Тема самообразования «Проектная деятельность на урокаx теxнологии»
Тема самообразования «Проектная деятельность на урокаx теxнологии»
План самообразования
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии, через внедрение технологии проектной деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт других педагогов; - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- вести мониторинг саморазвития школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Проектная деятельность на урокаx теxнологии»»
Тема самообразования:
«Проектная деятельность на урокаx теxнологии»
Реализация темы – 3 года Учитель – Дядё.М.В.
Содержание
План самообразования
Цель, задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Направления повышения профессионального уровня
План самообразования
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии, через внедрение технологии проектной деятельности .
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт других педагогов; - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- вести мониторинг саморазвития школьников
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета. 2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на уроках технологии. 3. Разработка дидактических материалов. 4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии. 5. Выступление на педагогическом совете. 6. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
7. Организация выставок творческих проектов учащихся.
8. Участие в выставках муниципального, регионального уровня.
9. Участие в педсоветах, обучающих и психолого-педагогических семинарах, в работе школьного МО учителей.
План мероприятий
Содержание работы
План мероприятий
2017-2018учебный год
План мероприятий
2019-2020учебный год
Диагностический этап
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 5. Изучение опыта ведущих учителей.
1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания. 3. Участие в методических объединениях. 4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях 5. Посещение уроков коллег.
Практический этап
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.
1. Курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения»,
72 часа.
2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов.
3. Оформление кабинета технологии .
4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).
5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования).
6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 7. Посещение родительских собраний 6 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация).
8. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в олимпиаде по технологии. 9. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.
10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.
1. Курсы повышения квалификации по теме
«Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», 72 часа.
2. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).
3. Оформление кабинета технологии .
4.Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей).
5. Посещение родительских собраний 6 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов.
6. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в олимпиаде по технологии. 7. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.
8. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях.
Обобщающий этап
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.
1. Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Деятельность учителя и учащихся при разработке творческих проектов».
2. Проведение обучающего мастер - класса по теме « Вышивка лентами как средство оформления декоративных работ», 3. Профессиональная публикация мастер - класса по теме «Вышивка лентами как средство развития художественных способностей детей». 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. 5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
1.Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные курсы: плюсы и минусы».
2. Семинар для учителей технологии, педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы на тему «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».
3. Профессиональная публикация
на сайте Фестиваля педагогических идей, рубрика «Открытый урок», Программа объединения «Волшебная лента».
5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне школы:
- выступление на заседаниях МО и педсоветах;
- участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня;
- представление администрации школы отчетов с анализом и о проделанной работе
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;