kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: " Японское рукоделие:шары темари"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность осуществляется в каждом классе и является обязательной в рамках ФГОС. Данный проект был выполнен ученицей 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: " Японское рукоделие:шары темари"»






Тема проекта:


Японское рукоделие: шары темари


Тип проекта: исследовательский





Автор проекта:

Исаева Анастасия, обучающаяся 7 «а» класса

МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска

Наставник проекта:

Исаева Наталья Викторовна



Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

    1. История возникновения шаров темари

    2. Шары темари в современной Японии

    3. Шары темари в России

  2. Практическая часть

    1. Социальный опрос

    2. Последовательность изготовления

    3. Расширение способов применения шаров темари в России

    4. Изготовление несколько разных шаров темари в зависимости от целей

Заключение

Список литературы



















Введение

Каждое лето я со своей семьёй выезжаю за границу отдохнуть и изучить историю и культуру других стран. Я побывала в Болгарии, в Египте, в Израиле, в Турции, в Тунисе. Я мечтаю съездить в Японию - в страну с уникальной архитектурой, с особенным менталитетом и самобытными традициями. Начала свою подготовку к путешествию в страну восходящего солнца со знакомства с японским рукоделием. Японское рукоделие многообразно и удивительно амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. Я уже умею вязать амигуруми и решила научиться делать темари.

Актуальность работы: ежегодно около 100 тыс. россиян посещают Японию. Знакомство с шарами темари позволит ближе познакомиться с культурой этой страны и поможет туристам выбрать японский сувенир.


Цель работы: исследование применения шаров темари в Японии и России.


Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить историю возникновения темари

2) Изучить использование шаров темари в наше время

3) Изучить технологию изготовления

4) Провести опрос обучающихся о их знаниях о шарах темари

5) Проанализировать итоги опроса

6) Найти пути применения шаров темари в России

7) Изготовить несколько разных шаров темари в зависимости от целей.


Объект исследования: японское рукоделие -шары темари.


Гипотеза: ученики российских школ могут научиться японскому рукоделию- изготовлению шаров темари и найдут новое применение японским шарам темари

Практическая ценность - научившись изготавливать шары темари, российские школьники ближе познакомятся с японской культурой, при этом будут развивать усидчивость, мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление и творческое воображение.














  1. Теоретическая часть.

    1. История возникновения шаров темари

Темари (в переводе с японского «ручной мяч») — японская национальная техника вышивания на шарах. Шары темари появились в Китае. Первоначально в Китае появилась игра в ножной мяч – «кемари» и в неё играли только знатные люди. Мячи были сделаны из кожи и не отличались богатым убранством. В VIII веке Япония импортировала мячи из Китая. Вначале шары предназначались для игры ногами, но со временем шары темари приобретали все более декоративный статус. т.е. мячик уже не пинали ногами, а перебрасывали из рук в руки. Более бережное обращение с мячом привело к возможности украсить его более разнообразно и богато. Темари же стала игрой аристократов и играли в неё девочки из богатых и знатных семей. Знатные дамы же соревновались в создании более сложных и запутанных узоров. И вот от аксессуара игры темари превратились в предмет роскоши и дорогой подарок – шёлк и шёлковые нити были уделом знати и довольно дороги. К тому же простолюдинам просто запрещалась одежда из шёлка, так что им при всём желании было не из чего сделать темари. Темари постепенно стали атрибутом праздника девочек, во время которого девочки подбрасывали шарики под специальные песни, а дочери самураев, выходя замуж, брали темари на память о родном доме. 
В XIX веке для темари начали использовать нитки из хлопка. Искусство постепенно превратилось в народное. В сюжетах вышивок, которые становились все более разнообразными, отражалась принадлежность умельцев к тому или иному сословию. Кроме того, каждый регион Японии имел характерные только для него орнаменты.



1.2 Шары темари в современной Японии

В начале 20 века, с появлением резиновых мячей, интерес к темари пошел на убыль. Однако в середине 70-х годов, в связи со всплеском внимания к традиционным культурам, темари снова попали в поле зрения любителей рукоделия. Несколько хороших публикаций о темари на английском языке сделали это искусство известным далеко за пределами Японии, и оно стало стремительно набирать поклонников. Сегодня темари опять считаются в Японии дорогим подарком и традиционным сувениром, а во всем мире известны как необыкновенно занимательное рукоделие. Их можно приобрести в сувенирных лавках. Эти красочные шарики дарят друг другу на праздники как символ удачи, богатства и благополучия. В Японии существует музей темари и Японская Ассоциация темари, и различные школы, по результатам обучения в которых присваивается определённая степень мастерства.(Приложение 1)

    1. Шары темари в России.

Интерес к темари в России неудивителен. Изящные вышитые миниатюры приводят в детский восторг любого, кто их видит. Поняв закономерности построения орнаментов, трудно удержаться от желания собственноручно создать хоть один маленький шедевр. А за первым шариком непременно последует второй, третий и так далее - эта дорожка уже многих привела в Ассоциацию темарив России, число членов которой исчисляется тысячами. Сайт «Ассоциации темари в России» появился в 2006 году, когда в России искусство темари было почти неизвестно, и найти какую-либо информацию на русском было практически невозможно. Сейчас на сайте уже подобралась довольно внушительная коллекция, созданная общими усилиями любителей темари, число которых все время растет. Постепенно сайт стал не просто информационным порталом, а местом общения людей, увлеченных темари. Тем более, что поговорить на тему темари есть о чем. Как любое традиционное искусство, оно не сводится просто к набору готовых схем с приложением ниток, а влечет за собой целый пласт культуры, в которую хочется проникнуть все глубже по мере освоения ремесла. (Приложение2)

  1. Практическая часть.

2.1 Социальный опрос.

Итак, я выяснила, что искусство темари известно далеко за пределами Японии, и оно стало стремительно набирать популярность. Я решила выяснить, что знают о темари ученики нашей гимназии. Вначале я решила выяснить, знают ли они, что такое темари. Детям были предложены варианты ответов.(Приложение3)

Темари – а) сорт помидоров

б) порода собак

в) известный человек (поэт, учёный)

г) японское рукоделие

д)японское национальное блюдо


31 % считают, что это сорт помидоров;

31 % считают, что это известный человек;

13 % считают, что это порода собак;

8 % считают, что это вид японского рукоделия;

17 % считают, что это национальное японское блюдо

После опроса я показала детям готовые шары темари и предложила им придумать различные варианты их применения. Учениками нашей гимназии были предложены такие варианты:

Область применения

Предмет

Украшения и аксессуар

Колье, бусы, серьги, оберег, брелок для ключей, подвеска на сумку, подвеска в машину, сувенир

Спорт

Мяч для гольфа, шары для жонглирования, мяч для метания

Игрушки

Игрушка для детей, игрушка для кота, ёлочная игрушка

Проанализировав итоги опроса, я сделала вывод, что дети не знакомы с темари, но легко могут придумать различные способы применения шаров темари. Осталось только научиться их изготавливать.


2.2. Последовательность изготовления. (Приложение 4)

Выбор материалов

1) Нужно выбрать, основу шара. Это могут быть старые капроновые колготки, старый полиэтиленовый пакет или специальный пенопластовый мяч из магазина для творчества. Первые два варианта более помогут сохранить нашу природу, т.к. используется вторичное сырьё, мусор не загрязняет природу.

2) Катушечные нитки для обмотки.

3). Мулине для вышивания узора (можно Нитки «Ирис» или катушечные нитки)

4). Ножницы.

5) Игла, достаточно толстая, желательно с тупым концом.

6). Булавки, желательно с цветными головками.

7) Сантиметровая лента (для разметки)

Технологическая последовательность

1. Сначала формируют руками материал- основу, потом начинают плотно обматывать будущий шарик нитками со всех сторон. При этом надо следить, чтобы основа была шарообразной формы.

2. Когда основа полностью покроется нитками, кончик нитки продевают в иголку, прокалывают темари насквозь и достают нить с другой стороны. Таким образом нитку закрепляют.

3. Традиционные узоры темари строятся по геометрическим схемам, поэтому, сначала нужно разметить шар с помощью направляющих нитей. Для измерения используют сантиметровую ленту.

4. Декоративная нитка вводится в работу так же, как и направляющая. Вденьте в иглу нитку, завяжите на конце узелок. Введите иглу в шар на расстоянии примерно 30мм от места, где должен быть первый стежок. Выведите иглу на поверхность шара в том месте. где планируете начать вышивать. Потяните за нитку, чтобы узелок ушел в шар. Теперь можно приступать к узору.

5.Выбираем узор из множества имеющихся узоров или придумываем сами свой узор.


    1. Расширение способов применения шаров темари в России

Сегодня шары темари мало распространены в России. В Магнитогорске в сувенирных отделах я не обнаружила шаров темари. В других городах редко используют как декор для украшения интерьера. Между тем, возможность применения гораздо шире: как украшения, как игрушки, как спортивный инвентарь. И, конечно, как сувенир, сделанный своими руками. А, значит, уникальный подарок с частичкой души, что особенно ценно. Поскольку это ручная работа, то 2 одинаковых темари сложно найти. Такой оригинальный подарок сможет сделать и ребёнок.


2.4. Изготовление несколько разных шаров темари в зависимости от целей

Я сделала несколько шаров темари:

  1. сувенир

  2. игрушка для кошки

  3. ёлочная игрушка

  4. брелок

Заключение

В процессе выполнения работы я познакомилась ближе с культурой Японии. Я узнала, как используют шары темари в Японии и в России. Выяснила, что россияне мало знают о шарах темари и нашла способы их нового применения. При изготовлении шаров темари я развивала свою усидчивость, мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление и творческое воображение. Первые шары темари я изготавливала по образцу, потом научилась придумывать узоры сама. Но, как считают японские рукодельницы, мастерство приходит после изготовления 200 шара. Мне есть к чему стремиться…



























Список литературы:

  1. Кожевникова Д.А. «Темари. Японские шары счастья» Москва: «Хоббитека»,2016г.,128с.

  2. http://www.temari.ru/

  3. https://www.livemaster.ru/topic/2645731-istoriya-yaponskih-sharov-temari

  4. https://zhenskie-uvlecheniya.ru/yaponskie-shary-temari-rukodelie-dlya-lyubitelej-originalnosti-i-eksklyuziva.html

































Приложение 1

Приложение 2

Приложение3

Анкета.1 (Выбери свой вариант ответа)

Как ты думаешь, темари – это:

а) сорт помидоров

б) порода собак

в) известный человек (поэт, учёный)

г) японское рукоделие

д)японское национальное блюдо

Анкета 2. 1)Как ты думаешь, для чего изготавливают шары темари?

2) Подумай,где ещё можно использовать шары те

Приложение 4

1.Изготовление заготовки: форируем шар из старых капроновых колготок или полиэтиленовых пакетов.

2.Выбираем фон и обматываем шар нитками выбранного цвета

3.Делаем разметку нитками и начинаем вышивать.





Приложение 5

Моя готовая работа

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: " Японское рукоделие:шары темари"

Автор: Исаева Наталья Викторовна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства