kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ФАОП технология 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ФАОП по технологии 5-9 классы.Учебный предмет " Технология является общим планом и годовым календарным учебным графиком школы,рассчитана на реализацию в течении 6 лет по 2 часа в неделю,в количестве 408 часов исходя из 34 учебных недель  в году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ФАОП технология 5-9 классы»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001





Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол от ____________ №_____


Руководитель МО_______________


Утверждено приказом

№ 52-о от 30.08.2023

Директор Е.Ю. Песнина











Рабочая программа по технологии

(учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)

5-9 классы, основное общее образование

(класс(ы), форма обучения, уровень образования)

6 лет

(сроки реализации)

Разработчик: Логинова Ольга Михайловна, учитель технологии

































ИВАНОВО

2023

Пояснительная записка.

Рабочая программа приведена в соответствие с новыми требованиями ФАООП ООО по приказу Минпросвещения России № 1023 от 24.11.2022 и составлена в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течение 6 лет по 2 часа в неделю, в количестве 408 часов исходя из 34 (33-для 1-ых классов) учебных недель в году.

Содержание учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» является общим для обучающихся с нормативным развитием и с нарушениями слуха, сохраняя модульную структуру и содержание модулей, их дифференциацию на инвариантные и вариативные:

Инвариантные модули

Модуль «Производство и технология».

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

Вариативные модули

Модуль «Робототехника».

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

Модуль «Компьютерная графика. Черчение».

Модуль «Автоматизированные системы».

Модули «Животноводство» и «Растениеводство».

Названные модули можно рассматривать как элементы конструктора, из которого собирается содержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, а также и возможностей образовательной организации.

Модули, входящие в инвариантный блок, являются обязательными для освоения.

Все модули содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно сопровождаться необходимым минимумом теоретических сведений.

Для расширения технического кругозора, закрепления знаний, полученных на уроках технологии, необходимо организовывать занятия таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в планировании предстоящей деятельности, организации рабочего места, проводили в процессе работы необходимые измерения, расчеты, пользовались техническими рисунками, чертежами, инструкционными картами, самостоятельно контролировали свои действия.

Для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими дополнительные нарушения в развитии (нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития) рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» индивидуализируется.


Планируемые результаты освоения программы по технологии

Изучение предметной области Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Тематическое планирование всего учебного предмета по годам

1 год обучения 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

16

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

Растениеводство

10

Итого

68


2 год обучения 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

16

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

44

3D-моделирование, прототипирование, макетирование

4

Растениеводство

4

Итого

68


3 год обучения 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

24

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

Компьютерная графика. Черчение.

4

Итого

70


4 год обучения 8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

24

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

Автоматизированные системы

2

Итого

68


5 год обучения 9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

14

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

Автоматизированные системы

2

Животноводство. Растениеводство.

10

Итого

68


6 год обучения 10 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Производство и технология

14

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

42

Автоматизированные системы

2

Животноводство. Растениеводство.

10

Итого

68

































Приложение к рабочей программе



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001




Утверждаю

Директор ____________ Е.Ю.Песнина

приказ № года



Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

5 Б-2 класс

на __________ учебный годы

Разработчик: Логинова О.М., учитель технологии


№ урока

Дата-план

Дата-

факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка



Реклама.

Слушание объяснений учителя.

Просмотр

учебных фильмов. Выполнение работ практикума.




Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.




Технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности.




Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.




Ресурсы. Способы получения ресурсов.




Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.




Производственные технологии.

Просмотр учебных фильмов.

Самостоятельная работа с учебником.




Производственные технологии.




Экология жилья. Службы ЖКХ.

Слушание объяснений учителя.




Экология жилья. Службы ЖКХ.




Санитария и гигиена на кухне.

Просмотр учебных фильмов.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Слушание объяснений учителя.

Просмотр учебных фильмов




Способы обработки продуктов питания.



Блюда из овощей.




Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.



Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Слушание объяснений учителя Выполнение работ практикума.




Виды салатов.



Порядок действий по сборке конструкции

Просмотр учебных фильмов.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Выполнение работ практикума.




Порядок действий по сборке конструкции




Способы соединения деталей.




Способы соединения деталей.




Понятие модели




Понятие модели




Логика проектирования технологической системы




Логика проектирования технологической системы




Моделирование.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.




Моделирование.




Планирование (разработка) материального продукта.

Просмотр учебных фильмов.

Самостоятельная работа с учебником.




Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия продукта.




Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Выполнение работ практикума.




Опыт проектирования, конструирования, моделирования.




Моделирование и конструирование моделей по известному прототипу (плечевое изделие).

Моделирование и конструирование.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Выполнение работ практикума.




Моделирование и конструирование моделей по известному прототипу (плечевое изделие).




Изготовление выкроек.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Выполнение работ практикума.




Изготовление выкроек.




Раскрой швейного изделия.




Раскрой швейного изделия.




Технология дублирования деталей.

Просмотр учебных фильмов.

Слушание объяснений учителя

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Выполнение работ практикума.




Технология дублирования деталей.




Ручные работы.




Ручные работы.




Ручные работы.




Ручные работы.




Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Слушание объяснений учителя.

Выполнение работ практикума.




Образцы машинных строчек.




Приспособления к швейной машине.

Просмотр учебных фильмов.

Слушание объяснений учителя.

Выполнение работ практикума.




Приспособления к швейной машине.




Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

Слушание объяснений учителя

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.




Разработка и изготовление материального продукта.

Просмотр учебных фильмов.

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.




Разработка и изготовление материального продукта.




Технология изготовления швейных изделий.

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.




Технология изготовления швейных изделий.




Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Слушание объяснений учителя

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Выполнение работ практикума.





Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.




Технология обработки срезов подкройной обтачкой.




Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.




Технология обработки нижнего среза изделия




Окончательная отделка изделия.




Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.




Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.




Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.




Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся.




Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся.




Повторение пройденного




























Приложение к рабочей программе


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001




Утверждаю

Директор ______________ Е.Ю.Песнина

приказ № года


Календарно-тематическое планирование по технологии

6 «Б» класс

на __________ учебный год

Разработчик: Логинова О.М., учитель технологии


Дата-план

Дата-

факт

Раздел тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка



Потребности и цели современного общества. Развитие потребностей и развитие технологий.

Слушание объяснений учителя.




Потребности и цели современного общества. Развитие потребностей и развитие технологий.

Просмотр учебных фильмов




Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Слушание объяснений учителя.




Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Просмотр учебных фильмов




Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.

Слушание объяснений учителя.




Ограниченность и взаимозаменяемость ресурсов.

Слушание объяснений учителя.




Способы соединения деталей. Технологический узел.

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Способы соединения деталей. Технологический узел.

Слушание объяснений учителя.




Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Графическое изображение деталей.

Слушание объяснений учителя.




Графическое изображение деталей.

Слушание объяснений учителя.



Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Основные технологические операции и особенности их выполнения.

Слушание объяснений учителя.



Правила безопасности труда при работе на различных станках

Слушание объяснений учителя.




Правила безопасности труда при работе на различных станках

Просмотр учебных фильмов



Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов.

Просмотр учебных фильмов




Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов.

Слушание объяснений учителя.




Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.

Слушание объяснений учителя.




Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.

Просмотр учебных фильмов




. Экология жилья. Технологии содержания жилья.

Просмотр учебных фильмов




Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека

Слушание объяснений учителя.




Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски

Слушание объяснений учителя.




Эскизы и чертежи.

Слушание объяснений учителя.




Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах

Наблюдение за демонстрациями учителя.




. Правила чтения чертежей деталей

Слушание объяснений учителя.




Техническое задание. Технические условия.

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Техническое задание. Технические условия.

Слушание объяснений учителя.




Организация рабочего места

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Организация рабочего места

Слушание объяснений учителя.




Порядок действий по сборке конструкции

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Порядок действий по сборке конструкции

Просмотр учебных фильмов




Бизнес-проект, инженерный проект, дизайн-проект.

Слушание объяснений учителя.




Бизнес-проект, инженерный проект, дизайн-проект.

Слушание объяснений учителя.




Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы

Слушание объяснений учителя.




Токарный станок.

Слушание объяснений учителя.




Современные технологические машины.

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Современные технологические машины.

Наблюдение за демонстрациями учителя.




Технологии сельского хозяйства.

Слушание объяснений учителя.




Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Слушание объяснений учителя.




Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Просмотр учебных фильмов




Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Слушание объяснений учителя.




Национальные традиции, связь архитектуры с природой.

Слушание объяснений учителя.




Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера

Просмотр учебных фильмов




Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Просмотр учебных фильмов




Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Свет в интерьере.

Слушание объяснений учителя.




Проектирование, конструирование, моделирование.

Слушание объяснений учителя.




Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг

Слушание объяснений учителя.




Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися

Слушание объяснений учителя.




Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися

Слушание объяснений учителя.




Разработка конструции и определение деталей

Слушание объяснений учителя.




Разработка конструкции и определение деталей

Выполнение работ практикума.




Подготовка чертежа или технического рисунка.

Слушание объяснений учителя.




Подготовка чертежа или технического рисунка

Слушание объяснений учителя.




Разметка заготовок.

Выполнение работ практикума.




Разметка заготовок.

Выполнение работ практикума.




Изготовление деталей и контроль их размеров

Выполнение работ практикума.




Изготовление деталей и контроль их размеров

Выполнение работ практикума.




Изготовление деталей и контроль их размеров

Выполнение работ практикума.




Изготовление деталей и контроль их размеров

Выполнение работ практикума.




Изготовление деталей и контроль их размеров

Выполнение работ практикума.




Сборка и отделка изделия.

Выполнение работ практикума.




Сборка и отделка изделия.

Выполнение работ практикума.




Сборка и отделка изделия.

Выполнение работ практикума.




Оформление проектных материалов

Выполнение работ практикума.




Защита проекта

Выполнение работ практикума.



41



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ФАОП технология 5-9 классы

Автор: Логинова Ольга Михайловна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства