kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Кашзаши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по предмету технология "Канзаши". технология выполнения украшений из атласных лент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа кружка "Кашзаши"»

Планируемые результаты

В результате освоения основ художественного творчества , обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

1.Технические знания и умения:

- правила техники безопасности;

- требования к организации рабочего места;

- использование инструментов, материалов и приспособлений;

- знание свойств и особенностей различных материалов (ткань, атласная лента, бумага, картон)

- умелое сочетание разных техник работы для реализации творческого замысла.

2. Знания о средствах выразительности:

- использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;

- использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании образа.

3. Композиция:

—выбор фактуры, материала, масштаба, выразительности и правильности
компоновки.

4. Виды художественной деятельности:

—декоративная работа

- выполнения изделий из ткани и ленты с использованием самых разнообразных техник

( конструирование, мозаика, аппликация).

- Уровень развития мыслительной деятельности:

- образное мышление: создание ярких, выразительных образов;

- воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;

- аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

- владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, модуль, фактура)

Программа « Канзаши» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

  • мини-конкурсы (обсуждение работ)

  • выставки

  • викторины

  • самостоятельное выполнение заданий

  • проектная итоговая работ
















































Содержание кружка

Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток.Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.

Раздел 2.  Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.

Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились обучающиеся, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.

Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.

Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).

Раздел 6. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.































Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во

часов

Вид урока


Цели раздела, урока

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

Урок - знакомство

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами Формировать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.

2

1 Раздел.

Острый лепесток.

1

Урок - знакомство

Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Ознакомить учащихся с принципами работы в технике канзаши

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

1

практикум

Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление, воспитание

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление воспитать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

Усвоение новых знаний

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним; формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

9

Раздел 2.

Плоский круглый лепесток.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

10

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

11

Объёмный круглый лепесток.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

12

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

13

Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

14-15

Изготовление сувенира снежинка.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

16

Двухцветный круглый лепесток.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

18-20

Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент

3

Урок - знакомство

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

21-22

Оформление ободка для волос.

2

практикум

Формировать навыки самостоятельной работы

23

Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

24

Сборка розы.

1

практикум

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

25

Изготовление заколок, резинок с розами.

1

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

26

Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты.

1

Урок - знакомство

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

27-28

Изготовление лепестков цветка георгина.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

29-30

Сборка цветка георгина.

2

практикум

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства.

31

Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом.

1

практикум

Обобщение, подведение итогов работы, выставка творческих работ учащихся

32

Подведение итогов работы. Выставка.

1

Урок- выставка



Итого: 32 часа






12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
рабочая программа кружка "Кашзаши"

Автор: Воронина Юлия Сергеевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства