kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Развивающая мягкая игрушка «Черепашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира  немыслимы без игры,  следовательно,  без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Тренировать мелкую моторику рук ребенка возможно с помощью специальных детских игрушек – они так и называются «развивающими». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развивающая мягкая игрушка «Черепашка» »

XYII-районная конференция членов школьных научных обществ

общеобразовательных школ Туркменского района



Секция: прикладное искусство

Название работы:



Развивающая мягкая игрушка

«Черепашка»





Автор работы: Маренич Екатерина Юрьевна

Место выполнения работы: с. Малые Ягуры,

МКОУ СОШ№4, 10 класс

Научный руководитель:

Варданян Наталия Орлеановна

учитель технологии МКОУ СОШ№4













2013



Содержание

I. Введение………………………………………………………..стр.3-4

II.Основная часть

1. Теоретическое исследование:

1.1.История появления первых игрушек…………………….стр. 4-5

1.2. Как выбрать игрушку …………………….………………стр.5-6

1.3.Требования к мягкой игрушке……………………………стр.6-7

2.Разработка и выполнение изделия

2.1.Выбор материалов………………………………………….стр.7-8

2.2 Технологическая карта. …………………………………....стр.8-10

2.3. Экономическое обоснование…………………………..…стр.11

III.Заключение…………………………………………………...стр.11-12

Литература…………………………….…………………….....стр.13

Фотография …………………………………………………....стр.14

Приложение…………………………………………………... стр.-15-18





















2

Рецензия

на исследовательскую работу развивающая мягкая игрушка

«Черепашка»

Маренич Екатерины ученицы 10 класса МКОУ СОШ№4

с. Малые Ягуры


Работа выполнена с учетом требований, предъявляемых к работам, выполняемых в рамках школьного научного общества. Объем выдержан, рассмотрены все элементы структуры работы.

В работе прослеживается теоретическая и практическая части. В теоретической части определены цели и задачи, представлено исследование данной проблемы, рассмотрено собственное решение. В практической части приведена подробная технологическая карта выполнения работы, дан экономический расчет.

Результатом работы стало выполнение развивающей мягкой игрушки «Черепашка». Работу можно использовать для изучения проектных работ на уроках технологии, на внеклассных мероприятиях.




Учитель технологии Н.О.Варданян
















Тезисы

Развивающая мягкая игрушка «Черепашка»

Маренич Екатерины Юрьевны

с. Малые Ягуры, МКОУ СОШ№4, 10 кл.;

науч.рук. Варданян Наталия Орлеановна, учитель технологии МКОУ СОШ№4


Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Все психологи, физиологи и педагоги сходятся во мнении, что очень важно заниматься развитием ребенка с самого раннего его возраста, когда в период познания им мира активно задействованы все органы чувств - зрительные, слуховые, обязательные, тактильные. Все эти процессы тесно взаимосвязаны между собой, например, доказано, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его психомоторики - сознательно контролируемых движений. В частности, развитие мелкой моторики рук - движений пальчиков малыша – влияет на формирование его логического мышления и развитие пространственного восприятия, координации, внимания, сосредоточенности и т.д. Тренировать мелкую моторику рук ребенка возможно с помощью специальных детских игрушек – они так и называются «развивающими».

Целью моей работы является выполнение мягкой развивающей игрушки для детей младшего возраста.

Задачи:

1. Изучать педагогическую литературу по данной тематике.

2.Изучить краткую историю возникновения игрушки.

3. Определить виды и назначения игрушек.

4. Рассмотреть требования, предъявляющиеся к мягкой игрушке.

Мягкие игрушки пользуются неизменной популярностью на протяжении многих десятилетий во всем мире. Они приносят радость не только их обладателям, но и тем, кто выбирает их в качестве подарка.






I. Введение

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет.

Все психологи, физиологи и педагоги сходятся во мнении, что очень важно заниматься развитием ребенка с самого раннего его возраста, когда в период познания им мира активно задействованы все органы чувств – зрительные, слуховые, обязательные, тактильные. Все эти процессы тесно взаимосвязаны между собой, например, доказано, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его психомоторики – сознательно контролируемых движений. В частности, развитие мелкой моторики рук – движений пальчиков малыша – влияет на формирование его логического мышления и развитие пространственного восприятия, координации, внимания, сосредоточенности и т.д.
Тренировать мелкую моторику рук ребенка возможно с помощью специальных детских игрушек – они так и называются «развивающими». Они предназначены для различного возрастного периода: для самых маленьких крох - это функциональные погремушки, игрушки, поддающиеся упругой деформации, развивающие функциональные коврики и т.д., для деток постарше – различные мозаики, всевозможные конструкторы. Все эти игрушки не просто веселая забава – во время управления ими ребенок активно размышляет (что, как и в какую сторону крутится, какая деталь для чего предназначена и т.д.) и работает пальцами рук (с мелкими и крупными деталями – вращая, крутя, сжимая, отпуская, хватая, цепляя их и т.д.).

Многие детские психологи считают, что у малыша, начиная с 2-3 лет, обязательно должны быть свои мягкие игрушки - разного размера и из разных материалов. Сегодня многие детские магазины предлагают широкий ассортимент мягких игрушек. Что может быть приятнее, чем порадовать своего ребенка подарком к знаменательной дате или вовсе без повода? – Пожалуй, ничего!

Но мягкие игрушки, созданные своими руками, будут гораздо уникальней и ценней покупных - достаточно только ознакомиться с  несложной технологией их изготовления, подобрать нужные материалы и вырезать из плотной бумаги или картона

3

выкройки игрушек. Кукла, созданная своими руками, будет всегда хранить тепло Ваших рук и энергетику, а также любовь к ребенку, которую Вы вложили в созданную мягкую поделку. 

Цель моей работы: выполнить мягкую развивающую игрушку.

Предмет исследования: роль игрушки в развитии ребенка младшего возраста.

Задачи исследования:

1. Изучать педагогическую литературу по данной тематике.

2.Изучить краткую историю возникновения игрушки.

3. Определить виды и назначения игрушек.

4. Рассмотреть требования, предъявляющиеся к мягкой игрушке.

Композиция разработана самостоятельно, что дает дополнительные плюсы в творческой работе. «Черепашка» поможет ребенку научиться застегивать пуговицы, пользоваться застежкой молнией, зашнуровывать шнурки, а также считать (количество лап, глаз, цветков). Технологические процессы по выполнению изделия просты и посильны. Изучив различные виды машинных и ручных швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые игрушки. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.

II.Основная часть

1.1.История появления первых игрушек

Первые игрушки начали делать еще первобытные люди. Тогда они представляли из себя каменные, глиняные или, позднее, металлические фигурки, которые преследовали как художественные, так и религиозные цели.

На территории Сибири были найдены фигурки животных: мамонта, носорога, медведя, верблюда, птиц. Они сделаны из мягкого камня задолго до нашей эры. Изделия из бивня мамонта и мягкого камня найдены также в Москве и в других регионах. На Украине были найдены фигурки человека и коня, выполненные из глины и датируемые 4-3 тысячелетием до нашей эры. На территории Новгорода археологи обнаружили большое количество поделок из дерева. Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры и, вероятно, имели в основном религиозное значение. Это деревянные фигурки коров, тигров, крокодилов. Впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения. Большое количество кукол было найдено на территории Древней Греции и Рима. Эти куклы также носили

4

культовый характер. Но были и детские куклы. Делались они из глины, дерева и часто имели подвижные руки и ноги, за счет того, что прикреплялись к телу с помощью ниток и палочек. Более тщательно и из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати. В то время существовали уже куклы-марионетки. Вообще в древней Греции получило огромное развитие использование механических кукол (по свидетельству современников существовали даже целые механические театры со сложным действием).

В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, поскольку эти игрушки были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Спрос на игрушки возрастает с ростом городов, а вместе с тем торговля ими становится прибыльной. Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки (впервые игрушки становятся по настоящему мягкими). Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше - смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму.

Этим завершается переход к полному механическому характеру производства. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка - самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. И стали возникать многочисленные фабрики мягкой игрушки.

1.2. Как выбрать игрушку?

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, покемоны и пр.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку? В сложившейся стихии рынка ответ на эти вопросы чрезвычайно труден. Как показывают опросы, в

5

большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся  обстоятельств  или внешних, поверхностных признаков (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку и пр.). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую «полезность» взрослые либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек (как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, но нужных и важных для детского развития нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка. Поэтому чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Игрушку в качестве предмета, специально созданного взрослыми для детей, можно рассматривать как своеобразное (и, пожалуй, самое распространенное) средство развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового  действия и  его связью с задачами развития. Этот аспект должен отчетливо осознаваться: выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. Особое место в жизни ребенка занимают мягкие игрушки, так как фактура материала, из которого она сделана, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулирует ребенка к игре, вызывают радость и доброжелательность.

1.3.Требования к мягкой игрушке


Мягкая продукция должна соответствовать главному требованию детских игрушек: «Учись, играя!», так как игрушка должна радовать, обучая. Передавать Вам счастливые минуты восприятия действительности и хорошие воспоминания. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно

(и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть

6

любимые игрушки, с которыми, девочки и мальчики не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать детям в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Близость такого мягкого друга, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Замечено, что с любимой игрушкой дети быстрее засыпают, лучше кушают, охотнее одеваются, и вообще чувствуют себя более уверенно. Игрушка становится партнёром по общению. Дети довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания.

Технические требования: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья - совершенно необходимые требования для мягкой игрушки.

Мягкие игрушки пользуются успехом у детей разного возраста. Покупая мягкую игрушку, необходимо знать, что мягкая игрушка должна быть не сильно большой, так как может стать для малыша проблемой. Малыш должен быть в состоянии поднять такую мягкую игрушку, перенести ее с места на место, а также, чтобы игра с такой игрушкой доставляла малышу радость и удовольствие. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.



2. Разработка и выполнение изделия

2.1.Выбор материалов

Для выполнения моего проекта мне понадобились следующие материалы.

Флис - синтетический нетканый материал для изготовления тёплой одежды. В настоящее время флис является одним из современнейших материалов по своим техническим характеристикам, его производят из микроволокна, которое обладает многими преимуществами по сравнению с натуральными волокнами. При этом флис имеет много свойств, которыми не наделены натуральные материалы:

  • возможность машинной стирки;

  • быстрое высыхание после намокания – быстрее, чем хлопок и шерсть;

  • не даёт усадку при стирках;

  • не требует утюжки; 7

  • не вытягивается и сохраняет первоначальную форму в изделии;

  • имеет антипиллинговую и антибактериальную обработку;

  • гипоаллергенный;

  • не вызывает раздражения;

  • не является легковоспламеняющимся материалом;

  • имеет очень высокую степень теплоизоляции;

  • имеет водоотталкивающую обработку поверхности;

  • теплый, мягкий, комфортный при прикосновении и очень долговечный материал. Холлофайбер"- лучший наполнитель для создания мягкой игрушки. Безопасность, теплота, мягкость, долговечность, возможность обыкновенной стирки, комфорт ощущений - основные критерии отличающие "холлофайбер" от других материалов, использующихся в производстве игрушек,  не относится к легковоспламеняющимся.

Фурнитура: кнопки, застежка-молния, пуговицы

Сутаж, тесьма, резинка, шнур.

2.2. Технологическая карта

Описание операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.Выбор и создание эскиза модели (см. приложение 1)



Книги, журналы

2.Изготовление бумажной выкройки

(см. приложение 2)



Карандаш, линейка,

ножницы, картон

3. Раскрой деталей игрушки



ножницы, английские булавки

4. Наметить места расположения пуговиц



простой карандаш



5. Пришить пуговицы к деталям спинки


нитки, ручная игла, ножницы

6. Отрезать сутаж: 10 см, 20 см, 30 см



линейка, ножницы



8

7. Пришить сутаж к деталям спинки, сложив пополам


нитки, ручная игла, ножницы

8. Сделать петельку, завязать узелки




9. Наметить места расположения застежки-молнии


портновский мел, линейка


10.Наметать застежку-молнию (шов вперед иглу), настрочить


нитки, ручная игла, ножницы, швейная машинка

11. Сметать детали спинки (шов вперед иглу)


Игла, наперсток, ножницы,



12. Стачать детали спинки, удалить нитки сметывания.




Швейная машинка, ножницы



13. Выполнить ВТО


Утюг, гладильная доска

14. Сметать лапки:

сложить лицевой стороной две детали друг к другу, шов вперед иглу. Стачать детали лапок, удалить нитки сметывания.




Игла, наперсток, ножницы,

швейная машинка

15. Вывернуть на лицевую сторону (наполнить холлофайбером)



16. Наметить места расположения лапок



Портновский мел, линейка


17. Вметать и втачать лапки в туловище черепашки, удалить нитки сметывания




нитки, ручная игла, ножницы, швейная машинка

9


18. Сметать детали головы (шов вперед иглу), стачать, удалить нитки сметывания.


нитки, ручная игла, ножницы, швейная машинка

19. Оформить рот, брови, (проложить машинную строчку), пришить глаза.


нитки, ручная игла, ножницы, швейная машинка

20.Вывернуть игрушку на лицевую сторону, наполнить холлофайбером



21. Вметать и втачать голову в туловище


нитки, ручная игла, ножницы, швейная машинка

22. Обработать края шляпы зигзагообразной строчкой


швейная машинка



23. Проложить шов «вперед» иглу, стянуть оборку, вложить холлофайбер.


нитки, ручная игла, ножницы


24. Пришить кнопки к шляпе и голове черепашки


нитки, ручная игла, ножницы


25. Вырезать цветы (7 штук среднего размера, 7 штук маленького размера), 7 кружочков.


Нитки, ручная игла, ножницы


26. Пришить цветочки на спинку игрушки




Нитки, ручная игла, ножницы



27. Наметать декоративную резинку, тесьму швом назад иглу


Нитки, ручная игла, ножницы

28.Вставить шнур в петли



29.Конечный контроль качества


Для выполнения проекта мне понадобились следующие инструменты и оборудование

10

(см. приложение 3). При выполнении проекта я строго соблюдала все правила техники безопасности (см. приложение 4).

2.3.Экономическое обоснование

Себестоимость: С=С1+С2+С3

Стоимость материалов – С 1



материалы

Цена за единицу измерения

(руб.)

Расход материала

на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

1

Флис (коричневый)

200

0,5 м

100


Флис (зеленый)

200

0,5 м

100

2

Холлофайбер

-

-

-

3

Застежка молния

15

2шт.

30 руб.

4.

Сутаж (желтый, зеленый, оранжевый)

12

36

5

Резинка декоративная

15

1 м

15

6

Тесьма

20

20


Итого



301


С3-стоимость инструментов равна нулю, потому что все необходимые инструменты и оборудование у меня были.

Себестоимость моего изделия составила 301 рубль без учета работы швеи.

III. Заключение

Мягкая игрушка, сделанная своими руками - это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. Раньше мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Но стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, своих детей или для друзей. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Шитье игрушек это часть большого разнообразия увлечений ручным хобби.

Именно поэтому мягкие игрушки пользуются неизменной популярностью на протяжении многих десятилетий во всем мире. Они приносят радость не только их обладателям, но и тем, кто выбирает их в качестве подарка. 11

Главное достоинство игрушки, привлекающее ребенка, - возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (завязывать, шнуровать, считать), ребенок хочет скорее взять ее в руки и начать игру.

Я попыталась сделать игрушку яркой, привлекательной, оригинальной. Уникальность и неповторимость - ее несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов. Думаю, что моя игрушка способна стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению, а также хорошим помощником в развитии мелкой моторики рук ребенка.























12

Литература


- Воловец Л. Игрушки прошлого века // Игра и дети. -  2001- №0.- С.14-15.

-Журнал «Дошкольное воспитание» 34, 2005.

- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – СПб.: ИД «МиМ», 1998. – 192с

- Лосева В.К., Луньков А.И. Игрушка в развитии ребенка и игровая коррекция // Народное образование. – 1999. – №9. – С.306-311.

-Мальцева И.В. «365 развивающих игр.»

- Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1973. – 111с
























13

Приложение 4


Правила безопасности при ручной работе:

-хранить иглы в специально отведенном для этого месте;

-не шить ржавой иглой;

-шить с наперстком;

-ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;

-в процессе работы пользоваться наперстком.

Правила безопасности при работе на швейной машине:

-Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой;

-попадание волос или концов одежды во вращающиеся части машины;

-поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

-застегнуть манжеты рукавов;

-проверить исправность машины;

Что нужно сделать во время работы:

-установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;

-не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

-Что нужно сделать после окончания работы:

-выключить машину;

-убрать рабочее место

Правила безопасности при работе с утюгом:

-не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра;

-включайте и выключайте утюг сухими руками, держась за вилку;

-ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

-следите за нормальной работой утюга,

-о всех неисправностях сообщайте учителю;

-следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект "Развивающая мягкая игрушка «Черепашка»

Автор: Варданян Наталия Орлеановна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства