Программа ФАОП по технологии 5-9 классы.Учебный предмет " Технология является общим планом и годовым календарным учебным графиком школы,рассчитана на реализацию в течении 6 лет по 2 часа в неделю,в количестве 408 часов исходя из 34 учебных недель в году.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработчик: Логинова Ольга Михайловна, учитель технологии
ИВАНОВО
2023
Пояснительная записка.
Рабочая программа приведена в соответствие с новыми требованиями ФАООП ООО по приказу Минпросвещения России № 1023 от 24.11.2022 и составлена в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течение 6 лет по 2 часа в неделю, в количестве 408 часов исходя из 34 (33-для 1-ых классов) учебных недель в году.
Содержание учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» является общим для обучающихся с нормативным развитием и с нарушениями слуха, сохраняя модульную структуру и содержание модулей, их дифференциацию на инвариантные и вариативные:
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология».
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».
Названные модули можно рассматривать как элементы конструктора, из которого собирается содержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, а также и возможностей образовательной организации.
Модули, входящие в инвариантный блок, являются обязательными для освоения.
Все модули содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно сопровождаться необходимым минимумом теоретических сведений.
Для расширения технического кругозора, закрепления знаний, полученных на уроках технологии, необходимо организовывать занятия таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в планировании предстоящей деятельности, организации рабочего места, проводили в процессе работы необходимые измерения, расчеты, пользовались техническими рисунками, чертежами, инструкционными картами, самостоятельно контролировали свои действия.
Для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими дополнительные нарушения в развитии (нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития) рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» индивидуализируется.
Планируемые результаты освоения программы по технологии
Изучение предметной области Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Тематическое планирование всего учебного предмета по годам
1 год обучения 5 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
16
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
42
Растениеводство
10
Итого
68
2 год обучения 6 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
16
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
44
3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4
Растениеводство
4
Итого
68
3 год обучения 7 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
24
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
42
Компьютерная графика. Черчение.
4
Итого
70
4 год обучения 8 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
24
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
42
Автоматизированные системы
2
Итого
68
5 год обучения 9 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
14
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
42
Автоматизированные системы
2
Животноводство. Растениеводство.
10
Итого
68
6 год обучения 10 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Производство и технология
14
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов