Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"
Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
(декоративное вязание крючком)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 занятия, 34 часа) и более.
Цель поурочных разработок - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний;
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
развивать активную деятельность.
Эстетические:
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся -от 11 до 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
В занятиях по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения
Должны знать:
Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.
Иметь представление о пропорции
Начальные сведения о цветовом сочетании.
4.Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли»,
«накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».
5.Иметь представление о народных традициях разных стран.
Должны уметь:
Приобрести навыки работы с крючком.
Пользоваться схематичным описанием рисунка.
Изготавливать сувенирные изделия.
Работать по шаблону.
Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
Прибавлять и убавлять петли.
В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
ТЕМАТИЧЕСК
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Декоративное вязание крючком"»
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
(декоративное вязание крючком)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 занятия, 34 часа) и более.
Цель поурочных разработок - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний;
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
развивать активную деятельность.
Эстетические:
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся -от 11 до 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
В занятиях по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения
Должны знать:
Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.
Иметь представление о пропорции
Начальные сведения о цветовом сочетании.
4.Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».
5.Иметь представление о народных традициях разных стран.
Должны уметь:
Приобрести навыки работы с крючком.
Пользоваться схематичным описанием рисунка.
Изготавливать сувенирные изделия.
Работать по шаблону.
Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
Прибавлять и убавлять петли.
В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 1 год обучения - 1 час в неделю)
№
ТЕМА
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие
Основные приемы вязания крючком
Вязание по кругу
Вязание квадрата
Вязание шестиугольника
Вязание объемных форм по схемам
Всего:
1
3
4
4
4
18
34часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 2 год обучения – 2 часа в неделю)
№
ТЕМА
Кол-во
часов
1
2
Вводное занятие
Вязание игрушек по схемам
Всего:
2
68
70часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения
Тема 1-2. Общие сведения о вязании крючком. Сведения о крючке. Вязание различных столбиков.
Тема 3. Вязание по кругу. Изготовление круглой прихватки. Оформление изделия.
Тема 4. Принцип вязания квадрата. Изготовление квадратной прихватки.