kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный конкурс «а ну-ка, девочки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятия по технологии, для девочек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный конкурс «а ну-ка, девочки!»»

!

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Разработка открытого внеклассного мероприятия

Учитель технологии Волощук Вероника Сергеевна


Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

  • развить у учащихся навыки и умения;

  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

  • оформление зала,

  • выполнение работ для выставки,

  • формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки     6 классов.

    Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

     Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна  придумать костюм по заданной теме и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)

Оборудование:

  • карточки с заданиями для капитанов;

  • посуда для выполнения конкурсных заданий;

  • пакетики с крупами;

  • кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;

  • инструменты и приспособления для конкурса стилистов

  • листики бумаги и ручки для ответов членов команд;

Ведущий:

    Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.

    Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.

    Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

    Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.

Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.


Затем ведущий представляет членов жюри и участников команд.

Конкурс 1-й.


Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).


Конкурс 2-й.

Конкурс капитанов”.

                              «Знаете ли вы овощи?»

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни и  корни .

      (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

  1. Назовите растения, у которых едят семена

       (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

  1. Назовите растения, у которых едят цветы

        (цветная капуста, одуванчики).

  1. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

          (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей,      укроп, щавель и др.).

По содержанию углеводов этот овощ не уступает злаковым культурам, поэтому его считают вторым хлебом. Издавна числится в арсенале лечебных средств. Тертым его прикладывают к участкам кожи при ожогах. Каждый, наверное, испытывал на себе Эффект ингаляции. (Картофель)

В старину красавицы специально ели и пили ее сок, чтобы сохранить свежий цвет лица, стройность фигуры. (Свекла)

Из него получают сок, пасту, но полезнее всего в сыром виде, так как богат витамином С. (Томат)

Этой культуре свыше 4 тысяч лет. Широко используется в кулинарии и как целительное средство, о нем говоря т- «от семи недуг».

 (Лук)


Сырники готовят из сыра. ( Нет, из творога)

Грильяж - это мясо приготовленное на гриле. (Нет, это сорт конфет)

Клетчатую рубашку называют ковбойкой. (Да)

Конкурс 3-й.


Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.


Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.


Пока  команда работает, пусть болельщики отгадают загадки:


Маленького роста я

То назад, то вперед

тонкая и острая.

Ходит, бродит пароход.

Носом путь себе ищу,

Остановишь — горе.

За собою хвост тащу. (Игла)

Продырявит море. (Утюг)

Конкурс 4-й. 


Модельеры .

 Каждой команде даются различные подручные материалы и с помощью этих материалов каждая команда должна придумать, смоделировать костюм и представить его жюри рассказать как называется, из чего сделан.


Конкурс 5-й


«Конкурс болельщиков».

“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:

1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.




Конкурс 6-й


«Конкурс знатоков»


Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно

.
Вопросы:


1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
                                                                                      (Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
                                                                                      (По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
                                                                                       (Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.

«Нет черная», — говорит другой.

«У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
                                                                                     (О смородине).

Конкурс 7-й.


«Пантомима».

Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.


Конкурс 8-й.


«Поможем Золушке перебрать крупу». 

На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.

Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:

    1. Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
      2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
      3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
      4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
      5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
      6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)


Конкурс 9-й


«Конкурс стилистов»

Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!

Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.


Для болельщиков пока проходит конкурс стилистов игра с залом

Все мы когда – то были детьми и зачитывались сказками. Сегодня мы вновь к ним вернёмся, но оценивать будем, совсем по – другому, с точки зрения швеи.

Вопросы

1К) Персонаж сказки братьев Гримм был обыкновенным человеком среднего роста, но сам он считал себя сильнее и храбрее всех людей на свете. Он даже не побоялся сразиться с настоящим великаном и, что самое интересное, победил его. Назовите имя персонажа и его профессию, а так же название сказки. (Портной Ганс из сказки «Храбрый портняжка»).

2К) В какой сказке Г.Х.Андерсена, очень богатого и знатного господина обманули, пообещав ему обновку? Как называлась обнова и как называлась сказка? («Новое платье короля», платье).

3К) В какой сказке братьев Гримм за сапожника делают работу другие участники сказки, и как он отблагодарил их за это? Назвать сказку и предметы одежды, которые сапожник им подарил. («Маленькие человечки», одежду).

- Пока команды выполняют задание, вернёмся к сказкам. Перед вами «Чёрный ящик». Нужно отгадать, что там лежит. Для этого необходимо вспомнить сказку Г.Х.Андерсена.

На эту вещь сажал солдат собак, когда спускался в дупло за деньгами. Вещь эта принадлежала ведьме. (Передник)

1К) Эта шляпа, защищающая от жары, изготавливается в стране Эквадор, но название своё она получила по имени другой страны, расположенной на Американском континенте. Что это за шляпа? (Панама).

2К) При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Будёновка).

3К) Как называется мужской головной убор, созвучный с названием предмета, который берут с собой туристы в поход? (Котелок)



Конкурс 10-й


Домашнее задание. «Школьный костюм будущего» - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек

.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.


Заключительное слово ведущего

     Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

    На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

         ЖЕЛАЕМ  ВАМ УСПЕХА!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Школьный конкурс «а ну-ка, девочки!»

Автор: Волощук Вероника Сергеевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства