kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           

                              ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ
                                                  «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

                                         (декоративное вязание крючком)

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности дости­гается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных цен­ностей до ступени их создателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной дея­тельности, могут являться потенциальными разрушителями куль­турных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась катего­рия разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способ­ностей, приобщать к творческой деятельности.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.

Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 за­нятия, 34 часа) и более.

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

 Обучающие:

    -  развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;  
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

     - развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

     -формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

-   развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование,  активность,  само­стоятельность;
  • формировать  интерес  к  освоению  опыта  познавательной, творческой деятельности;
  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;
  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения обучающихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.

 

Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся -от 11 до 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В  занятиях по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска.       Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

         Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.
  2. Иметь представление о пропорции
  3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4.Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли»,
«накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».

5.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с крючком.
  2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.
  3. Изготавливать сувенирные изделия.
  4. Работать по шаблону.
  5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
  6. Прибавлять и убавлять петли.
  7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

                                  

ТЕМАТИЧЕСК

                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"»

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

(декоративное вязание крючком)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности дости­гается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных цен­ностей до ступени их создателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной дея­тельности, могут являться потенциальными разрушителями куль­турных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась катего­рия разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способ­ностей, приобщать к творческой деятельности.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.

Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 за­нятия, 34 часа) и более.

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, само­стоятельность;

  • формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;

  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения обучающихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;

  • развивать активную деятельность.


Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся -от 11 до 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В занятиях по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.

  2. Иметь представление о пропорции

  3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4.Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли»,
«накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».

5.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с крючком.

  2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  3. Изготавливать сувенирные изделия.

  4. Работать по шаблону.

  5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.

  6. Прибавлять и убавлять петли.

  7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 1 год обучения - 1 час в неделю)


ТЕМА

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6


Вводное занятие

Основные приемы вязания крючком

Вязание по кругу

Вязание квадрата

Вязание шестиугольника

Вязание объемных форм по схемам


Всего:

1

3

4

4

4

18

34часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 2 год обучения – 2 часа в неделю)


ТЕМА

Кол-во

часов

1

2


Вводное занятие

Вязание игрушек по схемам

Всего:

2

68

70часа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1 год обучения


Тема 1-2. Общие сведения о вязании крючком. Сведения о крючке. Вязание различных столбиков.

Тема 3. Вязание по кругу. Изготовление круглой прихватки. Оформление изделия.

Тема 4. Принцип вязания квадрата. Изготовление квадратной прихватки.

Оформление готового изделия.

Тема 5. Принцип вязания многоугольников. Вязание шестиугольника. Изготовление прихватки шестиугольной формы.

Тема 6. Вязание объемных форм. Чтение схем. Вязание пасхальной курочки в гнездышке. Вязание пасхального кролика. Вязание «Цветущего кактуса».


2 год обучения

Вязание мягких игрушек по схемам





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 год обучения)

Тематика занятий

Кол-во

часов

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Вводное занятие. Цели и задачи ф-ва «Народные ремесла»

Основные приемы вязания крючком (цепочка,ст.б.н.)

Основные приемы вязания крючком (ст. с 1 н.,ст с 2 н.)

Основные приемы вязания крючком (пышные столбики)

Вязание по кругу.

Изготовление круглой прихватки

Изготовление круглой прихватки (продолжение)

Изготовление круглой прихватки (оформление)

Вязание квадрата

Изготовление квадратной прихватки

Изготовление квадратной прихватки (продолжение)

Изготовление квадратной прихватки (оформление)

Вязание многоугольника

Вязание прихватки шестиугольной формы

Вязание прихватки шестиугольной формы (продолжение)

Вязание прихватки шестиугольной формы (оформление)

Вязание объемных изделий. Вязание пасхальной курочки

Занятие № 1. Вязание гнездышка.

Занятие №2. Вязание туловища.

Занятие №3. Вязание крыльев, гребешка, хвостика.

Занятие № 4. Сборка и оформление изделия.

Вязание пасхального кролика. Занятие №1.Туловище.

Занятие №2. Вязание туловища (продолжение)

Занятие №3. Вязание ручек и ушек.

Занятие № 4. Сборка и оформление изделия.

Вязание цветочка. Занятие №1. Вязание головы.

Занятие № 2. Вязание тельца.

Занятие № 3. Вязание ручек и ножек.

Занятие № 4. Сборка и оформление цветочка.

Вязание объемного изделия «Цветущий кактус» Зан.№1.

Занятие № 2. Кактус

Занятие № 3. Горшочек

Занятие № 4. Горшочек (продолжение). Сборка.

Оформление выставки работ факультатива

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

04.09.12г

11.09.12г

18.09.12г

25.09.12г

02.10.12г

09.10.12г

16.10.12г

23.10.12г

30.10.12г

13.11.12г

20.11.12г

27.11.12г

04.12.12г

11.12.12г

18.12.12г

25.12.12г

15.01.13г

22.01.13г

29.01.13г

05.02.13г

12.02.13г

19.02.13г

26.02.13г

05.03.13г

12.03.13г

19.03.13г

02.04.13г

09.04.13г

16.04.13г

23.04.13г

30.04.13г

07.05.13г

14.05.13г

21.05.13г



Всего:

34часа









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 год обучения)



Тематика занятий

Кол-во

часов

дата

1

Вводное занятие. Цели и задачи. Повторение основных

приемов вязания

2

04.09.13г.


Вязание попугая



2

Занятие № 1. Вязание туловища

2

11.09.13г.

3

Занятие № 2. Вязание хвоста и крыльев

2

18.09.13г.

4

Занятие № 3. Сборка и оформление готового изделия

2

25.09.13г.


Вязание улитки



5

Занятие № 1. Вязание головы

2

02.10.13г.

6

Занятие № 2. Вязание тела

2

09.10.13г.

7

Занятие № 3. Вязание панциря

2

16.10.13г.

8

Занятие № 4. Вязание мелких деталей

2

23.10.13г.

9

Занятие № 5. Сборка и оформление готового изделия

2

30.10.13г.


Вязание совенка



10

Занятие № 1. Вязание туловища

2

13.11.13г.

11

Занятие № 2. Вязание донышка

2

20.11.13г.

12

Занятие № 3. Вязание мелких деталей

2

27.11.13г.

13

Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия

2

04.12.13г.


Вязание снеговика



14

Занятие № 1. Вязание головы

2

11.12.13г.

15

Занятие № 2. Вязание тела

2

18.12.13г.

16

Занятие № 3. Вязание мелких деталей

2

25.12.13г.

17

Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия

2

15.01.14г.


Вязание котят



18

Занятие № 1. Вязание головы

2

22.01.14г.

19

Занятие № 2. Вязание туловища

2

29.01.14г.

20

Занятие № 3. Вязание хвоста, ушей

2

05.02.14г.

21

Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия

2

12.02.14г.


Вязание слоника



22

Занятие № 1. Вязание туловища

2

19.02.14г.

23

Занятие № 2. Вязание головы и хобота

2

26.02.14г.

24

Занятие № 3. Вязание хвоста, ушей, ног

2

05.03.14г

25

Занятие № 4. Вязание мелких деталей

2

12.03.14г.

26

Занятие № 5. Сборка и оформление готового изделия

2

19.03.14г.


Вязание гномика



27

Занятие № 1. Вязание головы

2

02.04.14г.

28

Занятие № 2. Вязание туловища

2

09.04.14г.

29

Занятие № 3. Вязание ног и рук

2

16.04.14г.

30

Занятие № 4. Вязание башмачков

2

23.04.14г.

31

Занятие № 5. Вязание колпачка

2

30.04.14г.

32

Занятие № 6. Сборка и оформление готового изделия

2

07.05.14г.


Вязание черепахи (коллективная работа)



33

Занятие № 1. Вязание отдельных элементов

2

14.05.14г.

34

Занятие № 2. Вязание головы и лапок

2

21.05.14г.

35

Занятие № 3. Сборка и оформление готового изделия

2

28.05.14г.

Всего: 70 часов











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства