kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Кашзаши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по предмету технология "Канзаши". технология выполнения украшений из атласных лент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа кружка "Кашзаши"»

Планируемые результаты

В результате освоения основ художественного творчества , обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

1.Технические знания и умения:

- правила техники безопасности;

- требования к организации рабочего места;

- использование инструментов, материалов и приспособлений;

- знание свойств и особенностей различных материалов (ткань, атласная лента, бумага, картон)

- умелое сочетание разных техник работы для реализации творческого замысла.

2. Знания о средствах выразительности:

- использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;

- использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании образа.

3. Композиция:

—выбор фактуры, материала, масштаба, выразительности и правильности
компоновки.

4. Виды художественной деятельности:

—декоративная работа

- выполнения изделий из ткани и ленты с использованием самых разнообразных техник

( конструирование, мозаика, аппликация).

- Уровень развития мыслительной деятельности:

- образное мышление: создание ярких, выразительных образов;

- воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;

- аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

- владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, модуль, фактура)

Программа « Канзаши» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

  • мини-конкурсы (обсуждение работ)

  • выставки

  • викторины

  • самостоятельное выполнение заданий

  • проектная итоговая работ
















































Содержание кружка

Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток.Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.

Раздел 2.  Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.

Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.

Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.

Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).

Раздел 6. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.































Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во

часов

Вид урока


Цели раздела, урока

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

Урок - знакомство

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами Формировать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.

2

1 Раздел.

Острый лепесток.

1

Урок - знакомство

Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

1

практикум

Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление, воспитание

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление воспитать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним; формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

9

Раздел 2.

Плоский круглый лепесток.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

10

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

11

Объёмный круглый лепесток.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

12

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

13

Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

14-15

Изготовление сувенира снежинка.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

16

Двухцветный круглый лепесток.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

18-20

Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент

3

Урок - знакомство

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

21-22

Оформление ободка для волос.

2

практикум

Формировать навыки самостоятельной работы

23

Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

24

Сборка розы.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

25

Изготовление заколок, резинок с розами.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

26

Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

27-28

Изготовление лепестков цветка георгина.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

29-30

Сборка цветка георгина.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

31

Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом.

1

практикум

Обобщение, подведение итогов работы, выставка творческих работ учащихся

32

Подведение итогов работы. Выставка.

1

Урок- выставка



Итого: 32 часа






12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
рабочая программа кружка "Кашзаши"

Автор: Воронина Юлия Сергеевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства