Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.
Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.
Выбор профессии-одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно надо решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор очень сложно сделать для выпускников специальной школы - интернат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.»
Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.
Учитель трудового обучения
Бусыгина Елена Сергеевна
Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор сделать очень сложно для выпускника специальной школы-интерната. После окончания общеобразовательной школы у подростков есть возможность выбрать себе профессию из довольно большого перечня. Для детей с ограниченными возможностями здоровья выбор профессии суживается до минимума. Для того чтобы помочь выбрать доступную и нужную для общества профессию, в соответствии с возможностями детей, ежегодно специалистами центра занятости проводятся мероприятия по профориентации для воспитанников специальной школы-интерната.
В рамках профориентационного месячника 7 декабря 2017 года Территориальным отделением Государственного казенного учреждения г. Шахты «Центр занятости населения» были организованы профессиографические экскурсии для учащихся 8 - 11х классов специальной школы-интерната.
Представителями ГБПОУ РО ПУ №74 Зориной Анной Михайловной и Лебедевой Ольгой Викторовной был предоставлен мастер-класс с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества.
На Руси, когда вошло в обычай праздновать Новый год, люди дарили друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Глубокие корни имеет мастерство приготовления пряников. До сих пор в Астраханской области пекут фигурки из теста, называемые «козули». Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика.
Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы - соль, мука и вода.
Рецепт приготовления соленого теста: мука: соль: вода = 2: 1: 0.5, то есть 2 стакана муки, 1 стакан соли, 125 мл воды Рабочие инструменты и приспособления: стеки, скалки, противни, формочки, чеснокодавилка, ситечко, чашки и стаканы, кисточки, карандаши, иголки, алюминевая фольга, рамочки, пуговицы, ткань и т.д. Все, что подскажет собственная фантазия.
Технология изготовления изделий из соленого теста: 1.Замес 2.Лепка
3. Сушка 4. Раскраска 5. Лакирование. 1. Замес – смешать в подходящей посуде все ингредиенты, тщательно вымесить тесто. Оно должно получиться однородным, эластичным, крутым. При необходимости в мягкое тесто добавить муку и соль. 2. Лепка – лепить или вырезать изделия, фигурки нужно сразу на твердой поверхности (линолеуме), разделочной доске, тогда обратная сторона изделий останется ровной и не будет деформироваться. 3. Сушка и обжиг – способы сушки: в духовке электроплиты или газовой плиты, на воздухе, комбинируют. Сушат на белых и черных противнях. Просушивают изделия на малом огне до зарумянивания, затем противень перемещают с верхней полки на среднюю. Мы будем сушить при комнатной температуре на разделочной доске. Изделие считается высушенным, если при постукивании по нему пальцем звук звонкий. 4. Раскрашивание – перед тем как раскрашивать изделие, их обычно грунтуют белой масляной краской, после высыхания красят гуашью. 5. Лакирование – используют как жидкий, так и густой прозрачный лак. Под защитным слоем лака краски не будут осыпаться, крошиться, выцветать.
«Мы волшебниками станем
Если только захотим.
Пофантазируем мы сами,
Чудеса изобразим».
«Посмотрите, какие интересные и разнообразные работы у нас получились.
1.Подкова с цветами
2.Корзина с фруктами
3.Картины из солёного теста
«Совы», «Снегирь», «Котик и рыбка»
Все поработали хорошо. Молодцы!
Потом работы высушим, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».
Наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!
По окончанию мастер-класса учащиеся имели возможность задать вопросы и получили на них емкие и исчерпывающие ответы. Мероприятие подарило всем присутствующим массу положительных эмоций и полезной информации.