kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение современных технологий на уроках ПТО в коррекционной школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я делюсь своим опытом работы с детьми с умственной отсталостью на уроках ПТО. Рассказываю, как лично я применяю современные технологии на уроках швейного дела при изучении различных тем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных технологий на уроках ПТО в коррекционной школе VIII вида»

Тема: «Применение современных технологий на уроках ПТО в коррекционной школе VIII вида».



Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, появлением новых технологий, ростом объема информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас, педагогов коррекционной школы, создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта для его успешной адаптации в современном мире.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе VIII вида:

1.технология разноуровневого обучения

2.технология проблемного обучения

3.метод проектов

4.игровые технологии

5.информационно-коммуникационные технологии

6.здоровьесберегающие технологии



Технология разноуровневого обучения помогает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивая их мышление, самостоятельность.

Данная технология реализуется мной, например, на уроках ПТО в дифференциации обучения: во время опроса использую карточки с разным уровнем вопросов, предлагаю практическую работу с учетом индивидуальных возможностей девочек. Например, при выполнении вышивки каймы полотенца в 9 классе Вика выполняла вышивку сложным крестообразным швом и мережку, а Даша вышивала простым швом вперед иголку и тамбурным швом.



Технология проблемного обучения: На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Например, одной из тем урока было выполнение окантовочного шва на образце. Он выполняется трудно, требует аккуратности, и девочки его не очень любят делать. Я предложила им сшить детские чепчики, распашонки и нагруднички, хотя такие изделия и не предусмотрены программой. А в этих изделиях почти все срезы обрабатываются окантовочным швом. И надо было видеть, с каким удовольствием и старанием девчонки шили эти изделия, и никто уже даже не возмущался, что придётся выполнять такой нелюбимый шов.



Игровые технологии – их также с успехом применяю на своих уроках. Практика показывает, что уроки ПТО с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, или только на отдельных этапах урока.

Например, терминологию швейных работ мы можем изучать через ребусы или кроссворды, фронтальный опрос проходит с элементами соревнования. А чтобы узнать форму выреза горловины, предлагается сначала собрать разрезанные на части геометрические фигуры. Урок по изучению документов для трудоустройства мы провели в форме игры, где были работодатели и те, кто пришел устраиваться на работу. Девочки учились правильно заполнять анкету и проходили мини-собеседование.



Внедрение информационно-коммуникационных технологий  оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры.

На уроках ПТО я, как и другие учителя, использую готовые ли составленные мною мультимедийные презентации. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.



На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологии. Частая смена деятельности направлена на восприятие материала через разные анализаторы: слуховые, двигательные, зрительные, тактильные. Еще я использую различные физминутки: двигательные, для глаз, на расслабление отдельных групп мышц.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.



Метод проектов – является комплексным методом обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность проявить самостоятельность, и видеть результат своего труда.

В своей работе я также использую алгоритм работы над проектом, предлагаемый в различной методической литературе. Вначале по каждому этапу разработки проекта учащиеся собирают всю необходимую информацию, осваивают основные операции по изготовлению данного изделия, учатся работать с журналами мод, рассчитывают себестоимость изделия, сравнивают сумму затрат с ценой швейного изделия такого же типа, которое продается на рынке, определяют, удалось ли сэкономить семейный бюджет. Затем в практической части проекта воплощается идея проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Все эти виды деятельности по изучению и обработке швейных изделий входят в программный материал по предмету “швейное дело” для коррекционных школ, и разработка проекта может идти параллельно с изучением материала по теме, только расширенно. Приведу конкретный пример, как мы используем элементы проектной деятельности на уроках ПТО.

По программе в течении первого полугодия учащиеся должны были изготовить две юбки. Мы поступаем следующим образом: изучается подробно классификация юбок по покрою, отличие чертежей этих юбок, на образцах отрабатываем варианты обработки различных срезов и застежки, способы различной декоративной обработки, изучаются технологические свойства тканей, дается представление о расчете количества ткани на поясное изделие. Затем последовательно закрепляются данные знания при пошиве прямой юбки .

Далее начинается творческая работа и девочки шьют вторую юбку, но покрой, фасон, вариант обработки срезов, декоративную отделку выбирают самостоятельно опираясь на ранее полученные знания. С каждой ученицей мы обговариваем все элементы, я помогаю зарисовать эскиз в тетрадь, делаем подробное описание: из какой ткани, как обработаны срезы, какая предполагается отделка, приклеиваем кусочек ткани, из которой будет изготавливаться изделие.

Так как мы шьем в уменьшенном виде, а для построения чертежа изделия требуются сложные математические расчеты, то мы работаем с имеющимися готовыми лекалами различных по покрою чертежей юбок. Я контролирую процесс раскладки и раскроя изделия, слабым учащимся сама крою изделие.Затем девочки шьют каждый свое изделие с опорой на инструкционно-технологические карты, раннее изготовленные ими образцы отдельных узлов, я оказываю помощь и контролирую процесс пошива. Далее мы выполняем вместе экономический расчет: сравниваем себестоимость изделия и стоимость такого же изделия на рынке.Таким образом, мы не отходим от программы и выполняем два поясных изделия, изучаем различные варианты обработки срезов и у учащихся появляется мотивация к учебе, и они видят практическое применение своих знаний. Но у каждой девочки появляется возможность показать свою индивидуальность, проявить вкус, так как каждый выбирает то, что ему ближе, что лучше получается.

В завершении скажу, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение современных технологий на уроках ПТО в коррекционной школе VIII вида

Автор: Литвинова Елена Викторовна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства