kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание и образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание и образование детей на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание и образование"»

Духовно-нравственное воспитание и образование


Учитель технологии :

Секретарева А.В.

МБОУ «Баратаевская средняя школа»



  • Цель – создание условий для духовно-нравственного воспитания и образования детей в рамках урока.

  • Задачи:


- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой деятельности;


- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле;


- освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания;


- уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа;


- восстановление традиционного образа семьи.






Актуальность.

Анализ социальной ситуации развития детства в современной России открывает неутешительные факты ухудшения не только физического здоровья детей, но и духовного благополучия. Объективными показателями снижения уровня духовности являются: табакокурение, алкогольная, наркотическая зависимости, рост подростковой преступности, жестокости, самоубийств. Корень подобных проблем – в духовно-нравственном здоровье и развитии ребенка, в нарушении его отношений с миром: окружающей средой, взрослыми, сверстниками и самим собой.

Основными средствами духовно-нравственного воспитания является создание духовно-обновляющей и формирующей личность образовательной среды, в которой закладывается адекватная иерархия целей и ценностей жизни человека и необходимые компоненты его полноценной жизнедеятельности.

Важнейшей составной частью образовательной и воспитательной среды для ребенка являются игры и игрушки. Однако современные дети все большее предпочтение отводят компьютерам и телефонам.

Также современные игрушки зачастую, по сути, являются антиигрушками, так как пусты по содержанию, ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образы, а насаждают стремление к насилию, ненависти, распущенности.

Серийные игрушки, с которыми, чаще всего, имеют дело современные дети, организуют конкурентные игры за право обладания вещью, за успех, превосходство. Кроме того, такие игрушки начисто лишены индивидуальности, что делает ненужным творческий подход к ней.

Игрушки, сделанные своими руками, не только знакомят детей с разными видами труда и материалами, но обладают мощным воспитательным потенциалом, позволяющим формировать ценности и мировоззрение ребенка.


Для ребенка игрушка-самоделка – это умение, выразить свое видение того или иного предмета, возможность создания собственной уникальной вещи, а значит, возможность быть творцом, автором.



Фрагмент тематического плана раздела «Художественные ремесла», 5 класс.


Тема занятия

Теоретические сведения

Практическая работа

Объект труда

Материалы и оборудование

Нетрадиционные формы урока

3.

2ч.

Лоскутное шитье

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможность лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Лоскутное изделие

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, иголки

Урок -мастер-класс, урок-взаимообучение, урок-моделирование



Применяя данную тему на уроках, мы приобщаем детей к народному творчеству, позволяем им заглянуть в историю своего народа, тем самым создаем условия для духовно-нравственного воспитания и образования детей.

Использование нетрадиционных форм уроков положительно влияет на качество обучения, повышает активную мыслительную деятельность у школьников, позволяет заинтересовать их предметом, способствует формированию прочных знаний, умений и навыков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание и образование"

Автор: Секретарева Анна Владимировна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495063

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства