линейка
Портновский мелок
Английские булавки
Игла для ручных работ
Жидкое мыло
Клеенка
Сетка
Оборудование:
Швейная машина «Brаther»
Электрический утюг
Гладильная доска
Конструирование изделия
Конструирование- это построение чертежа выкройки изделия.
При конструировании платья мы использовали мультимедийную программу «ЛЕКО», которая дает возможность изготовить выкройки изделия по индивидуальным меркам.
После введения в соответствующие окошки своих мерок (Р, Ог, От, Об) с помощью специальной команды компьютер распечатывает выкройки в натуральную величину. Кроме того, можно распечатать описание технологии пошива изделия. Применение компьютерной программы позволяет значительно сократить время на процесс конструирования, а также облегчить работу по созданию выкройки.
Мои мерки:
1.Р (рост) = 134cм ;
2.Ог (Обхват груди) = 68см;
3.От (Обхват талии) = 60 см;
4.Об (Обхват бедер) = 76 см.
Детали кроя платья:
1. лиф, 1 деталь со сгибом.
2. юбка, 1 деталь со сгибом.
Технологическая последовательность изготовления платья
Платье
1.Подготовить выкройку.
2. Выложить слой марли по выкройке.
3.Выложить 3 слоя шерсти по схеме на выкройку.
4.Накрыть сеткой.
5.Полить теплой водой.
6.Добавить жидкое мыло.
7.Свалять детали платья.
8.Развернуть выкройку обратной стороной.
9. Выложить 3 слоя шерсти по схеме на выкройку.
10.Накрыть сеткой.
11.Полить теплой водой.
12.Добавить жидкое мыло.
13.Свалять детали платья.
14.Загнуть края шерсти на другую сторону
15.Привалять
16.Сполоснуть изделие в теплой воде.
17.Высушить деталь.
18.Пришить пайетки.
19.Пришить атласную ленту.
Экономическая и экологическая оценка проекта
Расчет материальных затрат
№
П/П
Наименование используемых материалов
Условная цена за
(1м,1 шт)
Расход материала на
изделие
Затраты
на
материал
1
Марля
10 руб.
3 м.
30руб.
2
Шерсть
112 руб
200 гр.
224 руб.
3
Пайетки
30 руб.
2 уп.
60 руб.
4
Лента атласная
7 руб.
1.5м.
10 руб.
Итого:
324 руб.
Вывод: На изготовление одного платья примерно было израсходовано 324 руб. Такой костюм вряд ли возможно купить в магазине. Кроме их привлекательной стоимости, эти платья отличает изящество и оригинальность. Ручная индивидуальная работа всегда ценилась очень дорого, поэтому самим изготавливать вещи очень выгодно! Такая одежда подчеркнет вашу индивидуальность.
Экологическая оценка проекта
Одной из глобальных проблем человечества является экологическая проблема. Специалисты многих стран борются с ней различными методами; и мы решили сделать все возможное, чтобы наше любимое дело, принося радость и удовольствие, не приносило вреда окружающим. Наша работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании костюма я пользовалась только швейной машиной с электроприводом и иглой; использовали нетоксичные материалы, и мы считаем, что никакого ущерба окружающей среде в процессе изготовления платья не было нанесено.
Заключение
Существует пословица "Не одежда красит человека, а человек одежду". Я не совсем согласна с этим мнением. Безусловно, нельзя получить полное представление о человеке и его внутренних качествах, судя только по его внешнему виду. Но все-таки нельзя недооценивать роль одежды в нашей жизни. С помощью правильно подобранной одежды можно не только скрыть недостатки, но и подчеркнуть достоинства своей внешности.
Я довольна платьем и аксессуарами к ним. Мне понравилось работать над изделием, и, хотя эта модель сначала показалась мне довольно сложной, я считаю, что справилась с поставленными задачами. Модели театра моды успешно продемонстрировали коллекцию на многих показах детской моды.
Выполнение данного комплекта способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков швеи, прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, сшить любое понравившееся мне изделие. В процессе выполнения и оформления проекта я узнала много нового о дизайне одежды, а также научилась самостоятельно находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод и компьютерными программами, выполнять экономические расчеты.
Библиографический список используемой литературы
1. Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992.