- владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, модуль, фактура)
Программа « Канзаши» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:
мини-конкурсы (обсуждение работ)
выставки
викторины
самостоятельное выполнение заданий
проектная итоговая работ
Содержание кружка
Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.
Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток.Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.
Раздел 2.Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.
Раздел 3.Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.
Раздел 4.Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.
Раздел 5.Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).
Раздел 6.Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Вид урока
Цели раздела, урока
1
Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.
1
Урок - знакомство
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами Формировать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.
2
1 Раздел.
Острый лепесток.
1
Урок - знакомство
Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши
3
Сборка цветов с острыми лепестками.
1
Усвоение новых знаний
Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши
4
Двухцветный острый лепесток (вариант 1).
1
практикум
Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление, воспитание
5
Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.
1
Усвоение новых знаний
Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление воспитать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.
6
Двухцветный острый лепесток (вариант 2).
1
практикум
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;
7
Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.
1
Усвоение новых знаний
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;
8
Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками.
1
практикум
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним; формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
9
Раздел 2.
Плоский круглый лепесток.
1
Урок - знакомство
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся
10
Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся
11
Объёмный круглый лепесток.
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
12
Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.
1
практикум
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;
13
Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
14-15
Изготовление сувенира снежинка.
2
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
16
Двухцветный круглый лепесток.
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся
17
Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
18-20
Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент
3
Урок - знакомство
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;
21-22
Оформление ободка для волос.
2
практикум
Формировать навыки самостоятельной работы
23
Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы.
1
Урок - знакомство
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
24
Сборка розы.
1
практикум
Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;
25
Изготовление заколок, резинок с розами.
1
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
26
Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты.
1
Урок - знакомство
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
27-28
Изготовление лепестков цветка георгина.
2
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся
29-30
Сборка цветка георгина.
2
практикум
Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.
31
Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом.
1
практикум
Обобщение, подведение итогов работы, выставка творческих работ учащихся