kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Создание и внедрение контроля измерительных материалов позволяющих определить сформированность УУД».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике. К сожалению, в традиционной школе на процесс оценивания не влияет и качество самого обучения (имеется в виду тот процесс, который выстроил учитель), в результате которого ученик должен был усвоить данный материал. По отношению к ребенку 5-балльная система репрессивна, а для родителей – она обман, потому что реальной картины знаний не отражает. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Создание и внедрение контроля измерительных материалов позволяющих определить сформированность УУД».»


Министерство образования и науки Российской Федерации. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.





Выступление на РМО

Доклад на тему: « Создание и внедрение контроля измерительных материалов позволяющих определить сформированность УУД».







Подготовила:

учитель технологии

МКОУ СОШ №25 с УИОП

Митривели Илона Юрьевна











26.08.2015г.

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике. К сожалению, в традиционной школе на процесс оценивания не влияет и качество самого обучения (имеется в виду тот процесс, который выстроил учитель), в результате которого ученик должен был усвоить данный материал. По отношению к ребенку 5-балльная система репрессивна, а для родителей – она обман, потому что реальной картины знаний не отражает. Сама по себе система необъективна. Что такое тройка и четверка – в разных школах, у разных учителей? Наполнение оценки очень часто не совпадает у разных школьников из разных городов Балльную систему считают предельно экономной и легкой в применении. Наряду с этим отмечают и недостатки этой системы: “абстрактность” и “ условность”. Чтобы оценочные баллы могли стать показателями уровня знаний учащихся, необходимо, чтобы один и тот же балл везде имел одно и то же значение, ставился бы за один и тот же уровень знаний Несомненно, объективность оценки тесно связана с разработкой критериев, а для этого необходимо установить, какие качества оцениваемых работ учащихся подлежат оценке, затем определить, какую меру или степень каждого качества следует оценивать тем или иным баллом. При выставлении отметок учитель не всегда может помнить, за какой материал он выставил тот или иной балл: за ответ на теоретический вопрос или за решение задачи. Многие учителя практикуют дифферинцированнные отметки – отдельно за теоретический материал и отдельно – за решение задачи. Для удобства различения вводится особая форма записи. Запись 5/4 означает, что ученик на одном уроке получил 5 за теоретический материал и 4 за практический. В традиционной системе оценивания есть понятие комплексной оценки. Процедура выставления комплексной отметки состоит из следующих шагов: - выделяются все элементы ответа ученика; - устанавливается относительный вес каждого элемента ответа. Большой интерес представляет подход безотметочного обучения, описанного В.Ф. Костылевым в книге “Учить по-новому”. Здесь педагогическая оценка рассматривается как “…выражение достигнутого уровня знаний, умений и навыков к тому, которым ученик должен овладеть. Это результат анализа учителем хода самостоятельной работы учащихся с целью оказания им помощи, стимуляции их дальнейших усилий” [4]. Принципиальной основой в этой методике становится самостоятельная работа ученика под руководством учителя. Считаю, что как только учителя начнут учить по-новому, так начнут меняться у учеников и цель, и установка. Они теперь свою цель будут видеть не в получении любым путем отметки, а в активизации своих усилий по усвоению учебного материала, так чтобы потом они могли решить столько заданий, сколько предусмотрено программой. Практикой накоплены многие способы и приемы, повышающие возможности учителя и помогающие повышать достоверность его суждений, как о качестве обучения, так и о его результатах.Наша школа работает над созданием инновационной системы оценивания достижений учащихся. Данная система включает Контрольные измерительные материалы (КИМ), уровень воспитанности, оценку эффективности воспитательных мероприятий, критериальную оценку проектной деятельности, портфолио как инструмент самооценки.

Система оценивания





КИМ

Портфолио




Уровень воспитанности

Проектная деятельность





Оценка эффективности воспитательных мероприятий




Схема показывает, что одним из элементов инновационной системы оценивания являются КИМы.

Являясь участником творческой группы педагогов, я разработала и апробировала контрольно-измерительные материалы по ряду тем с целью оценивания формирования УУД у учащихся.

Требования к современному уроку предполагают:

- оформление нескольких целей урока (учителем - для себя, учениками – для себя);

- эмоциональная, содержательная, социальная мотивация ученика;

- поисковой, творческий характер учебных занятий;

- ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, находит ресурс для выполнения действий;

- на уроке используются средства письменной коммуникации; оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся, объяснение материала носит проблемный характер;

- постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между учителем и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников.

Такие уроки позволяют формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД (приложение 1).

Формируемые способности проверяются по окончании темы, оцениваются разработанными мною контрольно-измерительными материалами (приложение 2).

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) должны отражать содержание четверти. Задания каждого блока должны быть согласованы друг с другом и с темой КИМа.

Все задания КИМов разбиты на КОНТРОЛЬНЫЕ БЛОКИ.

(1..2..3..4… блоки заданий)

- Название блоков одинаковые для всех КИМов:

1 блок заданий: контроль опыта осуществления познавательной деятельности учащегося

2 блок заданий: контроль опыта осуществления известных способов деятельности (умения, навыки)

3 блок заданий: контроль опыта осуществления творческой деятельности на основе универсальных учебных действий

4 блок заданий: контроль опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений.

Контрольный блок заданий составляется в тестовой форме, имеет 5 заданий, оценивается 1 баллом каждое задание. Общая оценка выставляется путем подсчета баллов.

Во втором контрольном блоке заданий присутствует 3 задания (3 задания четко вычленяются).

Каждое задание оценивается по 5- балльной системе и высчитывается средний балл по контрольному блоку заданий.

Критерии оценивания каждого задания педагог разрабатывает самостоятельно и прописывает их в общей инструкции к блоку заданий на понятном для учащихся языке.

Третий блок содержит одно задание творческого характера, построенное на основе универсальных учебных действий, оценивается по пятибалльной системе. Задание должно быть нестандартным, практико ориентированным, предполагает создание продукта творческой деятельности (создание учащимися чего-то нового для себя, в аспекте духовных или материальных ценностей). При разработке задания анализируется заложенный в нем потенциал универсальных учебных действий. Критериями оценки данного задания являются:

  • 5 баллов выставляется, если ученик в представленном им решении задания был креативен (темп, гибкость, восприимчивость, метафоричность), использовал универсальные учебные действия, явно опирался на знания по пройденному на уроках материалу;

  • 4 балла выставляется, если один из трех критериев представлен в недостаточной мере;

  • 3 балла выставляется, если хотя бы один из трех критериев представлен в достаточной мере;

  • 2 балла выставляется, если учащийся пытался, но не выполнил задание (то есть решение не соответствует всем трем критериям);

  • 1 балл выставляется, если учащийся не приступал к выполнению задания.

Четвёртый блок содержит три задания, целью которых является выявить значимость для учащихся знаний предметной области, умение соотносить поступки и события с принятыми нормами в обществе, выявить социально-профессиональное самоопределение, мотивацию учебной деятельности. Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. Весь блок заданий оценивается по пятибалльной системе путем расчета среднего арифметического от оценок всех заданий.

КИМ является не только итоговым фиксированием результатов сформированности УУД, но и на промежуточном этапе позволяет скорректировать свою деятельность, тем самым повысить качество образования.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Митривели Илона Юрьевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства