Цель проекта: Выполнить набор аксессуаров, который станет моим подарком подруге, расширить свои знания при выполнении изделий в технике «цумами - канзаши».
Задачи проекта:
1. Точно и четко выполнить технологические операции по созданию набора аксессуаров;
2. усвоить приобретенные знания;
3. совершенствовать свои возможности в технике «цумами»;
4. разработать и оформить творческий проект.
Творческий проект Кузнецовой Юлии, на тему «Набор аксессуаров», выполнен в соответствии с разработанными критериями. Работа выполнена самостоятельно и заслуживает внимания. Тема творческого проекта имеет практическую направленность. Изделия выполнены аккуратно, в соответствии с технологическими требованиями. Все этапы творческого проекта раскрыты в полном объеме. Работа выполнена качественно и аккуратно, и заслуживает высокой оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цумами. Набор аксессуаров" »
МБОУ СОШ № 21 г. Белгорода
Выполнила
Кузнецова Юлия
Руководитель-консультант
учитель технологии
Петракова О.В.
Содержание
Обоснование возникшей проблемы и потребности
стр.2
Схема обдумывания
стр.3
Выявление основных параметров и ограничений
стр.4
Теоретические сведения
стр.4
История и современность
стр.6
Банк идей
стр.17
Эскизная проработка базового варианта
стр.19
Требования к изделию
стр.20
Дизайн – спецификация
стр.21
Инструменты и оборудование
стр.21
Материалы
стр.22
Правила безопасности во время работы
стр.23
Санитарно-гигиенические требования
стр.23
Технология изготовления
стр.24
Контроль качества
стр.27
Экологическое обоснование
стр.27
Экономическое обоснование
стр.28
Реклама
стр.29
Самооценка
стр.30
Словарь терминов
стр.31
Литература
стр.32
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
У меня много хороших друзей, и среди них Даша - моя лучшая подруга. С ней мы дружим с первого класса. Мы вместе гуляем по городу, ходим друг к другу в гости, встречаемся с друзьями, отмечаем радостные события и праздники. В этом году, как и предыдущие 9 лет, Даша пригласила меня на свой День рождения. Ей исполнялось 15 лет! Я стараюсь не просить деньги у мамы, но идти на день рождения без подарка? Хотелось подарить Даше что - то необычное, красивое и вещь, которой нет больше ни у кого(это для нас девушек очень важно!)Я очень люблю создавай красивые и эксклюзивные вещи, вот и решила сделать подарок своими руками.
У Даши красивые длинные волосы, она очень любит всевозможные аксессуары для создания причесок, и я решила пополнить её коллекцию эксклюзивной вещицей собственного исполнения. Я размышляла над этим вопросом и представляла образ подруги с разными прическами. Перебрала множество вариантов, но все было не то. Будущая прическа мне казалась или детской для пятнадцатилетней девушки, или, наоборот, слишком взрослой. И я вдруг поняла, что нужен какой-то аксессуар, который подчеркнет красоту волос, её юношескую непосредственность и подарит хорошее настроение. Подумав немного, я решила сделать гребешок для волос, но образ показался мне незавершенным, надо было ещё что-то добавить, и возникла идея сделать комплект аксессуаров: гребень, колье и серьги. Над цветовой гаммой долго думать не пришлось. Даша охотно носит модные вещи в классическом стиле в черно - белой гамме. И тут возникла новая проблема: в какой технике выполнить подарок? Просторы Интернета открыли для меня целый океан идей! Перебрав массу вариантов, я остановила свой выбор на японской технике цумами. Красота, воздушность и необычность канзаши (цумами) покорили меня еще год назад. Выбор сделан. Оставалось воплотить идеи в жизнь!
Цель проекта: Выполнить набор аксессуаров, который станет моим подарком подруге, расширить свои знания при выполнении изделий в технике «цумами - канзаши».
Задачи проекта:
1. Точно и четко выполнить технологические операции по созданию набора аксессуаров;
2. усвоить приобретенные знания;
3. совершенствовать свои возможности в технике «цумами»;
4. разработать и оформить творческий проект.
2. Схема обдумывания
3. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим
требованиям:
1. Комплект аксессуаров должен быть выполнен аккуратно;
2. Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов;
3. Комплект должен быть выполнен из доступных материалов;
4. Изделие должно выглядеть эстетично, красиво;
5. Изделие должно быть выполнено с соблюдением техники безопасности;
6. Аксессуары должны соответствовать направлению моды;
7. Изделие должно соответствовать выбранному стилю.
4.Теоретические сведения
Уход за волосами для современных женщин является одним из основных условий в формировании всего образа. Известно, что волосы должны быть ухоженными – от этого зависит общий внешний вид женщины. Но кроме чистых волос и хорошо уложенной прически для женщин сегодня предлагается огромное количество украшений для волос, при помощи которых можно не только разнообразить свой внешний вид, но и создать множество красивых причесок, а также подчеркнуть природную красоту волос. Благо, современные производители аксессуаров для волос и в целом красоты могут предложить их огромное разнообразие – на любой вкус. Специалисты утверждают, что женский образ может быть законченным только в одном случае — когда его дополняют стильные аксессуары. Все аксессуарыимеют различное назначение, в зависимости от своего вида. Это могут быть заколки, браслеты, колье, серьги, броши, шарфы и многое другое. Главное, чтобы модная вещица добавляла изюминку в женский облик и помогала барышне выглядеть привлекательно и оригинально. Модные аксессуары являются неотъемлемой составляющей любого гардероба, будь то повседневная, вечерняя или деловая одежда. Стильных штучек может быть сколько угодно — важно, чтобы каждая из них подходила к тому или иному костюму, преображала девушку и подчеркивала ее красоту.
Модные аксессуары поражают своим разнообразием. Они создаются модными дизайнерами и не только, и каждый из них может стать украшением праздничного образа или повседневного, в зависимости от настроения и наряда его обладательницы.
В повседневной жизни нас окружают красивые люди и необычные предметы. Все чаще мы останавливаем взгляд на эксклюзивных вещах и тянемся к познанию того, как они были созданы.
Для современной быстротекущей жизни необходимо дать человеку погрузиться в бездну искусства. И нет ничего удивительного в том, что люди хотят создавать что-то своими руками, тем самым приобщая себя к истокам. В настоящее время стало очень модным изготовление подарков своими руками, причем на очень высоком уровне. Такие подарки ценятся, они хранят тепло рук автора, частичку его души. Современные девушки и женщины платят большие деньги, посещая мастер-классы по различным видам рукоделия.
5.История и современность
Цумами
Всем известно, что японцы непревзойдённые мастера утончённого дизайна. Вспомним переливы шёлковых кимоно, радужные веера или изысканные композиции бонсай. А уж икебана – искусство составления букетов – давно уже стало национальным брендом страны восходящего солнца. Не менее искусны японские мастера и в деле изготовления украшений для волос.
Около 400 лет назад у японок появилась мода на сложные причёски, требовавшие использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется, ни одна женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить.
И потому из примитивного утилитарного предмета гребень в волосах японок превратился в фантастический аксессуар, одновременно роскошный и изысканный.
В основу нового украшения легло излюбленное у японцев искусство превращать плоское в объёмное -- оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка.
Эта техника получила название цумами. Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.
Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением.
По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д.
Гейши носили специальные канзаши для каждого сезона. Весной это были цветы сливы и вишни, нарцисса и персика, летом – гвоздика, гортензия и ветки ивы, осенью – колокольчик, императорская хризантема и красные листья клена, зимой украшения включали в себя листья бамбука, веточки риса и сосны.
В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно.
Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые.
И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство цумами канзаши становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами.
Гребень для волос.
Гребни ,наверное,одно из древнейших женских украшений для волос.С давних времен женщины стремились украшать не только свое лицо,но и волосы.
В археологических находках довольно часто попадались эти украшения,который сейчас можно найти в музеях.Во Франции есть музей Клюни,где представлены гребни начиная еще со времен 12 века.Они выполнены из дерева,кости,из рога. Украшены резьбой и различными зеркальными вставками,для того времени достаточно уникальные работы.
Гребни были так же одним из главным украшений в средние века.При дворе они декорировались драгоценными камнями,жемчугами ,перьями экзотических птиц и кружевами,чем солиднее была дама,тем роскошнее был украшен ее гребень.
С незапамятных времен женщина следила за своими волосами и старалась с помощью прически сделать себя еще более красивой и желанной.
Уже в Древней Греции существовала своя мода на прически, а римские модницы так часто их меняли, что скульптуры стали делать со сменной «шевелюрой».
Длинные волосы, кстати, в те времена имели и практическое применение — их использовали в качестве салфеток во время пиршества.
Золотой гребень из скифского кургана
Приднепровья. IV в. до н.э
Обладательницы длинных локонов знают, как неудобно постоянно ходить с распущенными волосами. Поэтому во все времена волосы заплетали в косы и собирали в пучки.
Африканские женщины даже научились плести из своих волос кружева, а племена отличали женщин своего племени по рисунку из волос на голове.
Деревянный гребень, Гана. Африка
Для украшения причесок использовались различные ленты, венки, цветы, и конечно же шпильки и гребешки. Первыми расческами для волос служили высушенные рыбные хребты, заточенные палочки и даже колючки репейника. Затем появились первые гребни-расчески, которые затем превратились в отдельный аксессуар женской прически. К тому же, всем известно, что в те времена гигиене тела люди уделяли мало внимания. На теле заводились паразиты, а заколочку для волос всегда можно было использовать и для того, чтобы вычесать вредителей из прически.
В каждой стране со временем появилась своя мода на украшения для волос, и даже свой этикет.
Классический гребень очень часто ассоциируют с Испанией. Испанские женщины до сих пор носят высокий костяной гребень — Пейнета.
Согласно правилам, приличная женщина всегда втыкала пейнету в прическу вертикально. Считалось, что ношение гребня под углом вульгарно и позорит женщину. Пейнету полностью прикрывали легкой испанской шалью из кружев — мантильей. При этом если девушка наклоняла голову вправо, мантилья
должна была прикрывать левое плечо, и соответственно если влево — то правое плечо. Королева Испании София чтит древние традиции и по сей день появляется на официальных приемах в мантилье с пейнетой.
При дворе французского «короля-солнца» Людовика XIV стала очень модной прическа — Фонтанж, впоследствии ставшая популярной во всей Европе и даже в России. По легенде, во время охоты молодая фаворитка короля Анжелика де Руссиль-Фонтанж подвязала свои волосы куском кружева, чтобы они не мешали ей охотиться. Высокая конструкция из волос так понравилась королю, что на следующий день все придворные дамы явились ко двору с такой объемной прической. Для того, чтобы создать эту прическу девушки использовали гребни и шпильки, на которых закреплялись кружева и цветы. Изначально цветы к голове крепили с помощью простых шпилек, но впоследствии для удобства верхушки шпилек стали украшать искусственными цветами и кружевом. Затем шпильки и гребни были заменены на каркасы — специальные конструкции из проволоки, с помощью которых на голове носили целые корзины с фруктами и даже макеты кораблей.
В Индии на свадьбе принято, чтобы голову невесты украшало богатое облачение из различных
подвесок и заколок, а волосы сзади подбирают с помощью богато украшенных гребней из драгоценных металлов и камней. Очень часто эти гребни сделаны в виде цветов, чтобы заколки перекликались с цветочными гирляндами, которыми также украшают голову невесты.
Особое внимание гребешкам и шпилькам отводили в Японии. Заколка для волос была единственным украшением, которое надевалось к кимоно. У гейш и богатых куртизанок даже существовал собственный кодекс ношения этих аксессуаров.
Японские шпильки называются канзаши, гребни — куши.Куртизанки-ойран носили ёшичо (Yoshichoh) — богатое украшение-палочку из панциря черепахи, эта деталь прически, как и способ завязывания пояса кимоно, отличала их от обычной гейши. Ученицы гейш носили цумами-канзаши, шпильки, украшенные цветками из шелка. Майко меняли свои канзаши в соответствии с календарным месяцем. Сезонные канзаши повторяли природное цветение растений в разные времена года. Февраль — цветение японской сливы, июнь — зеленая ива и голубая гортензия, октябрь — хризантема, а декабрь — листья бамбука.
Современный гребешок:
Наши бабушки искусно закалывали свои волосы этой незаменимой вещицей. Последние годы этот аксессуар отвоевал свою прежнюю главенствующую позицию. Особенно модны винтажные гребешки, или гребешки с налетом старины. Винтажные гребни достаточно дорогое удовольствие, выполненные из драгоценных и полудрагоценных металлов, и слоновой кости, часто украшенные полудрагоценными камнями. Часто такие гребни являются настоящим произведением искусства, украсят и придадут шика даже самой простейшей прическе, сделают ее уникальной и подчеркнет вашу индивидуальность. Достаточно удобный и надежный аксессуар для волос. Легкая небрежность в волосах подчеркнутая интересным гребнем сделает вас неотразимой
Давно миновали те времена, когда заколки использовались лишь для того, чтобы собрать волосы в банальный пучок. В современной моде заколки помогают женщине проявить свой собственный стиль, подчеркнуть индивидуальность, это становится своеобразным способом самовыражения.
На волне популярности самых разнообразных типов заколок нашли свою вторую жизнь давно позабытые нынешними модницами заколки гребешки. Заколка гребень для волос – это зачастую настоящий предмет искусства, для создания которого используются различные идеи, материалы, гребень заколки украшаются самым невероятным образом, что позволяет превратить обычную причёску в уникальный шедевр.
Заколка гребень для волос – это видоизменённый гребень, которыми в старые времена украшали свои волосы и принцессы, и простые девушки. Отличалось лишь оформление этих предметов ухода за волосами. Различается оно и сейчас. Современные гребень заколки - вполне достойная конкуренция своим роскошным предшественникам. Их изготавливают из пластика, металла, дерева, причём изготовители не скупятся на великолепную отделку. Заколку гребешок купить предпочитают девушки, которые предпочитают удобство и надёжность. Ведь с помощью гребешков можно легко и быстро создавать самые невероятные фасоны причёсок. Яркая и практичная заколка будет прекрасно смотреться в любых волосах – коротких и длинных, вьющихся и прямых, послушных и не очень.
Девушки, которые придерживаются классических тенденций в моде, предпочтут заколки гребешки стандартной формы с минимумом украшений. Более смелые модницы остановят свой выбор на гребнях, украшенных с фантазией. Заколку гребешок купить решаются всё большее количество женщин, которые заботятся о красоте своих волос.
История серёг.
Древний мир
Серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение. Уже в древней Азии 7 тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьги символизировали высокое положение в социуме. Серьга в древнем Риме обличала раба. Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией. Центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой достаток и высокое положение. Представительницы же высшей знати предпочитали роскошь и магию более ярких и пестрых камней, выбирая для светских выходов серьги с топазами, с гранатом или с сапфиром.
Среди бесчисленного множества найденных в египетских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первых мест. Большой любовью серьги, золотые и серебряные, пользовались в странах Древнего Востока. Серьги с сапфирами, рубинами и изумрудами — фантазия восточных мастеров не знала границ и находила свое отражение в самых роскошных ювелирных украшениях. Не менее серьги были популярны и в Ассирии, Индии или Китае.
Средние века
В средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения. Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию». Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияния церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились. Причины для ношения серег у них были разные. Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореход мог надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Доброй Надежды, на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Такой моряк имел право в портовых кабаках безнаказанно класть ноги на стол. Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носил единственный сын матери-одиночки. В правом — единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло.
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Де-юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли. На портрете французского короля Генриха III заметно, что правое его ухо украшает серьга. На Руси Традиция носить золотые сережки и серьги из серебра прижилась и на Руси. Серьги для русичей были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра, ну а членам княжеской семьи полагалось носить серьги с изумрудами и рубинами. До XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец», а мужчина, его носивший, — «серьгач» Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видны под длинными париками. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. В елизаветинские времена парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами. Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I, это были именно женские серьги - русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги («для милого дружка хоть сережку из ушка!»). Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль, так они превратились в мужской талисман. Интересен обычай распространенный у казаков. Казачий обычай носить серьги связан исключительно с военной стороной жизни. Однако не все казаки имели право носить их. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду. Сами же серьги у мужчин-казаков имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Если же казак носил по серьге и в правом и левом ухе это означало, что он один ребенок у родителей. В походах и боях таких по возможности берегли. Нельзя сказать, что наличие серег не освобождало казаков от опасностей. Они наряду с остальными сражались в боях плечом к плечу и несли тяготы походов. Но остальные по негласным правилам старались их сберечь и, как могли, подстраховывали.
Сегодня Серьги — гвоздики, серьги — пуссеты, серьги — подвески, серьги для пирсинга и пр. Современные модные тенденции не делают различий по половому признаку, позволяя носить серьги как женщинам, так и мужчинам. Вот уже много лет не теряют своих позиций в мире моды золотые серьги с благородными камнями: серьги с цитрином, серьги с хризолитом, серьги с бриллиантами.
История колье.
История колье уходит своими корнями глубоко в прошлое, еще в древнейших захоронениях майя, ацтеков, этрусков и киммерийцев находят это украшение, датируемое 2-м тысячелетием до нашей эры. Колье всегда присутствовало неотъемлемым элементом наряда древних людей, но если, например, колье из крупных золотых блях, украшенных узорной резьбой, красовалось на шее вавилонских вельмож, то женские колье отличались изяществом и утонченностью. Люди украшали шею с древних времен. В Древнем Египте были распространены картуши (кулоны с именем), на Востоке подвески были непременным атрибутом танцовщиц.
В Древнем Риме ожерелья носили именитые воины, а в Средние Века подобные украшения носили богатые вельможи, а особые подвески являлись символом королевской власти. Колье стало самостоятельным элементом бижутерии сравнительно недавно. В 18 веке появилась мода на золотые ожерелья, и ювелиры создали серию золотых колье с подвесками из драгоценных камней
Колье 1930-е годы
Колье или ожерелье может быть в виде бус из жемчуга и драгоценных камней, цепочки с драгоценными камнями. Колье всегда считались парадными украшениями; они существуют в России с одиннадцатого века и являлись поначалу привилегией знати и высшего общества, но уже к концу тринадцатого века распространились в широкие слои населения. В старинных русских мужских и женских одеждах с пятнадцатого по семнадцатый век ожерельем называлась обшивка по вороту и сам ворот, украшенный жемчугом, золотом, драгоценными камнями
По виду воротника ожерелья были отложными и стоячими. Высокое стоячее ожерелье-воротник, закрывавшее весь затылок, называлось козырем. Роскошно украшенные, они были предметом щегольства. Отсюда выражение ходить козырем. Ожерелье, которое только пристегивалось к одежде, называлось пристяжным
Художник Маковский К. Портрет императрицы Марии Федоровны
Перевод одного из значений французского слова collier — ошейник, надетый на шею. Все колье обязательно имеют застежку и с разной степенью плотности прилегают к шее. Жена принца Эдуарда Уэльского (впоследствии английский король Эдуард VII), датская принцесса Александра, первой начала носить колье «собачий воротник», сделанное из отборного жемчуга.
Это произошло в конце 19 века и произвело громадное впечатление на модниц. В отличие от других колье, которые, в зависимости от длины, окружали шею или спускались с нее, изобретение принцессы Александры плотно охватывало горло, и о ней говорили как о любительнице «душащих» драгоценностей.
Когда-то словом «ожерелье» называли воротники, расшитые золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, их носили и мужчины, и женщины. Стоячие или отложные воротники-ожерелья пристегивались к одежде и были съемными. Одно и то же ожерелье могло украшать различные наряды. После 1700 года, когда указами Петра Великого была введена одежда европейского образца, появились колье, ривьеры, фермуары и т. п. Все перечисленные украшения выполняют функции старинных ожерелий.
Такой тип колье сохранился в моде до сих пор. Знаменитая киноактриса Софи Лорен позировала для журнала «Vogue» в таком «ошейнике» из рубинов и бриллиантов. Подобного типа украшение достается из сейфа крайне редко. Прототипом для таких колье послужили так называемые «тур ля горжи» — оборка из кружев, бархотка, ленточка, которые дамы носили в 18 веке. Черный бархат подчеркивал белизну кожи, считавшуюся признаком красоты этого века, увлекавшегося фарфором. К тому же кружевная оборка или ленточка помогали скрыть увядающую кожу шеи стареющих прелестниц.
История колье насчитывает пожалуй столько же лет сколько и история костюма. Украшение носили в древние времена, подчас придавая ему магическое значение и свойства. Украшение часто служило символом власти, могущества и достатка. Колье находят в захоронениях фараонов, как непременный атрибут власти. При жизни фараоны и жрецы обязательно украшали свой наряд специально изготовленным изделием, очень сложным по форме, при изготовлении которого использовались самые дорогие и редкие материалы для того времени.
Изделие изготовлялось из множества золотых пластин покрытых специальной эмалью. Такое украшение для фараонов весило настолько много, что к нему прикрепляли специальный противовес на спину, что бы колье можно было удобно носить на шее. История знает множество примеров и персонажей, которые просто боготворили украшения. К примеру жена императора Нерона, выходя из дома, надевала столько дорогих колье и браслетов на себя, что ей приходилось прилагать много усилий что бы просто ходить с прямой спиной.
Богатые древние римляне тратили иногда целые состояния на украшения. Император Калигула, имел огромную коллекцию колье и других украшений. Стоимость некоторых из его колье, равнялась по стоимости небольшой деревни или поместья.
Колье часто используется в различных ритуалах. До нашего времени в Великобритании дошел обычай украшать себя специально изготовленными колье, при иннагурации короля или королевы Великобритании. Причем колье имеет знаковую роль. Колье определенного вида, могут носить только люди определенного сословия или звания.
Особенно славились индийские мастера ювелирного ремесла, изготовляя изумительно прекрасные колье из самоцветов. В древние времена купить колье было не так просто, только очень состоятельные люди могли позволить себе такую роскошь. Это украшение было широко распространено и пользовалось особой популярностью среди знати древней Греции и Римской империи. Из истории известно, что жена императора-садиста Калигулы имела одних колье на миллионы сестерций, что превышало в несколько раз жалованье сенаторов. Выходя из дворца, она одевала их все, и ей требовалось прилагать немало усилий, чтобы нести их, поскольку общий вес ее колье составлял около семи килограммов. В средние века колье символизировало дворянское сословие, власть и принадлежность к касте правителей. Только знатные особы имели возможность купить колье из золота с бриллиантами и сверкать им на виду у всех. В Испании, например, вошли в моду целые ансамбли из колье, украшавших не только шею, но и плечи, пояс, грудь и даже колени. Испанские гранды относились к колье, как к неотъемлемой части их одежды, служащей вдобавок выражением высокого социального статуса.
В моду сегодня входят изящные красочные колье из бисера. Технологии плетения таких колье позволяют создавать очень эффектные и даже шикарные украшения. Кроме того, можно не только купить колье из разноцветного прозрачного и непрозрачного бисера, но и сделать его собственными руками по своему вкусу и усмотрению. Довольно широкое распространение имеют также колье с собственным именем. Кроме серебряных и золотых стандартных колье с именами, можно заказать колье в индивидуальном порядке, учитывая нанесение на нем того или иного имени. Еще вариант - купить колье с подходящими подвесками и отнести их к граверу, чтобы он элегантно и каллиграфично написал на них нужное вам имя. Кроме драгоценных металлов и камней, существует еще традиционное колье из чеснока, как верное средство против простудных и инфекционных заболеваний. Конечно такое колье не для подарка любимой женщине на праздник, а вот если у нее бронхит, грипп или пневмония, то такой `подарок` поможет ей восстановить здоровье или не допустит заболевание.
Что ни говори, а колье - это великолепное украшение. Причем, таковым оно считалось всегда. Колье подчеркивает природную женскую красоту, добавляет образу изысканности и романтизма, придает глазам загадочный блеск, позволяет женщине почувствовать себя уверенней и солидней. Учитывая то, что колье во все времена являлись любимым украшением королев, подарив своей избраннице столь великолепное украшение, тем самым вы как бы намекнете ей, что она для вас тоже королева. Поэтому, решив восхитить свою возлюбленную, стоит несомненно купить колье ей в подарок. Сегодня - это исключительно женское украшение, хотя каких-то триста лет назад пользовалось огромным успехом и у мужчин. Современная мода не предусматривает колье для мужчин, но кое-где уже встречаются первые стильные образцы, которые, быть может, вскоре вернут прежнюю моду. Ведь, как гласит пословица, все новое - это давно забытое старое.
6.Банк идей
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
1.комплект из бисера и пластики
2.Комплект из бисера
3.Комплект, украшенный
цветами из шелковых лент
Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений»
Варианты
Критерии оценки
Нали-чие заказа и спроса
Наличие материа-лов
Наличие инструмен-тов и оборудования
Достаточность знание и умений
результат
Вариант 1
+
--
-
-
--
Вариант 2
+
+
+
-
-
Вариант 3
+
+
+
+
+
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является 3 вариант. Я не достаточно хорошо владею техникой бисероплетения, что бы сплести комплект из бисера. Для создания комплекта из пластики и бисера мне тоже не хватает знаний и навыков работы с пластикой и бисером, т.к пластики в наличие у меня нет, её нужно купить, а стоит она дороже чем ленты и бусины. Это еще одна причина отказаться от первого варианта. Третий вариант (Комплект аксессуаров ,украшенный цветами из шелковых лент) мне подошел больше остальных. Техникой «канзаши» я владею в достаточном объеме, необходимые инструменты имеются, стоимость недостающих материалов меня вполне устраивает.
7.Эскизная проработка базового варианта
Гребешок будет состоять из 5 цветков(1 большой и 4 меньшего размера). Большой цветок-двойной. Лепестки цветов - круглые двойные. В центре каждого цветка бусина. С боку 2 подвески из простых круглых лепестков.
Серьги - цветки из двойных круглых лепестков маленького размера с бусиной в центре.
Колье – 2 ленты разного цвета с нанизанными бусинами, которые чередуются с цветами. В центре колье двойной цветок (выдержано в едином стиле с гребнем). Колье не имеет застежки. Концы лент завязываются, что обеспечивает простоту и надежность использования (застежка не сломается) и дает возможность регулировать длину изделия.
8.Требования к изделию
Требования для набора аксессуаров, предназначенного для девушки.
Название изделия
Набор аксессуаров
Функциональное назначение
Для ежедневного ношения и для праздника
Пользователь
Девушка
Единичное или массовое производство
Единичное
Требования к материалам
Материал: шелковые ленты
Методы изготовления
Ручной
Внешний вид, стиль
Романтический.
Требования с точки зрения безопасности
Не наносит вреда здоровью
Экологические требования
Изготовлен из экологически чистого сырья
Эстетические требования
Красота, эксклюзивность
Другие требования
Прочность, низкая стоимость
9.Дизайн и спецификация
Набор аксессуаров
Для кого? Девушка
Как?
ручной способ изготовления
Сколько?
Малые финансовые затраты
Из чего?
Материалы
Чем?
Оборудование,
инструменты
Пластмассовая основа
пинцет
Шелковые ленты
Клей момент
зажигалка
Ножницы
бусины
10. Инструменты и оборудование.
Инструменты для выполнения набора аксессуаров – ножницы, пинцет, зажигалка. Хорошо подготовленные инструменты помогают выполнить работу легко и аккуратно.
Ножницы. Хранить ножницы нужно только в сухом месте; после раскроя протирать тряпочкой; стараться не ронять их; следить, чтобы центральный винт не был разболтанным, но и не слишком тугим (такой дефект исправляют отверткой). Если соблюдать эти простые правила, то ножницы будут работать долго и безотказно.
Зажигалка (автоматическая).Пинцет.
11. Материалы
Для нашего изделия мы решили использовать шелковые ленты. В невероятном разнообразии имеющихся в настоящее время в продаже лент и тесьмы выделяют две основные группы: ленты, которые можно стирать, и декоративные ленты. Ленты и тесьму, подлежащие стирке, делают из тканей высшего качества с кромкой. На бобинах вы найдете подробные рекомендации, как их стирать, гладить, линяют ли они, и другую необходимую информацию.
Декоративные ленты - используются только для отделки. У большинства из них нет кромок, то есть их оба края особым способом уплотнены, чтобы при использовании ленты не распускались. Выпускаются ленты и тесьма с тонким металлическим "стерженьком", обрамленным кромками. Этот стерженек помогает кромкам держать форму. Декоративные ленты нельзя стирать, поэтому, прежде чем вы возьметесь за вышивку, внимательно ознакомьтесь со всеми рекомендациями.
Шелковые ленты - продаются разной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Вышитые изделия стираются вручную с мылом (жидким или мыльной стружкой) и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты некоторых цветов, например ярко-красные и бордовые, нужно перед работой намочить, чтобы избежать при высыхании появления неэстетичного налета и разводов, которые могут испортить вышивку.
Ленты и тесьма из органзы, используются в вышивках для создания объемности и прозрачности, бывают разной ширины.
Вышивальные нитки - потребуются Вам для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
Бусины и бисер - выпускаются разных форм и размеров. Обычно они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Отделочные ленты и тесьма продаются на метры или же кусками определенной длины. Существует несколько видов отделочных лент.
Вуалевая лента - бывает с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа. Из нее вручную делают небольшие розочки, которые в качестве украшения пришивают на шляпку и сумочку или используют как последний штрих при упаковке подарков. В торжественных случаях с помощью этих розочек отмечают за столом места для гостей.
Атласные ленты, поступающие в продажу, бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными. Они прекрасно подходят в качестве гибкой основы.
Кружевные ленты, украшенные бусинками или присборенные, применяют в вышивках или для отделки вещей в особо торжественных случаях.Для работы лучше использовать ленты и тесьму длиной не более 50 см, чтобы они не скручивались. Если все же произошло, достаточно опустить иглу вниз перпендикулярно полу, и ленты сама раскрутиться. Сочетая ленту с традиционными вышивальными нитками, можно получить весьма оригинальную вышивку. Подробнее http://webposidelki.ru/comment_1218082960.html#ixzz1eTKi2Lyp
12. Правила безопасносной работы при выполнении проекта
ПТБ при работе с ножницами
Хранить в определенном месте.
Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего.
ПТБ при работе с газовой зажигалкой
Хранить зажигалку в определенном месте (в специальной коробке)
Не ронять!
Держать на безопасном расстоянии от волос,глаз,лица.
ПТБ при работе с клеем
1.Избегать попадания клея на кожу рук, слизистые оболочки.
В случае попадания промыть тщательно водой.
2.После работы плотно закрутить колпачок.
3.После работы тщательно вымыть руки с мылом.
13.Санитарно-гигиенические требования
1. Мыть руки до и после работы.
2. Хорошее освещение во время работы, желательно дневное и с левой стороны.
3. Делать перерывы во время работы не менее чем через 1,5 часа, при долгой работе переутомляются глаза и устают руки.
4. Перекусывать нитки зубами нельзя; от этого портятся зубу.
5. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка:
а) ноги должны твердо опираться на пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение;
б) корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;
в) голову слегка наклонить вперед;
г) нельзя опираться грудью о стол;
д) расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.
6. Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
14.Технология изготовления
В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу.
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.
Чтобы сделать красивые и оригинальные гребень, колье и серьги надо совсем немного: ленты, гребень - основа, клей и немного терпения.
Гребень.
1.Делаем круглые лепестки:
1.Нарезать из шелковой ленты квадраты 5х5 см.
2 Квадратную заготовку складываем по диагонали:
3.Затем боковые уголки складываем к нижнему:
На данном этапе для удобства можно закрепить нитками, можно капнуть клей. Можно и не закреплять, конечно.
Складываем пополам:
Подравниваем и оплавляем край при помощи зажигалки:
Вид сбоку. Из таких лепестков получатся объемные цветы.
Для получения дойного круглого лепестка вначале 2 треугольника складываем вместе.
2.Собираем цветы из получившихся лепестков.
3.Собираем подвески.
4.Приклеиваем цветы и подвески к основе.
5.В середину цветов приклеиваем бусины.
Серьги
1.Готовые цветы приклеиваем на основу серёг.
2.В середину цветов приклеиваем бусину.
Колье
1.Берем 2 шелковые ленты и нанизываем бусины, чередуя их с готовыми цветами.
2Цветы с обратной стороны фиксируем кружком, вырезанным из ленты.
№ п/п
Последовательность выполнения
Инструменты и приспособления
Примечание
1
Выбор и создание эскиза изделия
Бумага,
карандаш,
ластик
2
Выбор цветового решения
3
Нарезание квадратов одинакового размера для лепестков
ножницы
4
Сворачивание лепестков
Пинцет, зажигалка
5
формирование цветка
Клей момент
6
Формирование листьев
Клей момент
7
Декорирование бусиной
Бусина, клей момент
8
Размещение композиции на основе
Гребень – основа, основа для серёг, клей момент ,концевики, водостойкий прозрачный, цветы из шелковых лент.
9
Сборка колье.
Чередование бусин и цветов из шелковых лент.
Ленты, клей, момент водостойкий прозрачный, цветы из шелковых лент, бусины.
15. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание материалов гармонично.
Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
Работа оформлена в законченное изделие.
В целом изделие производит положительное впечатление.
5. Такой набор аксессуаров может стать хорошим подарком.
16. Экологическое обоснование
Мы выбрали для своего изделия шелковые ленты, которые безопасны при использовании по назначению.
17.Экономическое обоснование
Себестоимость: R = R1+ R2 + R0
Затраты
Стоимость
Количество
Общая стоимость
Стоимость материалов (R1)
гребень
15
1 шт.
15руб
Шелковая лента шириной 5 см.
Белая
Черная
15 руб./метр.
1/5 шт.
4,20 м.
4,10 м.
61,50 руб
63,00 руб
Шелковая лента шириной 0,6 см.
Белая
Черная
3 руб
85 см.
85 см.
5,10 руб
Бусины
Черные
Белые
Маленькие бусины
1,5
1,2
-
22
25
-
33 руб
30 руб
-
Концевики и сердцевины
5 руб.
2
3
15 руб
Основа для серег
30 руб
1 пара
30 руб
итого
237руб.60коп.
Белая лента(5 см.)- (82 лепестка х 5 см: 100)=4м.10см.
Черная лента(5 см.)- (84 лепестка х 5 см: 100)=4м.20см.
Шнур шелковый взяла у мамы, давно лежал и ждал своего часа.
Стоимость инструментов (R0)
Из инструментов мы купили только зажигалку ,которая стоит 15 рублей. Остальные использовала те, которые были в доме – ножницы, пинцет.
Клей момент попросила у мамы. Маленькие бусины остались от сережек, которые давно никто не носил.
Себестоимость изделия:
R=R1 +R0=237,6+15 =252,6(руб.)
Вывод: общая стоимость моего изделия составила
252 рублей 60 коп.
18.Реклама
19.Самооценка
Глядя на выполненную мной работу, я даю себе оценку по следующим пунктам:
Все ли я сделала?
Получилось ли у меня изделие?
Довольна ли я своей работой?
Хочу ли я в ней что-то исправить?
Я считаю, что я справилась с поставленной передо мной задачей. Готовым набором я довольна, он мне очень нравится, и я думаю, эта вещь станет хорошим подарком! Я считаю, что мой проект заслуживает высокой оценки.
Выводы и заключения:
Выполняя данную работу, я подумала, если на протяжении стольких веков люди своими руками создавали множество вещей, то почему бы и мне не попробовать, и сделать свою, единственную в собственном исполнении. И у меня получилось. Посмотрите сами. Ведь такие аксессуары нельзя купить в магазине, я вложила в них частичку своей души. И этот подарок порадует меня, украсит гардероб моей лучшей подруги, а японские мотивы будут навевать хорошее настроение.
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию возможностей в области различных видов рукоделия, а также проектной деятельности; овладению технологическим мастерством; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
Задуманный мною проект по изготовлению набора аксессуаров выполнен. В целом получилось то, что я задумала в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, я считаю достигнутыми. А самое главное - мой подарок понравился подруге и занимает достойное место в её «коллекции» аксессуаров.
20. Словарь терминов
Кандзаси - искусство изготовления традиционных женских украшений для волос из лент, шёлковой ткани, на просторах рускоязычного интернета получившее название канзаши, пришло к нам из Японии.
Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически. такие шпильки делались из дерева, лака, серебра и черепахового панциря и украшались легкими цветами из ткани. В современной интерпретации это не только шпильки, но и разнообразные гребни, зажимы, резиночки, заколочки, ободки.
Цумами - отличает от других видов украшение поверхности сложной аппликацией из кусочков ткани, защипываемой пинцетом (обычно бамбуковым) в треугольные лепестки.
Творческий проект Кузнецовой Юлии, на тему «Набор аксессуаров», выполнен в соответствии с разработанными критериями. Работа выполнена самостоятельно и заслуживает внимания. Тема творческого проекта имеет практическую направленность. Изделия выполнены аккуратно, в соответствии с технологическими требованиями. Все этапы творческого проекта раскрыты в полном объеме. Работа выполнена качественно и аккуратно, и заслуживает высокой оценки.