Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества»
Творческая мастерская «Сударушка»
Осипова Надежда Архиповна-1 кв.категория
Коллективная работа: Плетение из бисера « Фиалки в горшочке»
Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с историей развития стеклоделия в России, познакомить с различными видами бисера, петельным плетением из бисера и создание букета «Фиалки в горшочке».
Задачи: научить детей выполнению петельного плетения, составлению букета, формировать умения сотрудничать со сверстниками и педагогом, развивать творческое воображение и эстетический вкус, воспитывать интерес к наследию прошлого, прививать навыки культурного труда и аккуратности, развивать исполнительские и конструкторские умения, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: образцы, презентация последовательности выполнения работы «Фиалки в горшочке», ПК, ножницы, нитки, проволока, бисер сиреневый и зелёный, крупные бусинки жёлтого цвета, горшочек, песок, гипс, вода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по теме: "Фиалки из бисера" »
План-конспект занятия по теме:
"Фиалки из бисера"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества»
Творческая мастерская «Сударушка»
Осипова Надежда Архиповна-1 кв.категория
Коллективная работа: Плетение из бисера « Фиалки в горшочке»
Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с историей развития стеклоделия в России, познакомить с различными видами бисера, петельным плетением из бисера и создание букета «Фиалки в горшочке».
Задачи: научить детей выполнению петельного плетения, составлению букета, формировать умения сотрудничать со сверстниками и педагогом, развивать творческое воображение и эстетический вкус, воспитывать интерес к наследию прошлого, прививать навыки культурного труда и аккуратности, развивать исполнительские и конструкторские умения, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: образцы, презентация последовательности выполнения работы «Фиалки в горшочке», ПК, ножницы, нитки, проволока, бисер сиреневый и зелёный, крупные бусинки жёлтого цвета, горшочек, песок, гипс, вода.
Ход занятия
Введение в тему: мы сегодня с вами будем учиться плести фиалки из бисера, используя петельный способ плетения. Изделие, которое мы с вами сегодня сделаем, может пригодиться нам для подарка, для украшения нашего жилья. Такое изделие в магазине не купишь, потому что вы его сделаете сами. Знания, умения и ловкость ваших рук помогут нам всем вместе выполнить работу.
Исследовательская работа: перед занятием мы провели работу, выяснив общие сведения о развитии стеклоделия в России, историю возникновения бисера. Мы узнали, какие инструменты и материалы нужны для плетения бисером. О наших исследованиях сделают краткое сообщение наши ребята .
Инструкционно - технологическая карточка есть у нас на компьютере. Мы сейчас с вами посмотрим последовательность выполнения действий по созданию фиалок в горшочке
Подготовка к работе: отрезать 6 проволочек размером 20 см., одну- 10см., насыпать зелёный и сиреневый бисер в баночки, насыпать песок в горшочек, подготовить крупные бусинки для серединок цветочков, нитки для обмотки.
Практическая работа.
Перед началом работы познакомимся с техникой безопасной работы с бисером и проволокой
Физкультминутка:
«Поднимаем руки выше»
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками-
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведём.
Мы размялись от души
И работать вновь спешим.
Приступая к работе, хочу вам сообщить, что способов плетения много, но сегодня мы будем осваивать петельное плетение. Последовательность выполнения работы есть у нас на компьютере, давайте всё рассмотрим и приступим к выполнению работы.
Для начала набираем зелёных 6 бисеринок на проволочку, отступаем от края 5см. и прокручиваем проволочку два раза. Снова набираем бисер на более длинный конец проволоки, прокручиваем проволоку два раза. Набираем бисер и делаем третий виток, прокручиваем. У нас получился листочек зелёный т к. цветы имеют листья. Лепестки цветочка выполняем так же, но используем сиреневый бисер, делаем пять лепестков. Все цветы имеют серединку, для этого у нас с вами есть бусинки жёлтого цвета и проволока меньшего размера, берём бусинку, нанизываем на маленькую проволоку и прокручиваем проволоку несколько раз. Всё готово для создания цветка. Берём бусинку и пять лепестков и всё вместе скручиваем. Расправляем лепестки, у нас получился цветок, обматываем его и листик нитками. Нитку отрезаем ножницами. Давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами.
Когда цветы и листочки готовы соединяю их в один букет и устанавливаю в горшочек с песком, развожу водой гипс и заливаю в горшочек. Наша коллективная работа готова. Фиалки мы поставим на наш стол, приходя на занятия, будем любоваться красотой, которую создали своими руками.
Итог занятия: на сегодня на занятии мы познакомились с петельным плетением цветов из бисера. Узнали историю развития стеклоделия в России. Познакомились с различными видами бисера, с его использованием, научились петельному плетению цветов из бисера. Мы с вами выполнили коллективную и очень красивую работу, все работали дружно, слаженно, помогали друг другу. На следующем занятии мы познакомимся с другими способами плетения