Составление проверочных тестов с помощью компьютерной программы «Конструктор тестов».
Составление проверочных тестов с помощью компьютерной программы «Конструктор тестов».
Для проверки теоретических знаний учащихся по учебному предмету «технология» и подготовки учащихся к теоретической части олимпиады очень удобно использовать программу «Конструктор тестов». Данная программа позволяет учителю самостоятельно подготовить тесты по тем разделам, которые он считает нужным отработать с учениками более детально и тщательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление проверочных тестов с помощью компьютерной программы «Конструктор тестов».»
Мастер класс.
Использование ИКТ на уроках «Технологии».
Составление проверочных тестов с помощью компьютерной программы
«Конструктор тестов».
Цель: Ознакомить и научить преподавателей ГМО работе с
компьютерной программой «Конструктор тестов».
Оборудование: компьютеры, мильтимедийная установка, диск «Конструктор тестов».
Для проверки теоретических знаний учащихся по учебному предмету «технология» и подготовки учащихся к теоретической части олимпиады очень удобно использовать программу «Конструктор тестов». Данная программа позволяет учителю самостоятельно подготовить тесты по тем разделам, которые он считает нужным отработать с учениками более детально и тщательно.
Порядок проведения.
Ознакомление с внешним видом программы.
Данная программа состоит из двух частей
Редактор тестов предназначен для составления теста учителем. Данная программа содержит большое количество тестов по основным учебным предметам, но по «Технологии» готовых тестов в программе нет. Поэтому учитель может сам создать их по любому разделу программы.
Преимущества программы:
возможность составлять тесты с разным типом вопросов (выбор единственно правильного ответа, выбор возможных правильных ответов, установить последовательность ответов, установить соответствие ответов, ввод ответа с клавиатуры.);
при использовании теста вопросы для каждого участника появляются в произвольном порядке;
ответы на вопрос также появляются в произвольном порядке.
Алгоритм работы по составлению тестов
В «фильтре по категориям»
- вводим номер и название темы,
- ставим отметку – «Задавать вопросы в случайном порядке»;
- ограничиваем количество вопросов по данной теме.
Открываем поле «Редактирование вопроса», далее работаем по схеме:
Номер вопроса
Вопрос
Тип вопроса
Во сколько баллов оценивается данный вопрос
Отметка о случайном порядке вывода на экран вариантов ответа
Примечание:
Типы вопросов:
Выбор единственно правильного ответа.
Выбор возможных правильных ответов.
Установить соответствие.
Установить последовательность.
Ввод ответа вручную с клавиатуры.
Открываем поле «Редактирование ответов».
Номер ответа
Текст варианта ответа
Отметка о правильности ответа
Примечание: в зависимости от типа вопроса вносятся коррективы в «текст варианта ответов».
Пример теста.
Рисунок к вопросу №6
Рисунок к вопросу №7
Работа учителей с программой.
При выполнении теста учащимися , вводим его фамилию, класс.
Можно ввести список учеников всего класса. Далее ученик отвечает на вопросы теста.
После окончания работы на экране появляются результаты в виде цветной диаграммы.
Тема: № название
Вопросов всего:
Задано вопросов:
Пропущено вопросов:
Правильных ответов: 0 (0%)
Неверных ответов: 0 (100%)
Общее количество баллов:
Вы набрали:
Дата теста:
Затраченное время.
Просмотр допущенных ошибок.
Вопрос №
Цена вопроса
Дан ответ………………
Верный ответ…………………….
Результаты можно вывести на принтере.
Применение в работе данной программы позволяет учителю проверить знания, каждого ученика и выставить независимую оценку так как компьютер сам ее выставляет. Данную программу хорошо использовать для подготовки учеников к теоретической части олимпиад по предметам, в частности «Технологии» . Возможность программы задавать вопросы в произвольном порядке не позволяет ученикам запоминать ответы механически.