kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочной образовательной практики Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки-аппликации «Елочка» в технике оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение КОП на эту тему может быть актуально к праздникам (Новый год, рождество, расширит умения инавыки детей в создании оригинальных индивидуальных открыток. Оригами позваляет ребенку все "прочувствовать" и "прощупать" пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала,легкость ее обработки (способность сохранятьпридаваемую ей форму) - все это привлекает детей, а возможность "преобразить" простой лист бумаги вызывает большой интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки-аппликации «Елочка» в технике оригами»»



Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Детский Сад № 203. г. Пермь.

Программа

(краткой образовательной практики).





Мастер: Колобова С. В. Декабрь





Г. Пермь 2015 год.

Программа краткосрочной образовательной практики

Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки-аппликации

«Елочка» в технике оригами»

Пояснительная записка

Оригами - искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника. Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей. И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!

Актуальность

Проведение КОП на эту тему может быть актуально к праздникам (Новый год, рождество, расширит умения и навыки детей в создании оригинальных индивидуальных открыток.

Цель практики:

развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса. 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с искусством оригами.

  2. Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».

  3. Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку.

  4. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

  5. Развивать у детей творческие способности.

  6. Развивать воображение, память.

  7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.


Образовательная деятельность: познание, конструирование

Количество занятий: 6 занятия по 15-20 минут. (две группы № 10 и 15)

Возраст: 4-5 лет

Участники: воспитатели, дети.



Эта елочка выполняется из 6 квадратов: 9×9см.




1. Сложить квадрат по диагонали к себе. 2. Развернуть.



3. Сложить по второй диагонали к себе. 4. Развернуть




5. Сложить пополам от себя 6. Развернуть




  1. Сложить еще раз пополам 8. Развернуть

  1. Сложить боковые стороны внутрь 9. То же самое с другой

стороны


Схема оригами «ЕЛКА»



Схема № 1 Схема № 2.



Схема № 3. Схема № 4.






Табель посещения группы № 4

Фамилия имя

18. 12

21. 12

24. 12

1

Анкудинова Алена

+

+

+

2

Губин Матвей

+

+

+

3

Дзюбинская Катя

-

-

-

4

Волкова Маргарита

+

-

-

5

Лимонова Дарья

+

+

+

6

Литвинов Артем

+

-

-

7

Родионова Карина

+

+

+

8

Шаврин Владик

+

+

+


Наши занятия

Работаем по схеме № 1. (работаем с шестью квадратам)


Работаем по схеме № 2 и № 3.


Работаем по схеме № 4.




Группа № 9.

Табель посещения группы № 9

Фамилия имя

18. 12

21. 12

24. 12

1

Ветлугина Соня

-

-

-

2

Булдаков Денис

+

+

+

3

Пипеляева Наташа

+

+

+

4

Мушникова Варя

-

-

-

5

Трясцина Дарья

+

+

+

6

Хуснутдинов Аскар

+

+

+

7

Яковлев Алеша

+

+

+


Наши занятия

Работаем по схеме № 1.


Работаем по схеме № 2 и № 3.


Схема № 4. наш РЕЗУЛЬТ

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Колобова Светлана Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства