Программа краткосрочной образовательной практики Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки-аппликации «Елочка» в технике оригами»
Программа краткосрочной образовательной практики Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки-аппликации «Елочка» в технике оригами»
Проведение КОП на эту тему может быть актуально к праздникам (Новый год, рождество, расширит умения инавыки детей в создании оригинальных индивидуальных открыток. Оригами позваляет ребенку все "прочувствовать" и "прощупать" пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала,легкость ее обработки (способность сохранятьпридаваемую ей форму) - все это привлекает детей, а возможность "преобразить" простой лист бумаги вызывает большой интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оригами - искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.
Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника. Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей. И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!
Актуальность
Проведение КОП на эту тему может быть актуально к праздникам (Новый год, рождество, расширит умения и навыки детей в создании оригинальных индивидуальных открыток.
Цель практики:
развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».
Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку.