kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии-одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно надо решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор очень сложно сделать для выпускников специальной школы - интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.»

Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.

Учитель трудового обучения

Бусыгина Елена Сергеевна

Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор сделать очень сложно для выпускника специальной школы-интерната. После окончания общеобразовательной школы у подростков  есть возможность выбрать себе профессию из довольно большого перечня. Для детей с ограниченными возможностями здоровья выбор профессии суживается до минимума.  Для того чтобы помочь выбрать доступную и нужную  для общества профессию, в соответствии с  возможностями детей, ежегодно специалистами центра занятости проводятся мероприятия по профориентации для воспитанников специальной школы-интерната.

В рамках профориентационного месячника 7 декабря 2017 года Территориальным отделением Государственного казенного учреждения г. Шахты «Центр занятости населения» были организованы профессиографические экскурсии для учащихся 8 - 11х классов специальной школы-интерната.

Представителями ГБПОУ РО ПУ №74 Зориной Анной Михайловной и Лебедевой Ольгой Викторовной был предоставлен мастер-класс с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества.

На Руси, когда вошло в обычай праздновать Новый год, люди дарили друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Глубокие корни имеет мастерство приготовления пряников. До сих пор в Астраханской области пекут фигурки из теста, называемые «козули».
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика.

Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы - соль, мука и вода.

Рецепт приготовления соленого теста: мука: соль: вода = 2: 1: 0.5, то есть 2 стакана муки, 1 стакан соли, 125 мл воды 
Рабочие инструменты и приспособления: стеки, скалки, противни, формочки, чеснокодавилка, ситечко, чашки и стаканы, кисточки, карандаши, иголки, алюминевая фольга, рамочки, пуговицы, ткань и т.д. Все, что подскажет собственная фантазия. 


Технология изготовления изделий из соленого теста: 
1.Замес 
2.Лепка

3. Сушка 
4. Раскраска 
5. Лакирование.
1. Замес – смешать в подходящей посуде все ингредиенты, тщательно вымесить тесто. Оно должно получиться однородным, эластичным, крутым. При необходимости в мягкое тесто добавить муку и соль.
2. Лепка – лепить или вырезать изделия, фигурки нужно сразу на твердой поверхности (линолеуме),  разделочной доске, тогда обратная сторона изделий останется ровной и не будет деформироваться.
3. Сушка и обжиг – способы сушки: в духовке электроплиты или газовой плиты, на воздухе, комбинируют. Сушат на белых и черных противнях. Просушивают изделия на малом огне до зарумянивания, затем противень перемещают с верхней полки на среднюю.  Мы будем сушить при комнатной температуре на разделочной доске. Изделие считается высушенным, если при постукивании по нему пальцем звук звонкий.
4. Раскрашивание – перед тем как раскрашивать изделие, их обычно грунтуют белой масляной краской, после высыхания красят гуашью.
5. Лакирование – используют как жидкий, так и густой прозрачный лак. Под защитным слоем лака краски не будут осыпаться, крошиться, выцветать.




«Мы волшебниками станем

  Если только захотим.

  Пофантазируем мы сами,

  Чудеса изобразим».



 «Посмотрите, какие интересные и разнообразные работы у нас получились.

1.Подкова с цветами

2.Корзина с фруктами

3.Картины из солёного теста

«Совы», «Снегирь», «Котик и рыбка»



Все поработали хорошо. Молодцы!

Потом работы высушим, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».

Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

По окончанию мастер-класса учащиеся имели возможность задать вопросы и получили на них емкие и исчерпывающие ответы. Мероприятие подарило всем присутствующим массу положительных эмоций и полезной информации.

Ждем с нетерпением следующей встречи!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Профессиональная ориентация в условиях современного образования в школе-интернате.

Автор: Бусыгина Елена Сергеевна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства