kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Панно "Поваренок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Панно "Поваренок" в стиле лоскутной техники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Панно "Поваренок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5









Творческий проект









По технологии

разработала

Преподаватель

Балакина Г.И.







г. Сальск

2021 г.





Оглавление

1. Введение 3

1.1 Цель и задачи проекта 3

1.2 Обоснование выбора темы проекта 3

2. Основная часть 4

2.1 Донское творчество 4

2.2 Выбор материалов и инструментов 5

2.3 Организация рабочего места 5

2.4 Техника безопасности при выполнении поделки 5

2.5 Выбор вариантов 6

2.6 Технология изготовления поделки 7

2.7 Экологическая оценка поделки 8

2.8 Экономическая оценка поделки 8

2.9 Реклама 9

3. Заключение 9

3.1 Итоги работы 9

4. Литература 9











1. Введение

1.1 Цель и задачи проекта

Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (панно), в которой бы отразились все мои знания, умения и навыки по шитью в соответствии с традициями на Дону.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- узнать поближе традиции мастериц на Дону;

- изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;

- изготовить поделку, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком и спицами;

- оценить проделанную работу.

1.2 Обоснование выбора темы проекта

Ручные работы издавна присутствовали в одежде, в моде и в поделках на Дону. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Изготовление панно считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по шитью и создать что-то новое и оригинальное и изучить традиции донских мастеров. Немного подумав, я решила изготовить панно. Такого не будет ни у кого! Таким образом, у меня появится оригинальное панно, сделанное моими руками.

2. Основная часть

2.1 Донское творчество

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, украшенной ковром из неповторимых тюльпанов – лазориков, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с очаровательными расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.

Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.

Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края.

2.2 Выбор материалов и инструментов

У меня остался кусок хлопчатобумажной ткани с рисунком поваренка и это натолкнуло меня на идею использовать эту ткань для панно, синтепон и нитки я куплю, а все остальное для работы есть (иглы, машинка швейная).

Необходимые инструменты, приспособления и оборудование для шитья 

  • Ткань хлопчатобумажная- 1 метр

  • Синтепон- 1 метр

  • Калька

  • Ножницы для бумаги

  • Линейка 

  • Карандаш 

  • Портновский мел

  • Булавки  

  • Портновские ножницы - для раскроя 

  • Ручная игла

  • Нитки в цвет ткани.

  • Швейная машина.

  • Утюг, утюжильная доска- для влажно-тепловой обработки.

2.3 Организация рабочего места

Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

При шитье необходимо правильно ор­ганизовать работу и рабочее место

  • Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой. 

  • При вы­полнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

  • Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пу­говицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предос­торожности.

Особое значение при работе имеет посадка. Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула.

2.4 Техника безопасности

  • Все иглы и булавки должны находиться в предназначен­ных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.

  • Окончив шить, иглу сра­зу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иг­лы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожи­данный вдох или кашель может при­вести к большой беде.

  • Делая работу, очень удобно надеть на левое запястье «браслет» — полоску поро­лона, к которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее не­много булавок. Погнувшиеся, тупые или сломавшиеся иглы и булавки сле­дует сразу же выбрасывать.

  • Осторожного обращения требуют и ножницы. Не рекомендуется остав­лять их на столе открытыми или пе­реносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, руч­ками к берущему.

  • Окончив работу, швейную маши­ну с электроприводом обязательно отключают от электросети, затем прочищают, смазывают, опускают лапку на кусочек ткани и закрывают. В любом случае уход за машиной производят в отключенном состоянии.



2.5 Выбор вариантов


Вариант №1


Вариант №2


Вариант №3

2.6 Технология изготовления изделия

Технологическая карта

№ п\п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Разметила и вырезала нижнюю часть панно 40 на 55 мм

Ткань, карандаш, линейка, ножницы

2

Разметила и вырезала верхнюю часть панно 30 на 45 мм


Ткань, карандаш, линейка, ножницы

3

Разметила, вырезала и сшила 30 кусочков 10 на 10 мм

Ткань, карандаш, линейка, ножницы

4

Разметила и вырезала 2 полоски 56 на 3 мм

Ткань, карандаш, линейка, ножницы

5

Пришила полос кусочков по периметру верхнего панно


Игла, нитки, швейная машинка

6

Разметила и вырезала 2 полоски 41 на 3 мм

Ткань, карандаш, линейка, ножницы

7

Разметила и вырезала синтепон 40 на 55 мм

Ткань, карандаш, линейка, ножницы

8

Положила синтепон на нижнюю часть панно, накрыла его верхней частью панно, приколола все


булавки

9

Обстрочила всю картинку по контуру

швейная машинка

10

Обработала края окантовочным швом


швейная машинка

Вот и все. Все швы я выполняла на швейной машине. Панно готово.

2.7 Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

С точки зрения экологии производство данной поделки не нанесёт никакого вреда окружающей среде. Моя поделка выполнена из х/б ткани. Это натуральная ткань К ее основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость. Изделие экологично, отрицательное влияние на окружающую среду  не несет,  ткань соответствует ГОСТ стандартам. В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки ткани я использовала для других работ.

2.8 Экономическая оценка изделия

Наименование

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

Ткань х/б

Была дома



синтепон

нитки 15 руб

150 руб

150 руб

1 катушка 15 руб

150 руб.

Итого 165 руб.

Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой проект при дневном освещении.

Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такие поделки я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи. А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный. Это ручная работа!

2.9 Реклама

Я научилась шить и у меня нет теперь проблем с подарками родным, близким и подругам. Это делаю с удовольствием.

3. Заключение

3.1 Итоги работы

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить поделку аккуратно и качественно, следуя технологической карте. В процессе изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы на швейной машине. Результат работы понравился не только мне и родителям, но и моим подругам и одноклассницам. Выполнив работу, я испытала радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что поделка получилась такая, какой я и хотела ее видеть.

4. Литература

1. Негри И. Учись шить. Москва, Просвещение, 1981г.

2. Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г.

3. Традиции Дона. Сборник 2011г.

4. pryazha.su

5. vse-sama.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Панно "Поваренок"

Автор: Балакина Галина Ивановна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства