kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ремесла из бабушкиного сундука( роспись по дереву и ткачество бисером)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы « Волшебные краски» и « Северный сувенир» разработаны на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы по данному виду деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ремесла из бабушкиного сундука( роспись по дереву и ткачество бисером)»

Киселева И.В.

педагог дополнительного образования

руководитель объединения « Северный сувенир»

Колпакова А.И.

педагог дополнительного образования

руководитель изостудии « волшебные краски»

МБОУДО ДЮЦ

Г. Северодвинск



[email protected]


Ремесла из бабушкиного сундука( роспись по дереву и ткачество бисером)

В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ в процессе воспитания и обучения. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арт-терапия» и «арт-педагогика».


Сущность арт-педагогики состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.

Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с ОВЗ связаны, прежде всего, с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве – это и есть реализация социально-педагогической функции искусства.


В развитии и становлении личности ребёнка с ОВЗ, в его умении применить полученные знания на практике и успешно использовать их как для себя, так и для окружающих большое значение имеет художественное творчество, а именно, занятия бисероплетением (ручное и ткачество) и роспись по дереву. В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Реализуя желание что – то создавать своими руками, приобретаются практические умения и навыки в области трудовой деятельности, ребенок получает возможность воплотить потребность в созидании. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала ребёнка; развитию его способностей и возможностей; воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают ему возможность видеть результат своего труда и получать эмоциональное удовлетворение.


Программы « Волшебные краски» и « Северный сувенир» разработаны на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы по данному виду деятельности.


Актуальность программ

-программы социально ориентирована на детей, требующих особого внимания государства и общества;

-предназначены для удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ в области декоративно-прикладного творчества;

-способны обеспечивать включение ребенка с ОВЗ в новые формы организации социальной жизни, тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде;

-обеспечивают дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка с ОВЗ, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех;

-обеспечивают оказание досуговых услуг в области декоративно-прикладного творчества, которые пользуются спросом у детей с ОВЗ и их родителей.

-состоит в возможности развития ребенка на основе предметно-практической деятельности.

В предметно-практической деятельности дети добывают знания, а не получают их в готовом виде, что вызывает у них интерес к окружающему.


Ребенок перестает ждать решения всех вопросов от взрослого, повышается самостоятельность его мышления, что и повышает актуальность программы для этого ребенка.

Работа с бисером, роспись требует согласованного и точного движения пальцев рук, поэтому как никакой другой вид рукоделия способствует развитию мелкой моторики пальцев.


Помимо этого, ребенок учится подбирать гармонично сочетающиеся цвета , тренируется в математическом счете. Занятия бисероплетением и росписью воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаясь. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений. Готовя рабочее место, и убирая его в конце занятия, ребенок проявляет самостоятельность.


Если для здорового ребенка уровень развития мелкой моторики — это один из важных показателей готовности к школе, сформированности устной и письменной речи, то для ребенка с ОВЗ это, прежде всего его социализация. Неразвитая речь затрудняет общение со сверстниками и взрослыми. Таким детям трудно овладеть навыками самообслуживания и трудовой деятельности. В связи с этим актуальность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья трудно недооценить. 

Программы составляет «зону ближайшего развития» ребенка в области декоративно-прикладного творчества, т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым. 
























Программы носят развивающий корректирующий характер, направленный на коррекцию и развитие высших психических функций, связанных с формированием следующих умений у детей с ОВЗ:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

- формировать организационные умения в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

Программа помогает детям раскрыть себя в художественной творческой деятельности. Даёт предпосылки для развития их в художественно – эстетическом отношении. Приобретённые навыки в работе с бисером (плетение, ткачество) дополняют общие задачи по обучению труду:

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.

- воспитание положительных качеств личности ученика.


Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Программа изостудии « Волшебные краски» позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству обучающихся

Занятие изобразительным искусством осуществляют всестороннее развитие– сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое и это поможет ученику расширить общий и художественно-эстетический кругозор, активизировать свои возможности в творчестве.

Коррекционная направленность занятий – обязательное условие учебного процесса. Программный курс по изобразительному искусству ОВЗ направлен на формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка живописи, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности. Каждое занятие изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, техническими средствами обучения

Рассматриваемый курс предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью программы является наличие подготовительных упражнений по графике и живописи, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия.

Материалы курса организованы с учетом трудностей и особенностей овладения учеником графическими умениями и навыками.

Рабочая программа делится на четыре части:

-образовательная часть (первоначальные сведения об изобразительном искусстве);

- воспитательная часть (понимание значения живописи, ее эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество);

- практическая работа (развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей);

- техническая часть (освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства по рисунку, живописи и композиции).

На занятиях используются различные методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, поисковый, метод самостоятельной работы, метод от простого к сложному, от повторения приобретенных знаний к творческим комбинациям. Формы обучения постепенно совершенствуются.

Опыт работы по программам с 2008 года показывает, что знакомство с традиционными ремеслами Русского Севера и работа по программам позволяет создать равные возможности для всех детей, найти друзей, принимать участие в выставках и конкурсах декоративно- прикладного творчества разного уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ремесла из бабушкиного сундука( роспись по дереву и ткачество бисером)

Автор: Киселева И.В., Колпакова А.И.

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства